Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

ЗМЗ-505
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=3414
Страница 2 из 3

Автор:  Sha [ Вс окт 13, 2013 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Суворов насколько помню, на ЗИЛ-130 тоже есть похожий механизм вращения клапана. Может, подойдет оттуда?

Автор:  Суворов [ Пн окт 14, 2013 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

да, так и есть!
как же я люблю Отечественные машины за унификацию. :ay:
были куплены поворотные механизмы от ЗИЛа. 3штуки.
Вложение:


один оказался штампованным, два литые
штампованный на фото справа, слева оригинал газ-14
Вложение:

Вложение:


внутри такие же пружинки и шарики и упорная шайба :bp:
Вложение:

Вложение:


но пружинки смотрят в другую сторону(не знаю, может быть на Зиле клапанные пружины завиты в другую сторону. :bw:
диаметр центрального отверстия корпуса больше на Зиловском и на штампованном, и на литых
Вложение:

Вложение:


в общем переставил потроха, собрал, все крутится, работает как надо :)

Автор:  ВОЛГофф [ Пт окт 18, 2013 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Миш,пока головы скинуты-очень советую бормашинкой чуть скруглить края камеры сгорания,по прокладке будет видно насколько можно пилить....это очень помогает бороться с детонацией....

Автор:  Суворов [ Сб окт 19, 2013 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

да, сделаю.
Головы в центр-моторе сейчас. приговорили почти все направляйки и один клапан.

Автор:  Суворов [ Пт окт 25, 2013 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

забрал головы.
Вложение:


направляйки отвозил новые SM номинальные(оказалось большая проблема из найти).
Вложение:
втулки.jpg
втулки.jpg [ 48.45 КБ | Просмотров: 19352 ]

Вложение:


головы отфрезеровали на 0,2мм, просил по минимуму из-за того что и так высокая степень сжатия.
клапан подобрали новый взамен неисправному от какого-то грузового мерседеса, доработали, что бы он соответствовал. :ay:
Вложение:

Вложение:

Вложение:

Вложение:


седла тоже проточили, хотя поначалу не хотели брать, т.к. именно газовские седла сделаны из материала, который не хочет брать итальянский станок, но все получилось, ну и отлично :ay:
Мастер порекомендовал поменять сухарики, со временем изнашиваются как это ни парадоксально и клапан просаживается глубже в тарелку, буду ставить новые. :ay:
по смете и по работам вышло-
Вложение:


в общем человеческий подход, хорошая контора, мне понравилось :ay:

Автор:  aldeen [ Пт окт 25, 2013 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Миш, сколько примерно сейчас уже вышло по денежке на перебор мотора? Судя по чекам, цифирь немаленькая вырисовывается...

Вообще шикарный моторчик получается :ay:

Автор:  Суворов [ Сб окт 26, 2013 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

в конце посчитаю все расходы, до конца еще прилично...
а так почти все что на текущий момент есть- стараюсь указывать.

Автор:  ADR [ Пн окт 28, 2013 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

И как ты теперь будешь жить, с этим клапаном от мерседеса? :ag:

Автор:  Суворов [ Пн окт 28, 2013 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Так и будет, пока родной не попадется, это в 025ю мотор, там 100% оригинал не так важен на каждый день, колпачки будут тоже вражеские виктор рейз , втулки уже sm... тем более клапан просто как болванка использовался для изготовления оригинального. В целом мотор наш и эти расходники на его характеристики не влияют.

Автор:  ВОЛГофф [ Чт окт 31, 2013 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

если не гонишься за оригиналом-почему б импортных деталек не поставить побольше? те же колпачки,вкладыши,кольца?

Автор:  ADR [ Чт окт 31, 2013 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

А отечественные хуже чтоль? :)

Автор:  ВОЛГофф [ Чт окт 31, 2013 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

ну....как бы да....просто с импортом можно быть уверенным в стабильном качестве,а отечественное-лотерея,может повезет-а может и нет....

Автор:  Суворов [ Сб ноя 09, 2013 01:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

клапана почистил, используя дрель, надфили и наждачки от 320 до 1500, надеюсь меньше будет прилипать нагар.
было-стало.
при чистке клапанов обнаружились трещины на тарелке одного выпускного клапана. прямо на фаске 5 шт. решил такой клапан не ставить.
Вложение:


Вложение:

Вложение:

Вложение:


примерил боковую прокладку паука от предыдущего поколения- ГАЗ-13 (она же шла на Газ-53).
Вложение:

Вложение:

Вложение:


она квадратная, разница только в сечении каналов.
при разборке двигателя заметил очень большие неровности и ступеньки в месте стыковки с пауком,пришлось обратить на это внимание и изготовить шаблон.
Вложение:

Вложение:


канал внутри до обработки.
Вложение:


в процессе обработки
Вложение:

Вложение:

Вложение:

Вложение:


и после
Вложение:

Вложение:


полировать и увеличивать сечение смысла не вижу, просто убрал огрехи литья, постарался привести к тому виду, как это было задумано конструкторами... так же убрал острые края в камере сгорания.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

в общем удалось найти необходимое. :) вражеский впускной имеет лунку меньше почти на 1,5 кубика, поэтому все-таки на мой взгляд целесообразно было найти родной клапан газ-14...
Вложение:

Вложение:

Вложение:

Вложение:

Вложение:


клапана хоть и после обработки седел и фасок считается, что притирать не обязательно, решил все-таки провести эту процедуру тонкой финишной пастой.
Вложение:

Вложение:


поставил поворотные устройства( пришлось все-таки поменять на всех из-за выработки упорные шайбы, вытащенные из ЗИЛовских, 65рх16шт=1040р),
маслосьемные колпачки Виктор Рейнз.
Вложение:

Вложение:


важный момент-перед установкой клапанов смазал ножки моторным маслом.
Вложение:


засухарил
Вложение:

Вложение:


кстати, выпускные каналы имеют ступеньку из меньшего в большее, примерно по 3-5мм равномерно по всему периметру. убирать не стал, думаю это специально так задумано, что бы уменьшить влияние соседних цилиндров. т.е. как елочка или ниппель- в одну сторону проходит без сопротивления, а в другую ступенька создает сопротивление.Это обеспечивает малое сопротивление прямому потоку и увеличенное сопротивление нежелательному обратному потоку.
Вложение:

Вложение:


Автор:  Суворов [ Пн дек 09, 2013 03:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

изготовил прокладки впуска, использовал паронит маслобензостойкий 3мм.
Вложение:

Вложение:


толкатели отдефектовал, 2шт оказались с дефектами на днище, заменил.
Вложение:

Вложение:


Вложение:


установил, предварительно смазав чистым моторным маслом. подобрал под направляющие, толкатели не болтаются и не заедают.
Вложение:


с новыми прокладками впуска.
Вложение:


Автор:  Суворов [ Пн янв 06, 2014 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

изготовил штанги 276мм путем укорачивания на токарном станке обычных 282мм от 402 мотора.
Вложение:


Вложение:


Вложение:


по хорошему все-таки лучше делать 278мм, что бы регулировка болта выходила посередине, хотя и так почти прямо в нажатом состоянии клапана, об гбц не задевает по сравнению с тем что было.
Вложение:


Вложение:


Вложение:


про устройство бублика гидротрансформатора:
без него завести мотор нельзя стартером, т.к. венец находится на нем.
думаю по фото все понятно.
пластины на месте, муфта в порядке, резинка не ссохлась.
Вложение:


Вложение:

Вложение:

Вложение:

Вложение:


перед вперед, т.е. к двигателю.
Вложение:

Вложение:

Вложение:

Вложение:


накрыть крышкой не повредив резинку.
Вложение:


причем перед разборкой надо заметить взаимное положение корпуса и крышки, а так же балансировочных грузиков.
у меня они были помечены на заводе.
Вложение:


Вложение:


бублик в сборе окло 20кг весит :)
далее крышки думал покрасить штатной серебрянкой, пока готовил к покраске, начиная с 80тки и далее 120,320,400,600,1000,1200. оказалось, что отполированные смотрятся гораздо лучше. прошелся пастой гои и оставил не крашенными. :ag:
Вложение:


Вложение:


Вложение:


Вложение:


потерял как назло один штифт из колокола, пришлось выковыривать из другого мотора...
прикрутил масляный щуп, залил масло 7,5л, вытащил из привода трамблера шестигранник, вставил в маслонасос(его поставил от Чайки 14 новый, немного отличается визуально от того, что стоял ранее) и с помощью удлиннителя крутил шуруповертом, пока масло не пошло на каждую штангу.
стартер с тепловым экраном и выпускные коллектора.
Вложение:

Вложение:


Автор:  Очумелец [ Пн янв 06, 2014 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Круть! Чего тут ещё скажешь. Суворов вы настоящий профи в этих делах, мне до вас далеко, но ничего будем подтягиваться :)

Автор:  Суворов [ Пн янв 06, 2014 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

ДОБАВЛЮ ПО ОТЛИЧИЯМ 505 от 14 мотора.
кожух гидротрансформатора (колокол) на 505м имеет срез, закрытый жестяным щиточком, на 14 идет цельный.
на фото слева 505, справа 14й.
Вложение:


Вложение:


по масляному фильтру. от 505го не встанет на 14 блок. на 14 блоке отсутствует шпилька крепления стакана и нет канала выхода масла из стакана в блок. обратная установка видимо возможна... :bw:
на фото 14 блок, виден канал от маслянного насоса и вкручена трубка, идущая на фильтры на другую сторону блока, а так же видно отсутствие второго канала и каккого либо вероятного крпеления стакана от 505го.
Вложение:

Вложение:


то же самое место на 505 блоке.
виден большой болт на канал от масляного насоса и второй болт поменьше, через который масло из стакана идет дальше в блок, а так же шпильку крепления стакана.
Вложение:

Вложение:

Вложение:
IMG_20130927_211345aa.jpg
IMG_20130927_211345aa.jpg [ 75.89 КБ | Просмотров: 19133 ]

на 14 моторе масло после фильтра идет в канал рядом с бензонасосом(на фото вместо бензонасоса заглушка, т.к. стоял электробензонасос).
Вложение:

Вложение:


в этом же месте на 505 моторе заглушка, я вкрутил туда датчик(подошел по резьбе).
Вложение:

Вложение:


Различие приводов трамблера.
на фото новый 14й и старый 505й( если не ошибаюсь, такой же как на 53 серии).
Вложение:

Вложение:

Вложение:

разница и по высоте и по выносу лапки и по приводу внутри. на 14м как на 402.
кстати, привод трамблера пришлось отрегулировать, путем добавления шайб, вырезанных из жести банки кофе.
0,55 в допусках.
Вложение:


Автор:  Очумелец [ Вт янв 07, 2014 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Охренительный агрегат! Крутящий момент 412 Н\м, с ума сойти сколько дури в этой штуке, я когда на него смотрю у меня даже глаз дёргатся начинает :ai:. Разбогатею обязательно куплю такой двигун

Автор:  -->KOT<-- [ Ср янв 08, 2014 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Скоро будет первый запуск..... :)

Автор:  Очумелец [ Ср янв 08, 2014 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Хорошо бы на видео заснять сие событие, охота посмотреть как эта штука работает

Автор:  Andy [ Чт янв 09, 2014 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Суворов писал(а):

отполированные смотрятся гораздо лучше. прошелся пастой гои и оставил не крашенными.

Суворов, любая уважающая себя реставрационная мастерская почла бы за честь иметь в своих рядах такого сотрудника! :ay:
1. Полированый люминий блестит недолго, окисляется и матовеет. Может их лаком каким-нить специальным покрыть для сохранения блеска?
2. На всем этом великолепии крышка термостата смотрится инородным телом.

Автор:  Grifan [ Сб янв 25, 2014 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Суворов, слушай, ты так его скурпулёзно собираешь, я думаю что на заводе газа такие замеры как ты делал, не делали в принципе :ag: :ag:

Я не удивлюсь, если у тебя он в итоге выдаст 250 лошадей) С нетерпением жду видео запуска!

Автор:  Суворов [ Пн фев 17, 2014 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

когда поставил колокол, вспомнил, что забыл законтрить болты крепления пластины бублика.
пришлось разбирать заново, заодно поставил свежезабранный с переборки бублик( обошлось в 4тр).
Вложение:


новые свечи
Вложение:


зажигание поставил частично экранированное, трамблер переделан под датчик Холла,
трамблер прошел регулировку на стенде, Спасибо нашему коллеге IvanSkvor.
масло залито ЗМЗ.
без свечей крутил- пару акб засадил, заодно разобрался какие акб дохлые, какие еще ничего :ag:
Первый запуск традиционно был настроечный, привод трамблера пришлось перевернуть на 180 (стреляла то вверх то вниз :ag: ).
карбюратор переливал, пришлось подрегулировать уровень поплавковых камер, чуть залил свечи.
второй старт что на видео на почти остывшем после первого старта моторе, относительно теплое масло давит 3,7 кг.
манометр механический подключил в тройник вместо штатного датчика аварийного давления масла.
бублик заткнут бумажкой что бы пыль в него не летела.
долго гонять не стал, буду подключать радиатор с постоянно включенным вентилятором и обкатывать на холостых.
шкива помпы пока нет, поставил от 402 кое как. зарядки пока не будет.
phpBB [media]

Автор:  Sha [ Вт фев 18, 2014 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

ЗдОрово! :ay:

Не побоюсь напомнить об очевидном: выхлоп идет в гараж, а в холода ворота врядли будут стоять нараспашку. Все вроде знают, что находясь в таком гараже можно угореть, но случаи со смертельным исходом от этого реже не происходят.

Автор:  aldeen [ Ср фев 19, 2014 10:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Змз 505

Миш, а почему на видео нет языков пламени? :ag: ! У Костика carmana24 шикарно смотрелись))

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/