

Собственно у меня к вам - братья волговоды довольно простой но актуальный вопрос - возможна ли переустановка на двигатель ЗМЗ 406 5 ступенчатой КПП на 4х ступенчатую?
можно


... и собственно связана ли такая переустановка с какими либо проблемами или же там все крепления одинаковые и весь процесс сводится к простому закручиванию штатных болтов ???
из опыта перестановки на своей машинке (тока я 4 на 5 махнул) могу сказать следующее:
1. Переходя с 5ки на 4х ступку готовься к рычанию твоей машинки на 4ой, уж больно на высоких оборотах она хотеть будет 5ую.

(передаточные числа и т.п.)
2. У тя будут отсутствовать показания спидометра (на 4х ступках 24/3102 на хвостовике стоит механический, а на 5ках - уже электронный датчик). Сие приграда устраняется впихиванием хвостовика с 5ти ступки на 4х ступку...но эт не рекомендуется. Геморно и стоит ли? Опыта водителя достаточно чтоб определить скорость... Клемма заднего хода ничем не отличается.
3. Кардан у тя со средней опорой наверное. Должен встать как влитой, даже если будет чуть вылезать из хвостовика - эт не критично
4.
При смене коробки обязательно смени оба сальника хвостовика на 4х ступке (они задубевшие) и опору двигателя на коробке. Все это стоит копейки и отсутсвие подтеков, вибрации стоит потраченного.5. Ну про маслоо замену говорить думаю не стоит
6. На старых 4 ступках крепление выжимного подшипника (по книжному - муфта выключения сцепления) было к торцевой крышке коробки через 2 пружины. Этим не заморачивайся - ставишь поролонувую прокладку (их вроде 2) и свой выжимной с 5 ступки...если подвывать начнет (такое шелестение на холостых...) то убирается регулировкой штока РЦС.
Вроде бы все... вся замена займет 5-6 часов одного, и 2-3 часа двух пар рук.
Да, вот еще готовься к камасутре с верхним правым болтом крепления коробки...(нужна трещетка, голова на 19 вроде, удлинитель, кардан(инструмент))
Для замены нужна как минимум яма и домкрат (чтобы когда снимешь коробку, двигатель не ушел вниз) или подъемник и телескопическая стойка. Поддамкрачивать лучше за место между картером и маховиком (там есть зазаор помоему 5 сантимов).
Штаны с глушаком вроде неснимаются.
ЗЗЫ Порядок снятия описан в камасутре. Подробно по 4хступке могешь почитать в книгу 1984г, выложенной на форуме (
http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f ... 33&start=0)
_________________
In vitium ducit culpae fuga
Раздел
Литература,
Статьи