Привет всем, я счастливый обладатель двигателя змз 406 с пробегом за 200 тыс. Как многие знают я в машинах шарю чуть мене чем нисколько. Но мне это интересно, и я рад попробовать сделать так, что бы этот мотор ехал чуть лучше чем щас, и рассказать об этом другим чайникам таким же как и я, доступным языком. Сразу оговорюсь, что тюнинг это будет простой, без турбо, без вливаний сотен тысяч рублей и тому подобных вещей. Это скорей даже можно назвать допиливанием тех вещей, которые не сделали на заводе.
На данный момент собираю инфу о самых простых способах тюнинга. Много перерыл инфы по этому поводу, посмотрел кучу видео, нехрена на самом деле не понятно, но некоторые вещи для себя я уже вынес из прочитанного\просмотренного, хотя бы то, что если разобрать мотор и собрать заново попутно убирая заводские огрехи при производстве, которые судя по отзывам достигают эпических размахов, то на выходе мотор поедет совершенно по другому.
1) И так первое и пока что самое простое, что я нашел, это шлифовка поверхности гбц. Все наглядно показывается в этом видео:
http://www.youtube.com/watch?v=pkeqPsQclGE Что это даёт (как я понял), а даёт это увеличение такого параметра как "степень сжатия". Кстати по отзывам этот пункт идёт одним из первых, как я понял он самый простой, и даёт хорошую прибавку. Скорей всего, сами по себе магические слова "степень сжатия" таким чайникам как я нечего не дают, поэтому я просто напишу что это даёт (цитата с википедии) -
"Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива." Вообщем must have.
Штука вообщем нужная, подробнее видео о том, как это буду делать конкретно я, и что получится у меня будет тут позже.
2) (?) Еще я слышал о такой вещи как "точить масляные каналы", вроде это тоже положительно сказывается на двигателе, но гугл и ютуб по этому поводу со мной не согласны, какой либо адекватной инфы как это делать, чем это делать, и где вообще эти масляные каналы я не нашёл.
3) Шлифовка неровностей\огрехов двигателя при производстве, позже постараюсь написать об этом поподробней, пока собираю инфу.
4) Замена пружинок клапанов на пружинки ваз 2108 (что даёт хз, позже напишу)
Пост будет постепенно обновляться (;
Заранее прошу какашками не кидаться, все с чего то начинали..
Кстати, буду рад любой инфе о простом тюнинге змз 406 (доступным языком офк) Особенно тех моментов чтобы двигатель получше тянул со момента когда трогаешься. Со второй передачи уже разгон чувствуется какой-то, а на первой он совсем овощной.