Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт дек 09, 2016 14:37




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 04:34 
Младший

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102, 406 двс, 2003 г.в.
Grifan не имеет репутации
Привет всем, я счастливый обладатель двигателя змз 406 с пробегом за 200 тыс. Как многие знают я в машинах шарю чуть мене чем нисколько. Но мне это интересно, и я рад попробовать сделать так, что бы этот мотор ехал чуть лучше чем щас, и рассказать об этом другим чайникам таким же как и я, доступным языком. Сразу оговорюсь, что тюнинг это будет простой, без турбо, без вливаний сотен тысяч рублей и тому подобных вещей. Это скорей даже можно назвать допиливанием тех вещей, которые не сделали на заводе.

На данный момент собираю инфу о самых простых способах тюнинга. Много перерыл инфы по этому поводу, посмотрел кучу видео, нехрена на самом деле не понятно, но некоторые вещи для себя я уже вынес из прочитанного\просмотренного, хотя бы то, что если разобрать мотор и собрать заново попутно убирая заводские огрехи при производстве, которые судя по отзывам достигают эпических размахов, то на выходе мотор поедет совершенно по другому.


1) И так первое и пока что самое простое, что я нашел, это шлифовка поверхности гбц. Все наглядно показывается в этом видео:

http://www.youtube.com/watch?v=pkeqPsQclGE

Что это даёт (как я понял), а даёт это увеличение такого параметра как "степень сжатия". Кстати по отзывам этот пункт идёт одним из первых, как я понял он самый простой, и даёт хорошую прибавку. Скорей всего, сами по себе магические слова "степень сжатия" таким чайникам как я нечего не дают, поэтому я просто напишу что это даёт (цитата с википедии) -

"Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива." Вообщем must have.

Штука вообщем нужная, подробнее видео о том, как это буду делать конкретно я, и что получится у меня будет тут позже.


2) (?) Еще я слышал о такой вещи как "точить масляные каналы", вроде это тоже положительно сказывается на двигателе, но гугл и ютуб по этому поводу со мной не согласны, какой либо адекватной инфы как это делать, чем это делать, и где вообще эти масляные каналы я не нашёл.

3) Шлифовка неровностей\огрехов двигателя при производстве, позже постараюсь написать об этом поподробней, пока собираю инфу.

4) Замена пружинок клапанов на пружинки ваз 2108 (что даёт хз, позже напишу)

Пост будет постепенно обновляться (;

Заранее прошу какашками не кидаться, все с чего то начинали..

Кстати, буду рад любой инфе о простом тюнинге змз 406 (доступным языком офк) Особенно тех моментов чтобы двигатель получше тянул со момента когда трогаешься. Со второй передачи уже разгон чувствуется какой-то, а на первой он совсем овощной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 09:39 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 3*3102=9306 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Пилить голову - последнее дело. Там запаса особо нет. Если очень хочется поэспериментировать - можно купить за копейки поведённую упиленную дальше некуда голову у газелистов. А родную непиленную лучше беречь - новая голова стОит как исправный движок в сборе. Видел, как при мне в ремонт приносили головку, уже сточенную на 2 мм и с прогибом в миллиметр. Под 98 бензин и газ только, если не под 102й :)

_________________
ГАЗ-3102 '84 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '86, ГАЗ-3102 '94 ГОН, ГАЗ-3102 '96 и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 18:29 
старшой лт

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
lexx писал(а):

Пилить голову - последнее дело. Там запаса особо нет.

Под 98 бензин и газ только, если не под 102й

Однозначно поддерживаю! Изначально у 406-го была степень сжатия 9,5 (как у моего, например), а потом её уменьшили до 9,3 в расчете на "хренпоймикакой" бензин. А уж пилить голову как показано в видео с ютуба... Это вообще ни в какие ворота не лезет! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 19:04 
Младший

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102, 406 двс, 2003 г.в.
Grifan не имеет репутации
Andy писал(а):

lexx писал(а):

Пилить голову - последнее дело. Там запаса особо нет.

Под 98 бензин и газ только, если не под 102й

Однозначно поддерживаю! Изначально у 406-го была степень сжатия 9,5 (как у моего, например), а потом её уменьшили до 9,3 в расчете на "хренпоймикакой" бензин. А уж пилить голову как показано в видео с ютуба... Это вообще ни в какие ворота не лезет! :)


друзья, насколько я понял речь идет не о пилить голову, а шлифовки плоскостей которые прилегают друг к другу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 21:48 
Аватара пользователя
Рядовой
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ 3102 змз 505
николаевич не имеет репутации
Без серьёзных вливаний и грамотной работе над мотором ,летать он не будет .это я проходил поверьте.Свой 406 заменил на 505,теперь выстреливает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 13, 2014 22:28 
Младший

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102, 406 двс, 2003 г.в.
Grifan не имеет репутации
николаевич писал(а):

Без серьёзных вливаний и грамотной работе над мотором ,летать он не будет .это я проходил поверьте.Свой 406 заменил на 505,теперь выстреливает



Grifan писал(а):

попробовать сделать так, что бы этот мотор ехал чуть лучше чем щас


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2014 00:27 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 3*3102=9306 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Grifan писал(а):

Что это даёт (как я понял), а даёт это увеличение такого параметра как "степень сжатия".

Шлифовка, увеличивающая степень сжатия - это уменьшение геометрической высоты головы, и ни что иное.

Сообщение добавлено... спустя 9 минут 52 секунды:
По поводу видео с ютуба - отрезной диск недостаточно жёский и будет изгибаться. Некритичные плоскости типа помпы я выводил похожим способом, только шоркая точильным камнем большим. К тому же такая шлифовка не устраняет прогиб головы. Если приложить к ней вдлину железную линейку ребром, то будет видно, что она изогнута дугой. На 200ткм пробега почти наверняка так будет. У меня например на 300 тысячах примерно прогиб был 0.2мм, когда я взялся за ремонт головки - кушала масло по клапанам сильно. Но благодаря прокладке и зверскому усилию, с которым она прикручена к блоку, до какого-то момента прогиб не страшен.

_________________
ГАЗ-3102 '84 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '86, ГАЗ-3102 '94 ГОН, ГАЗ-3102 '96 и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 14, 2014 15:12 
Младший

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Газ 3102, 406 двс, 2003 г.в.
Grifan не имеет репутации
lexx писал(а):

Grifan писал(а):

Что это даёт (как я понял), а даёт это увеличение такого параметра как "степень сжатия".

Шлифовка, увеличивающая степень сжатия - это уменьшение геометрической высоты головы, и ни что иное.

Сообщение добавлено... спустя 9 минут 52 секунды:
По поводу видео с ютуба - отрезной диск недостаточно жёский и будет изгибаться. Некритичные плоскости типа помпы я выводил похожим способом, только шоркая точильным камнем большим. К тому же такая шлифовка не устраняет прогиб головы. Если приложить к ней вдлину железную линейку ребром, то будет видно, что она изогнута дугой. На 200ткм пробега почти наверняка так будет. У меня например на 300 тысячах примерно прогиб был 0.2мм, когда я взялся за ремонт головки - кушала масло по клапанам сильно. Но благодаря прокладке и зверскому усилию, с которым она прикручена к блоку, до какого-то момента прогиб не страшен.


У меня кстати масло не ест вообще.. хотя может я езжу мало.. А что сами посоветуете сделать, что бы машина ехала лучше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 19, 2014 12:25 
старшой лт
Откуда: Дзержинск, столица химии и плохих дорог
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Авто: ГАЗ 2402 '73, ГАЗ 310221 '07
Яйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутые
отремонтировать может?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 03, 2014 22:33 
Ефрейтор

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: 3105
ВОЛГофф крут
внесу свои пять копеек....
надо начать с вопроса-как далеко вы готовы зайти в стремлении сделать"чуть лучше"?
чтобы этот двигатель поехал на свои 2300 кубических сантиметров,нужно его разобрать полностью,довести до ума то что сделано заводом и собрать заново....
о какой мощности можно вести речь,если у 99.9% этих движков оси цилиндров непараллельны друг другу и неперпендикулярны оси коленвала?а само колено кривое и постели имеют отклонение от оси до десятых долей мм?
кстати,ГАЗ этим тоже грешил-ща в ремонте двигло родное от моей синей 3105,с пробегом 60 с копейками тыщ-хона нет,поршням трындец,шатуны разбиты,колено кривое,постели разошлись к краям чуть не на полмиллиметра....жесть короче,только за мехобработку уже полтинник корячится,а это еще головы нетронуты....

_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3105/volgoff/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 04, 2014 11:43 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177 и др
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
говорят выставить фазы по транспортиру помогает 406 стать лучше :)

_________________
Газ-31013(1996г змз-505 акпп в родне) "Догоняйка"
Газ-21Р(1964г)
Газ-22177 4х4 2006
и др


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 17, 2015 13:29 
старшой лт
Откуда: Дзержинск, столица химии и плохих дорог
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Авто: ГАЗ 2402 '73, ГАЗ 310221 '07
Яйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутые
кстати, если "вернёшь" плоскостность ГБЦ, не забудь про блок. Ведь он так и останется кривым, и прокладки будут свистать только так. Так что блок тоже надо будет шлифануть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB