Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=3693
Страница 1 из 1

Автор:  Grifan [ Вс апр 13, 2014 04:34 ]
Заголовок сообщения:  Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

Привет всем, я счастливый обладатель двигателя змз 406 с пробегом за 200 тыс. Как многие знают я в машинах шарю чуть мене чем нисколько. Но мне это интересно, и я рад попробовать сделать так, что бы этот мотор ехал чуть лучше чем щас, и рассказать об этом другим чайникам таким же как и я, доступным языком. Сразу оговорюсь, что тюнинг это будет простой, без турбо, без вливаний сотен тысяч рублей и тому подобных вещей. Это скорей даже можно назвать допиливанием тех вещей, которые не сделали на заводе.

На данный момент собираю инфу о самых простых способах тюнинга. Много перерыл инфы по этому поводу, посмотрел кучу видео, нехрена на самом деле не понятно, но некоторые вещи для себя я уже вынес из прочитанного\просмотренного, хотя бы то, что если разобрать мотор и собрать заново попутно убирая заводские огрехи при производстве, которые судя по отзывам достигают эпических размахов, то на выходе мотор поедет совершенно по другому.


1) И так первое и пока что самое простое, что я нашел, это шлифовка поверхности гбц. Все наглядно показывается в этом видео:

http://www.youtube.com/watch?v=pkeqPsQclGE

Что это даёт (как я понял), а даёт это увеличение такого параметра как "степень сжатия". Кстати по отзывам этот пункт идёт одним из первых, как я понял он самый простой, и даёт хорошую прибавку. Скорей всего, сами по себе магические слова "степень сжатия" таким чайникам как я нечего не дают, поэтому я просто напишу что это даёт (цитата с википедии) -

"Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива." Вообщем must have.

Штука вообщем нужная, подробнее видео о том, как это буду делать конкретно я, и что получится у меня будет тут позже.


2) (?) Еще я слышал о такой вещи как "точить масляные каналы", вроде это тоже положительно сказывается на двигателе, но гугл и ютуб по этому поводу со мной не согласны, какой либо адекватной инфы как это делать, чем это делать, и где вообще эти масляные каналы я не нашёл.

3) Шлифовка неровностей\огрехов двигателя при производстве, позже постараюсь написать об этом поподробней, пока собираю инфу.

4) Замена пружинок клапанов на пружинки ваз 2108 (что даёт хз, позже напишу)

Пост будет постепенно обновляться (;

Заранее прошу какашками не кидаться, все с чего то начинали..

Кстати, буду рад любой инфе о простом тюнинге змз 406 (доступным языком офк) Особенно тех моментов чтобы двигатель получше тянул со момента когда трогаешься. Со второй передачи уже разгон чувствуется какой-то, а на первой он совсем овощной.

Автор:  lexx [ Вс апр 13, 2014 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

Пилить голову - последнее дело. Там запаса особо нет. Если очень хочется поэспериментировать - можно купить за копейки поведённую упиленную дальше некуда голову у газелистов. А родную непиленную лучше беречь - новая голова стОит как исправный движок в сборе. Видел, как при мне в ремонт приносили головку, уже сточенную на 2 мм и с прогибом в миллиметр. Под 98 бензин и газ только, если не под 102й :)

Автор:  Andy [ Вс апр 13, 2014 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

lexx писал(а):

Пилить голову - последнее дело. Там запаса особо нет.

Под 98 бензин и газ только, если не под 102й

Однозначно поддерживаю! Изначально у 406-го была степень сжатия 9,5 (как у моего, например), а потом её уменьшили до 9,3 в расчете на "хренпоймикакой" бензин. А уж пилить голову как показано в видео с ютуба... Это вообще ни в какие ворота не лезет! :)

Автор:  Grifan [ Вс апр 13, 2014 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

Andy писал(а):

lexx писал(а):

Пилить голову - последнее дело. Там запаса особо нет.

Под 98 бензин и газ только, если не под 102й

Однозначно поддерживаю! Изначально у 406-го была степень сжатия 9,5 (как у моего, например), а потом её уменьшили до 9,3 в расчете на "хренпоймикакой" бензин. А уж пилить голову как показано в видео с ютуба... Это вообще ни в какие ворота не лезет! :)


друзья, насколько я понял речь идет не о пилить голову, а шлифовки плоскостей которые прилегают друг к другу!

Автор:  николаевич [ Вс апр 13, 2014 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

Без серьёзных вливаний и грамотной работе над мотором ,летать он не будет .это я проходил поверьте.Свой 406 заменил на 505,теперь выстреливает.

Автор:  Grifan [ Вс апр 13, 2014 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

николаевич писал(а):

Без серьёзных вливаний и грамотной работе над мотором ,летать он не будет .это я проходил поверьте.Свой 406 заменил на 505,теперь выстреливает



Grifan писал(а):

попробовать сделать так, что бы этот мотор ехал чуть лучше чем щас

Автор:  lexx [ Пн апр 14, 2014 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

Grifan писал(а):

Что это даёт (как я понял), а даёт это увеличение такого параметра как "степень сжатия".

Шлифовка, увеличивающая степень сжатия - это уменьшение геометрической высоты головы, и ни что иное.

Сообщение добавлено... спустя 9 минут 52 секунды:
По поводу видео с ютуба - отрезной диск недостаточно жёский и будет изгибаться. Некритичные плоскости типа помпы я выводил похожим способом, только шоркая точильным камнем большим. К тому же такая шлифовка не устраняет прогиб головы. Если приложить к ней вдлину железную линейку ребром, то будет видно, что она изогнута дугой. На 200ткм пробега почти наверняка так будет. У меня например на 300 тысячах примерно прогиб был 0.2мм, когда я взялся за ремонт головки - кушала масло по клапанам сильно. Но благодаря прокладке и зверскому усилию, с которым она прикручена к блоку, до какого-то момента прогиб не страшен.

Автор:  Grifan [ Пн апр 14, 2014 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

lexx писал(а):

Grifan писал(а):

Что это даёт (как я понял), а даёт это увеличение такого параметра как "степень сжатия".

Шлифовка, увеличивающая степень сжатия - это уменьшение геометрической высоты головы, и ни что иное.

Сообщение добавлено... спустя 9 минут 52 секунды:
По поводу видео с ютуба - отрезной диск недостаточно жёский и будет изгибаться. Некритичные плоскости типа помпы я выводил похожим способом, только шоркая точильным камнем большим. К тому же такая шлифовка не устраняет прогиб головы. Если приложить к ней вдлину железную линейку ребром, то будет видно, что она изогнута дугой. На 200ткм пробега почти наверняка так будет. У меня например на 300 тысячах примерно прогиб был 0.2мм, когда я взялся за ремонт головки - кушала масло по клапанам сильно. Но благодаря прокладке и зверскому усилию, с которым она прикручена к блоку, до какого-то момента прогиб не страшен.


У меня кстати масло не ест вообще.. хотя может я езжу мало.. А что сами посоветуете сделать, что бы машина ехала лучше?

Автор:  DblM [ Сб апр 19, 2014 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

отремонтировать может?

Автор:  ВОЛГофф [ Ср сен 03, 2014 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

внесу свои пять копеек....
надо начать с вопроса-как далеко вы готовы зайти в стремлении сделать"чуть лучше"?
чтобы этот двигатель поехал на свои 2300 кубических сантиметров,нужно его разобрать полностью,довести до ума то что сделано заводом и собрать заново....
о какой мощности можно вести речь,если у 99.9% этих движков оси цилиндров непараллельны друг другу и неперпендикулярны оси коленвала?а само колено кривое и постели имеют отклонение от оси до десятых долей мм?
кстати,ГАЗ этим тоже грешил-ща в ремонте двигло родное от моей синей 3105,с пробегом 60 с копейками тыщ-хона нет,поршням трындец,шатуны разбиты,колено кривое,постели разошлись к краям чуть не на полмиллиметра....жесть короче,только за мехобработку уже полтинник корячится,а это еще головы нетронуты....

Автор:  Суворов [ Чт сен 04, 2014 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

говорят выставить фазы по транспортиру помогает 406 стать лучше :)

Автор:  DblM [ Сб янв 17, 2015 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг двигателя ЗМЗ 406 от чайника начало.

кстати, если "вернёшь" плоскостность ГБЦ, не забудь про блок. Ведь он так и останется кривым, и прокладки будут свистать только так. Так что блок тоже надо будет шлифануть.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/