Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вт дек 12, 2017 09:11




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб ноя 08, 2008 01:32 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177 и др
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
Для настройки реле-регуляторов на нужное напряжение, которое для всех легковых автомобилей находится в диапазоне 13,8-14,5В.
Для регулировки нужен регулируемый источник питания с диапазоном регулирования 0-15В, лампа с номинальным напряжением 12В, схема настраиваемого реле-регулятора, небольшой набор стабилитронов на напряжение стабилизации 7,5-10В. Источник питания желательно с вольтметром.

Собираем схему Изображениепо рис.1(для реле 13.3702или 13.3702-01)
или рис. 2(для реле РР-350).Изображение

Подаем питание.

Плавно увеличиваем напряжение. Лампа при этом горит. При определенном напряжении лампа должна погаснуть.

Начинаем уменьшать напряжение до загорания лампы. Вольтметр покажет напряжение, на которое настроене реле.

Если напряжение не укладывается в диапазон, то его можно отрегулировать сопротивлением R1 (во всех схемах) или подбором стабилитрона VD1. Если напряжение завышено, то R1 уменьшаем. И наоборот если занижено - увеличиваем.

Теперь несколько слов о ремонте. Первым делом проверяют наличие питания на реле-регуляторе (не забудьте повернуть ключ зажигания). Можно проверить контрольной лампой. Поверьте надежность массы и всех остальных соединений. Если напряжение есть, а реле не работает, то его необходимо снять с автомобиля и, если не уверены в своих возможностях, положить на полку в гараже до своего часа (выкинуть никогда не поздно). Вместо него поставить заведомо исправное.

Если же вы уверены в себе или любите рисковать (все равно терять уже нечего) приступаем к дальнейшим действиям.

Проверяем целостность предохранителя (13.3702).

Если предохранитель цел или не предусмотрен конструкцией (он бывает просто не нужен), проверяем силовые транзисторы. Для этого их нужно выпаять из платы. Неисправные нужно заменить.

Напряжение может не регулироваться из-за неисправности стабилитрона VD1. Лечится заменой.

После предыдущих манипуляций с паяльником и тестером необходимо проверить реле-регулятор как описано выше, после чего поставить на автомобиль и проверить его на разных нагрузках генератора. Во время проверки желательно контролировать напряжение не бортовым вольтметром, а лабораторным или тестером (подойдет и древний Ц20, т.к. он поточнее, чем бортовой).

В результате вы экономите деньги примерно на 10 л бензина марки АИ-92 и получаете удовлетворение от своей работы.
Изображение
реле 13-3702-01
Изображение
РР-350

Источник: http://gazclub.ru/faq/?mess_id=589


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 00:20 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i
Aleksandr II очень крутAleksandr II очень крут
Раз пошел разговор об регуляторах напряжения, то подскажите вот такой технический вопрос, может кто сталкивался с таким....При заведенном двигателе и на ХХ приборная панель и бортовой комп показывают напругу 12,7 В. Замеряю мультиметром на выходе с генератора 14,2.... проверил стрелочной старой цешкой 14,5В. кому верить? И куда тогда девается напряжение с панели приборов и БК, БК подключен на постоянный "+" розетки в салоне под рулем. Вот для меня мистика.... Может у вас что-нить такое было....

_________________
ИзображениеГаз 3102 2,3i 406,2D 2002 г.в. Микас-7.1 CNG 80л. BiGas. Tanoma IV поколение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 27, 2010 00:53 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177 и др
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
дык просадка. пока до розетки дойдет.. напряжение по дороге на других потребителей теряется...к тому же куча соединений и на каждом хоть чуть-чуть да пропадает.
а минус с кузова брал или с корпуса генератора? попробуй померить на гене взяв минус сначала на генераторе, потом на кузове. может минус теряется...

_________________
Газ-31013(1996г)
Газ-21Р(1964г)
Газ-22177 4х4 2006
и др


Последний раз редактировалось Суворов Вс июн 02, 2013 23:18, всего редактировалось 5 раз(а).
уточнил.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 28, 2010 23:01 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i
Aleksandr II очень крутAleksandr II очень крут
Минус проверил, все в норме напруга одинаковая что с генера, что с корпус... Самое прикольное чегодня одной цешкой замерил на генере 14,2 пошел дальше по цепи аккумулятор - 14,07, дальше быстродоступная розетка в салоне 13,9. Вот какие могут быть потери в обычном проводе от генера до аккумулятора? Замерил сопротивление прибором показывает 0, типо сопротивления нет и все отлично...а куда деваются 0,2 вольта не пойму. Я бы понял такую потерю при напруге 220В и при качестве проводки и соединений, но тут что-то с чем-то....(По профессии электрик и такие приколы понять не могу :) )

_________________
ИзображениеГаз 3102 2,3i 406,2D 2002 г.в. Микас-7.1 CNG 80л. BiGas. Tanoma IV поколение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 29, 2010 00:02 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177 и др
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
генератор подключен к акб через подкапотный предохранитель( если проводка 3110). Длинный кабель от генератора к акб все-таки имеет сопротивление, сопротивление контактов предохранителя, самого предохранителя, так же по минусу соединения... а розетка тоже через предохранитель идет длинными проводами не очень толстого сечения... массу для измерений с одной точки брал?

_________________
Газ-31013(1996г)
Газ-21Р(1964г)
Газ-22177 4х4 2006
и др


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 29, 2010 18:01 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i
Aleksandr II очень крутAleksandr II очень крут
Когда с розетки мерил минус брал с двух резных мест. Сегодня экспериментировал вообще ничего не понял.. Одну цешку (русскую, проверенную, стрелочную для точности) проверил с китайской показания сходятся погрешность примерно 0,1-0,2 вольта, но не в этом суть. Встал стрелочной на аккумулятор напруга 14,2. В салоне на розетку встал китайской показывает 14,07. Включил все потребители: печку, дворники, ближний, противотуманки передние и задние, подогрев заднего стекла и подогрев сидений. пошел мерить напругу, на аккумуляторе 14,2 а в салоне на розетки 12,6В...Вообще ничего не понял :)... Если в сети падает напруга, то она сказывается на всем вплоть до генератора....

_________________
ИзображениеГаз 3102 2,3i 406,2D 2002 г.в. Микас-7.1 CNG 80л. BiGas. Tanoma IV поколение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 29, 2010 19:27 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Не читал вумчиво. Но если вы думаете что сопротивление провода =0, то ошибаетесь. При токе 20 ампер на 0,1 ома потеряется 2 В. А 0,1 это мало, прибором можно не учуять. Видел провода сгнившие изнутри....

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB