Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Заглох двигатель, не запускается.
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=3537
Страница 1 из 1

Автор:  TruMan [ Чт ноя 21, 2013 22:01 ]
Заголовок сообщения:  Заглох двигатель, не запускается.

Всем доброго времени суток!
Газ 3102 инжектор, 406 дв.

В общем, сел я в свой авто, завел.. Неожиданно затрясло коня железного не на шутку, тряска сопровождалась каким-то стуком/бряканьем под капотом. Заглушил я двигатель. Запустил вновь и сколько бы раз в тот злополучный вечер я не запускал, результат один - нездоровое бряканье. При чем не важно, на холостом ходу или в движении.
Подумал я, что это помпа, поскольку буквально за два дня до этого на служебном авто происходило то же самое. Откинули помпу - движок работает замечательно. В итоге заменили и бряканье прекратилось на служебном жигуленке.
Так вот решил я, что дело с моей волгой обстоит таким же образом и поехал, к сожалению.
В итоге: на светофоре заглох мотор и не запустился более.
Стартер крутит, но нет совершенно никаких порывов в двигателе.

Вопрос знатокам: в чем может быть причина?
Вводные данные таковы:
двиг 406, инжектор. Установлено ГБО, но ни на газу, ни на бензине не заводится
Проверял свечи - искра есть. Но свечи мокрые. Протирал, вставлял обратно, крутил стартер, смотрю - опять в бензине.
Соответственно, бензин поступает.
Поменял датчик положения колен вала - не помогло. Но здесь возможно, что я не идеально выставил зазор между торцом датчика и зубом диска. Возможно, что он сейчас больше, чем положенные 0,5-1,2мм.
Что можно еще предпринять?

Спасибо за мнения и полезные советы.
С уважением, Алексей.

Автор:  coelacanth [ Чт ноя 21, 2013 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

Скорее всего проблемы с ГРМ. Возможно перескочили\порвались цепи. Увы.

Для очистки совести можно провести самодиагностику. Скорее всего будет ошибок очень много. Если движок стучит - датчики обычно не виноваты.

Автор:  aldeen [ Пт ноя 22, 2013 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

Коли завелось бряканье - нужно было лицо сунуть под капот в поисках домового.
Соглашусь с тов. coelacanth, что скорее всего это ГРМ. Скиньте клапанную крышку и все узнаете.

Автор:  TruMan [ Пт ноя 22, 2013 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

Да нырял я под капот. Но в виду отсутствия видимых источников "бряканья" ничего не понял. Но как мне показалось, звук был не в верхней части двигателя, где и расположена цепь, если я правильно понимаю, а в нижней.
Но в любом случае сейчас буду вскрывать крышку. Может действительно там причина.

Спасибо

Сообщение добавлено... спустя 3 минуты 5 секунд:
Re: Заглох двигатель, не запускается
Но опять же прошу прояснить один момент. Если перескочили/порвались цепи, то может ли авто продолжать движение?? Если вопрос этот дилетантский, то вы уж не смейтесь, пожалуйста :)

Автор:  coelacanth [ Пт ноя 22, 2013 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

Смеяться не будем.

Передвигаться только с неработающим двигателем. Один-два зуба перескока - оно еще осилит. Но на большее - не согласится.

Автор:  ADR [ Пт ноя 22, 2013 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

Ну он же доехал до светофора. Видимо сначало слегка нарушилось, еле-еле ехало, стреляло или детонировало, потом совсем сломалось. Цепь оборвалась или там звездочка рассыпалась...

Автор:  coelacanth [ Пт ноя 22, 2013 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

Очень много таких историй, когда цепь или ремень ГРМ рвется или перескакивает "на пустом месте". Машина просто не заводится или заглохла неожиданно. И все: - ищи друзей для буксировки.

Автор:  TruMan [ Пт ноя 22, 2013 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

Итак, снял я крышку и "обрадовался". Порвалась цепь. Посмотрим какие последствия будут. Попахивает дорогим ремонтом..
Спасибо за дельные советы, в частности aldeen за
aldeen писал(а):

Скиньте клапанную крышку и все узнаете
Скинул и узнал :)

Автор:  coelacanth [ Пн ноя 25, 2013 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

Не обязательно. Возможно обойдется только цепями. Правильно - еще звездочками и натяжителем. Они тоже имеют ресурс и выработку. Для себя - лучше их заменить.

Хорошо что крышка не пострадала. Я бы собрал привод ГРМ, выставил метки и послушал. Не стучит - и на том спасибо. Будет жить.

Автор:  aldeen [ Пн ноя 25, 2013 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

ГРМ менять лучше все скопом. Переборка на сервисе сего узла ДВС, штука не из дешевых.
Машина кстати какого года?

Автор:  TruMan [ Пн ноя 25, 2013 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

aldeen писал(а):

ГРМ менять лучше все скопом. Переборка на сервисе сего узла ДВС, штука не из дешевых.
Машина кстати какого года?


На сервисе озвучили стоимость работ по полной замене ГРМ - 8000р.
Машина 2000г.

Автор:  aldeen [ Пн ноя 25, 2013 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

На своей 3102'98 обошлось у офдилера в 5р, но был еще такой же авторизированный волгосервис, где насчитали 9р.
Морально и финансово готовся к желательной смене всех прокладок: клапанной, колечки колодцев и т.д. и т.п. Сальник нижней крышки тоже под смену. Проверить в каком состоянии резиновый демпфер на шкиву коленвала - есть трещинки - менять. Особо обратить внимание стоит на прокладку между верхней и нижней лобовыми крышками: могут порвать и нафигачить на герметик, т.к. ГБЦ не снимают.

Кстати, да, я бы поискал офдилера от завода в городе. У них такого рода работы дешевле. У нас он выглядит так

Автор:  ADR [ Вт ноя 26, 2013 08:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

А самому никак? Помню на москвиче цепь менял, на жигуле менял.... Ничего особо сложного не припомню :bw:

Автор:  TruMan [ Вт ноя 26, 2013 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

ADR писал(а):

А самому никак? Помню на москвиче цепь менял, на жигуле менял.... Ничего особо сложного не припомню :bw:


Да было желание самому это сделать пока не пришло осознание того, что разобрать-то я разберу. А вот собрать... И не известно что там кроме цепи еще. Не хватает мне еще знаний и опыта, чтобы однозначно быть уверенным в том, что я справлюсь с ремонтом движка.

Автор:  coelacanth [ Вт ноя 26, 2013 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

Главное залезть и не спешить. Лучше взять побольше запчастей (на сумму, отложенную на ремонт у сторонних лиц :)) с возможностью их потом (запчасти) вернуть.

Как правило, никогда не угадаешь что может пригодиться.

Появится опыт, а он в деньгах не меряется. Как правило делают Волги все очень похабно. Банально, но машина на первых порах плохой ремонт прощает, и протестует уже потом. Когда поздно и что то разбилось и разболталось.

Кто там читает те книжки, когда аппарат сам уехал. В случае чего можно обвинить производителей плохих запчастей. Ну и дополнительно заработать на еще одной халтуре.

С 406-м шутки плохи. Грамотность он любит.

Самое сложное - содрать шкивы агрегатов. В остальном трудностей не должно возникнуть, если предварительно ознакомиться с матчастью. Точно выставить метки можно по картонным транспортирам из Инета :)

Автор:  TruMan [ Вт ноя 26, 2013 16:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

спасибо за советы, к какому-нибудь решению придем)

Автор:  Andy [ Вт ноя 26, 2013 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заглох двигатель, не запускается.

TruMan писал(а):

Да было желание самому это сделать пока не пришло осознание того, что разобрать-то я разберу. А вот собрать... И не известно что там кроме цепи еще. Не хватает мне еще знаний и опыта, чтобы однозначно быть уверенным в том, что я справлюсь с ремонтом движка.

Ничего там сверхъестественного нет. Когда я на 16-й тысяче пробега полез сам менять цепи и башмаки натяжителей на звезды, тоже сомневался и боялся. Аккуратность и думать что делаешь. Для начала неск. раз прочесть брошюру про ГРМ из раздела Литература, это скан того, что прилагалось к моим цепям и звездам из набора от СЕТа. Там все расписано подробнее некуда. Одна из главных засад там - аккуратно снять переднюю крышку не повердив прокладку между ГБЦ и этой крышкой, иначе придется снимать голову и менять прокладку или мудрить там с герметиком. Ну и не менее аккуратно её внедрить на место потом. Цепей и звезд сейчас немеряно от разных производителей, тут много раз обсуждали какие лучше и хуже. Шкив с коленвала снимается без особых проблем, особенно если есть двух- или трехлапый съемник. Болт шкива при отсуствии ключа можно открутить стуча по нему молотком через латунную или алюминиевую выколотку по граням "в сторону откручивания", но не забивая сами грани. Разобрав, увидишь что сломалось, купишь и заменишь.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/