В процессе восстановления своего ГАЗ-3102 1995 г.в. дошёл черёд до гидропривода сцепления. Всегда прежде чем что-либо осуществить практически, по максимуму изучаю теорию по данному вопросу. Также и здесь. В процессе изучения выявил следующее. В изначальном варианте ГАЗ-24 в ГЦС устанавливался обратный клапан, назначение коего, согласно книге 1972 года - "поддержание в системе избыточного давления после отпускания педали для компенсации зазоров в соединениях, сжатия оставшегося после прокачки небольшого кол-ва воздуха и для поджима кромки манжеты РЦС к зеркалу цилиндра во избежание её подтекания". РЦС - с регулируемым штоком. Далее, смотрим каталог деталей ГАЗ-24, 24-02, 24-03 1980г.изд. - обратный клапан в ГЦС (24-1602290) уже отсутствует, РЦС (24-1602510) с нерегулируемым штоком. Смотрим нашу любимую каноничную книгу по 3102 1984г.изд. и не менее любимый каталог деталей на 3102 1985г.изд. - клапан также отсутствует. Правда, в книге на иллюстрации изображён ГЦС 24-1602290, а в каталоге - 24-1602290-10, отличающийся присоединением трубопровода к крышке не непосредственно, а через угловую муфту и пустотелый болт. В каталоге по 24-10 1991г.изд. всё то же самое кстати. Далее - руководство по ремонту ГАЗ-31029, 1993г.изд. ГЦС - снова 24-1602290 без клапана, но в РЦС между поршнем и стопорным кольцом корпуса введено "кольцо защитное", представляющее из себя согласно иллюстрации резиновую (поролоновую?) втулку с вешним диаметром соответствующим диаметру цилиндра, внутренним - диаметру штока и шириной примерно 15-16 мм. О назначении сего кольца и как оно влияет на ход поршня в тексте ничего не сказано. Каталога по 31029 у меня нет, соответственно, ни обозначения кольца, ни всего РЦС в сборе мне неизвестно. Далее - руководство по ТО и ремонту ГАЗ-3110, совмещённое с каталогом деталей 2001г.изд. ГЦС - 4301-1602290 - в нём снова имеется обратный клапан! О его назначении всё перепечатано слово в слово, как в книге по ГАЗ-24 1972г.изд. Но в РЦС 3102/31029-1602510 "кольцо защитное" 24-1602534 уже "перекочевало" из корпуса в защитный резиновый чехол. Та же информация и в техописании (2006г.изд.) и каталоге деталей (2004г.изд.) по ГАЗ-3102 - что и неудивительно, ибо базовой моделью был на тот момент 3110. И, в конце концов - руководство по эксплуатации, ТО и ремонту 31105-501/590 2016г.изд. Оно выполнено в столь претящей мне "буржуйской" манере, но, тем не менее, есть или нет обратный клапан в ГЦС точно выяснить из него так и не удалось - на схемке, иллюстрирующей привод выключения сцепления, присутствует лишь обойма клапана и его упорное кольцо. На фото и в тексте по разборке ГЦС про клапан уже ни гу-гу... При разборке ГЦС со своей машины никакого клапана, естественно, не выявил - всё согласно году выпуска, ГЦС 24-1602290, РЦС с "кольцом защитным" из куска гидрошланга криво вырезанного тупым ножом, соответственно с огромным зазором в посадке, неизвестно что и от чего защищающим, но часть зеркала РЦС в 20мм. от стопорного кольца из-за коррозии восстановлению не подлежит. Так вот вопрос в следующем - как обратный клапан в ГЦС влияет (и влияет ли?) на работу системы, действительно ли его наличие уменьшает подтекание жидкости? То есть - устанавливать его или нет? В ремкомплектах к ГЦС и новых ГЦС в сборе, виденных мной, его нету. Но есть б/у ГЦС 24-1602290-10, где этот клапан присутствует и по состоянию исправен. И зачем устанавливали "кольцо защитное" в РЦС между поршнем и стопорным кольцом, и как оно выглядело в оригинале? Может кто-нибудь просветить? Заранее благодарю!
|