

Грамотно делать свой 406 мотор, или купить откапиталенный (вопрос только как ?).
Новый 406 - неразумное вложение средств. Собран плохо, проходит тоже недолго. Качество запчастей ))
Ставить крысу - бред, запчасти космос, у многих люфт коленвалов, все выльется опять в ту же капиталку (1 оригинальный поршень с шатуном цена 15 тыс.)
Тойота - дорого, но качественно! Выход порадует, но проблемы с переоформлением. Хотя если сделать скрыто, никто и не догадается, но! Время свапа может затянуться...
Выход есть самый бюджетный - 402 power

Грамотно сделать... А как это? Так-то у меня и было, вроде, грамотно. С расточкой-промеркой и притиркой всего и вся. По итогу - стоит третий комплект гидрокомпенсаторов (были и наши, и импортные), второй комплект цепей, 2 раза менял подушки ДВС, одна замена маслонасоса, одна переборка генератора, бессчетное количество замен натяжителей цепи, верхних успокоителей и датчиков температуры. Это только то, что вспомнить смог. Оставшиеся проблемы - течь масла из-под передней кромки ГБЦ и расход масла с маслосъемных колпачков. Теперь еще и стук. Запчасти, мать их
Крыса у нас продается вместе с автомобилем с небольшим пробегом и документами за 60 000. Это ненамного дороже капиталки моего мотора, к тому же остатки авто можно продать. Есть возможность остаться если не в плюсе, то в нуле.
Батя на такой проехал уже 400 000км, менял только то, что собрано на ГАЗе. Мотор тот, зараза, все еще ходит и признаков скорой смерти не подает.
Чего-то я к ней все-таки склоняюсь. К тому же здесь на форуме вроде кто-то ее капиталил с гильзовкой, вроде успешно даже.
Тойоту у нас не оформить. А мне грозит смена прописки на другой регион, соответственно авто нужно будет гнать в ГАИ и задирать капот. Вариант - оттащить туда и там свапнуть после перерегистрации. Но до этого момента пешеходом быть не хотелось бы.
402... Не, он, конечно, неплох, но и его где-то взять надо. Новый стоит как чугунный мост (за что?), а собран он явно не руками. Б/у = капиталка, проблемы все те же - запчасти, + перерегистрация. Не вариант.