Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Увеличение обьема двигателя
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=630
Страница 2 из 2

Автор:  Суворов [ Ср янв 20, 2010 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

не...не то. тема про увеличение обьема а не мощности. :bl:
интересует именно возможность гильзования штатного блока увеличенными гильзами и установки другой поршневой. :do:

Автор:  Костелло [ Ср янв 20, 2010 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

А топливо там бензин? Как-то сложно представляется. Если есть ещё инфа - выложите на форум. Всем будет интересно.

Автор:  Орлик [ Ср янв 20, 2010 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

Кому надо кидайте в личку номер аси я передам!! Там просто ооочень много информации полезной.

Автор:  Алексашка [ Ср янв 20, 2010 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

Всем надо :ds:

Автор:  Суворов [ Пт янв 22, 2010 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

геометрические размеры обычной 24 гильзы Изображение

Автор:  Суворов [ Ср фев 10, 2010 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

фото заготовки 410 гильзы
Изображение

Автор:  Lazy [ Ср фев 10, 2010 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

Ну если у нас все так в машиностроении, то примерно понятно почему такая плачевная ситуация))).
Во-первых толщина стенки в "узком" месте составляет всего 4 и это только в номиналах, допуски я откинул с ними ещё меньше.
Во-вторых на мой взгляд инженера (я тех.маш закончил) между все теми же диаметрами D3 и d необходима связка со знаком соосности оных и чем меньше - тем лучше. А это лучше всего обеспечить когда выполняешь их на одном установе, тоесть не вынимая из патрона в данном случае.
Да и хонингование тут вообще тогда непонятно зачем. С такими полями допусков вполне подойдет тонкое шлифование, так как на диаметре 92 с полем допуска в 0.05 разницы не будет никакой. В крайнем случае можно довести войлочной бумагой, 13-й класс шероховатости тоже дает, если не выше.
А, чуть не забыл. Почему то напрочь отсутствуют допуска овальности рабочих поверхностей, а между прочим они тоже на износ влияют.

Автор:  Суворов [ Чт фев 11, 2010 01:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

задело.
не надо равнять все машиностроение на картинку гильзы с основными размерами, взятую из интернета для примера... я пытаюсь в этой теме собрать хоть какую-нибудь информацию про увеличение обьема двигателя.

вот что пишут в литературе: в часности руководству по капитальному ремонту газ-24:
достал сканер, установил дрова и отсканил... см. ниже.

есть что-нибудь по существу вопроса- как может теоретически повлиять разница в тепловых коэфф. расширения чугуна из которого сделана гильза и алюминиевого блока при прогреве или остывании двигателя при установке гильзы в блок с верхней посадкой и с нижней? я слышал что люди ставили в блок 4022 гильзы от змз 410 используя нижнюю осевую посадку через медное кольцо как на 402, а сверху просто проточка как в 410 блоке, которая не дает радиального перемещения гильзе. чего-то мне это не очень нравится.
Вложение:
Комментарий к файлу: блок 410
Блок 410.jpg
Блок 410.jpg [ 78.61 КБ | Просмотров: 6095 ]


:)

Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:
кстати, а про ссортировку по размерным группа забыл? :ad:

Вложения:









Комментарий к файлу: размеры, зазоры и натяги1

Комментарий к файлу: размеры, зазоры и натяги2


Автор:  Lazy [ Чт фев 11, 2010 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

А ну извини если уж так сильно задел :bn: , я не имел ввиду что все кругом идиоты один я тут пуп земли, просто на недостатки этого чертежа указал. Да в тех.картах действительно указаны допуски на овальность и соосность, последний просто разбит на группу тех.требований. Там же кстати указано в п.4 стр.11 что при увеличении внутреннего диаметра до размера (1) деталь браковать))))) Указан и материал. СЧ один из самых прочных и износостойких чугунов. Дело в том что когда эти двигатели проектировали, коэффициент надежности закладывали 200%. Соответственно комплектующие часто эти 200% превышали. Так что расточить в больший размер можно.
Про таблички кстати я не забыл, я про них просто не знал))), я ещё только начинаю изучать мат.часть, так что не судите строго))).

Автор:  Суворов [ Пт фев 12, 2010 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

бывает... ))) видимо не так понял поначалу..
чертеж дает внешние геометрические размеры, которых нигде больше не видел. :dt:
вот еще бы найти эти размеры для гильзы 4022.10 и для гильзы 410. как вариант можно посмотреть зиловские под переточку, но надо сопоставлять размеры.
к сожалению, книжки по кап.ремонту газ-3102 или хотя бы змз-4022.10 у меня нету...
сильно надеюсь найти эти данные в музее ГАЗа, вроде там доступ к архиву слышал открыли.
просто так точить наобум не хочу. не мой метод.
Кстати современные гильзы идут без вставки... какая их твердость и из чего они сделаны неизвестно. :bn:
видел со вставкой Уазовские и 24.
твердость вставки по Бринеллю 156-197 хотя шатун тверже HB 228-269 :ag:
Lazy писал(а):

я ещё только начинаю изучать мат.часть, так что не судите строго))).

будем вместе изучать, на то и форум, я тоже много чего не знаю :bf:

Автор:  Lazy [ Пт фев 12, 2010 08:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

Я сегодня до отца доеду, он до пенсии водителем-механиком работал на ГАЗах, шефню города возил. Поинтересуюсь, может че путнего скажет че и откуда у кого поинтересоваться или где взять.

Автор:  Костелло [ Пт фев 12, 2010 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

Суворов писал(а):

размеры для гильзы 4022.10

Не оно? http://www.motordetal.ru/goods/div9/div31/38.html

Автор:  Суворов [ Пт фев 12, 2010 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

Костелло писал(а):

Суворов писал(а):

размеры для гильзы 4022.10

Не оно? http://www.motordetal.ru/goods/div9/div31/38.html

не, это как раз 24 гильза см выше...

Автор:  Суворов [ Пт мар 26, 2010 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Увеличение обьема двигателя

вот ув.тов. Frol подкинул ссылочку... http://www.gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=20501
большой ему респект за это :az:
все еще ищу чертеж форкам гильзы с 4022.10...

то Frol: поможешь снять гильзу с форкам мотора что у меня в гараже стоит, если чертежик не найду, с нее размеры снимем? хотя по опыту- надо тогда мотор полностью разбирать- это не 402 где 2мя монтировками гильза вылетает без полного разбора... :dg:

то Форкамоводы: может есть у кого-нибудь старая ненужная гильза из 4022.10 для снятия размеров(в идеале конечно новая, обещаю вернуть после снятия размеров)? :bc:

Добавлено спустя 23 часа 1 минуту 24 секунды:
отрыл у себя в гараже новую гильзу от 21, б.у. от 4022.10 и от 402.

верхняя посадка на 4022.10 токая же как на 21. это радует.
по идее, если будет сильный дифитцид форкамо-гильз, можно поставить от 21 (она же уаз), проточив нижнюю посадку под торцевое уплотнение резиночкой.

размеры с гильзы 4022.10 снял примерные штангелем
, выложу позже.
Вложение:
Комментарий к файлу: гильза 21, 4022.10, 402


Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/