Клуб любителей автомобиля http://www.gaz3102.ru/forum/ |
|
Странная вибрация в КПП http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=4297 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | GazUDM18 [ Ср мар 16, 2016 07:59 ] |
Заголовок сообщения: | Странная вибрация в КПП |
Газ 3102, 2006 г.в., карданный вал - цельный. Осенью менял пакет сцепления. Сцепление в сборе KRAFT. После того, как забрал машину - не мог нарадоваться: педаль мягкая, вкл-выкл отчетливо, легко и внятно. Спустя примерно 1500 т.км пробега появилась проблема: ТОЛЬКО на 2 передаче и ТОЛЬКО при разгоне начинается сильная вибрация рычага КПП. Хотя сам рычаг не болтается, но если положить на него руку - чувствуются сильные толчки, амплитуда которых нарастает примерно до 4000 об/мин, после этого несколько "смазывается", притухает. Ни на каких других передачах такого нет. Кардан подтянут, люфтов и пр. нет. Плюс ко всему, сцепление стало схватывать в самом верху педали. ЧТо это такое и куда копать в принципе? Подскажите, пожалуйста, если кто знает. |
Автор: | coelacanth [ Ср мар 16, 2016 10:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
Я бы вернулся на составной кардан. Прямой хоть и не даёт такого количества вибраций на разных режимах как неотбалансированный родной составной, однако гудит на скорости просто нереально плюс нагрузки от перемещения моста передаются прямо на коробку из-за чего т.н. "рупоры" то есть хвостовики КПП-5 всегда есть в наличии в газолавках. По делу - вибрации в нашей трансмиссии чаще есть, нежели их нет Вполне возможен недуг какой-нибудь крестовины, который проявляется в узком диапазоне оборотов карданного вала. В Вашем случае возможно передней. А третья опора двигателя пружинная или резиновая? Сцепление в самом верху не должно беспокоить если нет его пробуксовки и четко включаются передачи. |
Автор: | aldeen [ Ср мар 16, 2016 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
Не думаю, что опора третья виновница вибрации. В узком диапазоне оборотов скорее всего или крестовина, или та же выработка неравномерная на маховике. |
Автор: | coelacanth [ Ср мар 16, 2016 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
Часто бывает что резиновая опора противопоказана. Пружинная может стучать и скрипеть но вибрации гасит значительно лучше. Источник конечно не опора, это ты прав. |
Автор: | Andy [ Ср мар 16, 2016 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
aldeen писал(а): Этот диапазон оборотов будет на любой передаче, а он же пишет только про вторую. Как-то странно все это. coelacanth писал(а): Не соглашусь: передние концы рессор сидят жестко в скобах, не зря серьги сзади. А передний конец кардана не зря заканчивается шлицевой втулкой (или как там её правильно? - ну, вы поняли). Ни разу не слышал, чтобы кто-то этот рупор менял. GazUDM18 писал(а): Вилка, выжимной в порядке? Корзина от маховика или коробка от колокола не открутились случайно? |
Автор: | coelacanth [ Чт мар 17, 2016 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
Про диапазон оборотов кардана - он же привязан к скорости. Можно вызвать те-же обороты кардана третьей или четвертой передачей это верно, однако мощность, которая подается на вал из КПП на второй будет больше чем на третьей. По поводу нагрузок на хвостовик я думаю следующее: Рессоры имеют некую степень упругости, и это вызывает на машинах без заднего стабилизатора помимо прочего продольное перемещение моста при динамических нагрузках. На мощных машинах (не Волгах) такой эффект хорошо известен и с ним борются продольными тягами к мосту. Волговский задний стабилизатор помимо фиксации моста от поперечной раскачки относительно кузова также выполняет роль отсутствующих продольных тяг стабилизации. Это раз. Два - задняя подвеска у нас достаточно длинноходна а мост относительно КПП ходит вверх и вниз не по воображаемой окружности. Т.е. шлицевое соединение (в КПП) вынуждено работать. Т.е. все удары моста воспринимает щлицевое соединение хвостовика КПП. Соответственно и сам хвостовик тоже. Три - при дисбалансе (возможном) все же лучше допускать вибрацию подвесного подшипника нежели хвостовика. Из этих соображений передний вал двухвальной передачи старого образца - меньше по диаметру заднего вала. На новом двухвальном кардане оба вала одинаковые по диаметру. Процесс медленный, первыми страдают сальники и подшипники КПП а потом уже и их посадочные поверхности. Слов нет, волговские КПП-5 чаще требуют замены заднего картера с индексом 31029 от заскакивания задним ходом внатяг на препятствия. Но проблема есть. Еще аргумент - на более оборотистом и мощном 406 всегда ставились только двухвальные карданы. |
Автор: | Andy [ Чт мар 17, 2016 10:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
coelacanth писал(а): Мощность та же, момент больше coelacanth писал(а): Если по шлицам скользит - откуда удары? coelacanth писал(а): А вот и нет: у меня цельный. Ну у меня ладно, 97-й год: что под руку попало - то и поставили. Но знаю много машин 2000+ годов тоже с целиковым карданом с завода. |
Автор: | Shelby [ Чт мар 17, 2016 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
coelacanth писал(а): Погоди, я может чего то не понимаю, но по моим представлениям если на кардане есть дисбаланс, то независимо от того составной он или цельный вибрация будет по всему кардану и будет передаваться и на мост и на коробку. Сам по себе подвесной не гасит вибрацию кардана, у него другое назначение. А кардан, если он вибрирует, то он вибрирует. На сколько я понимаю, вибрация составного кардана может быть меньше в районе хвостовика коробки чем у цельного только в случае дисбаланса в задней части кардана (за счет длины "рычага", т.к. при одинаковой амплитуде колебаний кардана в районе 1й крестовины обоих карданов, амплитуда колебаний в районе хвостовика коробки будет уменьшаться с увеличением расстояния между хвостовиком коробки и 1й крестовиной). Сообщение добавлено... спустя 7 минут 23 секунды: coelacanth писал(а): А какая разница какая передается мощность? Под нагрузкой может выть коробка или мост. А вибрация кардана зависит только от скорости его вращения а не от нагрузки. Увеличение мощности передаваемой через кардан увеличивает нагрузку на скручивание на кардане, но оно не влияет на амплитуду его колебаний. |
Автор: | coelacanth [ Чт мар 17, 2016 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
Andy писал(а): Для создания момента, достаточного для сдвига по шлицу, кардан передает грубо "импульс". До определенной величины шлиц не скользит. Этот "импульс" будет изменяться в зависимости от величины угла осей хвостовик/кардан. Andy писал(а): Охотно верю. Технологически однотрубный прописан для ЗМЗ-402, двух - для ЗМЗ-406. Так гласит литература. Shelby писал(а): Не совсем. Промопора помимо подшипника и обоймы включает амортизационную вставку. Shelby писал(а): Тут меня поправили что крутящий момент все-же. Это верно. Для исправной крестовины кр.м. на вибрации не распространяется. Сгибать в бараний рог неисправную крестовину вторая передача будет гораздо активнее, нежели третья-четвертая. |
Автор: | Shelby [ Чт мар 17, 2016 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
coelacanth писал(а): А назначение этой вставки? Если ее не будет, то вибрации кардана будут передаваться через жестко зафиксированный подшипник на кузов и в результате вибрация пойдет по всему кузову. Что бы не допустить этого и нужна эта вставка. Учитывая вес кардана и скорость его вращения, влияние этой вставки на сам кардан будет мизерным. И если крестовина уже просится, то эта вставка вибрацию кардана не остановит. coelacanth писал(а): |
Автор: | coelacanth [ Чт мар 17, 2016 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
Shelby писал(а): Так и есть - на кузов. На коробку даже с жестко закрепленной опорой будет передаваться усилие не "под углом" как в случае одновального кардана а всегда "прямо" как у двутрубного, способствуя тем самым лучшей работе шлицов. В чем и фича - коробку не толкает вверх. Повышенные вибрации, которые гасятся в однотрубном случае КПП в двутрубном вставкой промежуточного - это второй плюс. В этом случае плохой однотрубный может мотать коробкой за хвостовик фактически в любую сторону. Двутрубный отчасти тоже, только масса отдельно передней трубы в разы меньше однотрубного кардана. Shelby писал(а): Немного не согласен с упрощением. У нас не просто диск а диск с приводом. В случае простого диска - да, момент инерции будет пропорционально увеличиваться с увеличением (грубо) "скорости вращения". С прикрученным приводом, который сообщает момент диску да не просто так а через шарнир все может быть не так однозначно. Насколько будет не однозначно можно лишь сказать если автор топика заменит возможный, на мой скромный взгляд, источник неприятности |
Автор: | Shelby [ Чт мар 17, 2016 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
coelacanth писал(а): Ты о крестовине? У меня недавно тоже появилась вибрация, я бы даже сказал дребезжание ручки КПП при разгоне на 2й передаче. Крестовины я не так давно проверял, обе нормальные. Завтра гляну еще раз. Но я все же грешу на коробку. Уж больно в нехорошем состоянии она мне досталась ( подтекание масла, выбивание задней передачи под нагрузкой, неработающие синхронизаторы. Двойной выжим и перегазовка - это про меня ). |
Автор: | coelacanth [ Чт мар 17, 2016 16:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
Да, о крестовине. А меня вибрации даже возбуждают. Я не стремлюсь от них избавиться, хоть и знаю что это не гуд для кузова и всех остальных деталей. Машина легкой дрожью как бы сообщает что все зашибись друг, работаю. Как то по другому чувствуется нежели тихая, не рявкающая и не дрожащая. Эта дрожь у меня не всегда проявляется и после 80 пропадает. Ни в какие карданы лезть не хочу, неблагодарное это дело. Как дерется неотбалансированный кардан отлично знаю. Меня всё устраивает. |
Автор: | Shelby [ Чт мар 17, 2016 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Странная вибрация в КПП |
coelacanth писал(а): Согласен, бесшумная машина - не то пальто. Если накрутить музыку погромче, так что б двигателя не было слышно, то ощущения от вождения уже не те. Как будто заборчик на тебя едет . Но и звуковому сопровождению должен быть предел, ибо звук подобный дребезжащей жестянки исходящий от рукоятки КПП скорее напоминает крик о помощи, чем все зашибись, работаю. Да и раздражает малость. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |