дальнейшая судьба этого двигателя неизвестна, поэтому решил создать отдельную тему, посвященную ему.
в качестве предисловия:


двигатель змз-505 схож по конструкции и рядом частей и элементов с двигателем газ-14 и является продолжением серии двигателей змз-13, змз-2424, змз-41 и прочих, обьемом 5,53л с диаметром и ходом поршня 100Х88.
от двигателя газ-14 он отличается отсутствием гидрокомпенсаторов в приводе толкателей клапанов, иным расположением маслянного фильтра, железным поддоном, впускным коллектором под один карбюратор К-114 (были версии с коллектором под два карбюратора как на газ-14).
устанавливался на часть автомобилей газ-2434, автомобили газ-31013, газ-31012.
мощность двигателя змз-505.10 согласно инструкции 1988г к газ-31013 составляет 195л.с. при крутящем моменте 40,5 кгс.м, согласно инструкции 1993г к газ-31012 составляет 200л.с. при крутящем моменте 42 кгс.м.
мощность двигателя газ-14 согласно руководству по ремонту автоэкспорт составляет по стандарту СССР 220л.с., по SAE 235 л.с. при крутящем моменте 46кгс.м по стандарту СССР или 47кгс.м по SAE.
Минимальный удельный расход топлива двигателя газ-14 составляет 210 (г/лсч), что ниже чем например у змз-402.10 (215г/лсч), но несколько выше, чем у семейства двигателей змз-405 и 409 семейства (195г/лсч).
в общем мотор хороший, одна из лучших Отечественных разработок СССР до его развала.
...
приступил к переборке змз 505, приобретенного в Ставрополе по случаю в прошлом году.
двигатель при покупке смогли прокрутить, после чего он был куплен.
выглядел так:
Вложение:
183719088a.JPG [ 51.71 КБ | Просмотров: 37349 ]
Вложение:
183719085a.JPG [ 51.9 КБ | Просмотров: 37349 ]
по приезду после небольших шаманств удалось его завести.
видео.
однако ставить на машину хоть и рабочий, но неизвестного состояния двигатель не хорошо, решил разобрать, провести дефектовку, заодно провести некоторые сравнения.
вскрытие показало, что вскрытие было не зря.
сняв впуск, обнаружил такую картину:
боковые прокладки впуска местами разбухли и местами ссохлись.
кстати, видны характерные овальные впускные каналы, отличающие гбц и впуск 14го семейства от 13го.
Вложение:
P7220117a.jpg [ 499.1 КБ | Просмотров: 37349 ]
Вложение:
P7220118a.jpg [ 413.94 КБ | Просмотров: 37349 ]
примерил впуск от газ-53\66 двигателя для сравнения по ширине.
Вложение:
Комментарий к файлу: примерка впуска
P7220120a.jpg [ 221.78 КБ | Просмотров: 37349 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: примерка впуска
P7220121a.jpg [ 245.78 КБ | Просмотров: 37349 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: примерка впуска
P7220122a.jpg [ 207.81 КБ | Просмотров: 37349 ]
оригинальная передняя прокладка впускного коллектора змз-505( тосольный канал на термостат не позволит поставить впуск с двигателей предыдущего поколения, как и наоборот, впуск от газ-14 или змз-505 из-за него не встанет на блоки предыдущих поколений).
Вложение:
Комментарий к файлу: передняя прокладка впускного коллектора змз-505
P7220119.JPG [ 397.17 КБ | Просмотров: 37349 ]
добрался до распредвала наконец-то. информация подтвердилась, на 505 моторах стоят 14 распредвалы, хотя гидриков нет. посадочные диаметры шеек 52,5мм кроме последней шейки, она как и на 13 валу 50мм. вероятно сделано из-за более высоких кулачков. на 14 валу диаметр кулачка в узком месте 38мм, диаметр в широком месте 45мм, т.е. высот подьема 7мм. 13 вал померял- диаметр кулачка в узком месте 30мм, в широком на кулачке 35-36мм(измерение не получилось).
Вложение:
Комментарий к файлу: распредвалы
P7230082a.jpg [ 378.33 КБ | Просмотров: 37349 ]
штанги традиционно поставлены предыдущим переборщиком длинные от змз-402, от чего они терлись об край канала в гбц, которые кстати имеют макировку 14-... а на двигателе газ-14 у одного моего товарища стоят головы с макировкой 31011-...
Вложение:
Комментарий к файлу: штанги
P7220124a.jpg [ 473.39 КБ | Просмотров: 37349 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: штанги
P7220126.JPG [ 170.53 КБ | Просмотров: 37349 ]
снятие голов открыло следующую картину:
Вложение:
Комментарий к файлу: без голов
P7220123a.jpg [ 491.63 КБ | Просмотров: 37349 ]
между поршнем и цилиндром в среднем положении поршня удалось засунуть щуп 0.5мм

при номинале 0,04-0,08!
http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=30&t=82277но самое интересное открылось взору при снятии поддона

Вложение:
Комментарий к файлу: в поддоне
P7230075a.jpg [ 227.15 КБ | Просмотров: 37349 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: в поддонне
P7230076a.jpg [ 228.59 КБ | Просмотров: 37349 ]
из коленчатого вала выкрутилась заглушка и в своем путешествии по поддону двигателя видимо загнула маслянный экран прямо на коленвал, от чего он был безжалостно погрызен и пожеван.
Вложение:
Комментарий к файлу: заглушка кв
P7230078a.jpg [ 472.39 КБ | Просмотров: 37349 ]
двигатель в полуразобранном состоянии занимает гораздо больше места, чем в сборе.

Вложение:
P7230074a.jpg [ 225.41 КБ | Просмотров: 37349 ]
снятие поршней показало, что поршни стоят 14е, как и шатуны.
на 5м поршне было сломано 2е компрессионное кольцо.
Вложение:
Комментарий к файлу: поршни
picture_00559.jpg [ 127.13 КБ | Просмотров: 37349 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: поршни
picture_00563.jpg [ 142.34 КБ | Просмотров: 37349 ]
зазор между поршнем и верхним компрессионным кольцом оказался 0,3мм

при 0,15мм критичных!
http://alfasan.users.photofile.ru/photo ... 564069.jpgВложение:
Комментарий к файлу: зазор в кольце
picture_00572.jpg [ 86.28 КБ | Просмотров: 37349 ]
шатунные вкладыши оказались в хорошем состоянии, если сравнивать с 4022 мотором, пробежавшим 100ткм, примерно такое же состояние, т.е. пробег ориентировочно 100ткм.
Вложение:
Комментарий к файлу: вкладыш шатуна
picture_00562.jpg [ 99.17 КБ | Просмотров: 37349 ]
из коренных чуть погрызен задний, остальные в хорошем состоянии.
Вложение:
Комментарий к файлу: задний коренной
picture_00568.jpg [ 99.69 КБ | Просмотров: 37349 ]
коленвал в хорошем состоянии, что обрадовало, номинальный, коренные 70, шатунные 60мм, накатка под набивку не затерта.
если удастся прошлифовать на межремонтный 0,05 было бы очень хорошо, надо везти мерить эллипсность.
гильзы вытащить не смог, сильные отложения, видимо кто-то ликвидировал течи в системе охлаждения горчицей

, аж краники сливные с блока закупорились, еле отверткой тонкой проковырял...
цуко неубиваемый мотор, кажется в него хоть снарядом попади, будет работать...
продолжение следует.