Давно хотел поднять эту тему для обсуждения. Все нижеприведенные мысли касаются исключительно инжекторного двигателя
Суть ее такова. При работе двигателя ЗМЗ-406, допустим на ХХ, напряжение бортовой сети, указываемое бортовым компьютером (тот же ДИ-8 или Мультитроникс) занижено в среднем на 1В в отличии от показаний, заамеренных мультиметром на клеммах АКБ.
Казалось бы ответ очевиден - потери в проводке. Но потеря 1В увы слишком много для цепи АКБ - блок предохранителей (под капотом) - блок предохранителей (в салоне) - замок зажигания - ЭБУ. В беседе с тов. Andy, он высказал на уровне предположения, что возможно эта потеря обусловлена наличием дополнительной защиты внутри ЭБУ от пульсаций в бортовой сети.
Допустим, что это есть так. Тогда откуда они берутся? Одна из более вероятных и подтвержденных версий - плохие контакты в цепи от АКБ до ЭБУ. Та же контактная группа замка зажигания может быть тому виной.
И еще вот одна догадка... у меня сейчас появилась проблема с заведением двигателя. БК выдает ошибку низкого напряжения в бортсети и иногда вылазит ошибка РХХ с замыканием на массу.
Перелопачивая тучу обсуждений уже на узко специализированных форумах наткнулся на статью под названием "Измерение напряжения" (см. вложение) (статья взята с конференции mlab.org.ua). Так вот в ней много интересного описано. Получается, что еще одной причиной такого рода злоключений может быть плохая масса, точнее плохая масса не только АКБ-ДВС, но и массы ЭБУ, массы датчиков.
В той же статье в конце написано "Напомню, что в большинстве инжекторных двигателях, с механическим открытием дросселя, режим холостого хода ЭБУ определяет по величине напряжения на сигнальном выводе ДПДЗ. То есть, когда это напряжение превышает заданный порог (обычно 0,7-0,8 вольта, который зависит от калибровок), то ЭБУ может перевести управление мотором в режим частичных нагрузок, хотя педаль газа автомобиля и не нажата. В этом случае, обороты на холостом ходу могут упасть, так как в режиме нагрузок нет стабилизации оборотов двигателя. Очень часто причиной такого дефекта бывает «поднятая» масса".
Что косвенно подтверждается моими наблюдениями за работой ДВС на ХХ при прогретом двигателе. Известно, что расход на ХХ 850об составляет на нормальных форсунках ~1,1-1,2л/ч. У меня же при 850об - от 1,1 до 1,4. При дальнейшем например стоянии впробке, ХХ падают иногда до 700-750об. Т.е где то плавает масса....
В конечно итоге предполагаю, что проблему не решить исправлением одного чего либо, а нужно делать комплексно....
to
Andy, относительно защиты в ЭБУ ты был прав, только подтверждение тому нашел для входов с датчиков, а про питание на ЭБУ нигде нет достоверной информации.
Вложение:
GAZ3102_statya_izm_U.pdf [1.33 МБ]
Скачиваний: 2343
_________________
In vitium ducit culpae fuga
Раздел
Литература,
Статьи