Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1069
Страница 1 из 2

Автор:  Alexis [ Вт авг 31, 2010 20:30 ]
Заголовок сообщения:  5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Собственно у меня к вам - братья волговоды довольно простой но актуальный вопрос - возможна ли переустановка на двигатель ЗМЗ 406
5 ступенчатой КПП на ступенчатую? ... и собственно связана ли такая переустановка с какими либо проблемами или же там все крепления одинаковые и весь процесс сводится к простому закручиванию штатных болтов ???


Второй вопрос я думаю будет у вас ко мне ))) мол а на кой х...н мне здалось такое сомнительное улучшение машины )))))))
не от хорошей жизни скажу я вам - надвернулась походу моя 5ст коробочка: при отпущенном сцеплении из нее доноситс шум с хрустом а при движении звук на всех скоростях кроме 4й напоминает хырчание шестеренок. собственно такой звук был всегда но слабый чуть слышный. Ее уже ремонтировали - сказали что ей место на помойке - мол еле собрали - и там разбиты посадочные места валов... прошло 3 года и 50 000 км...видимо посадочным местам пришел конец - а может банально разлетелись роликовые подшипники...короче вскрытие покажет.

ну а по причине того что ездить неначем - подвернулся временный вариант (до того как накоплю денег на новую КПП - около 30 000 рэ) - у отца в гараже валяется рабочая ступка совдеповских времен от газ 24 )))))

Так что вот так. Прошу всех знающих хоть чтонибудь сказать по этой теме. Учитывая горький опыт переустановок балок от старых моделей - не хочется снова проколоться и вообще остаться без КПП )))))))))) заранее благодарен.

Автор:  aldeen [ Вт авг 31, 2010 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Alexis писал(а):

Собственно у меня к вам - братья волговоды довольно простой но актуальный вопрос - возможна ли переустановка на двигатель ЗМЗ 406 5 ступенчатой КПП на ступенчатую?

можно :)
Alexis писал(а):

... и собственно связана ли такая переустановка с какими либо проблемами или же там все крепления одинаковые и весь процесс сводится к простому закручиванию штатных болтов ???

из опыта перестановки на своей машинке (тока я 4 на 5 махнул) могу сказать следующее:
1. Переходя с 5ки на ступку готовься к рычанию твоей машинки на 4ой, уж больно на высоких оборотах она хотеть будет 5ую. :ao: (передаточные числа и т.п.)
2. У тя будут отсутствовать показания спидометра (на ступках 24/3102 на хвостовике стоит механический, а на 5ках - уже электронный датчик). Сие приграда устраняется впихиванием хвостовика с 5ти ступки на ступку...но эт не рекомендуется. Геморно и стоит ли? Опыта водителя достаточно чтоб определить скорость... Клемма заднего хода ничем не отличается.
3. Кардан у тя со средней опорой наверное. Должен встать как влитой, даже если будет чуть вылезать из хвостовика - эт не критично
4. При смене коробки обязательно смени оба сальника хвостовика на ступке (они задубевшие) и опору двигателя на коробке. Все это стоит копейки и отсутсвие подтеков, вибрации стоит потраченного.
5. Ну про маслоо замену говорить думаю не стоит
6. На старых 4 ступках крепление выжимного подшипника (по книжному - муфта выключения сцепления) было к торцевой крышке коробки через 2 пружины. Этим не заморачивайся - ставишь поролонувую прокладку (их вроде 2) и свой выжимной с 5 ступки...если подвывать начнет (такое шелестение на холостых...) то убирается регулировкой штока РЦС.

Вроде бы все... вся замена займет 5-6 часов одного, и 2-3 часа двух пар рук.
Да, вот еще готовься к камасутре с верхним правым болтом крепления коробки...(нужна трещетка, голова на 19 вроде, удлинитель, кардан(инструмент))
Для замены нужна как минимум яма и домкрат (чтобы когда снимешь коробку, двигатель не ушел вниз) или подъемник и телескопическая стойка. Поддамкрачивать лучше за место между картером и маховиком (там есть зазаор помоему 5 сантимов).
Штаны с глушаком вроде неснимаются.

ЗЗЫ Порядок снятия описан в камасутре. Подробно по ступке могешь почитать в книгу 1984г, выложенной на форуме (http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f ... 33&start=0)

Автор:  Alexis [ Вт авг 31, 2010 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

огромное спасибо.
по то что гонкам конец уже понял ))) показания спидометра - это не критично - как временная мера - сойдет. Кардан у меня цельный. Про сальники понятно. их естественно надо сменить как и масло. Неясно про опрору - там вроде подушек то нет .. там пружина кажется.

Автор:  aldeen [ Вт авг 31, 2010 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Alexis писал(а):

огромное спасибо.
по то что гонкам конец уже понял ))) показания спидометра - это не критично - как временная мера - сойдет. Кардан у меня цельный. Про сальники понятно. их естественно надо сменить как и масло. Неясно про опрору - там вроде подушек то нет .. там пружина кажется.

цельный кардан даже лучше :ay: !
про опору я неправильно выразился - она состоит из 2х частей, сверху имеют вид вытянутого ромба, между ними 2 пружины по краям и в середине толстый резиновый цилиндр (демпфер проще говоря). Даю процентов 90, что опора старая под замену.

Автор:  Суворов [ Ср сен 01, 2010 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

от себя добавлю- спидометр можно победить установкой 10имп датчика, соответственно гайку, куда датчик накручивается, надо снять со старой кпп(только корпус, шестеренку менять не надо, крепится вилочкой, что винтиком М6 прикручена). остальное все подходит. если приемная труба(штаны) была прикручена к кпп, то теперь будет просто висеть в воздухе.не критично не капли.
клемма заднего хода бывает под зажим винтиком(старого образца), бывает под клеммы "мама". датчики взаимозаменяемы если с клеммами неохота возиться.
масло заливаетсяя только сбоку, через ручку кпп как на 5ст залить не получится...

Автор:  Frol [ Ср сен 01, 2010 07:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Без ямы можно сменить заехав передними колесами на положенную на бок запаску, а лучше на две(съезжать подложив кирпичи, иначе есть шанс помять фартук). Тогда без ямы можно.
Отношение к новым КПП сугубо отрицательное, ценовая политика не демократична. Поэтому брал 2 раза б/у КПП, остался доволен.

Автор:  aldeen [ Ср сен 01, 2010 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Суворов писал(а):

от себя добавлю- спидометр можно победить установкой 10имп датчика

Миш, а его в продаже реально найти?
Суворов писал(а):

если приемная труба(штаны) была прикручена к кпп, то теперь будет просто висеть в воздухе.

на 4ке такое же крепление, можно чуть подрихтовать....
Суворов писал(а):

масло заливается только сбоку, через ручку кпп как на 5ст залить не получится...

эт как :ai: ? ну понятно что шток ручки кпп вынешь....но там в час по капле наливаться будет... :bw:
Frol писал(а):

Отношение к новым КПП сугубо отрицательное, ценовая политика не демократична. Поэтому брал 2 раза б/у КПП, остался доволен.

полностью согласен, моя ступка отходила с 83 без переборки, снял только из-за выпадающей 4ой передачи, и подвернувшейся 5ки. 5ка пришла со старой 3110, которая ходила бог знает сколько. Сейчас идет уже 4й год эксплуатации, меняю только масло. А в магазе цена на новье поражает полетом фантазии продавцов :ak: .

Автор:  Frol [ Ср сен 01, 2010 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

В 5-ст на спор могу поменять масло не снимая пиджака и не исвазившись ))))
Я масло доливаю в нее прям из салона (брызгает с хвостовика), когда долить-чую по звуку. Боковую заглушку контрольного отверстия ни разу не отворачивал. Если есть подозрения-сливаю, заливаю 1,5 литра через рычаг из салона. Прекрасно заливается.

Автор:  aldeen [ Ср сен 01, 2010 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Frol писал(а):

В 5-ст на спор могу поменять масло не снимая пиджака и не исвазившись ))))
Я масло доливаю в нее прям из салона (брызгает с хвостовика), когда долить-чую по звуку. Боковую заглушку контрольного отверстия ни разу не отворачивал. Если есть подозрения-сливаю, заливаю 1,5 литра через рычаг из салона. Прекрасно заливается.

лан, убедил :) . Но как коробку снять когда без ямы и подъемника, только передние колеса на запасках :bw: ....Или ты акобат, или это способ только для полевых условий. Не очень приятно лежа на спине принять на себя вес коробки, да и крутить гайки.

Автор:  Alexis [ Ср сен 01, 2010 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Только что был на сервисе. Долил масла - вроде шума немного стало меньше - но то что ремонт однозначно нужен - склоняются все - по предположению вышли из строя подшипники нижнего вала - т.к шумят все передачи кроме 4й. Пока ежжу так (незнаю правда как долго так можно ездить)
Предложили вариант покупки б/у 5ст коробки - после ремонта. за 13 000 т.... сомневаюсь пока - можно купить "наследство" ничем не лучшее что есть счас у меня. Также можно взять эту же коробку в аренду - пока чинят мою. Короче я в ахере и бабла как назло нет ((((( :dy:

Автор:  Frol [ Ср сен 01, 2010 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Я просто сильная и упертая сволочь. Когда ставишь- четверка ощутимо легче весит. Казалось бы, разница не велика-но когда не можешь попасть в сцепление становится грустно.
Мне кажется в яме тяжелее ставить будет, считай на вытянутых руках держать. А так она на руках лежит, локтями в землю упертые.
Alexis , В Москве коробку выше 7 тыр без гарантии редко кто продает. Обычно 4-5 тыр. Выпише себе ее транспортной компании. Часто всплывают на аллгазе. Дотяни до след недели, а там поезжу по адресам, посмотрю что предлагают, отправлю тебе.
Вон Индиго разборку имеет, вроде работает без нареканий. 21-Сергей-21 тоже железо имеет. Объяв о продаже достаточно.

Автор:  Суворов [ Ср сен 01, 2010 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

aldeen писал(а):

Суворов писал(а):

от себя добавлю- спидометр можно победить установкой 10имп датчика

Миш, а его в продаже реально найти?

да, вполне, он такой же как на жигулях, разьем бывает плоский и круглый, надо смотреть какой стоит, такой и искать. или переделать разьем.
aldeen писал(а):

Суворов писал(а):

масло заливается только сбоку, через ручку кпп как на 5ст залить не получится...

эт как :ai: ? ну понятно что шток ручки кпп вынешь....но там в час по капле наливаться будет... :bw:

не, там есть отверстие, примерно 10мм в диаметре. масло прям из салона уходит быстро.
aldeen писал(а):

Или ты акобат, или это способ только для полевых условий. Не очень приятно лежа на спине принять на себя вес коробки, да и крутить гайки.
ну незнаю, ничего сложного, я на сарае за 2 часа на асфальте кпп перекинул. ямы нету :ac: на 2, а лучше на 4 колеса надо заехать и можно лазить как под трактором. :bf:
ставить лучше вдвоем, продев трос вокруг кпп в салон, один человек тянет кпп из салона вверх, второй направляет чтоб встала в сцепление. :ay:

Автор:  aldeen [ Ср сен 01, 2010 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Суворов писал(а):

ставить лучше вдвоем, продев трос вокруг кпп в салон, один человек тянет кпп из салона вверх, второй направляет чтоб встала в сцепление. :ay:

ага, я правда один ставил...из салона пропустил веревку и завязал на бруске деревянном, чтобы полегче было. Когда раз в 4-5 коробку ставил, то в сцепление попадал с первого раза :ag: .
На яме достаточно удобно (если она не сильно глубокая), я скамейку использовал чтобы высоту монтажа выбрать.

Автор:  Alexis [ Пн сен 06, 2010 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Все ))) пришел конец и коробке и конец терзаниям по поводу ступки ))))) выход я нашел довольно необычный - взял в автосервисе 5ступку - в аренду ))))))))) ту самую что мне хотели продать за 13. Гавно редкостное хоть и едет - такую брать не буду - своя и то лучше была, хоть и шумела - короче временная мера эта. Свою вот только сегодня днем отвез на починку одному умельцу. Завтра должен позвнить сказать что меня ожидает.

По поводу замены коробки думал конечно... но тут только 2 варинта - или новую с Н.Новгорода везти за 30т. - что если честно дороговато, либо Б/у с разборки свежей разбитой Волги (главное чтоб на ней мозгов прежнего хозяина не было ))))

Ладно пока денег нет - будем латать страые носки )) обязательно отпишусь о том что за "букет" там нароют. :dy:

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Frol писал(а):

... Дотяни до след недели, а там поезжу по адресам, посмотрю что предлагают, отправлю тебе.
...


спасибо за помощь. :az: Давай пока попробую починить. быть может все не так страшно. А если уж скажут что там починка не целесообразна (не исключаю и такого) тогда и подумаем о заказе б/у железа с разборки.

Автор:  Andy [ Вт сен 07, 2010 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Frol писал(а):

Я просто сильная и упертая сволочь. Когда ставишь- четверка ощутимо легче весит. Казалось бы, разница не велика-но когда не можешь попасть в сцепление становится грустно.


По мануалу 25,2 и 32 кг. Не сказал бы я, что разница невелика :)

Frol писал(а):

Мне кажется в яме тяжелее ставить будет, считай на вытянутых руках держать. А так она на руках лежит, локтями в землю упертые.


Вот не знаю, лежа наверное тяжелее все-таки.

Автор:  Pan_Germesovich [ Ср сен 08, 2010 05:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

http://volga.perm.ru/index.php?/topic/1 ... #entry2309
Интересна?

Автор:  Alexis [ Вт окт 12, 2010 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Починили мою коробушку... обкатываю. Надеюсь теперь все будет ровно - мастер был с руками.
Ну а на моем рабочем столе в офисе появился новый эксклюзивный сувенир - извлеченный из мой КПП ))))))))))))

Вложение:
сувенир из КПП.jpg
сувенир из КПП.jpg [ 95.84 КБ | Просмотров: 33854 ]


...сувенир стоимостью почти в 9 руб....

Автор:  Cyberax [ Вт мар 22, 2011 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Понимаю, что поздно, но, может, кому-нибудь пригодится. 4-хступка хороша на динамику разгона. НО!!! Не для 406-го мотора. Он её рвёт очень быстро, к сожалению. Пока не подвернулась 5-ти, порвал три четвёрки. Благо, доставались практически на халяву.

Автор:  DblM [ Пн май 02, 2011 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

а на 402ом наоборот, 5ки не выдерживают, а 4ки ходят долго...
А так, вообще лучше купить б/у коробку за 3-5 тыс. и отремонтировать за 5, и получится как новая, но за 10.

Автор:  Grishka [ Вс мар 04, 2012 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Хм...402 сьест 5-ти ступку? хочу 5-ст кпп поставить, за вместо 4ст...

Автор:  Суворов [ Пн мар 05, 2012 07:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

да не, не сьест. если с низов ее не мучать внатяг так что дребезжать будет.

Автор:  DblM [ Чт май 17, 2012 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

не съест, все ездют :)
кстати, на 406, наверно, всё же придётся отвернуть штаны для снятия коробки.

Автор:  Sha [ Чт май 17, 2012 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Alexis если еще не выкинул подшипник, можешь написать его маркировку?

Автор:  Мратыч [ Вт янв 14, 2014 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

подскажите может кто сталкивался с установкой пятиступки от газели какие могут быть сложности с установкой. а то мне новую подарили незнаю что теперь с ней делать:-) некоторые говорят что с такой коробкой волга летает:-)

Автор:  aldeen [ Вт янв 14, 2014 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: 5ст КПП и 4ст КПП - совместимость при установке

Никаких сложней нет. Посадочные места одинаковые. "Домик" можнео даже оставить газелячий (только штифт спилить), кулиса будет покорече ходить. И, да, у КПП от ГАЗели немного другие передаточные числа.

Цитата:
Пятиступенчатая КПП
1ая - 3,618 (по данным официального рук-ва по ремонту) или 3,786 (по данным официального сайта)
2ая - 2,188
3я - 1,304
4ая - 1
5ая - 0,794
ЗХ - 3,28

Пятиступенчатая КПП "ГАЗЕЛЬ" (этот же ряд устанавливался с двигателем "Крайслер")
1ая - 4.05
2ая - 2.34
3я - 1.395
4ая - 1.0
5ая - 0.849
ЗХ - 3.51

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/