Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 08:54




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Падение напряжения на ЭБУ
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2012 14:07 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Давно хотел поднять эту тему для обсуждения. Все нижеприведенные мысли касаются исключительно инжекторного двигателя
Суть ее такова. При работе двигателя ЗМЗ-406, допустим на ХХ, напряжение бортовой сети, указываемое бортовым компьютером (тот же ДИ-8 или Мультитроникс) занижено в среднем на 1В в отличии от показаний, заамеренных мультиметром на клеммах АКБ.
Казалось бы ответ очевиден - потери в проводке. Но потеря 1В увы слишком много для цепи АКБ - блок предохранителей (под капотом) - блок предохранителей (в салоне) - замок зажигания - ЭБУ. В беседе с тов. Andy, он высказал на уровне предположения, что возможно эта потеря обусловлена наличием дополнительной защиты внутри ЭБУ от пульсаций в бортовой сети.
Допустим, что это есть так. Тогда откуда они берутся? Одна из более вероятных и подтвержденных версий - плохие контакты в цепи от АКБ до ЭБУ. Та же контактная группа замка зажигания может быть тому виной.
И еще вот одна догадка... у меня сейчас появилась проблема с заведением двигателя. БК выдает ошибку низкого напряжения в бортсети и иногда вылазит ошибка РХХ с замыканием на массу.
Перелопачивая тучу обсуждений уже на узко специализированных форумах наткнулся на статью под названием "Измерение напряжения" (см. вложение) (статья взята с конференции mlab.org.ua). Так вот в ней много интересного описано. Получается, что еще одной причиной такого рода злоключений может быть плохая масса, точнее плохая масса не только АКБ-ДВС, но и массы ЭБУ, массы датчиков.
В той же статье в конце написано "Напомню, что в большинстве инжекторных двигателях, с механическим открытием дросселя, режим холостого хода ЭБУ определяет по величине напряжения на сигнальном выводе ДПДЗ. То есть, когда это напряжение превышает заданный порог (обычно 0,7-0,8 вольта, который зависит от калибровок), то ЭБУ может перевести управление мотором в режим частичных нагрузок, хотя педаль газа автомобиля и не нажата. В этом случае, обороты на холостом ходу могут упасть, так как в режиме нагрузок нет стабилизации оборотов двигателя. Очень часто причиной такого дефекта бывает «поднятая» масса".
Что косвенно подтверждается моими наблюдениями за работой ДВС на ХХ при прогретом двигателе. Известно, что расход на ХХ 850об составляет на нормальных форсунках ~1,1-1,2л/ч. У меня же при 850об - от 1,1 до 1,4. При дальнейшем например стоянии впробке, ХХ падают иногда до 700-750об. Т.е где то плавает масса....

В конечно итоге предполагаю, что проблему не решить исправлением одного чего либо, а нужно делать комплексно....

to Andy, относительно защиты в ЭБУ ты был прав, только подтверждение тому нашел для входов с датчиков, а про питание на ЭБУ нигде нет достоверной информации.

Вложение:
GAZ3102_statya_izm_U.pdf [1.33 МБ]
Скачиваний: 2398

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Падение напряжения на ЭБУ
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2012 20:17 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
aldeen писал(а):

Что косвенно подтверждается моими наблюдениями за работой ДВС на ХХ при прогретом двигателе. Известно, что расход на ХХ 850об составляет на нормальных форсунках ~1,1-1,2л/ч. У меня же при 850об - от 1,1 до 1,4. При дальнейшем например стоянии впробке, ХХ падают иногда до 700-750об. Т.е где то плавает масса....

Откуда взялись эти цифры 1,1-1,2 л/ч? Сколько свою помню - всегда прогретый движок ел 1,5-1,6 л/ч. И "Аббат" в хелпах к своим мотор-тестерам эти цифры приводит. А он-то, я думаю, знает что пишет.

aldeen писал(а):

to Andy, относительно защиты в ЭБУ ты был прав, только подтверждение тому нашел для входов с датчиков, а про питание на ЭБУ нигде нет достоверной информации.

Есть. Я тут не поленился, полазил в имеющихся схемах микасов 5.3 (5.4 так и не нашел за более чем 10 лет нерегулярных поисков) и 7.1 . Так вот, в 7.1. на схеме на входах по питанию (контакты 18 и 37 разъема) стоят т.н. "супрессоры" MR2835S, даташит тут http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... 835S-D.PDF . Это хитрые диоды предназначенные для защиты автоэлектроники от импульсных скачков по питанию. Там английским по-белому написано: прямое падение напряжения, макс. 1,1В. В схеме микаса 5.3 тоже есть какие-то диоды, только без указания типа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Падение напряжения на ЭБУ
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2012 20:52 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

1,1-1,2 л/ч
Не помню. Вроде на Чиптюнере видел. Уточню.

Добавлено спустя 2 дня 11 часов 30 минут 32 секунды:
Andy, не нашел официального источника(, точнее нашел, но слишком большой объем информации надо перелопатить. Сейчас нет времени(((.
Вчера-сегодня следил за своей - от 1,2 до 1,4л/ч на ХХ. При прогреве - 1,6-1,7 л/ч (форсунки летом промывал вот этой присадкой.)

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB