Все доброго дня. Стоит у меня на машинке 5 ст кпп, издает неповторимые звуки при езде от легкого воя, шелестения до сильной вибрации после 60 км/ч и вдобавок ко всему плохо включается вторая передача.
Решил я ее перебрать, а пока поставить вместо неё 4 ст кпп, благо цена вопроса минимальная. Для этих целей приобрел почти даром, за 1 тыс. рублей 4 ст кпп, на вид чистенькая, все передачи переключаются.
Всё же решил провести ревизию этой коробки. Вскрытие показало, что все шестерни, валы и подшипники в хорошем состоянии, посадочные места подшипников не разбиты. Внутри картера и удлинителя оказалось много окалины от литья, видимо при сборке на заводе особо не парились зачисткой. Единственные минусы это скол одного зубца на первичном валу и небольшая трещина на муфте включения 1 и 2 передачи.
Вложение:
Комментарий к файлу: Муфта включения 1 и 2 передачи
муфта 12.jpg [ 219.2 КБ | Просмотров: 15306 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Первичный вал
Первичный вал.jpg [ 209.76 КБ | Просмотров: 15306 ]
Муфту 1 и 2 передачи, конечно под замену, а первичный вал, наверное, можно было бы и оставить, но решил я его тоже заменить. Сам процесс разборки и сборки не сложный, особенно с букварём. Правда, в книжках пишут, что процесс сборки обратный разборке, но тут есть нюансы. При сборке лучше и легче сначала установить промежуточный вал, а потом уже вставлять первичный вал в сборе со вторичным, при этом для удобства совмещения шестерен надо открутить две нижних шпильки хвостовика и включить первую передачу. Заходит как по маслу, иначе, как по книжке, замучаешься вставлять ось промежуточного вала с игольчатыми подшипниками и медными кольцами с торцов.
Вложение:
IMG_20191201_122301.jpg [ 308.63 КБ | Просмотров: 15306 ]
Вложение:
IMG_20191215_015011.jpg [ 281.27 КБ | Просмотров: 15306 ]
Вложение:
IMG_20191215_234317.jpg [ 275.31 КБ | Просмотров: 15306 ]
Вложение:
IMG_20191217_083531.jpg [ 287.8 КБ | Просмотров: 15306 ]
Вложение:
IMG_20191218_215415.jpg [ 246.61 КБ | Просмотров: 15306 ]
Вложение:
IMG_20191218_215512.jpg [ 260.15 КБ | Просмотров: 15306 ]
Вложение:
IMG_20191218_215501.jpg [ 270.48 КБ | Просмотров: 15306 ]
Вложение:
IMG_20191219_150902.jpg [ 243.65 КБ | Просмотров: 15306 ]
Вложение:
IMG_20191219_150921.jpg [ 230.49 КБ | Просмотров: 15306 ]
Для нормальной работы спидометра заменил ведущую шестерню и сам привод с ведомой шестерней и приобрел новый датчик скорости. Для моей машинки 2000 г.в. ведущая шестерня 10 зубцов, а ведомая 20. Датчик скорости на 6 импульсов (старый привод спидометра был ведущая 6 зубцов, ведомая 18).
Ну и для внутреннего и морального удовлетворения решил я коробочку покрасить, чтоб была как новая. Купил баллончик термостойкой серебрянки и покрасил. Поразило, как ложится краска, она как будто пропитывает металл, сделал два слоя. В итоге смотрю на нее и любуюсь, как ребенок на игрушку, даже жаль такую красоту на машину ставить.
В итоге получилось достаточно бюджетно:
- коробка 1000 руб.
- первичный вал 1100 руб.
- муфта 1 и 2 передачи 117 руб.
- баллончик краски 250 руб.
Набор прокладок 54 руб.
- привод спидометра с шестернями и датчиком 1220 руб.
- рычаг кпп под 4 ст 134 руб.
- сальники удлинителя 34 руб.
- упорные шайбы промежуточного вала 44 руб.
Итого: 3953 рублика.