Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вт сен 29, 2020 10:33




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2012 22:00 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Форумчане подскажите - какой оптимальный ток заряда АКБ.
Обратил внимание что на моем Крайслере - заряд както подозрительно плавает:

начиная с 13,8 до 14,4 вольт!

Вложение:



Где-то слышал что выше 14 это уже плохо. Оптимально 13,7 - или я ошибаюсь?
Как правило высокий зарядный ток идет сразу после пуска двигателя - потом ток падает к 13,8. Это нормально?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2012 23:31 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
оптимально 13.8-14.2
лучше лишний раз на самом акб проверить, прибор может и врать, а может и нет.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 23, 2012 00:51 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 2*3102=6204 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Показометр же не напрямую к аккуму подключен, так что показывать может что угодно.

Цитата:
зарядный ток идет сразу после пуска двигателя - потом ток падает к 13,8. Это нормально?

Ага. Объяснять почему - долго. Кстати, по той же причине и плавает напруга на показометре.

_________________
ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '94 ГОН, и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 23, 2012 09:50 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Да. как бы... нормально.. Так же нормально, как и огромные зазоры между кузовными деталями и протча, протча, протча...)) Если бы был такой шайтан-агрегат, который четко держал напряжение - камуляторы бы ходили много дольше))

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
А так... повод для беспокойства, это когда больше 15 или меньше 13


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2012 16:00 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Alexis писал(а):

Форумчане подскажите - какой оптимальный ток заряда АКБ.
Обратил внимание что на моем Крайслере - заряд както подозрительно плавает:
начиная с 13,8 до 14,4 вольт!
Где-то слышал что выше 14 это уже плохо. Оптимально 13,7 - или я ошибаюсь?
Как правило высокий зарядный ток идет сразу после пуска двигателя - потом ток падает к 13,8. Это нормально?

"...Смешались в кучу кони, люди..."
Ты в одном посте умудрился спутать всё, что можно! :) Тема звучит как "оптимальный вольтаж зарядки АКБ", в первом же предложении "оптимальный ток заряда", дальше заряд плавает в вольтах (а измеряется он в ампер-часах), а в конце ток падает в вольтах (ток=амперы).
Для начала: нормальное напряжение в бортсети 13,7-14,2. Выше и ниже повод для беспокойства. Теперь о путанице. Аккумы заряжают током, напряжение при этом вторично. Об оптимальном токе заряда речь может идти, когда аккум заряжается в гараже, от зарядного устр-ва. При этом ток зарядки должен быть численно равным 1/20 емкости аккума, т.е. для аккума 60 Ач (имеется ввиду произведение ампер на часы, а не как иногда ошибчно пишут А/ч)это 3 ампера, если хочется ускорить заряд, то можно сделать 1/10 емкости, но надо следить за температурой аккума. Если нужно зарядить очень быстро, то можно еще больше, но зарядчики на такой ток обычно не рассчитаны, поэтому об этом говорить не будем.
Напряжение в исправной бортсети зависит от многих факторов: степень разряженности аккума, нагрузка потребителей на бортсеть, мощность генератора, температура, скорость вращения движка и соот-но генератора, от этого же зависит и ток заряда аккума в бортсети в каждый отдельно взятый момент. СРазу после пуска гена старается зарядить аккум, восполнить потерянный на пуск заряд, ток зарядки при этом может достигать 20 А (при условии, что нагрузка на гену и его скорость вращения и мощность позволяют это сделать) - это хорошо видно на старых машинах с амперметром в приборке, там амперметр может быть на +- 30 А и стрелка вполне может уйти на полшкалы. По мере восполнения потери (или просто заряда аккума если он был пере пуском разряжен, например, наполовину) ток заряда будет уменьшаться, а напряжение в бортсети будет расти. Поэтому и не пишут что норма, например, 14В, а дают диапазон 13,7 (иногда 13,8) - 14,2В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2012 20:49 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 2*3102=6204 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
На самом деле, если аккумулятор не усажен в ноль, то максимальное напряжение будет как раз сразу после заводки, когда аккумулятор интенсивно потребляет ток, а потом несколько снизится. Просто так своебразно "отрабатывает" реле-регулятор, когда пытается меняя ток возбуждения держать напряжение на выходной клемме в среднем 14.4 (а на выходе по факту вообще выпрямленная, но не сглаженная 3-фазная синусоида), в то время как аккум является хитрой нагрузкой, потребляющей ток только если внешнее напряжение больше его собственного (что логично). В общем, мораль всех басен - 13-15 Вольт от гены вся электрика включая аккум переживут и будут работать нормально. Больше - плохо, меньше - недозаряд или вообще разряд.

_________________
ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '94 ГОН, и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2012 22:07 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
lexx писал(а):

когда пытается меняя ток возбуждения держать напряжение на выходной клемме в среднем 14.4 (а на выходе по факту вообще выпрямленная, но не сглаженная 3-фазная синусоида)

Сглаженная. На выходном болту генераторов стоит конденсатор ЕМНИП 2 мкФ. Учитывая его трехфазность и частоту как бы не в килогерцы этого вполне достаточно.
В принципе частоту в обмотках гены вполне можно посчитать, если знать сколько у него полюсов. Разбирал их много-много раз, но посчитать как-то не удосужился. Зато хорошо помню эксперимент, проведенный лет 12 назад: гену перемотали (дело было на заводе), и, прежде чем отдать хозяину, над ним "надругались" - подали на возбуждение 12 В постоянки, а на обмотки 3 фазы с трехфазного транса 380/36 В. Гена на время стал синхронным электродвигателем, но, учитывая что подали на него 50 Гц, вращался ну очень медленно, оборотов примерно 200 (а то и меньше) в минуту. И при этом нехило грелся.

Добавлено спустя 48 минут 8 секунд:
Собсно не надо считать полюса и т.п., частоту гены можно узнать т.с. аналитически. Берем в руки мануал http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f ... 102#p20912, открываем на стр. 151 "Тахометр". Там пишут, что для проверки таха надо ему подать сигнал частотой 240 Гц, при этом он должен показать 1000 об/мин. При 960 герцах 4000 об/мин. Далее ищем передаточное соотношение коленвал-гена, ... а найти-то и не могу! А ведь точно помню, где-то видел диаметры шкивов 406-го мотора... Ну ладно, неважно, навскидку там соотношение примерно 1:3, т.ч. на выходе гены частота в килогерцах, 2 мкФ для сглаживания достаточно.
ЗЫЖ попутно наткнулся на такую http://www.fst-racing.ru/race/modules/p ... 3009#13009 шайтан-арбу...
Aldeen, а вот это http://www.zmz.ru/data/content/65/file.1296130392.pdf наверное не помешает нам в "Литература..." и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2012 23:22 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 2*3102=6204 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Да и считать не надо - достаточно включить в машине до 90х годов выпуска приемник и услышать гену через динамики ))) А конденсатор там для мебели по-моему, больше для того, чтоб помехи от зажигания гасить. 2 мкф на 20 амперах средней нагрузки на генератор - это пшик.

_________________
ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '94 ГОН, и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 07:39 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

Aldeen, а вот это http://www.zmz.ru/data/content/65/file.1296130392.pdf наверное не помешает нам в "Литература..." и т.д.
Ммм... интересная информация! ДобавлюДобавил в тему про двигатели (в старттопике)...

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Последний раз редактировалось aldeen Вс июн 02, 2013 23:30, всего редактировалось 5 раз(а).
добавил)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 08:38 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
lexx писал(а):

Да и считать не надо - достаточно включить в машине до 90х годов выпуска приемник и услышать гену через динамики ))) А конденсатор там для мебели по-моему, больше для того, чтоб помехи от зажигания гасить. 2 мкф на 20 амперах средней нагрузки на генератор - это пшик.

Через динкамики ты услышишь не гену, а зажигание. Коненсатор там вовсе не для мебели и не помехи от зажгания гасить. И уж тем более его емкость с током отдачи гены никак не связана. Чем выше частота - тем меньшей емкости конденсатор способен сглаживать пульсации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 13:39 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 2*3102=6204 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
У меня на 24ке слышно и то, и другое - вой от гены и щелчки от зажигания :)

Цитата:
емкость с током отдачи гены никак не связана

Здрассьте...
С*U/2=I*t
Предположим, что 2мкф конденсатор будет разряжаться на 1В током нагрузки в 10А. Сделает он это за 0,1 мкс, т.е сгладит пульсации на частоте 10МГц до 1В. Смешно. В том же комповом блоке питания при частоте преобразования порядка 40 кГц стоят электролиты минимум по 2-3 тысячи микрофарад, так что для нашего гены, где частота в 100 раз меньше нужны кондюки в 100 раз больше - порядка пол фарада, вот тут мы и выходим на емкости, которые ставят любители мегабасов а машине.

_________________
ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '94 ГОН, и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 14:39 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Такэта.. Если поставить емкость от мегабаса - поможет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 15:54 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
lexx писал(а):

Цитата:
емкость с током отдачи гены никак не связана

Здрассьте...
С*U/2=I*t
Предположим, что 2мкф конденсатор будет разряжаться на 1В током нагрузки в 10А. Сделает он это за 0,1 мкс, т.е сгладит пульсации на частоте 10МГц до 1В. Смешно. В том же комповом блоке питания при частоте преобразования порядка 40 кГц стоят электролиты минимум по 2-3 тысячи микрофарад, так что для нашего гены, где частота в 100 раз меньше нужны кондюки в 100 раз больше - порядка пол фарада, вот тут мы и выходим на емкости, которые ставят любители мегабасов а машине.

И вам не хворать! Не путаем божий дар с яичницей. Для компового БП пульсации в 50 мВ уже плохо, если наш герой в 2 мкФ сгладит пульсации на выходе гены до величины 0,5В - уже прекрасно. Кстати, на выходе комповых БП стоят не минимум 2-3 тысячи, а 470-630 мкФ в ноунейм китайских на якобы 250 Вт и порядка тысячи (максимум!) в брендовых ватт на 300-350. Большей мощности чинить не доводилось, но в 2-3 тысячах сомневаюсь. Это раз. А два - в БП выпрямитель однофазный двухполупериодный, коэфф. пульсций без сглаживания 0,67. А гена трехфазный, и выпрямитель у него трехфазный двухполупериодный, у которого коэфф. пульсаций 0,057! Учитывая это ему тех двух микрофарад - выше крыши. В конце концов не дураки же его придумали, тем более что наши гены имеют буржуйские корни. У тех, кстати, примерно такой же конденсатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 16:46 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Кароче - не поможет... :ag:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 21:21 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Уууу... сколько слов! Товарищи, а можно все обобщить и написать для менее разбирающихся в электрике :ah: . А то я сейчас начну писать про надежность строительных конструкций, первое и второе предельные состояния :)

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 21:36 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
А я про федеральный закон №123....
Кароче все могут повыпендриваться))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 22:17 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 2*3102=6204 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Andy, на пальцах - ну не убедил :) Предъяви формулу! Коэффициент пульсаций побоку - я считал по пульсации в 1 вольт, не важно чем она вызвана.

Денис, дык в споре ж рождается истина :) Будет нехрен делать - надо всё это просчитать еще раз, а можно проще - ткнуть осциллоскопом в гену с кондюком и без него. Сдается мне, разница если какая и будет, то отнюдь не в степени сглаженности синуса ;)

Кстати, надо таки цифровой осцилл с халтуры забрать, а то он там уже года 3 валяется.... Давно хотел им в машину потыкать в разные контактики.

_________________
ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '94 ГОН, и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 22:31 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
lexx писал(а):

Денис, дык в споре ж рождается истина :)
Я ж ничего не имею против). Только за :ay: !. Институтских познаний вполне хватает, чтобы уловить нить обсуждения.
lexx писал(а):

Кстати, надо таки цифровой осцилл с халтуры забрать, а то он там уже года 3 валяется.... Давно хотел им в машину потыкать в разные контактики
Таки и к чему это в конечном итоге приведет? :bw: Осознанию просчета в сией конструкции, например, и попыткам доведения ее до ума? Инженеры огласите сухой остаток в чашечке Петри!.

И как встречный вопрос....
Меня всегда интересовало, что же в бортовой электрике наших автомобилей все таки происходит: компромисс между экономикой (читайте как удешевление авто) или, как вариант, классический русский "авось" полусонного инженера, гонимого очередной пятилеткой, или все вместе, и еще один вариант недоразвития технологии (да простят меня многоуважаемые...)

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 23:44 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
я че-то все время думал, что этот конденсатор и позволяет работать машине со снятой клеммой... :bw:
срезает с синусоиды верхушки и добавляет их во впадинки.чтоб примерно ровная прямая была, а не холмы. :ah:
то что на форуме есть люди, разбирающиеся в электронике это очень хорошо :ay:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2012 10:48 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 2*3102=6204 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Я ж говорю - маловат конденсатор для сглаживания синусоиды. А вот для срезания помех от зажигания - то что надо. На той же Чайке по проводке рядом с мощными движками-релюшками раскидано штуки 3-4 бумажных кондюка микрофарад на 5-10 вроде. Как раз чтоб резать импульсные помехи.

_________________
ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '94 ГОН, и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 14:34 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
lexx писал(а):

Andy, на пальцах - ну не убедил :) Предъяви формулу! Коэффициент пульсаций побоку - я считал по пульсации в 1 вольт, не важно чем она вызвана.

Как это Кп побоку? Им и задаются, когда БП считают.
Почитал я тут умных книжек, с формулами, как просил :), поэтому можем вернуться к сглаживанию.
Итак, к вопросу о сглаживающем конденсаторе на выходе генератора. Гена является трехфазным, синхронным, с двухполупериодным выпрямителем, выпрямитель собран по схеме как например тут http://www.club155.ru/circuits-diod-rectifier-3f2h . Как я говорил выше, коэфф. пульсаций такой схемы 0,057 (или 5,7%), определяется он как отношение амплитуды первой гармоники выпрямленного напряжения к среднему. Приняв за среднее 14 В получим, что пульсации составляют около 0,8 В. Но это без конденсатора. Посчитать коэфф. пульсаций с имеющимся конденсатором 2 мкФ можно по формуле http://www.club155.ru/circuits-diod-rectifier-filter . Кп=1/2mfRнC. В нашем случае m=6 т.к. выпрямитель трехфазный двухполупериодный, Rн примем равным 0,7 Ом для случая как ты писал, при токе нагрузки 20А: 14В (здесь и далее примем выходное напряжение гены равным 14В, тем более что именно эта величина указана у них на шильдиках) 14В/20А=0,7Ом. Конденсатор у нас 2 мкФ или 2*10-6 Ф. Осталось выяснить с частотой. Диаметр шкива коленвала (я таки нашел их диаметры, стр. 301 того же мануала от изд-ва «Колесо») 128 мм, шкив генератора 54,9 мм (хотя в инете видел их чертежи, где указано 50 мм). Отношение получается 2,33 (округленно). Как я уже писал, для проверки тахометра на него надо подать сигнал с частотой 240 Гц чтобы он показал 1000 об/мин. Когда коленвал будет вращаться со скоростью 1000 об/мин, ротор генератора будет вращаться в 2,33 раза быстрее, т.е. 2330 об/мин, или 38,8 об/сек. Ротор генератора шестиполюсный, значит частота тока в одной фазе будет 38,8*6=233 Гц, т.е. почти 240 Гц как в книге. Считаем Кп для частоты вращения коленвала 1000 об/мин (т.е. чуть выше холостых для 406-го 840-860 об/мин): 1/2*6*240*0,7*2*10-6=248.
Как пишут перед формулой Кп основным параметром сглаживающих фильтров является коэффициент сглаживания (q) , который определяется как отношение коэффициента пульсаций на входе фильтра к коэффициенту пульсаций на его выходе (на нагрузке). В нашем случае получается 0,057/248=0,00023 т.е. 0,23%. Поскольку у нас напряжение 14 В (примем его за среднее), то амплитуда пульсаций получается 14*0,23%=0,03 В – практически идеальный постоянный ток (если я нигде в расчетах не накосячил). Если допустить, что гена в таком режиме выдает 70А (макс. ток), то Rн будет 0,2 Ом, а Кп в 3,5 раза больше (0,7/0,2), т.е. 868. Если пересчитать все для оборотов коленвала 3000, то картина станет лучше ровно в 3 раза: частота пульсаций увеличится, сглаживание улучшится.
Aldeen спрашивал насколько хорошо дело обстоит в наших машинах с бортсетью. Видимо настолько хорошо, насколько позволяет принцип разумной достаточности, учитывая 2 вещи:
1. основные (и самые мощные) потребители к этим пульсациям равнодушны (фары, обогрев стекла, моторы дворников-печки и т.п.), даже система зажигания;
2. питание потребителей идет не напрямую с генератора, провод с гены идет сначала к аккуму, а уж потом к замку зажигания (или предохранителям), откуда ток расходится по назначению, а аккум играет роль своеобразного фильтра, т.к. скачком изменить на нем напряжение как вверх, так и вниз довольно трудно, его даже стартер с током потребления 250 А не просаживает ниже 10,5-11В (если аккум свежий и заряжен).
Что касается потребителей, чувствительных к пульсациям (всякие там МИКАСы, магнитолы и т.п. – вобщем с электроникой внутри), то внутри них обычно предусматривают фильтры-стабилизаторы для защиты от этих пульсаций. В старых магнитолах фильтры точно были, в современных не лазил, но думаю они там есть. Схемы МИКАСа 5.4 у меня нет, от 5.3 могу дома глянуть, но и так уверен на 99% что там по питанию (особенно слаботочной части, не той, что вкл-выкл катушки зажигания и РХХ с форсунками) предусмотрены фильтры и стабилизаторы.
Теперь про помехи. Где лучше давить помехи? Правильно – там, где они зарождаются, о чем ты правильно написал на примере «чайковских» моторчиков. Даже кажется в волгином моторе печки, прям внутри него, последовательно со щетками стоят маленькие дроссели. А где лучше сглаживать пульсации? Там где они появляются, т.е. на выходе выпрямителя генератора.
Вот как-то так…
PS: боюсь что мог неправильно взять m=6 вместо 3, там в расчетах были примеры для однофазных одно и двух полупериодных, а тут трехфазный. Но даже если и ошибся – все параметры будут в 2 раза хуже, не страшно ;).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 18:08 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 2*3102=6204 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Принято, формула Кп непойми как выведенная правда смущает... Я тут тоже кой-чего посчитаю, и тогда соглашусь или нет :) Вообще, хорошим тоном считается сначала найти ошибку в расчетах оппонента, а потом уже предлагать свои ;)

Добавлено спустя 39 минут 13 секунд:
Набросал в симуляторе - без конденсатора размах (двойная амплитуда) пульсаций - 2 В (примерно сходится с расчетами). С конденсатором 2мкФ - разницы никакой. Размах снижается до 1 В только при емкости 50 000 мкФ. Всё при 40 об/сек вала генератора и нагрузке в 0,7 Ом. Так что где-то в расчетах у тебя ошибка, потом посмотрю внимательно.

Пульсации на увеличенной в 25000 раз емкости конденсатора:
Вложение:


_________________
ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '94 ГОН, и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 19:46 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
lexx писал(а):

Вообще, хорошим тоном считается сначала найти ошибку в расчетах оппонента, а потом уже предлагать свои ;)
Свои ошибки предлагать? :ap: ...ссори за флуд....

_________________
In vitium ducit culpae fuga
Изображение
ГАЗ-3102\83\402, Renault LagunaIII\08\K9K

Раздел Литература


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 20:48 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
lexx писал(а):

Принято, формула Кп непойми как выведенная правда смущает... Я тут тоже кой-чего посчитаю, и тогда соглашусь или нет :) Вообще, хорошим тоном считается сначала найти ошибку в расчетах оппонента, а потом уже предлагать свои ;)

Я и не собирался искать у тебя ошибки. Ты говорил про подавление помех, я про сглаживание пульсаций, вот я и привел расчет. Формул я за эту неделю насмотрелся валом (потому и не писал) - думал расчетов такого фильтра вагон, ан нет, все как-то не так, как меня 20 лет назад учили :)

lexx писал(а):

Всё при 40 об/сек вала генератора и нагрузке в 0,7 Ом. Так что где-то в расчетах у тебя ошибка, потом посмотрю внимательно.

40 об/сек у генератора и 40 Гц у твоего симулятора в каждой фазе - это не одно и то же, ротор шестиполюсный, т.ч. частота в каждой фазе будет 240 Гц.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 23:13 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Авто: 2*3102=6204 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Цитата:
40 об/сек у генератора и 40 Гц у твоего симулятора в каждой фазе - это не одно и то же, ротор шестиполюсный, т.ч. частота в каждой фазе будет 240 Гц.

Возможно, не проверял. Проверю на натуре. Как бы то ни было, даже если разница в 6 раз, то не на 5 порядков, как у нас... Завтра на работе не будет света - буду охранять генератор и искать ошибки в вычислениях. Но как бы то ни было, закон сохранения энергии (первая моя формула в этой теме) не обманешь, так что в итоге я буду прав :)

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Загнал в симулятор на 240Гц. Без конденсатора размах пульсации примерно 1.8 В, а примерно 0.9 В удалось получить при емкости конденсатора в 10000 мкФ, в 5 раз меньше, чем при 40 Гц. Логично - зависимость от частоты ровно обратная. Но порядок емкости не изменился.

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
Кстати, даже один вид тощего проводочка, идущего от конденсатора явно говорит о том, что не десятки ампер там гуляют...

Изображение

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Почитал литературу - про 6-полюсность ротора согласен, про 240 Гц тоже, можно и не проверять, но общего расклада это не меняет.

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:
Погуглил про конденсатор ради интереса. Нашёл например такое неофициальное http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3099681 и вот такое официальное http://www.moskvich2140.ru/generator_moskvicha.html мнения.

Добавлено спустя 14 часов 57 минут 24 секунды:
Ну-с приступим-с....

Andy писал(а):

Как я говорил выше, коэфф. пульсаций такой схемы 0,057 (или 5,7%), определяется он как отношение амплитуды первой гармоники выпрямленного напряжения к среднему. Приняв за среднее 14 В получим, что пульсации составляют около 0,8 В. Но это без конденсатора.

Согласен

Andy писал(а):

Посчитать коэфф. пульсаций с имеющимся конденсатором 2 мкФ можно по формуле http://www.club155.ru/circuits-diod-rectifier-filter . Кп=1/2mfRнC. В нашем случае m=6 т.к. выпрямитель трехфазный двухполупериодный, Rн примем равным 0,7 Ом для случая как ты писал, при токе нагрузки 20А: 14В (здесь и далее примем выходное напряжение гены равным 14В, тем более что именно эта величина указана у них на шильдиках) 14В/20А=0,7Ом. Конденсатор у нас 2 мкФ или 2*10-6 Ф. Осталось выяснить с частотой. Диаметр шкива коленвала (я таки нашел их диаметры, стр. 301 того же мануала от изд-ва «Колесо») 128 мм, шкив генератора 54,9 мм (хотя в инете видел их чертежи, где указано 50 мм). Отношение получается 2,33 (округленно). Как я уже писал, для проверки тахометра на него надо подать сигнал с частотой 240 Гц чтобы он показал 1000 об/мин. Когда коленвал будет вращаться со скоростью 1000 об/мин, ротор генератора будет вращаться в 2,33 раза быстрее, т.е. 2330 об/мин, или 38,8 об/сек. Ротор генератора шестиполюсный, значит частота тока в одной фазе будет 38,8*6=233 Гц, т.е. почти 240 Гц как в книге. Считаем Кп для частоты вращения коленвала 1000 об/мин (т.е. чуть выше холостых для 406-го 840-860 об/мин): 1/2*6*240*0,7*2*10-6=248.

Ну если подставить просто цифры, то конечно да. Хотя формула эта верна только для больших значений емкости. Но уже смешно - на выходе фильтра амплитуда пульсаций в 250 раз больше чем среднее напряжение на входе ))) Кп это же "отношение амплитуды основной гармоники пульсаций к среднему напряжению", т.е. к нашим 14 В. Итого на выходе пульсации 3500 В, т.е. размах 7 киловольт. Конденсатор крут неимоверно :) Прям молнии генерит.

Andy писал(а):

Как пишут перед формулой Кп основным параметром сглаживающих фильтров является коэффициент сглаживания (q) , который определяется как отношение коэффициента пульсаций на входе фильтра к коэффициенту пульсаций на его выходе (на нагрузке). В нашем случае получается 0,057/248=0,00023 т.е. 0,23%.

Ага. На входе коэффициент пульсаций 0.057, а на выходе - 248. Т.е. фильтр портит входной сигнал в 4 с лишним тысячи раз.

Andy писал(а):

Поскольку у нас напряжение 14 В (примем его за среднее), то амплитуда пульсаций получается 14*0,23%=0,03 В – практически идеальный постоянный ток (если я нигде в расчетах не накосячил).

Умножать коэффициент сглаживания на среднее напряжение? Это где такая формула? Пульсации = коэффициент пульсаций * среднее напряжение.

Andy писал(а):

Aldeen спрашивал насколько хорошо дело обстоит в наших машинах с бортсетью. Видимо настолько хорошо, насколько позволяет принцип разумной достаточности, учитывая 2 вещи:
1. основные (и самые мощные) потребители к этим пульсациям равнодушны (фары, обогрев стекла, моторы дворников-печки и т.п.), даже система зажигания;
2. питание потребителей идет не напрямую с генератора, провод с гены идет сначала к аккуму, а уж потом к замку зажигания (или предохранителям), откуда ток расходится по назначению, а аккум играет роль своеобразного фильтра, т.к. скачком изменить на нем напряжение как вверх, так и вниз довольно трудно, его даже стартер с током потребления 250 А не просаживает ниже 10,5-11В (если аккум свежий и заряжен).
Что касается потребителей, чувствительных к пульсациям (всякие там МИКАСы, магнитолы и т.п. – вобщем с электроникой внутри), то внутри них обычно предусматривают фильтры-стабилизаторы для защиты от этих пульсаций. В старых магнитолах фильтры точно были, в современных не лазил, но думаю они там есть. Схемы МИКАСа 5.4 у меня нет, от 5.3 могу дома глянуть, но и так уверен на 99% что там по питанию (особенно слаботочной части, не той, что вкл-выкл катушки зажигания и РХХ с форсунками) предусмотрены фильтры и стабилизаторы.

Согласен с каждым словом.

_________________
ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '94 ГОН, и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB