Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт дек 13, 2019 16:01




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 17:40 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Давайте коллективно добавим/убавим/исправим предлагаемый файл. Потом сделаем красивую страничку с картинками.

Делал быстро, еще поработаю плотнее. Информация из заслуживающих доверие источников. Однако с правдивостью возможно все. По забугорным движкам - Википедия. Кажись где-то машина с 2,0 у меня еще спрятана, найду...

Как организовать общий доступ - не представляю. На всякий случай могу взять на себя модификацию файла. Или каждый будет в теме сам модифицировать и выкладывать в своем сообщении о правке. В общем - админам на откуп.

Спасибо.


Вложения:
modifications_engines_3102.doc [137.5 КБ]
Скачиваний: 1099
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 21:20 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Класс :ay: ! Фото предсерийных авто разных лет есть в хорошем качестве у меня.
Сразу вопрос - а машинку ГАЗ-3102-901 с 405 двигателем ты не включил ввиду того что он на базе 406го? (allgaz и вики http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-3102)?

Добавлено спустя 39 минут 43 секунды:
вроде на 31013 - 505ый ставили....
у нее бак 105л, стандарт мост, гидроАКПП как на ГАЗ-13

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 22:19 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Принимается поправка, я там не смотрел... Естественно 405-й другой двиг, да и модификация другая.

Подождем недельку, поработает может кто, тогда оформим давай.

ЗМЗ-13 и 14 стали называться ЗМЗ-503 и 505 с приходом "перестройки". Двигатель - тот-же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 08, 2010 22:35 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Как организовать общий доступ - не представляю.

Обычно это делается так:
Участники проекта, модифицируют файл, выкладывают его, пишут пояснения к файлу. Куратор темы, это сообщение читает и если считает целесообразным, редактирует свое первое сообщение. Пишет там типа: дополненная версия файла от такого числа, дополнено тото. и разумеется ссылка на сообщение или на сам файл.
Другие джентльмены, чтоб не ковыряться по всей теме, всегда могут найти последнюю версию в первом сообщении с коментариями.
Вобщем раз так, бери на себя обязанности куратора темы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 09:28 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
"Лямузины" и кабриолеты, "сараи" незаводского исполнения включаем?

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 12:48 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Хорошо. Возьмусь.

Думаю, АРЗовские машины и самоделки не стОят нашего внимания.

Завод, ЗАМС, призаводские фирмы, дающие свои таблички и гарантию - основа парка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 09, 2010 14:35 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177,ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
Дело хорошее :ay:
в 1999г машины шли и с 406 и с 402 мотором.
ПТС заводской. последние 3 цифры ВИНа и номера мотора зачеркнул :ah:

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
на базе машины старше 1999г уже все шли с 406.(может только у нас) но с 402 2000г и старше не видел никогда... :bw:


Вложения:


_________________
Газ-21Р(1964г)
Газ-69А 1970г
Газ-31013(1996г)
Газ-22177 4х4 2006г
Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 12, 2010 23:02 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
да, вот кстати ГАЗ-2999

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2010 13:50 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Немного описания по ГА3 3102-331

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: История выпуска ГАЗ-3102 (даты)
СообщениеДобавлено: Вт янв 11, 2011 21:04 
Аватара пользователя
Рядовой
Откуда: Г. Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102, «Крайслер» 2,4 DOHC, АИ-95
dolphin6786 кое что может
ГАЗ-3102



«Волга» ГАЗ-3102 представляла собой модернизированный «люксовый» вариант «двадцать четвёрки». По многим позициям это был последний «классический» автомобиль Горьковского завода. К тому же, все последующие массовые «Волги» были модификациями «ноль второй». Впрочем, до самого последнего времени и сам по себе этот автомобиль сходил с конвейера в количестве, достаточном для покрытия достаточно скромного, но постоянного спроса со стороны ценителей марки и госучреждений…

Уточнение от января 2010 года: как и вся заднеприводная линейка «Волги», ГАЗ-3102 был снят с производства в 2009 году в связи с финансовым кризисом. Уже в октябре-ноябре найти новую машину у дилеров ГАЗ-а даже в Нижнем Новгороде было нереально, оставались только единичные экземпляры 31105 в комплектации такси.
История

В начале семидесятых годов, только что освоенная «Волга» ГАЗ-24 была по советским, да и, пожалуй, общеевропейским меркам вполне современным автомобилем. Однако ситуация изменилась к концу десятилетия.

Внешне автомобиль, ориентировавшийся главным образом на американские модели середины шестидесятых, основательно подустарел. Не соответствовали современным требованиям и оборудование салона, безопасность, динамика разгона и торможения.
Вариант модернизации ГАЗ-24. Проект. 1968.
Вариант модернизации ГАЗ-24. Проект. 1968.

Ещё в конце шестидесятых и начале семидесятых годов, то есть параллельно с запуском в серию самой 24-ки, на ГАЗ-е начилась работа над её модернизацией. Один из первых результатов виден на иллюстрации слева (ближний макет, а дальний, кстати, - ранний вариант «Чайки» ГАЗ-14) - довольно симпатичный седан с крышей ГАЗ-24 и прямоугольными фарами (по виду, от «Москвича»). Передок машины подозрительно напоминал Opel Kapitan тех лет. Эти работы и легли в основу дальнейших разработок.

В середине семидесятых были проведены с привлечением НАМИ масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить ее недостатки и наметить пути к их устранению. Эксперты НАМИ отметили в документе «О мерах к повышению конкурентноспособности советских автомобилей в XX пятилетке» от 1976 года, в частности, недостаточную курсовую устойчивость «Волги» на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены и конкретные меры, например, введение бесшкворневой подвески спереди и пружинной сзади.
«Волга» ГАЗ-3102 должна была затмить свою предшественницу, но при этом — сохранить многие её конструкитвные и дизайнерские решения.
«Волга» ГАЗ-3102 должна была затмить свою предшественницу, но при этом — сохранить многие её конструкитвные и дизайнерские решения.

В довершение всего, в 1976 году семейство «Чайка» фактически «ушло» на класс выше, потому что новая модель ГАЗ-14 оказалась намного больше и тяжелее своей предшественницы и тяготела уже к автомобилям высшего класса — ЗиЛ’ам. А престижность самой «Волги» неуклонно скатывалась вниз, следуя за ростом числа «личных» автомобилей этой марки. В конце концов, убитую «двадцатьчетвёрку» из таксопарка к этому времени мог купить практически любой располагающий нужными средствами и связями советский гражданин.
Разработка

Подчеркнуть «номенклатурный» статус горьковских легковушек среднего класса, заполнить возникшую брешь между «Волгой» и «Чайкой» (которая было сама собой начала понемногу заполняться чешскими «Татрами» модели «613»), а также устранить многие типичные недостатки ГАЗ-24 было призвано новое семейство, разработка которого началась ещё в конце шестидесятых — начале семидесятых годов. Первые макеты перспективного автомобиля среднего класса существовали ещё в 1968 году, что видно на приведённой выше фотографии заседания КЭО ГАЗ. Однако, конструкторские работы, судя по всему, по настоящему начались не раньше середины десятилетия.


ГАЗ-3101 — один из первых образцов. 1976.
ГАЗ-3101 — один из первых образцов. 1976.

Первой в этом семействе — и, по совместительству, первой моделью завода, получившей обозначение согласно уже давно введенной единой отраслевой нормали (ОН 025270-66 от 1966 года), стал ГАЗ-3101. Ещё не серийная модель, а только воплощение «в металле» того, каким конструкторы ГАЗ’а видели будующий автомобиль, ГАЗ-3101, тем не менее, задал тон всем последующим разработкам. Позднее появилось дальшейшее развитие этой модели, ГАЗ−3102, а от ГАЗ-3101 осталась только одна модификация — ГАЗ-31013, о ней подробно рассказано отдельно.
Опытный экземпляр — «переходный» от ГАЗ-24 к −3102.
Опытный экземпляр — «переходный» от ГАЗ-24 к −3102.

Главной задачей, поставленной перед разработчиками, было максимальное сохранение уже находящихся в производстве агрегатов. В первую очередь это касалось кузова. Дело в том, что самая сложная и дорогая в разработке и освоении часть автомобиля — дверные проёмы и крыша. Они и должны были остаться в целом нетронутыми. Это фактически предопределило и внешний вид будущего автомобиля, и многие врождённые недостатки — в первую очередь, конечно, имеются в виду низкие и узкие дверные проёмы, затрудняющие посадку, относительно высокая поясная линия и излишняя общая высота кузова (по меркам тех лет). Задало это и общую планировку салона.
Это предсерийный ГАЗ-31011 с небольшим 4,25-литровым V8. Внешне от него рукой подать до −3102.
Это предсерийный ГАЗ-31011 с небольшим 4,25-литровым V8. Внешне от него рукой подать до −3102.
На испытаниях. Лето 1980 года.
На испытаниях. Лето 1980 года.

Оконечности же кузова были спроектированы заново. Таким образом, говорить, что кузов у «Волг» не менялся со времён ГАЗ-24 — неверно.

Опытные образцы строили на протяжении всей второй половины 1970-х годов. Поздние опытные экземпляры (на фотографиях заводских испытаний видны три, красная, желтая и цвета синий металлик — показуха, в серии так ещё долго не красили !) имели хромированные клыки на бамперах, как у тогдашней двадцатьчетвёрки. Позднее их убрали. Первые предсерийные машины (25 штук) собрали в 1980 году после упешного прохождения приёмочных испытаний.

Кстати, в перспективе Олимпиады-80 анонсировалась возможность производства ГАЗ-3102 в варианте такси, но всё ограничилось несколькими опытными машинами.
Опытный таксомотор ГАЗ-31021. Резиновые клыки, как у Нью-Йоркских Yellow-Cabs.
Опытный таксомотор ГАЗ-31021. Резиновые клыки, как у Нью-Йоркских Yellow-Cabs.

Особое внимание разработчики уделили вопросам безопасности. Передняя часть кузова была выполнена в виде зоны деформации и имела увеличенную длину по сравнению с ГАЗ-24 (приблизительно на 200 мм). Так как компоновка моторного отсека практически не изменилась и практически никаких агрегатов в этом пространстве не размещалось, эти 20 сантиметров были практически полностью сминаемой зоной безопасности и могли деформироваться при аварии. Судить об эффективности этого решения можно по тому, что спустя десятилетия криво модернизированный потомок «3102-й», ГАЗ-3110, по результатам «крэш-теста» АвтоРевю оказался одной из наиболее безопасных отечественных машин, несмотря на то, что его конструкция с точки зрения пассивной безопасности со времён ГАЗ-3102 не то что практически не улучшилась, по отдельным показателям и ухудшилась, да и качество металла, штамповки и сварки кузовов на ГАЗ-е к тому времени упало до неприличия.

Кроме того, более длинный «нос» скорректировал пропорции автомобиля, позволил опустить переднюю кромку капота и в сочетании с изменённой линией багажника придать автомобилю современный для тех лет клиновидный профиль.

Так же была выполнена и задняя оконечность кузова. Чтобы при её деформации не был повреждён бензобак, его перенесли в пространство за задним сидением, над картером заднего моста. Это была вполне удачная идея. Схожее решение применялось, скажем, на «Мерседесах» тех лет.
Дизайн

Дизайн автомобиля, хотя и оказался привязан к старым дверным проёмам, оказался весьма характерен. За счёт длинного капота с низкой передней кромкой и высокого багажника с почти горизонтально расположенной крышкой машина приобрела слегка клиновидный силуэт и некоторое сходство с американскими автомобилями тех лет, у которых также багажник делали высоким и с горизонтальной крышкой, а капот выполняли длинным и покатым.

Кроме того, горизонтальная крышка багажника позволила несколько увеличить его объём и дать ему равномерную высоту по всей длине. А вынос топливного бака вперёд позволил ещё и убрать «запаску» в специальную круглую выштамповку в полу багажиника, так что у ГАЗ-3102 первой серии пол багажного отделения был почти абсолютно ровным, без всяких болтающихся справа или у задней стенки запасных колёс. Хотя, конечно, чтобы достать «запаску» из «подполья» приходилось вытащить багаж !

Дизайн передка также тяготел к американским образцам того же класса (например, Ford Granada или Ford Fairmont). Кстати, фары ГАЗ-3102 взаимозаменяемы с американским стандартом для двухфарных систем головного света (а у «Оки» фары совместимы с американскими четырёхфарными системами). Автомобиль имел хромированные бампера с широкими резиновыми накладками, мощную хромированную решетку радиатора и утопленные фары с массивными поворотниками по бокам. Блестящие колёсные колпаки с чернёными центрами, полностью закрывающие колёсный диск, так же выглядели по-американски. Вместе с тем, унаследованная от «двадцатьчетвёрки» и не характерная для американских «чемоданов» той эпохи некоторая скруглённость обводов роднила новую «Волгу» и с европейскими моделями, а в оформлении задней часть видно влияние «Мерседесов». Характерное для «Волги» обилие блестящих деталей для Европы тех лет было уже в диковинку, но в США встречалось ещё очень часто. Вместе с тем, машина явно не была перегружена блестящим декором, что стало одной из характерных черт американских автомобилей её эпохи. Впрочем, облик машины даже по тем временам был глубоко консервативен.

В целом, экстерьер автомобиля оказался достаточно уникальным, что подчёркивали необычные плоские «лопатки» утопленных в филеки дверей ручек (правда, подобные устанавливались на автомобили концерна American Motors и старый Range Rover). Многие стилистические решения ГАЗ-3102 явно происходят от «Чайки» ГАЗ-14, сопровождение которых и было в первые годы основной работой «ноль-вторых».
Интерьер

Салон был спроектирован практически на 100 процентов заново. Здесь всё было оформлено в стиле ГАЗ-14: панель приборов из мягкого полиуретана с отделкой под дерево, комбинация приборов с тремя круглыми «колодцами» (вообще, распространённое в те годы решение), руль с массивной угловатой ступицей из мягкого материала (у «Чайки» он был четырёхспицевым, на «Волге» — трёхспицевым).

Хотя по уровню отделки автомобиль и уступал той же «Чайке», или тем более легковым ЗиЛ’ам, для советского автомобиля качество отделки интерьера было весьма неплохим. Это уже потом, в 1990-е, на «Волгах» пошли халтурные салоны без хромовой отделки, с резиновыми «ковриками»-корытцами и обивкой из ширпотребной ткани в рубчик, — а в советское время в интерьерах «ноль вторых» царил качественный велюр — пусть не кожа, зато уютно и нарядно.

Обилие хромовых вставок и окантовочек так же добавляло инетрьеру аристократизма, хотя нельзя не отметить по-газовски среднее качество пластика, некоторую грубость исполнения и жидковатую, по современным меркам, шумоизоляцию. Хотя на американских машинах тех лет (да и более поздних) встречался пластик весьма похожего качества. Вместе с тем, автомобиль сохранил архаичные вытяжные переключатели. Впрочем, в те годы такие были даже на BMW пятой серии !

«Главным» в этой «Волге» был, конечно же, пассажир на заднем сидении. Для него предназанчался традиционно широкий диван. Правда, втроём на нём было разместиться уже проблематично — он состоял как бы из двух слитых вместе сидушек, спрофилированных для двоих пассажиров. Зато перешёл с двадцать четвёртой модели удобный откидвающийся подлокотник. Подушку дивана опустили ниже, чем в ГАЗ-24, и сделали менее пружинистой, благодаря чему стало удобнее залезать в машину, увеличилось расстояние от подушки до потолка. Да и укачивать чиновного пассажира на ухабистых дорогах стало ощутимо меньше. Кстати, на советских выпусках ГАЗ-3102 задние ремни безопасности присутствовали в обязательном порядке.

Но не обделили комфортом и водителя. Для него были предназначены улучшенная система отопления, удобные кресла с регулировкой по высоте, безопасная рулевая колонка с деформирующейся резиновой муфтой, мощный вакуумный усилитель тормозов, трёхрежимный стеклоочиститель, более современные орагны управления и удобные инерционные ремни безопасности, не сковывающие движения. Вместе с тем, несколько неоправданным выглядит устранение из конструкции передних дверей форточек. Пошла эта идея из Америки, где в начале 1970-х годов производители стали активно продвигать установку кондиционирования воздуха, чему форточки весьма мешали. Моду эту бездумно подхватили европейские, а затем — и наши автомобилестроители, хотя «кондеи» вводить в массовом порядке не собирались.
Механика

Технически, машина также весьма отличалась от ГАЗ-24. Фактически напрямую ни одного узла со старой модели на новую в неизменном виде не перешло.

Двигатель был основательно модернизирован. Для улучшения экономичности, динамики и экологии он получил совершенно эксклюзивную форкамерную систему зажигания (см. схему). Соответственно, совершено другой была головка цилиндров (блок цилиндров также отличался). Помимо основной камеры сгорания, в ней на каждый цилиндр имелась небольшая дополнительная (форкамера, предкамера, аванкамера). В неё из третьей камеры так же эксклюзивного карбюратора модели К-156 поступала обогащённая рабочая смесь. А основная камера заполнялась обеднённой смесью. Поджигалась она факелом горячих газов, вырывающихся из форкамеры. В результате двигатель устойчиво работал практически во всех режимах на обеднённой смеси.

Эксперименты с такими системами проводились в своё время во многих странах, и ГАЗ был в этих разработках одним из пионеров.

Первые разработки форкамерных двигателей на ГАЗ-е относятся ещё к пятидесятым годам, и велись в целях повышения топливной экономичности. Были созданы двигатели с форкамерным зажиганием для автомобилей ГАЗ-51 (ГАЗ-51Ф, было выпущено некоторое количество) и ГАЗ-21 (опытный, ставился на прототипы).

Однако, в ходе испытаний выяснились и недостатки — в первую очередь, недостаточное улучшение экономичности (не более 3-5 %), что, в сочетании с отмечавшейся неустойчивостью работы на переходных режимах, не окупало существенного усложнения конструкции форкамерного двигателя. Как результат, в крупносерийное производство такие моторы тогда не пошли.

Тем временем, работы продолжались. Для автомобиля ГАЗ-24 также готовился двигатель с форкамерной системой зажигания (ГАЗ-24Ф), однако разработчики столкнулись с теми же проблемами, и до серийного производства он допущен также не был.

К идее вернулись при разработке модели, предназначенной на смену «двадцать четвёртой» «Волге», имея в виду уже не только повышение топливной экономичности, но и необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу — форкамерный механизм зажигания позволял достичь этого за счёт обеспечения работы двигателя на обеднённой бензовоздушной смеси.

Однако, прорыв в разработке наступил только после того, как за рубежом появились работоспособные серийные модели с форкамерным зажиганием. В середине семидесятых на заводе тщательно изучили силовой агрегат автомобиля «Хонда Сивик» CVCC (1975 г.), видимо, найдя в японской разработке недостающие ответы на многие из имевшихся вопросов.

Результатом многолетних разработок стал серийный двигатель модели ЗМЗ-4022.10.

Мощность его возросла до 105 л.с. (по сравнению с 95 л.с. у обычного ЗМЗ-24), при этом топливная экономичность, по данным производителя, существенно улучшилась (расход топлива снизился с 10,5 л. на 100 км пробега при постоянной скорости 80 км/ч — до 8,5 л. на 100 км в тех же условиях, то есть, почти на 20 %).

Динамика «Волги» ГАЗ-3102 с таким двигателем также существенно улучшилась — разгон с места до 100 км/ч занимал теперь 16,2 с. против 21 с. у ГАЗ-24 — то есть, почти столько же, сколько у считавшегося в то время весьма динамичным ВАЗ-2106.

Кроме того, благодаря использованию обеднённой смеси новый двигатель оказался существенно экологичнее своего предшественника, особенно по выбросу окиси углерода.

Документацию по изготовлению двигателей передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство.

Всего, по имеющимся у меня данным, за 11 лет произведства выпустили около 27 тысяч ГАЗ-3102 с двигателями модели ЗМЗ-4022.10, причём наибольшее их количество выпустили в 1986 году – 4000 штук.

Будучи вполне работоспособной и доведённой конструкцией, серийный форкамерный двигатель имел и существенные недостатки. В первую очередь, следует отметить проблемы с перегревом: несмотря на трёхрядный радиатор увеличенной ёмкости, температурный режим двигателя был довольно напряжённым. Кроме того, система оказалась чувствительной к настройке и квалификации обслуживающего персонала. Довольно сложным и трудоёмким было и обслуживание трёхкамерного карбюратора К-156.

В результате двигатель приобрёл у ремонтников отвратительную репутацию (они шутя перевирали название — «фекальное зажигание»). Кроме того, по сравнению с ЗМЗ-24Д несколько снизился крутящий момент.

В итоге, от форкамерного двигателя отказались в пользу обычного ЗМЗ-402.10, модернизированного двадцатьчетвёртого двигателя, и произошло это одновременно с переходом на унифицированный с ГАЗ-31029 кузов, в 1992 году.

Впоследствии в процессе длительной эксплуатации на большинстве машин форкамерные двигатели тоже были заменены на обычные, модели ЗМЗ-402.

В настоящее время «Волги» ГАЗ-3102 в раннем кузове (с расположенным за задним сидением бензобаком и, соответсвенно, его лючком под задней стойкой крыши) с родными форкамерными двигателями достаточно редки, нечасто встречаются и запчасти.

На Западе интерес к таким системам пропал после внедрения инжекторных систем питания.
Чертёж с указанием размеров.
Чертёж с указанием размеров.

Шасси так же было серьёзно обновлено. Передняя подвеска была серьёзно переработана для увеличения курсовой устойчивости и управляемости (хотя, разумеется, осталась шкворневой), кроме того, передние тормоза стали дисковыми, вентилируемыми (по краю тормозного диска были сделаны углубления для лучшего охлаждения). Сама система привода тормозов так же претерпела большие изменения: она тсала полностью двухконтурной, безо всяких отдельных разделителей, и, кроме того, усилитель из гидровакуумного стал вакуумным, более мощным и расположенном непосредственно на главном тормозном цилиндре; соответственно, значительно уменьшилось усилие на тормозной педали и повысилась надёжность торможения. Вообще, начиная с ГАЗ-3102 тормозная система «Волг» не имела почти ни одной общей детали с ГАЗ-24, даже диаметр трубок и соответственно штуцеров изменился.

В трансмиссии особых изменений не произошло, но задний мост был полностью новым — с неразрезным картером и уменьшенным передаточным числом (3,9:1). Коробка передач, как, несомненно, исключительно удачный агрегат, осталась неизменной — пятиступенчатая КПП появилась на «Волгах» только в 1990-е годы (кстати, она была разработана с нуля, в отличие от ВАЗ’овской МКПП-5, сделанной на базе «четырёхступки»).
Вариант модернизации от НАМИ. 1988. Судя по всему, из него вырос ГАЗ-31029.
Вариант модернизации от НАМИ. 1988. Судя по всему, из него вырос ГАЗ-31029.

В таком виде ГАЗ-3102 выпускалась до начала 1990-х годов. Игорь Денисовец сообщает, что форкамерные 3102 красили в основном в белый, бежевый, чёрный или светло-серый цвета, причём основная масса выпуска до 1985 года была белой или бежевой, а после доминировали чёрные автомобили.

Населению 3102 не продавали, все выпущенные машины распределялись по различным госучреждениям. Это привело к отностиельно небольшим объёмам выпуска, и, увы — плохой сохранности большей части авто этого выпуска, купленных уже в списанном виде. Также, на вышеуказанном сайте упоминается, что в 1980-е годы ГАЗ-3102 достаточно широко экспортировались в целый ряд европейских стран (Греция, Австрия, Щвейцария, Норвегия, Бельгия, Финляндия и т.д.), откуда могли и реэкспортироваться в Союз; а где-то с 1989 года на чёрном рынке появились предложения о покупке этой модели... за почти двойную цену ГАЗ-24-10 !.
ГАЗ-31022. Вообще-то под этим обозначением шли машины с передком −31029, но «в виде исключения»…
ГАЗ-31022. Вообще-то под этим обозначением шли машины с передком −31029, но «в виде исключения»…
Модернизации

О том, что было потом, наверное, рассказывать никому не нужно. В 1992 году появилась модель ГАЗ-31029 — фактически, ГАЗ-24-10 в упрощённом и получившем новый передок кузове −3102. ГАЗ-3102 так же стали собирать в этом кузове, попутно топливный бак перекочевал обратно под багажник. В эти годы машину уже вполне свободно предлагали любому желающему (и имеющему возможность — когда в 1993 году ГАЗ объявил о свободной продаже автомобилей, «Волга» с ещё не забытым обкомовским имиджем стоила дороже грузовиков — 7 миллионов рублей против 1,8 — 2 млн !). Между прочим, по спецзаказу делали и универсалы с «ноль-второй» «мордой» (он был разработан ещё в советское время, судя по всему, одновременно с базовым седаном, но пошёл в серию только в 1990-е и основная масса имела передок от ГАЗ-31029).
Рестайлинговый ГАЗ-3102 2005 модельного года с новыми дисками и ручками дверей.
Рестайлинговый ГАЗ-3102 2005 модельного года с новыми дисками и ручками дверей.

В конце 1990-х модель снова модернизировали, она получила салон от ГАЗ-3110, инжекторный двигатель, пятиступенчатую коробку передач. В 2003 году и на массовой (-31105) и на малосерийной (-3102) «Волгах» появилась бесшкворневая передняя подвеска (соответственно, в автосалонах очереди из желающих приобрести последние «шкворневые» «Волги»), задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые чешские ручки (которые таксисты ругают за хлипкость пластиковых «внутренностей») и новые диски — вполне приличные, штампованные, но выглядящие как литьё. В 2007 году появился новый («немецкий») салон. Кроме того, с начала 2000-х годов немалую часть «Волг» снабжают на заводе достаточно современными 2,3-литровыми четырёхцилиндровыми двигателями «Крайслер» (не на заводе двигатели импортного происхождения ставили и раньше, например, в Москве устанавливали разные двигатели, в том числе V8, и АКПП от Ровера, а в Нижнем — дизели от «Тойоты», наверняка были и другие примеры кустарных и полукустарных переделок).

Но в целом и общем, можно сказать, что и сегодня с конвейера сходит всё так же старая добрая «ноль вторая» «Волга» — впрочем, кому как — кто-то назовёт современную модель «бледным подобием» и «хилым потомством»…


Последний раз редактировалось dolphin6786 Вс июн 02, 2013 23:25, всего редактировалось 5 раз(а).
перенес, поскольку конкретных дат не указано, а указана общая история и модификации модели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История выпуска ГАЗ-3102 (даты)
СообщениеДобавлено: Вт янв 11, 2011 21:27 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
to dolphin6786
Информация взята с сайта gaz24.ru. Хорошим тоном является получение согласия автора и указание ссылки на источник :ds:. За старания спасибо.

В данный момент на нашем форуме уже ведется работа по систематизации информации по марке.
Тема "проект Модификации и двигатели 3102".

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 12, 2011 01:17 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177,ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
а можно ссылку откуда взято? в тексте много упоминаний фотографий, которых в тексте нет.

_________________
Газ-21Р(1964г)
Газ-69А 1970г
Газ-31013(1996г)
Газ-22177 4х4 2006г


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 12, 2011 08:35 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 149 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Суворов писал(а):

а можно ссылку откуда взято? в тексте много упоминаний фотографий, которых в тексте нет.
Ссылка почему то не полностью отображается. Наверное из-за кирилицы :bw: http://gaz24.ru/engine/index.php/ГАЗ-3102. С автором (DL24) данного материала я уже беседовал на тему размещения частей статьи у нас. Разрешение было получено. С его же стороны было высказано пожелание обменяться баннерами.

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 23:58 
Ефрейтор

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: 3105
ВОЛГофф крут
от 3101 еще отпочковалась 31016-догонялка с модифицированым двигателем 3105...

_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3105/volgoff/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB