Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Двигатель Крайслер 2.4L DOHC
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=699
Страница 1 из 3

Автор:  dolphin6786 [ Чт фев 04, 2010 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Конструктивно двигатель DCC 2.4L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям ОАО «ГАЗ» ГАЗ-31105/3102 «Волга», а так же к автомобилям «Соболь/ГАЗель».

Однако по сравнению с двигателями ЗМЗ имеется ряд различий. Двигатель имеет меньшую массу за счет применения чугунного тонкостенного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина-основание блока, обеспечивающая повышенную жесткость блока, долговечность двигателя в целом и снижающая склонность силового агрегата к возникновению резонансных колебаний в диапазоне рабочих частот двигателя.
Сравнительные характеристики Волги двигателем Крайслер 2.4L DOHC и ЗМЗ-406.20
Общие данные ГАЗ-31105-501 ГАЗ-31105-120
Время разгона до 100 км/ч, с 11,2 13,5
Максимальная скорость, км/ч 178 163
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 13,5
трасса 8,8 9,6
90 км/ч 7,8 8,8
120 км/ч 10,8 11,0
Основные технические характеристики двигателя Крайслер 2.4L DOHC
Двигатель «Крайслер» 2,4 DOHC ЗМЗ-406.20
Расположение спереди продольно спереди продольно
Конфигурация P4 P4
Число клапанов 16 16
Рабочий объем, см3 2429 2280
Диаметр цилиндра, мм 87,5 92
Ход поршня, мм 101 86
Степень сжатия 9,5 9,3
Мощность, кВт/л.с. 112/150 100,7/137
Об/мин 5500 5200
Крутящий момент, Н.м. 224 188
при об/мин 4200 4000
Масса ~179 187

Вопросам оптимизации конструкции двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность кривошипно-шатунного механизма, а так же уменьшающие вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны навесных агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфортности автомобиля.

С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющим снизить до минимума колебания и «рывки» в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для пассажиров при низкой скорости движения автомобиля — например маневрирование, ускорения и торможения двигателем при езде в плотном городском транспортном потоке). Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей излучение механических шумов двигателя.

Так же, в конструкции автомобиля применена новая более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ. Кроме того, применен эффективный шумоизолирующий экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.

Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения.

Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления, с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру аккумуляторной батареи и режим работы климатической установки автомобиля.

Двигатель в составе автомобиля с запасом обеспечивает выполнение норм «Евро-2».

Для установки двигателя DaimlerChrysler 2.4L DOHC в двигатель и автомобиль «Волга» в внесены некоторые изменения, в том числе:

* изменена исходная конфигурация масляного поддона двигателя
* изменение конфигурации поперечины №2 («балки») подвески колес автомобиля
* изменение ведущего вала коробки передач
* изменение расположения крепежных отверстий на «корзине» сцепления (для крепления сцепления на маховике двигателя)
* изменение ведомого диска сцепления
* снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления (для снижения усилия на педали сцепления)
* применены новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления «плавающего» типа
* изменена подвеска двигателя
* новая приемная и промежуточная трубы системы выпуска отработавших газов
* новый привод акселератора
* новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
* введен топливный насос (погружного типа) с измененными характеристиками расхода и давления и регулятором давления в насосном модуле
* новый одноветвевой топливопровод (без сливной магистрали)
* новая комбинация комбинации приборов с электронными приборами

Совместно с фирмой «DaimlerChrysler» проведена перекалибровка блока управления для использования его в составе автомобиля «Волга» и создано оригинальное программное обеспечение для управления двигателем.

Автомобили с ДВС Крайслер комплектуются импортным ГУР, а также на автомобили "Волга" устанавливается новая, модернизированная панель приборов.

РЕБЯТА!!! КТО И ЧТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПО ЭТИМ ДВИГАТЕЛЯМ И ДРУГИМ КОМПЛЕКТУЮЩИМ???

Автор:  Суворов [ Чт фев 04, 2010 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

слышал, что первые моторы, что шли на Волгу, были рассчитаны под кпп автомат и были проблемы с торцевыми подшипниками коленвала, вроде впоследствии устранили...

Автор:  CROCRIDER [ Пт фев 05, 2010 03:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Неточность в данных по ЗМЗ 406.2!!!
Вышеуказанные характеристики ближе к 406.3
Крыслер не 150л.с. , а 137.

Ну а МЛМ, не стОит брать отечественную машину, чтобы в итоге столкнутся с дорогостоящим ремонтом импортного агрегата!!!

Автор:  нормативщик [ Вс фев 07, 2010 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

двигатель Крайслер неплохой агрегат. И как это ГАЗовцы угадали с его установкой на Волгу, машину требующую за собой присмотра, смазки и ласки.Вот только не понятно, толи двигатель Крайслер, этой модификации всегда требовал за собой такого ухода и внимания, или руки ГАЗовцев собирающие столетиями Волгу-определили его нелёгкую судьбу на автомобиле Волга.
Более подробно об этом двигателе и о его ПРИБАМБАСАХ можно внимательно изучить
здесь
http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?opti ... &Itemid=49
или здесь, :ag:
http://forum.autonavigator.ru/topic7171.html

ну или задавайте вопросы в этой теме....с чем столкнулся объясню :al:

Автор:  dolphin6786 [ Вс фев 07, 2010 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

С покупки моей "ласточки" прошло ровно 9 месяцев " газ 3102"с двигателем крайслер", примерно две недели назад попробовал залить 95 бензин и почувствовал разницу в резвости, а до этого всегда ездил на 92... Подскажите могу ли я этим навредить двигателю или ещё чему нибуть??? ( В тех паспорте про 95 бензин ни слова).

Автор:  нормативщик [ Вс фев 07, 2010 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Если в паспорте не указан АИ-95, лучше не экспериментировать, тем более что это америкос. ОН и на 92 АИ мощь выкладывает хорошо :ag:.
Я -95 лью только перед поездкой, когда на дальняк иду,-на всякий случай чтоб на других заправках по трассе, бодягу которую там льют,разводить. А так разницы особой не заметил.
В 95АИ-много вредных присадок, для движка, катализатора. Для мощи может быть и хорошо, но чище чем 92-нет бензина это факт.

Автор:  Alexis [ Вт мар 23, 2010 00:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

406й рулезз - лейте все что есть - проглотит - крайслер капризен и прихотлив - и самое главное в несколько раз дороже в ремонте - ходили слухи что это вообще тупиковая разработка Крайслера которая за ненадобностью была продана нам - вроде как на других машинах америкосы отказались использовать этот агрегат. Правда это или нет незнаю - но отзывы волговладельцев с крайслеровским девайсом не совсем лестные. Один мой знакомый на 31015...флегматично говорил что мол двигатель неплохой и все в общем ничего, за исключением одной мелочи.... движочек стуканул в первые месяцы эксплуатации - но его это не сильно расстроило - т.к. на сервисе радушно заменили... двигатель... так что х.з..... статистика покажет. Но пока что приходя в магазин я удивляюсь троекратной цены запчастей с пометкой "крайслер"

Автор:  LMichael [ Вт мар 23, 2010 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Когда три года назад брал 105-ю, то Крайслер обходил стороной. Взял с 406-м и не жалею. После чип-тюнинга с 406-го на стенде сняли 140 л.с. Максималка 190 км/час. Так что 406-й рулит. :icon_cool:

Автор:  Alexis [ Вт мар 23, 2010 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

я прошлым летом тоже после "оптимизации" МИКАСа на 406м брал 190 на трассе...200 почему то не шла...потом к осени свернул настройки на экономию топлива - уж очень жрала аппетитно...но какая мошь была )))))

Автор:  LMichael [ Вт мар 23, 2010 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Alexis писал(а):

я прошлым летом тоже после "оптимизации" МИКАСа на 406м брал 190 на трассе...200 почему то не шла...потом к осени свернул настройки на экономию топлива - уж очень жрала аппетитно...но какая мошь была )))))

Хм... У меня после чип-тюнинга расход на 1-1,5 уменьшился...
Вся фишка чип-тюнинга заключается в том, чтобы научить мозги готовить правильную топливо-воздушную смесь в зависимости от нагрузок на двигатель. Тогда двигатель становится послушным и не нужно давить тапку и заливать чистым бензином цилиндры чтобы форсонуть.

Автор:  Alexis [ Вт мар 23, 2010 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Толком о чип тюннинге я ничего не знаю... один спец вообще мне сказал что Волга не чип-тюнннингуется - что все нужные параметры просто ставятся в МИКАСЕ, мол дополнительные чипы ставят на ВАЗы .... у меня были сомнения по этому поводу, но я решил не загоняться. Кстати предлагаю тему по чип тюннингу ЗМЗ выложить отдельно и поделится опытом - может это и впрямь стоящее дело. :bz:

Автор:  LMichael [ Вт мар 23, 2010 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Alexis, 406-й двигатель с седьмым микасом чипуется. Чип-тюнинг - это не установка новых чипов, а установка (заливка, прошивка) новой программы управления двигателя.

Автор:  Alexis [ Вт мар 23, 2010 01:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

хм... заманчиво, надо найти соответствующих спецов и пообщаться....

Автор:  James [ Вт мар 23, 2010 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Про прихотливость мотора крайслер. ХЗ как этот, но в свою крысу 3.5 я без проблем 80й лил, безо всяких детонаций и неполадок.
По тюнингу думаю стоит на декстере пообщаться. Джет вроде там этой фигней занимался.

Автор:  ADR [ Вт мар 23, 2010 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Тов. Суворов поставил себе МПСЗ и "прошивает" как хочет. Сам видел)) Сядет так с ноутом в машину и двигает кривую туда-сюда, для каждого чилса оборотов. Не знаю есть ли такая фигня для 406 дрыгателя.

Автор:  Юрий [ Сб мар 27, 2010 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

У нас в Краснодаре ни кто не делал Чип-тюнинг Крайслера. Недавно в интернете нашёл фирму, позвонил-сказали "Легко, всё необходимое есть" Теперь нехватает времени к ним заехать. Как что узнаю-сразу напишу.

Автор:  dolphin6786 [ Сб апр 03, 2010 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Юрий писал(а):

У нас в Краснодаре ни кто не делал Чип-тюнинг Крайслера. Недавно в интернете нашёл фирму, позвонил-сказали "Легко, всё необходимое есть" Теперь нехватает времени к ним заехать. Как что узнаю-сразу напишу.

Обязательно отпиши, очень интересно. У меня были мысли "чипануть", но пока какой то страх перед неизвестным, двигатель то выдержит по любому, а мост, а коробка!!! хотя и без чипа "пуляет" не слабо :) :) :)

Автор:  Slava_KPSS [ Вс апр 04, 2010 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Краслер более менее двигатель, зимой только трогаца тяжко. В остальном быстрый эластичный простй и неприхотливый двигатель. Дорогие расходники только. Дороже чем не тот же мотор мицубиси 4ж64, странно. на 80 тыще немешает посмотреть ремнень грм и цепочку балансирных валов. Ну и помыть дросельный узел. А что касается чиповки Мотора крайслера то особой нет проблемы. Только зачем? Раньше понятно избалялись от иммо лямбда зондов. сейчас это себе дороже. Ну если кто баловался"чиповал" и есть результаты то немешает это обсудить.

Автор:  dolphin6786 [ Вс апр 04, 2010 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Slava_KPSS писал(а):

Краслер более менее двигатель, зимой только трогаца тяжко. В остальном быстрый эластичный простй и неприхотливый двигатель. Дорогие расходники только. Дороже чем не тот же мотор мицубиси 4ж64, странно. на 80 тыще не мешает посмотреть ремень грм и цепочку балансирных валов. Ну и помыть дросельный узел. А что касается чиповки Мотора крайслера то особой нет проблемы. Только зачем? Раньше понятно избалялись от иммо лямбда зондов. сейчас это себе дороже. Ну если кто баловался"чиповал" и есть результаты то не мешает это обсудить.

Перед зимой "перепрошил мозги", стала по резвей и запуск легче. :)

Добавлено спустя 10 минут 34 секунды:
Попытки вживить в Волгу импортное «сердце» предпринимались еще в 60-х годах и известны нам в основном по экспортным дизельным машинам ГАЗ-24 с латинскими шильдиками Volga. Но вот уже около года Волга с импортным двигателем выпускается серийно — это бензиновая рядная «четверка» Chrysler. Наши коллеги из Авторевю-Украина познакомились с такой машиной еще весной прошлого года, а у нас дошли руки только сейчас. Итак, что собой представляет нынешняя Волга ГАЗ-31105 — с американским двигателем и с обычным мотором ЗМЗ-406?



Отличить обычную Волгу от «американской» может только наметанный взгляд — выхлопная труба у машин с мотором Chrysler «смотрит» немного вбок. А так — все та же Волга.

Внутри сориентироваться проще — в Волге с мотором Chrysler новая «электронная» панель приборов на шаговых электромоторах. По сравнению с шестью архаичными разнокалиберными шкалами в обычной Волге — рывок вперед.
Новую панель приборов (на фото слева) делает владимирский завод Автоприбор. И выглядит, и читается она гораздо лучше прежней


Но в остальном… Как и 37 лет назад, рослый водитель сидит в нижегородской машине, подперев макушкой потолок и по-итальянски «обнимая» руль коленями. Резкий запах в салоне, смещенная вправо баранка, высокие педали, короткие салазки передних кресел, недостаточный диапазон регулировки зеркал...

Поворот ключа зажигания — и обе Волги вздрагивают всем телом, словно очнувшись от короткого сна. Заволжский мотор оживает со своим неповторимым фамильным тембром, а двигатель Chrysler работает на холостых явно тише и мягче. Еще один плюс.



Сцепление, первая передача… Беда! Хоть и стоит на «американке» новое сцепление с более легкой диафрагменной пружиной и «жестким» ведомым диском (крутильные колебания гасит двухмассовый маховик), но коробка передач осталась той же — с длинноходным рычагом, который упирается изо всех сил, давая прочувствовать рукой все металлические «потроха» коробки. Может, просто нужно время на приработку?

На рычаге обычной Волги усилия тоже велики, да еще привод сцепления «дубовый». И педаль газа странная — сначала ее не продавишь, а потом она «проваливается».
Характерная посадка, архаичные «дворники» с небольшим сектором очистки… Это Волга Кресло широкое, мягкое и без боковой поддержки. Менять наклон спинки удобно, а регулировать поясничный подпор — нет: тугая ручка делает целых пять оборотов

Круглые ручки управления микроклиматом вместо ползунков теперь стоят на всех Волгах. Удобно, но сам отопитель работает плохо — то «жарит», то «морозит» Модный штрих к макияжу: повторители «поворотников» в корпусах зеркал нынче имеют все Волги


Тяга у мотора ЗМЗ до 2300 об/мин средненькая, но потом разгон ободряется. Но «американская» Волга явно быстрее! Отклики чувствуются уже с 1700 об/мин. После 4000 об/мин следует небольшое оживление и… Несмотря на «несезон», мы все-таки решили замерить некоторые параметры разгона обеих машин на влажном асфальте, поскольку пробуксовки ведущих колес практически не было. И бесстрастный комплекc V-box показал, что с американским мотором Волга достигает 100 км/ч почти на две секунды быстрее. Увы, замерить максимальную скорость не удалось, но, судя по паспорту, она возросла на 13 км/ч.

Правда, на резкое нажатие акселератора «американская» Волга реагировала неприятным рывком, на верхах заокеанский двигатель шумит не меньше заволжского. Зато крайслеровский мотор эластичнее: уверенно разгоняет машину даже на пятой передаче, в то время как двигатель ЗМЗ откровенно «киснет» уже на четвертой передаче.

На ходу обе машины ведут себя примерно одинаково — увы, одинаково плохо. «Гуляют» на прямой, рыскают на неровностях, заваливаются набок в поворотах, пугают сонными реакциями и невысокими пределами устойчивости. Ведь серьезных изменений архаичное шасси не претерпевало с 2003 года, когда у машины появились бесшкворневая подвеска спереди и стабилизатор сзади. Волга с мотором Chrysler отличается еще и новым насосом гидроусилителя (с отдельным радиатором охлаждения), но на информативности это никак не сказалось — руль еще «легче», чем у обычных машин. Да, на парковке баранку можно крутить одним пальцем. Но в поворотах бывает просто страшно!

А плавность хода? Легенды о комфортности Волг — родом из далеких советских времен, когда сравнивать было просто не с чем. На самом деле Волга проходит мягко лишь мелкие стыки и неровности. На пологих волнах обе машины раскачиваются, на разбитой дороге вибрации от неподрессоренных масс расходятся по всему кузову, а на самых глубоких колдобинах еще и подпрыгивает корма с тяжелым неразрезным мостом, сопровождая прыжки погромыхиванием «запаски». Она как лежала, так и лежит на полке в багажнике.

По-прежнему воет коробка передач, гудит набегающий поток воздуха, шумят шины, что-то грохочет в выпускной системе.

Эх, Волга-Волга…

А надежность? На одной из машин (новеньких, из дилерского салона) не работал стеклоомыватель. Периодически на обеих Волгах «сходил с ума» отопитель. На «американке» с пробегом 800 км уже буксовало сцепление! А потом на полном газу она вдруг задымила, а стрелка тахометра забилась в судорогах… Оказалось, с впускного коллектора соскочил шланг вентиляции картера, на который при сборке забыли надеть хомут.
Двигатель Chrysler Двигатель ЗМЗ-406 Американский двигатель выше заволжского, поэтому балку передней подвески пришлось опустить на 17 мм. Картер коробки передач и нейтрализатор закрыты шумоизоляционным экраном
Несмотря на различия в компоновке (впускной и выпускной коллекторы расположены зеркально по сравнению с ЗМЗ-406), двигатель Chrysler без проблем вписался в подкапотное пространство Волги. Стрелкой показан злополучный шланг без предусмотренного хомута. «Проверяйте комплектность автомобиля», — посоветовали на заводе


А «волговоды» рассказывают о проблемах с вентилятором охлаждения, с вентиляцией бензобака…

Да, двигатель Chrysler сделал Волгу ГАЗ-31105 лучше: заметно быстрее, эластичнее и чуть тише. Паспортные данные обещают еще и выигрыш в экономичности. Наверное, это действительно стоит доплаты в $1000: Волга с американским «сердцем» стоит $9900, в то время как обычную машину с двигателем ЗМЗ можно купить за $8900. Причем газовские планы по локализации производства моторов Chrysler позволяют надеяться на то, что в будущем особых проблем с запчастями и сервисом быть не должно и Волга с американским мотором не повторит путь в никуда Святогоров с двигателями Renault.

Но куда девать весь остальной «букет» волговских прелестей? Неужели России не стыдно оставаться одной из немногих стран, массово выпускающих автомобили сорокалетней давности — наряду с Индией и Пакистаном?

«Да мы бы сняли Волгу с конвейера, — уверяют газовцы. — Но спрос-то есть…»

Волгу любят в российской глубинке! И когда ГАЗ объявил о прекращении выпуска Волги (завод зарабатывает на ней в 6—7 раз меньше, чем на Газели), в Нижний Новгород хлынула лавина писем с просьбами и даже угрозами. Мол, только попробуйте — устроим вам теракты!

Велика инертность мышления на просторах нашей необъятной родины. А подпитывает ее относительная дешевизна Волги. Кто еще предлагает менее чем за $10000 большую машину со 137-сильным мотором, гидроусилителем, четырьмя электростеклоподъемниками и электрозеркалами?

Поэтому ГАЗ, несмотря на сокращение объемов выпуска, будет делать Волги еще как минимум пару лет — и даже с некоторой модернизацией. Производство уже посещали японские специалисты — предпринимаются попытки внедрения знаменитого кайзена, который давно есть на ТагАЗе и УАЗе. В апреле появится Волга с новым салоном — с регулируемой рулевой колонкой и новыми креслами, диапазон продольной регулировки которых вырос на 40 мм, а по высоте — на 35 мм. Температурный датчик системы отопления у обновленных машин будет стоять на потолке, а не в центральной консоли, что сулит нормальную работу автоматического обогревателя. Уже увеличен на 15 мм диаметр сцепления на Волгах с американским мотором. Вот-вот освоят технологию шлифовки зубьев шестерен коробки передач — она должна притихнуть, как притих «отшлифованный» задний мост. Вроде готово и лекарство против занудного гудения гидроусилителя. На подходе машины с «автоматом» ZF…

Лет тридцать назад в СССР мы об этом только мечтали, верно ведь?


Из-за высокой посадки и низкой кромки лобового стекла обзорность в Волге сильно зависит от роста водителя. Невысокому человеку узкие стойки почти не мешают, а взгляд рослого водителя скользит по местам их соединения с крышей. Результат — суммарная «слепая» зона больше на треть!
Что за Chrysler?

Двигатель Chrysler 2.4L с заводским обозначением EDZ выпускается с 1994 года. В разное время им оснащались однообъемники Dodge Caravan и Chrysler Voyager, близнецы семейства Dodge Stratus/Chrysler Cirrus и Chrysler Sebring/Plymouth Breeze, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler, Chrysler PT Cruiser… У двигателя чугунный тонкостенный блок цилиндров, но шестнадцатиклапанная двухвальная головка — алюминиевая и конструктивно похожа на головку мотора Mitsubishi 4G63B семейства Orion: японцы и американцы в то время тесно сотрудничали. Распредвалы приводятся зубчатым ремнем, в нижней части блока есть два чугунных балансирных вала с цепным приводом. Масляный картер отштампован из двуслойной листовой стали, впускной коллектор и клапанная крышка — пластмассовые. Впрыск топлива — распределенный.

На Волге из топливопровода исчезла «обратная» магистраль. Кстати, топливный фильтр на «американках» обычный волговский, а воздушный и масляный — оригинальные.

Масса американского двигателя 179 кг (мотор ЗМЗ-406 весит 187 кг).
Предыстория
Двигатель Toyota 3RZ-FE в подкапотном пространстве Волги (1998 год)


Эксперименты по установке под капот Волги двигателей зарубежного производства начались еще в 60-х годах. Например, с 1960 года на Волги ГАЗ-21 для продажи в Европе по инициативе бельгийского импортера, фирмы Scaldia Volga, устанавливали дизели Perkins объемом 1,6 л и мощностью всего 43 л.с., а в 1962 году их сменили дизельные моторы Rover (2,3 л, 65 л.с.). Потом на экспортные Волги ставили двухлитровые безнаддувные дизели Peugeot-Indenor мощностью 68 л.с. На Волги ГАЗ-24 французские дизели ставили начиная с 1976 года — эти машины с черными пластиковыми фальшрадиаторными решетками попадали и в СССР. На более поздних моделях встречались дизели Peugeot (2,3 л) мощностью 69 л.с. — такие же, как и на автомобилях Ford Granada и Sierra.

А вот Волги с импортными бензиновыми двигателями были только экспериментальными — их на ГАЗе делали в единичных экземплярах. Например, в 1973 году появилась Волга ГАЗ-24 с рядной «шестеркой» BMW, через три года — с аналогичным двигателем Mercedes-Benz объемом 2,6 л, а в 1984 году под капот имплантировали мотор Ford V6 (2,8 л).

«Новая история» Волг с зарубежными моторами началась в середине 90-х — такие машины собирали на заказ в тюнинговых фирмах Москвы и Нижнего Новгорода. Первенцем в 1995 году оказался ГАЗ-31029, оснащенный двигателем Rover (см. АР №5, 1996). Двухлитровая рядная «четверка» с шестнадцатью клапанами развивала 136 л.с. и устанавливалась в тандеме с пятиступенчатой «механикой» или «автоматом» от того же донора. Позже появилась возможность заказать Волгу с двигателем V8 (3,9 л, 185 л.с.) от внедорожника Land Rover Discovery.

В 1997 году под капотом Волг появились двигатели Toyota (см. АР №8, 1998) — то были бензиновые «четверка» 3RZ-FE (2,7 л, 152 л.с.) и «шестерка» 5VZ-FE (3,4 л, 178 л.с.) от модели Land Cruiser, а также турбодизель 2L-T (2,5 л, 92 л.с.) от седанов Cresta и Crown. Механические или автоматические коробки передач тоже были японскими. Кстати, Волгу с мотором Toyota можно заказать и сейчас: на выбор предлагаются бензиновые двигатели объемом 2,7 (165 л.с.) и 3,0 л (255 л.с.), последний — только с «автоматом».

Помимо тюнинговых ателье сборкой Волг с двигателями Toyota и Rover занимался Завод автомобилей малых серий (ЗАМС) при ГАЗе — на эти машины распространялась заводская гарантия. Кроме того, в 2004 году на ЗАМСе адаптировали для Волги ГАЗ-3110 еще один силовой агрегат — рядную «четверку» Ford (2,3 л) мощностью 147 л.с. с четырехступенчатым «автоматом». Но таких машин было сделано совсем немного.

Нельзя не упомянуть и Волгу с лицензионным турбодизелем Steyr (2,1 л, 95 л.с.), выпуск которого был налажен в Нижнем Новгороде в конце 90-х под маркой ГАЗ-560 (см. АР №22, 1998). Но проект не получил развития из-за высокой стоимости и сложности моноблочных дизелей.

А американский мотор появился на Волге после нашумевшего конфликта c Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), принадлежащим группе Северсталь. Заволжцы подняли цены на двигатели, в ответ ГАЗ отказался от закупок и прекратил поставки на ЗМЗ чугунных заготовок для блоков. Встали оба завода и УАЗ в придачу. В итоге соседи, конечно, договорились — двигатели ЗМЗ по-прежнему поставляются в Нижний Новгород. Но «спор хозяйствующих субъектов» только обострил проблему отсутствия современного легкового мотора для Волги.

В итоге нижегородцам удалось договориться с концерном DaimlerChrysler: ГАЗ получил чертежи и возможность собирать четырехцилиндровые моторы семейства Chrysler Sebring из заграничных комплектов. «Четверка» Chrysler 2.4L EDZ близка по характеристикам к мотору ЗМЗ-406 и может устанавливаться под капот не только поперечно, как на Себринге, но и продольно, как на внедорожниках Jeep Cherokee и Wrangler.

Для адаптации двигателя к Волгам пришлось настраивать систему впрыска — в этом помогли американцы, к которым специально возили одну Волгу. Результат — 137 л.с. вместо оригинальных 150 л.с. Все остальное газовцы делали сами. У Волги изменились места крепления силового агрегата, балка передней подвески опустилась на 17 мм, исчезла часть ребра жесткости на внутренней стороне капота, в коробке передач и заднем мосту — шестерни под иные передаточные числа, появились топливный насос погружного типа и новая выпускная система.

Пока ГАЗ получает готовые моторы с мексиканского завода в Салтилло, но одновременно с пуском линии по сборке Себрингов будет запущено и собственное моторное производство.
Что почем?

Базовая заводская цена на Волгу ГАЗ-31105-501 с двигателем Chrysler — 259800 рублей (примерно $9900). В комплектации — гидроусилитель, электрозеркала, электростеклоподъемники на всех дверях, велюровый салон, центральный замок, противотуманные фары, атермальные стекла, двухслойная окраска «металлик», аудиоподготовка, а некоторые дилеры от себя добавляют и сигнализацию. Кондиционер — за доплату в 15600 рублей.

Волга ГАЗ-31105-120 с мотором ЗМЗ-406 дешевле — 232800 рублей. Отличия в оснащении — тканевый салон и старая комбинация приборов. Доплата за кондиционер выше из-за особенностей установки — 20000 рублей.

Кстати, Волгу можно купить в удлиненном на 300 мм варианте — за дополнительные 120000 рублей. В итоге «длинная» машина с мотором Chrysler обойдется в 380000 рублей (примерно $14500).

Американским двигателем оснащается и «обкомовская» Волга ГАЗ-3102 — 302600 рублей «в базе», на те же 27000 рублей дороже по сравнению с мотором ЗМЗ-406. А недавно у дилеров появились и Газели с мотором Chrysler.


Обслужить?

Судя по расценкам официальных техцентров, в обслуживании Волга с двигателем Chrysler не намного, но дороже обычной. Например, натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов для американского мотора может стоить до 6500 рублей, а работы по его замене вместе с ремнем обойдутся примерно в 1000 рублей. Любопытно, что цены на них на разных СТО отличаются, иногда весьма существенно. Кроме того, на американском моторе распредвалы приводятся зубчатым ремнем (у мотора ЗМЗ привод ГРМ цепной). Обрыв ремня грозит повреждением клапанов, но, по заверениям дилеров, таких случаев пока не отмечено.

Вдобавок на серьезный ремонт официальные СТО ГАЗа соглашаться не склонны, по западному образцу предлагая клиенту замену двигателя. Если случай не гарантийный, замена мотора обойдется примерно в 150000 рублей плюс около 6000 рублей за работу.Стоимость проведения регламентного техобслуживания без учета расходных материалови запчастей*
Плановое обслуживание Автомобили
ГАЗ 31105-120 (ЗМЗ-406) ГАЗ 31105-501 (Chrysler)
Пробег, км 1000 15—23 —
3000 91—111 87—111
10000 84—106 57—99
20000 111—133 120—171
30000 84—118 80—101
40000 111—129 120—190
50000 84—108 57—125
60000 111—129 120—228
70000 84—118 57—125
80000 111—129 120—197
90000 84—118 84—125
Итого 970—1222 902—1472
* Цены указаны в долларах США

Ориентировочные цены на оригинальные запчастиу дилеров в Москве*
Запчасти Автомобили
ГАЗ 31105-120 (ЗМЗ-406) ГАЗ 31105-501 (Chrysler)
Фильтр масляный 8 11
Фильтр топливный 9 13
Фильтр воздушный 6 47
Свеча зажигания 2 10
Ремень поликлиновой 6 22**
Ролик натяжной поликлинового ремня 19 106**
Сцепление (корзина в сборе) 68 133
* Цены указаны в долларах США
** В наличии у дилеров отсутствует, только под заказ

Вложения:
_a1v5445_200.jpg
_a1v5445_200.jpg [ 10.03 КБ | Просмотров: 220779 ]
dvigatel chrysler_200.jpg
dvigatel chrysler_200.jpg [ 11.92 КБ | Просмотров: 220779 ]
3RZ-FE_200.jpg
3RZ-FE_200.jpg [ 7.8 КБ | Просмотров: 220779 ]

Автор:  Суворов [ Пн апр 05, 2010 01:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

хоть статья и написана по стилю написания зр(а мы знаем как они относятся к отеч. авто), однако в ней есть ценная историческая информация...
в общем за статью спасибо! :bi:

Автор:  Slava_KPSS [ Чт апр 08, 2010 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Если прошивали то для общественности выложите тип блока. Скорее всего будет какойнить микас 11ет. Проишиву,какой шили. Почему именно её. И кто редактироваел(если редактировали). Каким загрузчиком заливали. Я думаю многим будет интересна конкретика. Я лично тока только с микас 11 баловался с патриота. А мой нитерес в том чтоб када приспичит незабивать голову поисками потому как одна такая машинка имеется на балансе.

Автор:  dolphin6786 [ Вт янв 11, 2011 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Сейчас запчастей на "крайслеравские" движки полно, вот только цены на них шкалят :ai: :ai: :ai: , да и обслуживание в тех центрах дороговато. Например замена ремня ГРМ 25000 р., поэтому есть стимул разбираться самому :ag: :ag: :ag: . А вообще двигатель супер :ay:

Автор:  valdemar [ Вс янв 30, 2011 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

Доброго времени суток всем! Колеги ,подскажите новичку,уменя стоит мотор на Газеле,ест-но евро -3 при работе в баклуше что налевом крыле идёт сверчёк периодами ,заколебал ,это что так положено ,как устранить -кто что скажет,с уважением.

Автор:  aldeen [ Вс янв 30, 2011 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

valdemar писал(а):

Доброго времени суток всем! Колеги ,подскажите новичку,уменя стоит мотор на Газеле,ест-но евро -3 при работе в баклуше что налевом крыле идёт сверчёк периодами ,заколебал ,это что так положено ,как устранить -кто что скажет,с уважением.

Что есть баклуша и почему именно двигатель? Возможно сверчком является какой нибудь болт.....

Автор:  valdemar [ Вс янв 30, 2011 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатель Крайслер 2.4L DOHC

стук похож на работу клапана в круглом бачке к нему подходят бензопроводы иэл провода. В зависимости от подачи газа он может пропасть или возобновиться , как от него избавиться подскажите люди.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/