И так обладая Крайслером я огреб интересную крайслеровскую проблему - сползает ремень с ролика автоматического натяжителя ремня.
Собственно началось все со свиста ремня - на вид вполне нормальный ремень вдруг стал дико и настойчиво свистеть с уровнем свиста - "на 2 квартала" ))))
Ремень и впрямь был хороший - на ЗМЗ ремни дотаскиваем пока на тряпки не разлетятся - а тут вполне классный ремень отправил в помойку. Обидно. Припарки типа восстановителя ремня помогли на 15 минут... Пришлось покупать новый. - за 600 рэ.
Вложение:
P04-06-12_18.03.JPG [ 1.03 МБ | Просмотров: 25190 ]
ремень поменял - вой прекратился - но при смене заметил одну проблему ремень сползает с ролика (!?)
Вложение:
P01-06-12_15.51.JPG [ 1.36 МБ | Просмотров: 25190 ]
Вложение:
P01-06-12_15.52.JPG [ 1.34 МБ | Просмотров: 25190 ]
Вложение:
P01-06-12_15.52[01].JPG [ 1.34 МБ | Просмотров: 25190 ]
По виду ролика подумал что причиной является износ на конус.
Собственно назрела идея поменять этот ролик - однако в магазинах ГАЗ таких запчастей ... не продают. Предлагают только сменить ролик вместе с натяжителем. Цена вопроса около 2-2,5 т.
Но я был настойчив и нашел интересную ссылку что ролик в отдельности всеже существует (
http://www.s-motor.ru/item.php?id=811) код ролика 89144 (89033)
Ролик был без проблем приобретен в местном магазине для иномарок за 500 рэ. (цена хотябы сопоставима с ГАЗовским роликом 300 рэ ).
Вложение:
P01-06-12_16.13.JPG [ 1.56 МБ | Просмотров: 25190 ]
и успешно инсталлирован взамен штатного ролика.
Вложение:
P04-06-12_17.51.JPG [ 1.67 МБ | Просмотров: 25190 ]
Вроде-бы все ничего, но смена ролика проблему не исправила - и хоть подшипник старого ролика уже был с люфтом (ну все таки ролик прошел 170 т) - новый ролик также стягивал ремень...
Вложение:
P04-06-12_18.04.JPG [ 1.57 МБ | Просмотров: 25190 ]
Вложение:
P04-06-12_19.00.JPG [ 1.33 МБ | Просмотров: 25190 ]
Как видите стягивает весьма существенно - ремень "уходит" почти на 2 ручья. и почти касается края кронштейна. Не совсем пойму что делать. Как считаете так можно ездить ?
Вроде все ролики соосны. есть подозрение что сам натяжной ролик имеет наклон по оси - видимо всетаки придется менять натяжитель в сборе....
-----------------------
п/с
1) автоматический натяжитель ремня - оч удобная штука - на смену ремня тратится всего 1 минута )))) вставляешь ключ трещетку в квадратное отверстие и толкаешь всем весмо вниз - и все.
2) при осмотре роликов двигателя не нашел ... шкива помпы - оказывается помпу вращает ремень ГРМ (!) оч интересное техническое решение - с одной стороны порыв внешнего ремня критично не скажется на машине - можно доехать до сервиса и без ГУР и генератора - что есть плюс - но с другой стороны смена помпы становится весьма трудоемким занятием - ведь посути нужно снять ремень ГРМ, да и проконтролировать состояние помпы невозможно - она спрятана внутри. Надеюсь ее ресурс не такой как на отечественных движках иначе это будет еще тот кошмар...