Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Замена лямбда-зонда
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=3258
Страница 1 из 1

Автор:  coelacanth [ Вс мар 17, 2013 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Замена лямбда-зонда

На двигателях ЗМЗ, с допусками ЕВРО-2 и 3, и на двигателе Крайслер с этими нормами лямбда-зонд, он же датчик кислорода (ДК) есть. Думаю коррида с его заменой вполне кому-то пригодится.

У меня стоял родной Бош (родной для моего немецкого двигателя), который весело выдавал ошибки когда я влетал с разогретыми приемными трубами в лужи по пороги. Счастье продолжалась до последней лужи в те выходные, когда лампочка диагностики не потухла. Машина тупит и наверное излишне переобогащает смесь.

Оказалось что этих штук не сильно много типов. Из основных - "циркониевые" и "титановые". По фирмам - "Бош" и "Симэнс". Есть и другие производители, но на иномарах и наших они редки.

"Циркониевые" - самый старый тип, применяемый на старых немецких машинах и на наших новых жигулях. В качестве сигнала - напряжение в вольтах.

Вложение:
Комментарий к файлу: красивая схема



"Титановые" - более новый тип, сигнал в виде сопротивления в омах. Дороже циркониевых раза в три-четыре. Распространен тоже хорошо, на более новых машинах, принося владельцам дополнительные расстройства при их замене, поскольку циркониевые теоретически все одинаковые и взаимозаменяемые, а эти - на каждый двигатель свой отличный от других.

По фирмам - большинство ECU на рынке - Бош, поэтому и ДК к ним этой-же фирмы. Сименс встречается не часто, в том числе на наших машинах, и использует свои ДК, не взаимозаменяемые с Бош. Цена на ДК Сименс такого же типа как аналогичный Бош - раза в три выше.

Мой родной ДК стОил самый паршивый где-то 75 баксов. Аналогичный Бош циркониевый ВАЗ 2110 (их там несколько типов, мне подходил "133-й") - 35. Ровно столько, сколько бу двадцатилетний на разборке. Выбор - очевиден :) Кроме того я его купил в первой-же лавке.

К слову цена на некоторые титановые доходит до 400-450 баксов. Соответственно их только под заказ и с трудностями доставки.

По всем рекомендациям откручивают ДК сразу после поездки, пока его гнездо есть расширенное от температуры. По виду мой составлял с приемной трубой одно целое и шансов откваситься WD40 или керосином не оставлял. Катализатора, конечно, как у любого порядочного пацана, у меня нет. Рожковый ключ на 22 вроде как сорвал собаку, но дальше ДК встал намертво и ключ начал срывать ему грани.

В ход пошла болгарка, поскольку кроме как торцевым ключом без убийства граней эту штуку не выкрутить. Были убиты три диска, поскольку по керамике обычные отрезные по металлу стачиваются в момент. Кроме того, пыль, летящий наполнитель и искры таки заставили меня одеть очки.

Вот оно в разрезе:

Вложение:
Комментарий к файлу: белое - керамика, толстый стержень - нагревательный элемент. тонкий рядом - какой-то контакт.



Ну против торцевого ключа и метровой трубы не посопротивляешься :) Выкручивал после отмачивания в полсуток и во время работающего двигателя. Резьба ДК благополучно осталась внутри его гнезда. Замер резьбы на новом показал М18х1,5. Метчик нашелся, резьба восстановлена.

Вложение:



Новый жигулевский - четыре провода. Два - нагрев, один сигнал и еще один - масса. На моем старом массы не было. Разъем к нему пришлось купить и обжать. Оболочка проводов - из какого-то негорючего материала, поскольку жгут проходит рядом с выпускным коллектором.

Вложение:
Комментарий к файлу: новый ДК. видна щель, через которую заходит измеряемый состав. по виду - точно как мой бывший, только проводов больше на один.



Вложение:
Комментарий к файлу: общий вид.



Ну и напоследок совет - выключить массу чтобы обнулились ошибки. У кого энергонезависимая память ECU - не надо.

Машина рвет с места, расход топлива по БК - литра на два упал.

Автор:  ADR [ Пн мар 18, 2013 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена лямбда-зонда

Фигасе.. Я на мерсе на раз-два поменял..

Автор:  t-34 [ Ср авг 21, 2013 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена лямбда-зонда

На современных УАЗиках, применяется несколько разновидностей. С заменой одних - другими, всегда были трудности.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/