Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пн дек 17, 2018 21:03




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн авг 25, 2014 22:09 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Всем замученным этим недугом посвящается...
__________________________________________________ _

Суть проблемы известна многим Крайслероводам с ЭБУ Моторола:
- Плавающее напряжение, особенно под нагрузкой
- скачки в ботовой сети на +/- 3-4 вольта,
- мерцание фар
- мерцание приборной панели
- неровный гул печки в такт мерцанию
- неровные обороты ДВС в такт мерцанию

предложения на просторах инета звучали разные:
- кто-то предлагал сделать подсветку панели потемнее )))
- кто-то колхозил отдельный регулятор (в ЭБУ Моторолаа регулятор встроен в ЭБУ)
- кто-то чистил колодки на ЭБУ
- ктото даже разбирал генератор на предмер выявления замыканий в обмотках и стертых щеток.
все вышеперечисленное помогало с разной степенью надежности.

Собственно и меня эта беда не миновала. Мучился я довольно долго, года 3, вплоть до прошлой субботы. Короче я наведался к автоэлектрику одному (респект ему) с целью поиска причин обрыва в цепи ДПРВ (тоже замучил сабака - как найду причину напишу целый обзор).. и как-бы заодно попросил посмотреть в чем же причина скачков напряжения...

Дальше все было настолько просто что даже не верится:
Электрик снял замеры напряжения на + контакте АКБ - показало 14 в.
Далее снял замеры на силовом контакте генератора - показало 16 В.

Клемму АКБ и силовой контакт соединяет... все один весьма толстый провод. Сняли замеры повторно.. в начале провода 16 в конце на клемме АКБ 14.. в проводе терялось 2 в.

Вложение:



Как говорил один мой знакомый электрик: "Чудес не бывает - бывают плохие контакты" )))) - и точно - внимательный осмотр показал что наконечник провода, что подсоединяется болтом к свинцовому зажиму на АКБ, существенно окислился.

Вложение:



Далее следовала очистка болта и контакта, обработка специальным очистителем контактов Mannol "Contact Cleaner",

Вложение:



После сборки замеры показали 14 в в начале провода и 14 на клемме АКБ.
Также были обработаны очистителем контакты и все колодки и разъемы что шли от генератора к ЭБУ, включая разъемы на ЭБУ.
(что возможно также важно поскольку в некоторых постах люди писали что именно эта процедура им помогла)

Собственно и все.
_________________________________________

Далее эксплуатация машины показала что прежних постоянных скачков от 12,5 до 16 в не осталось, максимальные колебания в покое составили +/- 0,1 Вольта, что считай очень даже не дурно.
Ушло мерцание фар, мерцание панели, плавающие обороты, все стало работать ровно и без нареканий. Причиной скачков видимо являлось то обстоятельство что генератору приходилось постоянно "догонять" вольтаж АКБ до 14 в, компенсируя потерю в 2 в в проводе поднятием подаваемого напряжения до 16... все оказалось банально и просто.

Небольшие скачки только остались когда подключаешь новую нагрузку - например включаешь фары - система дает 3-5 импульсов с повышение на 1-1,5 вольта а потом выравнивает напряжение к 14 в. и успокаивается.

ЭБУ (видимо в зависимости от заряда АКБ) устанавливает напряжение 13,9-14,1 В либо 14,2-14,4 в. Подключение нагрузки кратковременно всколыхивает напряжение, и потом оно снова возвращается в данные диапазоны. Повышение оборотов перестало существенно влиять на вольтаж

Вложение:

Вложение:

Вложение:



Уже как 3й день катаюсь довольный как слон. ) осталось только победить ДПРВ )
___________________________________________________________________________________

Да и хотел кое что добавить по поводу чем чистить контакты ЭБУ и клеммные колодки:

Лично я пользовался Mannol "Contact Cleaner"
- вот инфа о нем http://www.mannol.de/ru/?action=acce...tact%20Cleaner
Аналог есть от ЛиквиМолии - Очиститель контактов Kontaktreiniger http://liquimoly.ru/product_view.php?id=1920

Особенности примененного мною Манолловского очистителя - это очистка от окислов и ОБЕЗЖИРИВАНИЕ контактов.

Не путайте с другими распространенными масляными спрями типа WDшкии и ей подобными, которые со знающим видом впаривают во всех магазинах как "очень хорошее средство которое улучшает контакты"

WDшка действительно хорошая штука и применима там где требуется масляная смазка и вытеснение жидкости (замки. петли, коррозийные участки) может быть ею можно полить клеммы АКБ но не более того.. если ей залить колодку ЭБУ - перемывание гарантировано.

Также не следует чистить контакты очистителями для дросселей и карбюраторов, в их составе используются более легкие ( чем масло ) углеводороды - типа "керосина" и другие активные растворители. Не факт что они понравятся пластмассе, да некоторую "жирность" в остатке после высыхании они все же оставляют, что не на пользу контактам тонкой электроники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2014 22:07 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Alexis писал(а):

внимательный осмотр показал что наконечник провода, что подсоединяется болтом к свинцовому зажиму на АКБ, существенно окислился.

Вы меня удивляете... Два раза в год снимаю аккум, мою водой со щеткой (заморачиваться мытьем раствора соды лень), раз в год (обычно осенью) развинчиваю болт, крепящий к клемме аккума провода стартера и гены, при необходимости мою их и чищу наждачкой. И никогда таких проблем не имел. Может я что-то не так делаю? :bk:
Да, лет 5-6 назад клемма окислилась до того, что после зачистки всё лужение стерлось, пришлось её и провода окунуть в тигель с припоем после купания в растворе хлористого цинка, но тигель размером со стакан есть далеко не у всех...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2014 22:13 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
ну я вот как-то и не сном не духом про это...
я пару лет назад для себя открыл смазку для клемм - а так до этого обтрясешь окислы и дальше ))) расп..здяйство наказуемо - все ухода требует и толкового подхода )

по поводу тигля с припоем это конечно нужное дело но у 99,9 % автовладельцев такого полюбому нет ) .
да и еще я както не знал что клемма луженая... помоем ому она из свинца... хотя хз...
_____________________

п/с АКБ тоже мою иногда - когда на зарядку домой пру, но только из соображения чистоты в доме. А как оказалось по грязному АКБ токи перетекают...
короче надо быть по бдительнее )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 28, 2014 22:25 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Alexis писал(а):

да и еще я както не знал что клемма луженая... помоем ому она из свинца... хотя хз...

Луженая латунь. Свинцовую болтом не зажмешь, она "плыть" будет. А тигель я сотворил, когда на заводе работал, решил что пригодится, ну и ... В принципе ничего сложного: кусок трубы 2-2,5 дюйма высотой с граненый стакан, снизу приварен квадрат стали толщиной 2-3 мм, сбоку ручка из прутка. Поверх трубы слой слюды, на слюду нихром 1,5-2 мм, поверх нихрома слой асбеста, асбест закрепляем медной проволокой. Подключал к сварочнику, хотя его напряжение великовато, рассчитвывал тигель на 24В. Внутрь плавишь прутков 5-6-7 советского припоя толщиной в палец. Как вариант греть паяльной лампой или даже на газе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 29, 2014 09:46 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Обычная консервная банка на газовой плите - вот тебе и тигель :) Свежеобжатые клеммы проводов большого сечения окунаю в припой. Потом лишний снял напильником и готово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 29, 2014 20:48 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
хм... ну вы даете... я даже о таком и не задумывался...
верно говорят - век живи - век учись.... и дураком помрешь )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB