Всем привет - нужен ваш совет по весьма комичной и с одной стороны даже абсурдной ситуации....Короче я недавно огреб проблему с датчиком положения распредвалов на моем Краслере - машина плохо с рывками ехала, не давала поднимать обороты выше 2500 (какбы срабатывала ранняя отсечка), плохо заводилась только после 5-7 секундной прокрутки стартера... горела ошибка Р0340 (обрыв цепи ДПРВ) проблема оч актуальная для Крайслера - отпишусь об этом позднее - подготовлю хороший обзор,
ну в итоге долгих поисков проблемы поменял датчик - стоит он правда конских денег - от 2700 до 5000 руб в разных магазинах. Поставили - двигатель заработал как часы.
Вроде бы все хорошо но заметил я одно НО:
Сразу скажу ДВС Крайслер в зависимости от года выпуска комплектовался 2мя видами датчиков - передним (регулируемым) и задним нерегулируемым.Передний - "штыречком", регулировка допускается по отверстиям в креплении - датчик можно пододвигать поближе к мишени, что нацеплена на выпуской распредвал >>>
Вложение:
05072759_aa.jpg [ 38.68 КБ | Просмотров: 19530 ]
и мишень к нему:
Вложение:
53010549_aa.jpg [ 32.64 КБ | Просмотров: 19530 ]
Задний - "блинчиком" - регулировка тут невозможна. он устанавливается в торец впусконого распредвала, при этом мишени там нет, а есть так называемый магнит распредвала, который надет на конец распредвала.
Вложение:
05093508_aa.jpg [ 40.17 КБ | Просмотров: 19530 ]
магнит выглядит так...
Вложение:
watermark.php.jpg [ 56.2 КБ | Просмотров: 19530 ]
Ну собственно тут все понятно - первый вариант со штыковым датчиком и мишенью - основан на принципе холла, 2й вариант более поздний с магнитом основан на физике магнитной индукции (близок к холлу), не знаю что надежнее - были вроде случаи что магнит размагничивался, но у единиц... но я завел тему о другом.
Собственно у меня 2й вариант с задним датчиком и магнитом. 2 года назад (!!!) мне собрали ДВС - завели и я ездил не зная бед пока не кончился сей датчик... но вот при сборке
мне прикрутили сей датчик разъемом вверх - что самое интересное датчик круглый и его можно прикрутить как вверх разъемом так и вниз - но сенсор находится у клеммного основания - то есть только на одной половинке датчика...
собственно вот оно - фото моего почти собранного движка (датированное маем 2012г):
Вложение:
P13-05-12_16.jpg [ 140.65 КБ | Просмотров: 19528 ]
______________________________________________________________________
Недавно я лениво просматривал Аллгазовсский форум про Крайслер, и взгляд упал на одну странность - все фотки других движков сзади - показывали что датчик то ставиться разъемом вниз....
Вложение:
5407364 222.jpg [ 138.93 КБ | Просмотров: 19528 ]
Вложение:
avatar_album_thumbsP1140025 1.jpg [ 91.68 КБ | Просмотров: 19528 ]
Вложение:
960.jpg [ 192.7 КБ | Просмотров: 19528 ]
смутные подозрения стали терзать меня - и схема сборки движка аналогично показывала что датчик ставится разъемом вниз...
Вложение:
59987_big.jpg [ 164.23 КБ | Просмотров: 19528 ]
но у меня то он стоял разъемом вверх....
поиск по инету не выявил людей у которых вообще бы возникли такие проблемы и вопросы

______________________________________________________________________
Чтобы понять комичность ситуации посвящу вкратце как устроена поршневая группа движка Крайслер:
Коленвал классический:
Вложение:
watermark.php 22.jpg [ 55.87 КБ | Просмотров: 19528 ]
порядок работы поршней также классический:
Вложение:
1351246075_poryadok-raboty-cilindrov-dvigatelya.jpg [ 52.97 КБ | Просмотров: 19528 ]
1й и 4й поршни поднимаются в верхнюю точку, 2,3й опускаются в нижнюю
________________________________________________________________________
с распредвалами интереснее - кулачки 1го и 4го цилиндра, и 2 и 3 направлены противоположено -
Вложение:
thumb.php.jpg [ 27.19 КБ | Просмотров: 19528 ]
Вложение:
P1312321313213.jpg [ 110.48 КБ | Просмотров: 19528 ]
Известно что распредвал вращается в 2 раза медленнее коленвала - те. за 1 оборот Кв РВ проворачивается только наполовину.
Ну тут собственно тоже все ясно - 1й поршень уходит в ВМТ - клапана закрыты - полное сжатие - 4й наоборот такт впуска - клапана открыты - форсунка заливает топливо - потому как ЭБУ знает фазу работы движка...
А теперь вспомните что у меня ДПРВ (датчик фазы) перевернут вверх ногами... моделирование ситуации взрывает взрыв мозга )))) и вопрос а как оно вообще едет и едет так уже 3й год!!!Выходит у меня датчик стоит какбы в противофазе - но тогда получается что-то нереальное
(хотя я наткнулся в инете на одного бедолагу у которого ДПРВ был выставлен в противофазе - но у него двигло узлом завязывало.. .
http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic. ... 16#p312116человек писал " ...у меня все гораздо интересней. Сам не видел, но с его слов, при начальном положении (ВМТ поршня первого цилиндра) метки на шкиве коленвала и распредвала стояли как нужно, а метки на распредвалах были внизу, находясь какбэ в противофазе. То есть все было выставлено по 4 цилиндру. Я не знаю, как это возможно, в моей голове это до сих пор не уложилось...))) И как блок управления с ума не сошел - в каком цилиндре какой такт. Мастер все переставил и машина стала заводиться с полоборота и пулять как раньше!" Но мотор то у меня едет и еще как едет! торпеда!
Можно было-бы подумать что ЭБУ не поймав фазу(или поймав ее на изнанку) вводит корректировку и вместо фазированного (распределенного по поршням) впрыска дает массовый впрыск одновременно на 2 цилиндра - ориентируясь на датчик положения коленвала - но тут бы была однозначно ошибка в ЭБУ (типа недостоверности сигнала ) - а у меня таких ошибок нет и не было - была только распространенная ошибка Р0340 - обрыв цепи ДПРВ - обычная ошибка "закончившегося датчика" - пока я его не поменял. Да и расход топлива был бы 2й - с этим у меня тоже нормально - 7-8 трасса 9-10 город.
___________________________________________________________
Дальше я полез в науку:На одном из иностранных форумов про ПиТи круизеры -
http://www.ptcruiserlinks.com/forum/tec ... post514011 (читайте через Гугл с переводчиком) нашел такую вот инфу - что сенсоры магнита на движках Крайслер бывают разные и ставятся по разному в зависимости от годов производства - даже схема представлена - у людей какраз были проблемы когда ставили магнит не соответствующий году выпуска ДВС
Вложение:
Picture2_zps4d3800dc.jpg [ 84.64 КБ | Просмотров: 19528 ]
может я чтото недопонял но сенсор (т.е.) магнит
судя по картинки имеет 2 противоположенные магнитные точки - и ставиться определенным образом относительно пин точки на распредвале.
Если это так - то можно предположить почему установка ДРВ вверх ногами ничего не поменяла. (ведь ошибки по рассогласованности показаний ДПКВ и ДПРВ у меня вроде нет)
С передним датчиком и зубчатой мишенью ( в самом начале рассказывал) тоже не все ладно - в официальном Мануале по Крайслеру сказано:
" Принцип работы
Датчик положения распределительного вала содержит прибор на эффекте Холла, считающийся генератором синхроимпульсов. Вращающийся
диск синхронизации для датчика ПРВ находится за звездочкой распределительного вала выпускных клапанов (рис. 2). Диск синхронизации
имеет по вырезу на каждые 180о. ПРВ датчик находит этот вырез через каждые 180 градусов поворота звездочки распределительного вала. Его
сигнал используется в связи с датчиком положения коленчатого вала (ПКВ), чтобы различать фазы впрыска топлива и подачи искры. Он также
используется для синхронизации топливных форсунок с их соответствующими цилиндрами."
Тут какбы производитель прямо говорит что сигнальных меток на мишени для ДПРВ - 2 и расположены они строго напротив друг друга, хотя по форме мишени с одной стороны вырез а с другой наоборот лопатка - получается что "фаза" и "пропуск" на диске правда строго противоположны по зубцам - как бы + и -.... но сигнал с такого датчика будет не одинаков - при повороте мишени на 180 и прохождении зубца в датчике возникает ток, а при повороте еще на 180 и прохождении пустоты - ток будет равняться 0 - т.е. сигналы действительно будут повторяться каждые полоботора но сигналы будут разные - "положительный" и "нулевой" - ЭБУ тут достоверно знает в каком положении распредвал...
Чтоже тогда происходит у меня мне не понятно... - если бы метки на магните были бы одинаковые то терялся бы весь смысл в этом датчике - поскольку фазу ЭБУ не сможет угадать, и такт 1 и 4го цилиндра для ЭБУ оставался бы неизвестным.
Единственно что мне путевого приходит в голову что у меня перевернут вверх ногами не только датчик но и магнит....
Короче я не знаю что делать - скорее всего посыпаюсь переставить датчик вниз разъемом - хотя камастутра там редкостная - к датчику физически не подлезть - он у стенки с кабиной - о том чтобы еще снизу накинуть и защелкнуть клемму - это вообще из области фантастики...
Интересно ваше мнение - форумчане - по озвученной проблеме (или недоразумении), как думаете что мне делать (или не делать ничего)?
