Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт дек 12, 2019 13:55




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Kultowe auta PRL-u N93 - GAZ-3102
СообщениеДобавлено: Пн апр 08, 2013 11:00 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Перевод с польского - мой. Как написано, так и оставил. Есть несколько неточностей и спорных моментов. Из журнала опущены несколько страниц с информацией про нечеловеческий советский строй и товарищей диссидентов, к машине отношения не имеющих.
01 : 
Вложение:
Комментарий к файлу: обложка


02 : 
Вложение:
Комментарий к файлу: форзац


03 : 
Вложение:
Комментарий к файлу: стр 1




Волга ГАЗ-3102. Лимузин среднего уровня.


Волга ГАЗ-3102 является более престижной версией известного советского автомобиля. Она должна была стать переходной моделью, производимой лишь несколько лет. Между тем, автомобиль не покидал сборочного конвейера на протяжении более четверти века.
Волги, как первого (ГАЗ-21) так и второго (ГАЗ-24) поколения хорошо известны в Польше, поскольку на протяжении многих лет служили различным директорам в качестве отечественных лимузинов. Также эти автомобили любят таксисты, которые, однако, часто меняют оригинальные бензиновые двигатели на более дешевые западные дизели.
Гораздо реже в нашей стране встречается модель ГАЗ-3102, которая дебютировала в 1982 году, и, предположительно, должна была стать эксклюзивной, предназначенной для чиновников среднего уровня машиной. Автомобиль, однако, пережил крах коммунизма и распад Советского Союза и, вероятно, производился бы в Нижнем Новгороде по сей день, если бы этому не помешал глобальный экономический кризис в 2009 году, вынудивший ГАЗ прекратить производство семейства классических Волг.
Внешний вид модернизированной Волги 24, отмеченной индексом 3102, вдохновлен американскими автомобилями конца 70-х годов. На фото - рядом с Chevrolet Caprice, автомобилем, на котором перемещался Премьер-министр Израиля Ицхак Рабин 1974-1977 годы.
Бросаются в глаза выступающая хромированная решетка радиатора и прямоугольные фары, которые очень похожи на детали 3102.


Вложение:
Комментарий к файлу: стр 2


[вверху на голубом фоне]
После крушения коммунизма, Волга стала хорошо продаваться "подпольно", чем охотно воспользовались таксисты.
[основной текст]
Что-то должно измениться.
ГАЗ-3102 был модернизированной и более роскошной версией популярного ГАЗ-24. "Двадцать-четверка" официально дебютировала в 1970 году, к столетию со дня рождения Ленина. Она заменила производившийся с 1956 ГАЗ-21, фигурирующий у нас в легендах о похитителях в черной Волге. Новая Волга отличалась от предшественника в первую очередь полностью переработанным кузовом, грубо говоря, в текущем стиле того времени. Тем не менее, с точки зрения инженерных решений Волга ГАЗ-24 с самого начала выпуска была автомобилем устаревшим и требовала капитальных улучшений.
В середине 70-х годов Центральному научно-исследовательскому институту в Москве была поставлена задача проведения тестов Волги, для нахождения слабых мест и определения путей их устранения. Эксперты издали свои замечания в 1976 году под названием: "Методы повышения конкурентоспособности советских автомобилей в Х пятилетке". К наибольшим недостаткам Волги отнесли слабую курсовую устойчивость на высокой скорости, низкий уровень пассивной безопасности и значительный шум в салоне автомобиля. Устранения этих недостатков предполагало ряд глубоких структурных изменений, в том числе использование таких современных элементов, как дисковые тормоза. Основным недостатком плановой экономики были нереальные планы. От предложений о модернизации Волги остался лишь набор пожеланий, поскольку на их осуществление не осталось денег. Было решено немного освежить дизайн, и сделать посильные изменения.
Больше роскоши!
В течение десяти лет с момента своего дебюта Волга ГАЗ-24 стала распространенным явлением, и многие из них попали в частные руки. "Компартия" стала требовать, чтобы чиновники среднего звена пересели в комфортабельные автомобили, недосягаемые для простых граждан. Решили, что специальная Волга будет недоступна в свободной продаже, и по рангу будет размещаться между "генеральской" Чайкой ГАЗ-14 и Волгой ГАЗ-24. Предназначалась она для простых директоров. До сих пор, роль таких автомобилей, импортированных из Чехословакии, выполняла Tatra 613, но ее теперь решили заменить автомобилем советского производства.
До ГАЗ-3102, дизайнеры работали над прототипом модели 3101. Его кузов - модернизированный от ГАЗ-24. Машина должна была получить 4,5 литровый V8 или 3-х литровую V6. ГАЗ-3101, однако, не вышел за рамки прототипа и от него остались только архивы.
[по центру, желтым]
Наибольшим недостатком Волги 24 считается низкая пассивная безопасность


Вложение:
Комментарий к файлу: стр 5


[вверху]
Преемник.
На Волге 3102 история марки не закончилась. В 1996-2006 гг создана другая модель, явно близкая к ГАЗ 24 - ГАЗ 3110.
[основной текст]
ГАЗ-3102 должен был стать переходной моделью, которая вскоре будет заменена последователем с полностью новым дизайном. Как уже отмечалось, автомобиль, однако оказался "бессмертным" и выпускаясь много лет. Крах Страны Советов, экономические беспорядки и нехватка ресурсов остановили развития автомобильной промышленности. Первоначально производимый на отдельной сборочной линии, и в небольших количествах ГАЗ- 3102 стал со временем базовым автомобилем завода в Нижнем Новгороде.
Внешне ГАЗ-3102 отличается от своей бедной старшей сестры стилистическими деталями. Машина получила новую решетку радиатора с прямоугольными фарами и новые большие задние фонари. Приборная панель напоминает устанавливаемую в Чайки ГАЗ-14. Материалы для отделки лучше, чем те, которые используются в обычных волгах, в том числе мягкий пластик и деревянные элементы. Топливный бак расположен за задним сиденьем. В более поздней версии этой модели он был перенесен под пол багажника. Машина получила передние дисковые тормоза с четырехпоршневыми скобами.
Проклятие механиков.
Большого внимания заслуживает модернизированный двигатель модели ЗМЗ-4022.10. В этом моторе применена форкамера, нечто напоминающая предкамеру дизельного двигателе. Аппарат был оснащен карбюратором, в котором две различные смеси производились отдельно. Богатая смесь подавалась через дополнительных впускной клапан в предварительную камеру, где она поджигалась свечой зажигания. Обедненная смесь подавалась непосредственно в цилиндр. Смесь воспламенялась в предварительной камере, после чего фронт пламени поджигал обедненную смесь в цилиндре. Таким образом, двигатель мог работать на обедненной смеси без детонации.
Оригинальная конструкция, с одной стороны, позволяла снизить расход топлива, с другой - увеличить крутящий момент и мощность. Советские инженеры работали с предкамерными двигателями еще в 50-х годах. Это решение пытались воплотить на грузовиках ГАЗ-51, но без успеха. Оказалось, что хоть модифицированный двигатель потребляет на 3-5% меньше топлива, но одновременно является гораздо более сложным и дорогим конструктивно. Использование модернизированного двигателя внутреннего сгорания на обедненной смеси планировалось и для установки в ГАЗ-24, но этот проект не был осуществлен.
Между тем, в середине 70-х рынке появляется Honda Civic CVCC с двигателем, оснащенным предкамерой. Двигатель оказался конструктивно удачным и до сих пор пользуются хорошей репутацией. Инженеры ГАЗ, таким образом, снова решили использовать проверенный советский метод - с привлечением творческих решений, разработанных другими. Так появился двигатель ЗМЗ-4022.10.
[по центру, желтым]
ГАЗ-3102 должен был быть быстро заменен совершенно новой машиной. Однако выпускался 27 лет
[внизу]
Полиция
Как и в США, где большие, просторные седаны часто использовались для полиции (см. Chevrolet Caprice фото справа), так и в посткоммунистических странах после распада Советского Союза много Волг 3102 было использовано в качестве патрульных машин. Слева: Полицейская Волга в Болгарии.


Вложение:
Комментарий к файлу: стр 6


[вверху]
В 1982 году ГАЗ отпраздновал 50 лет своего существования.
В то время, Волга 3102 оказалась новейшей производимой машиной.
[основной текст]
Мощность нового блока при неизменном объеме возросла с 95 л.с. до 105 л.с., а расход топлива снизился на 20%. Новая Волга стала гораздо динамичнее, нежели предшественник, и разгонялась до 100 км / ч за 16,2 секунды. У ее предшественника этот показатель составлял 21 секунду. Надо отметить, что модернизированный двигатель был более экологичным, поскольку выбрасывал при работе значительно меньше оксидов азота, хотя в те времена мало кто об этом заботился.
Недостатки новшества – склонность к перегреву в связи с возросшей температурой сгорания. Этого недостатка не устранил и больший радиатор. Двигатель был сложен в эксплуатации и требовал высококвалифицированных механиков и надлежащей оснастки, что при советской действительности было минусом. Особенно доставляло хлопот обслуживание трех камер карбюратора К-156. Вдобавок сказывалась постоянная нехватка запчастей. Отсюда совсем не удивительно, что "модернизированный" двигатель ЗМЗ-4022.10 стал проклятием техников. Часто в эксплуатации родные двигатели меняли на обычные ЗМЗ-402.10, применяемые для ГАЗ-2410.
Для ценителей
В 1997 году ГАЗ-3102 Волга претерпел серьезную модернизацию. Машина получила 5-ступенчатую коробку передач, гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза, 15 - дюймовые колеса и новую приборную панель. Волга получила 16-клапанный инжекторный двигатель ЗМЗ 4062.10, хотя по-прежнему в продаже были доступны машины со старыми версиями карбюраторных двигателей. В том числе дефорсированные, адаптированные к использованию низкооктанового бензина. Покупатели в поисках спортивной Волги могли выбрать турбированный ЗМЗ-4064.10 в 200 лошадиных сил. Предлагались машины с импортными двигателями компаний Steyr и Chrysler.
Как уже упоминалось ранее, длительный срок выпуска Волги завершен. Хотя компания ГАЗ предложила модель Волга Siber, но кроме названия машина не имеет ничего общего с советской классической Волгой, поскольку является лицензионной версией Chrysler Sebring.
В своей родной стране, у старой доброй Волги до сих пор много поклонников. На сегодняшний моментсуществует много желающих купить данный автомобиль. Для таких сентиментальных клиентов, завод в Нижнем Новгороде вручную изготовляет ГАЗ-3102 по специальному заказу.
[внизу]
Интерьер Волги 3102 был намного лучше сделан и оборудован, нежели у ее непосредственной предшественницы - Волги двадцать четыре. О роскоши свидетельствует, среди прочего, деревянные вставки.


Вложение:
Комментарий к файлу: стр 11


[вверху]
Стилистически напоминая американские дорожные крейсера, Волга 3102 должна была производиться лишь кратковременно. Пусть она не являлась образцом успешного дизайна, экономические проблемы СССР привели к тому, что модель выпускалась непрерывно в течение более четверти века.
[основной текст на этой и сл.страницах]
Двигатель. Основным двигателем был 4-цилиндровый 2,5 л, 105 лошадиных сил. Привод задний.
Передняя подвеска независимая, на поперечных рычагах и пружинах.
Тормоза. Передние - дисковые, задние - барабанные.
Изначально коробка передач – 4 ступени. В 1994 году заменена более современной 5 ст.
Рулевое. Только в 1997 году Волга получила усилитель рулевого управления.
Ручки. В отличие от своего предшественника, в 3102 ручки дверей утоплены в плоскость боковин.
Задняя подвеска. Задний мост закреплен на продольных полиэлиптических рессорах и телескопических амортизаторах.
Запасное колесо. Вначале оно было расположено под полом багажника. Позже, в 1994 году, место запаски занял топливный бак, а запасное колесо переехало в багажное отделение.


01 : 
Вложение:
Комментарий к файлу: стр 12


02 : 
Вложение:
Комментарий к файлу: стр 13


03 : 
Вложение:
Комментарий к файлу: стр 14



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB