

все-таки выработка мне кажется почти в одном месте происходить должна, только от корзины и от состояния диска зависит. ну может совсем немного от длины штока чуть сильнее давит на корзину и прогибает лепестки.
по штату на направляющей должно стоять поролоновое колечко которое дает смазку на направляющую. по сухому может быть заклинивание муфты выжимного на направляющей(было такое) и видимо выработка тоже возможна(хотя не встречал явно выраженной).
а что если залезть туда через отверстие под вилку и смазать эту направляющую?
Вобщем поменял я сцепление... Аж вспоминать неохота

Укатались с сыном так, что потом сутки руки выше пояса поднять не могли. И не надо думать, что мы оба хлипкие -у меня рост 190, у него вовсе под 2 метра

Начали мы 8 мая часов в 9 утра. Сначала выкатили чуть из гаража машину чтобя снять кардан - яма короткая, не под волгу. Пока он снимал кардан я отключил аккум от греха подальше, а также помыть его (2 раза в год снимаю его и мою, правда без соды) и в расчете на переборку стартера. Затем стали снимать глушак, ибо оказывается в книжке правильно пишут вторым пунктом "снять приемную трубу глушителя" при ремонте сцепления. Глушак сниматься не захотел. Он у меня нестандартный, финский от фирмы СЕТ, весь блестит и не ржавеет, но на первом стыке так прикипел, что не разнять. Опустили его на трапецию и решили попробовать снять коробку так. Пока сын откручивал её от колокола я вынул рычаг коробки и просунул туда провод чтобы поддержать коробку. Стали снимать, она вынулась из колокола, а дальше никак. Корячились и так и этак, раза с 5 каким-то чудом вынули. Я ему - ты запоминай как вынимал, нам её еще обратно ставить! Ладно, вытащили её на свет божий. Поролоновое кольцо есть, практически сухое, но на вид вполне себе целое. Выжимной еще очень ничего, а вот его муфта - на лапках муфты, точнее на одной из них, сильная выработка от вилки. На самой вилке выработки почти нет, просто места контакта с муфтой блестят. По выработке на муфте видно, что вилка её отжимала как-то наперекосяк, возможно она муфту и подклинивала отчего сцепление буксовало (это мы так в тот момент решили). Потом сняли колокол и корзину. В корзине нашли диск, стертый до заклепок, да и сами заклепки уже пошли "намазываться" на корзину, но выработка на ней не очень сильная. На маховике выработки еще меньше. Ну что, пошел в магаз за диском, первичным валом и возможно чугуниевой муфтой. С собой прихватил свой стертый диск. В магазе обнаружилось, что диск мне впендюрили от 402-го движка, спасибо ГАЗу в 97-м году! Отсюда дилемма: купить новый 402 диск (406-й из-за выработки будет хватать только краями), весь комплект в сборе под 406 (диск, корзина и выжимной на муфте) или отдельно диск 406 и муфту с выжимным (отдельно чугунной муфты нет, только с выжимным в сборе). Решил для начала взять один диск и выжимной и на месте оценить что и как. Смотрели, совещались, решили ставить как есть. Пока сын ставил корзину с диском и колокол на место перебрал стартер. Настала очередь воткнуть коробку. Попробовали отцепить трубу глушителя, но она так и не поддалась, пришлось опять корячить через неё, коробка на боку и "хвостом" вниз, из неё масло течет... Кое-как заперли её за глушак, теперь надо попасть в диск. Я в салоне с проводами, сын снизу, "раз-два, взяли!", и так несколько раз, пока не выдохлись. Бросил я провода и полез к нему в яму, а там и не развернуться вдвоем. Кое-как уместились, давай её снизу переть, а она не лезет, причем первичный вал уже в колоколе, передача в ней не включена (чтобы с хвоста первичный вал провернуть) и вынуть из колокола - на руках держать. Кое-как залез в окно для вилки и там чуть повернул первичный. После этого она наконец-то встала на свое место...
Потихоньку все скрутили-свинтили, когда закончили было уже полшестого. Как же я один 10 лет назад за полдня неторопясь снимал-ставил КПП у 2410 волги?
Муфту как-нить при случае сфоткаю и пришлю сюда.
Да! Когда все собрали и я выехал и гаража я не узнал свою машину. Сцепление стало несравненно мягче и хватает (и отпускает) в самом низу педали. Вобщем я уже неделю езжу на ней как вчерашний выпускник автошколы: или трогаюсь с пробуксовкой, или глохну. По ощущениям у сцепления 2 состояния: вкл и выкл. Уже немного привык, но машина как чужая. Получается вилка так косила муфту, что еле педаль нажималась.
А ты еще предлагал коробку с колоколом вместе снимать.