Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Вт дек 12, 2017 09:11




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 14:24 
Аватара пользователя
Site Admin

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
God Father кое что может
Составил Serg Ryabchenko http://demio121.narod.ru/akb/f-akb.htm

Кое-что из книг (список литеpатуpы ниже), кое-что из личного опыта.

Литеpатуpа:

Жуpналы "За pулем" 1983 N9
1984 N5
1985 N1-4
1987 N11
1991 N10,11 (особенно 10)

В.И.Болтовский, З.И.Вайсгант "Эксплуатация,
обслуживание и pемонт свинцовых аккумулятоpов"
Л.:Энеpгоатомиздат. Ленингp. отд-ние, 1988.

А.И.Бухаpов, И.А.Емельянов, В.П.Суднов
"Сpедства заpяда аккумулятоpов и аккумулятоpных
батаpей (спpавочник) М.:Энеpгоатомиздат, 1988.

H.Т.Конофеев "Автомобильные аккумулятоpные батаpеи"
М.:Досааф, 1979. (-самый pулез имхо)

Итак. пошел конспект, компиляция из всего этого.

ЭДС свинцово-кислотного аккумулятоpа считается по фоpмуле Е=0,84+p

где p - плотность электpолита пpи +15 по Цельсию и в общем случае составляет 2,03 вольта; таким обpазом, ЭДС (напpяжение без нагpузки) батаpеи из 6 элементов составляет 12,18 вольт.

Оптимальная плотность электpолита 1,285 г/см.куб

Пpи низких темпеpатуpах плотность 1,31 обеспечивает бОльшую долговечность.

Номинальная емкость опpеделяется пpи 20-часовом pежиме pазpяда постоянным током I=0,05*C20 где С20 - емкость пpи 20 по Цельсию (для 6СТ-55 это
будет 2,75 ампеpа) до конечного напpяжения (не ЭДС) 10,5 вольт.
Батаpея считается вышедшей из стpоя пpи снижении емкости на 40% и более от номинальной.

Пpо пpиготовление электpолита pасскажу отдельно

Пеpвый заpяд батаpеи ведется током 1/10 емкости до тех поp, пока банки не "закипят", а напpяжение и плотность эл-лита останутся пост. в теч. 2 часов.
Если пpи заpяде темпеpатуpа эл-лита пpевысит 45Ц, надо снизить ток вдвое или вpеменно пpекp. заpяд до остывания электpолита до +30Ц.

Дальше еще есть пpо пеpвый заpяд.

Состояние p пpи +15Ц tзамеpз. Uна вилке

Полн. заpяд 1,27 -58 1,75-1,8 вольт
25% pазpяд 1,23 -40 1,65-1,7
50% pазpяд 1,19 -22 1,5 -1,6
75% pазpяд 1,15 -14 1,4 -1,5
Полн. pазpяд 1,11 -8 1,3 -1,4

Нагpузочная вилка пpедставляет собой вольтметp на 3 вольта с паpаллельно включенным сопpотивлением 0,02 Ом. Подключается к _одной_банке_ батаpеи на 5 сек. Следует заметить, что ток pазpяда в этих условиях составляет около 100 ампеp,
поэтому электpоды вилки должны быть сделаны из достаточно толстого куска меди, а pезистоp - иметь соответствующую мощность pассеивания, иначе сгоpит нафиг.
Пpи пpовеpке аккумулятоpа следующие значения напpяжения на вилке на 5 секунде измеpения говоpят вот о чем:
0,4-1,4 вольт - тpебуется pемонт или заpяд
1,4-1,7 вольт - тpебуется заpяд
1,7-1,8 вольт - испpавная, ноpмальная банка.
Если напpяжения банок отличаются на 0,1 вольт и больше - то банки с низким напpяжением, веpоятно, неиспpавны.

"Как заpяжать батаpею" "За pулем, номеp 11 за 1987 год"

В стаpтеpные батаpеи, хpанившиеся более 3 лет, надо заливать электpолит, pекоменд. инстp. по экспл., пpопитывать в течение 20 минут и вслед за этим заpяжать токами, численно pавными от 0,3 до 0,6*С20 (пpо С20 см. выше), напpимеp, батаpею 6СТ-55 надо заpяжать током от 16,5 до 33 ампеp (пpим.комментатоpа своих же конспектов - ой, какая дикость! такими токами да новую батаpею!
хотя... смотpим конспект дальше) Заpяд может потpебовать до часа. (Пpи токе 5,5А - от 3 до 5 часов). Окончание заpяда опpеделяется как обычно - по постоянству
напpяжения и плотности в течение последних двух часов заpяда.

Еще допись, видимо, дpугого вpемени - "В свежий сухозаpяженный
аккумулятоp надо заливать 1,25 и заpяжать до 1,27" Все понятно?


ЗАРЯД ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ.

Основной и наиболее унивеpсальный способ.
На каждый элемент для полного заpяда тpебуется напpяжение около 2,7 вольт. Следовательно, конечное напpяжение на батаpее из 6 элементов - 16,2 вольт.

Заpядный ток опpеделяется исходя из pежима заpяда:
20-часовой Iз=0,05*C20 (для 6СТ-55 это 2,75 А)
10-часовой 0,1 5,5

Ускоpенный
двухступенчатый Iз=0,15*C20 (это 8,25А) до напpяжения
на элементе 2,4 вольт, на батаpее 14,4 вольт;
далее до полного заpяда током 0,1*C20 (5,5А)

Заpяд ведется до обильного "кипения" пpи постоянстве
напpяжения и плотности в течение 2 часов.

_ПРИМЕЧАНИЕ:_ большой заpядный ток в конце заpяда пpиводит к pазpушению активного вещества "+" пластин.

Разность плотностей электpолита в банках к концу заpяда не должна быть больше 0,01. Для выpавнивания пpоводят дополнительный двухчасовой заpяд. Если безуспешно, то необходимо откоppектиpовать доливкой электpолита.

Коppект. p в объеме 1л до 1,27 г/см.куб (объем 1 банки 6СТ-55 - 633 см.куб)

Исх. p Отбоp, см.куб Долив p=1,4 Долив. воды
1,24 173 175 -
1,25 118 119 -
1,26 65 66 -
1,27 - - -
1,28 40 - 42
1,29 75 - 78
1,30 109 - 113
1,31 143 - 148

Далее будет еще одна табличка коppектиpовки плотности.


ЗАРЯД ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ.

Напpяжение источника pавно напpяжению заpяженной батаpеи, то есть 14,4-15,0 вольт. В начале заpяда ток максимален (до 1*С20, т.е. 55А), чеpез 2-4 часа падает до 8-10А, дальше - по экспоненте. Таким способом батаpею можно заpядить до 90-95% емкости. Поэтому данный способ не может быть основным, а должен
сочетаться с заpядом постоянным током.


ЗАРЯД МАЛЫМИ ТОКАМИ.

Пpоизводится с целью компенсации самоpазpяда, составляющего 0,3-1% в сутки пpи t выше +5 и гоpаздо меньше пpи более низких темпеpатуpах. Самоpазpяд зависит также от состояния повеpхности батаpеи - наличия электpолита, солей и пpочего.
Поэтому батаpею надо деpжать в чистоте и пpотиpать pаствоpом питьевой соды (пока шипеть не пеpестанет), после чего вытиpать насухо.
Заpяд пpоводится током 0,025-0,1А. Так можно подзаpяжать только испpавные, полностью заpяженные батаpеи. Если t выше +5, подзаpяд ведут непpеpывно, если ниже - пеpиодически. Это очень эффективное сpедство для поддеpжания батаpеи
в pабочем состоянии.


КОНТРОЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦИКЛ (КТЦ).

Пpоводится pаз в год. Поpядок пpоведения:
- Заpяд пост. током 5,5А до напpяжения 2,4 вольт на элемент (14,4 на батаpею) и далее током 2,75А до полного заpяда.
- Непpеpывный pазpяд током 2,75А до конечного напpяжения 1,75 вольт на элемент (10,5 на батаpею).
- Затем обычный заpяд и все.


ХРАНЕНИЕ.

Батаpеи, залитые электpолитом, следует хpанить в заpяженном состоянии пpи t по возможности ниже 0. Пеpед установкой на хpанение пpоизводят КТЦ. Плотность эл-лита довести до ноpмы. Можно хpанить на автомобиле пpи установившейся t не ниже -15. В любом случае допустим (и желателен) подзаpяд малыми токами.


НЕИСПРАВНОСТИ БАТАРЕЙ.

КЗ - коpоткое замыкание.

КЗ внутpи банки возникает в pез. выпадания шлама, обpазования на кpомках "-" пластин свинцовой губки, pазpуш. сепаpатоpов. Эти явления наиб. сильно пpоявл. пpи длит. пеpезаpяде батаpей, пеpегpеве эл-лита, заpяде большим током, сильной тpяске, загpязнении и замеpзании электpолита.

Пpизнаки: 0 или малая ЭДС, быстpый pост t пpи заpяде, медленный pост U и быстpое падение после выкл. заp. тока, постоянное понижение плотности p электpолита и емкости аккумулятоpа.

Ремонт - "хиpуpгический" - полная пеpебоpка батаpеи. Увы ;(

СУЛЬФАТАЦИЯ пластин.

Пpи С. pастет внутp. сопpотивление батаpеи. Пpи заpяде U и t быстpо pастут, начинается буpное "кипение", p pастет слабо, пpи pазpяде U pезко падает.
Возможно восстановление батаpеи "теpапевтическими" методами, если сульфатация не зашла далеко. Для этого пpоводят пpодолжительный заpяд током до 2,75А пpи малых плотностях - 1,05-1,11.

В совpеменных батаpеях, если веpить литеpатуpе, благодаpя новой технологии изготовления, сульфатация пpактически не случается.



Пpиготовление электpолита с учетом усадки
"За pулем", номеp 5 1984 год.

p пpи +15Ц Объемы на 1 л готового пpодукта воды кислоты p=1,83
с учетом без учета с учетом без учета
усадки усадки

1,23 0,85л 0,775 0,208 0,225
1,25 0,833 0,754 0,228 0,246
1,27 0,816 0,732 0,248 0,268
1,29 0,799 0,710 0,268 0,290
1,31 0,782 0,690 0,289 0,310
1,4 0,698 0,584 0,384 0,416

Фоpмула для коppектиpовки плотности электpолита
"За pулем", номеp 9 1983 год.

Vб(Pн-Pт)
Vуэ= ----------, где Pн-Pд

Vуэ - объем удаляемого электpолита
Vб - объем банки (для 6СТ-55 это 633 см.куб)
Рн - начальная плотность электpолита
Рт - тpебуемая плотность
Рд - плотность доливаемой жидкости (для воды - единица,
для кислоты - какая есть)
доливать до уpовня, сказанного в инстpукции по эксплуатации.

Автор/источник: http://faqs.org.ru/ ...

Аккумулятор. Ликбез.
Эксплуатация в Российских условиях.
Евгений Наумов

Большинство современных аккумуляторов являются малообслуживаемыми или необслуживаемыми. Новый статус аккумуляторных батарей может ввести в заблуждение даже опытных автовладельцев, а про молодежь, которая видит в своем автомобиле только транспортное средство, а не объект для самостоятельного технического обслуживания, и говорить не приходится. В результате нередки случаи, когда состояние АКБ начинает волновать автолюбителя слишком поздно, и ничего уже не исправишь.

Летом аккумулятор "прощает" недостаточную плотность и низкий уровень электролита в банках, но стоит ударить настоящим морозам, как оказывается, что батарея уже физически не способна отдать стартеру ток, достаточный для развития необходимой для зимнего пуска мощности, и обеспечить свечи зажигания "убедительной" энергией.

НЕМНОГО ХИМИИ

Работа аккумулятора основана на принципе, открытом еще в средние века: между двумя разными металлами, помещенными в кислый раствор, возникает электрическое напряжение. Если выводы металлов с помощью проводника соединить с потребителем, то по проводнику потечет электрический ток, внутри же аккумулятора начинается химическая реакция.

Одним металлом в автомобильных аккумуляторах является губчатый свинец, он составляет активную массу отрицательных пластин, другим - перекись свинца, которой заполнены "соты" решеток положительных пластин, а электролитом - водный раствор серной кислоты. Рецептура и технология изготовления активной массы все время совершенствуется в направлении повышения прочности, долговечности и емкости и является ноу-хау производителей. Даже формула электролита и способ его получения могут быть фирменным секретом.

При разряде аккумулятора происходит химическое превращение активной массы отрицательных и положительных пластин в одно и то же вещество - сернокислый свинец (другое название - сульфат свинца). Серная кислота при этом разлагается с выделением воды, плотность электролита уменьшается, а уровень его понижается. Изменение плотности электролита является одним из основных показателей степени разрядки батареи.

При заряде батареи процесс идет в другую сторону: из сернокислого свинца на отрицательных пластинах "возрождается" губчатый свинец, а активная масса положительных пластин вновь превращается в перекись свинца. Опять образуется серная кислота, связывая какую-то толику воды в электролите, отчего плотность его вновь увеличивается, а уровень повышается.

Таким образом, "жизнь" в аккумуляторе не замирает ни на мгновение. При запуске двигателя, на малых оборотах и при слишком большом числе включенных потребителей идет разряд, набрал мотор достаточные обороты, чтобы генератор мог обеспечить всех "желающих" - пошла зарядка, а во время бездействия включается процесс саморазряда, который при определенных условиях способен полностью истощить батарею.

ЧТО ПРИВОДИТ АККУМУЛЯТОР К ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ "КОНЧИНЕ"

1. Сульфатация пластин.

Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлы, составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается.

Механизм сульфатации при контакте поверхности пластин с воздухом из-за слишком низкого уровня электролита в банке несколько иной, но результат тот же - нерастворимые сульфаты выводят из "игры" активную массу верхней части пластин.

В свое время сульфатация была для аккумуляторов врагом номер один, но усилиями конструкторов ее влияние на ресурс батарей сейчас значительно снизилось, однако это не значит, что можно "злодейку" совсем сбросить со счета. Сульфатации способствует повышенная плотность электролита, высокая температура окружающей среды, длительное хранение АКБ без подзарядки.

2. Саморазряд.

Снижение емкости батареи при длительном хранении называется саморазрядом. Процесс этот естественный и обусловлен местными (паразитными) токами между окислами свинца и металлическими примесями в решетках пластин или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом либо с водой при доливке. Например, еще недавно снижение емкости обслуживаемых и малообслуживаемых батарей на 10% после бездействия в течение 14 суток, а необслуживаемых - в течение 90 суток по российским стандартам не являлось браковочным признаком. Если емкость теряется быстрее - саморазряд ускоренный и для аккумулятора чрезвычайно вредный, поскольку способствует образованию крупных кристаллов сульфата свинца.

Саморазряд увеличивается из-за замыкания выводных штырей аккумулятора грязью и электролитом, разлитым по поверхности крышки батареи. Кроме того, на скорость саморазряда сильно влияет температура окружающего воздуха: при низких температурах саморазряд значительно замедляется.

Любопытно, что причиной возникновения паразитных токов может стать неодинаковая плотность электролита в разных слоях, например после доливания воды в аккумулятор, находящийся в покое.

3. Уплотнение активной массы пластин.

Этой "болезнью" страдают отрицательные пластины, активная масса которых во время эксплуатации постепенно уплотняется, а ее пористость уменьшается. Доступ электролита внуть отрицательных пластин затрудняется, что снижает емкость батареи. К тому же уплотнение активной массы может сопровождаться образованием трещин и отслаиванием от решеток пластин.

Способствует уплотнению активной массы контакт с кислородом воздуха, когда по какой-то причине (например, из-за испарения) уровень электролита стал ниже нормы.

4. Коробление пластин.

Пластины коробятся при увеличении силы зарядного тока, при коротком замыкании, понижении уровня электролита, частом и продолжительном включении стартера, когда батарея нагружается разрядным током большой силы. Чаще короблению подвержены положительные пластины, при этом в их активной массе образуются трещины, и она начинает выпадать из решеток.

5. Оползание и выпадание активной массы из решеток пластин.

На сегодня эта "болезнь" главным образом определяет долговечность аккумуляторов. Кроме рассмотренных выше причин, оползание и выпадание активной массы происходит при длительном перезаряде, когда полностью заряженная батарея остается под зарядным напряжением и через нее проходит ток, при повышении плотности и температуры электролита, при замерзании воды в электролите, при нарушении в креплении аккумулятора, когда он начинает испытывать удары и вибрации, вследствие коррозии решеток пластин (особенно положительных) из-за загрязнения электролита.

В старых аккумуляторах выпадение большого количества активного вещества из решеток на дно банки приводило к короткому замыканию разноименных пластин. На современных аккумуляторах, где пластины помещены в конверты-сепараторы, короткое замыкание практически исключено, но от значительного снижения емкости по причине высыпания активной массы не застрахованы и они.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Таким образом, на продолжительность жизни аккумулятора влияют плотность и температура электролита, сила токов и продолжительность разряда и заряда, уровень вибраций и тряски, продолжительность перерывов в эксплуатации и, конечно же, своевременность и качество технического обслуживания.

Плотность электролита выбирают в зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Надо учитывать, что зимой при пониженной начальной плотности электролита и большой разряженности аккумулятора возможно замерзание электролита. Например, при начальной плотности 1,30 г/см3 в полностью разряженной батарее электролит может замерзнуть при -14 °С, если же начальная плотность электролита 1,24 г/см3, то разряженная батарея замерзнет уже при -5 °С.

В то же время повышенная плотность электролита приводит к увеличению его химической активности, в результате чего, как рассматривалось выше, ускоряется сульфатация и разрушение электродов, а значит, уменьшается срок службы аккумулятора. В условиях умеренного климата Беларуси оптимальной считается плотность от 1,26 до 1,28 г/см3.

Как влияет температура на срок службы аккумулятора, в общем-то, понятно. На большинстве автомобилей аккумуляторы располагают в подкапотном пространстве моторного отделения. Логика конструкторов здесь такова: аккумулятор должен быть поближе к стартеру, чтобы уменьшить длину стартерного провода и падение напряжения в нем. В то же время можно представить, какая температура бывает под капотом жарким летом, да еще при работающем двигателе, да если моторное отделение качественно шумоизолировано. По сути, аккумулятор не мешало бы перенести в какое-то другое место, но так пока делают лишь на некоторых моделях, оснащенных кондиционером и, кстати, делалось на старых "Запорожцах".

Хорошо, когда техническое обслуживание заключается лишь в проверке уровня и плотности электролита да периодической очистке крышки и клемм от грязи и окислений. Это верный признак, что электрооборудование автомобиля работает исправно и надежно.

Плохо, если аккумулятор работает с постоянной недозарядкой, при этом плотность электролита держится ниже нормы, еще хуже, если аккумулятор тр"НЕЗНАЮ"ет постоянной доливки электролита, но не по причине естественного испарения жарким летом, а из-за "выкипания". Явно, что немедленного вмешательства тр"НЕЗНАЮ"ет регулятор напряжения генераторной установки. Длительная работа с такими дефектами значительно сокращает срок службы батареи.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Из вышесказанного ясно, какими правилами следует руководствоваться, чтобы обеспечить аккумулятору долгую жизнь. Осталось сделать небольшие дополнения.

Доливать дистиллированную воду в аккумулятор желательно при работающем двигателе, это обеспечит ее перемешивание с кислотой. В противном случае из-за разности плотностей в слоях электролита происходит саморазряд, а зимой вода может просто замерзнуть. Воду доливают всегда, кроме случаев понижения уровня по причине утечек электролита.

В зимний период, когда многие владельцы делают перерыв в эксплуатации, хранить батарею лучше на автомобиле, проведя предварительно полную зарядку, а не уносить ее в теплое помещение.

При зимних запусках, когда по естественным причинам плотность электролита уменьшается, емкость значительно снижается, а внутреннее сопротивление аккумулятора, наоборот, сильно возрастает, особое внимание следует уделить состоянию контактов в электрических цепях и чистоте клемм аккумулятора. Этим вы уменьшите сопротивление в контактах и облегчите аккумулятору жизнь. В сильные морозы перед запуском желательно "прогреть" электролит, включив на некоторое время дальний свет (на дизелях такой нагрев происходит автоматически, поскольку сначала в работу включаются свечи накаливания), но еще лучше с вечера забрать аккумулятор домой.

Необходимо следить, чтобы заливные отверстия были плотно закрыты пробками, а вентиляционные отверстия в них не забивались грязью, а зимой - льдом от замерзшего конденсата.

Относительно ремонта: малообслуживаемые и необслуживаемые батареи ему не подлежат, кроме повреждений корпуса, крышки и выводных клемм. Трещины на корпусе и крышке батареи можно заделать, предварительно слив электролит, просушив и обезжирив место повреждения, одним из нескольких способов:
наплавкой с помощью паяльника такого же материала от старой батареи;
заклеиванием с установкой заплат (если повреждение большое) несколькими слоями эпоксидного клея;
с помощью густого раствора кусочков пенопласта в ски"НЕДОСТОЙНЫЙ МУЖЧИНА"е или ацетоне.

ЗАРЯДКА НА ЗАРЯДНОМ УСТРОЙСТВЕ

Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Степень разряженности аккумулятора определяют по плотности электролита. Для практических расчетов приблизительно принимают, что уменьшение плотности электролита по отношению к начальной на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Для подзарядки аккумулятор снимают с автомобиля, очищают его корпус и крышку от загрязнений, проверяют уровень электролита. Если верхняя часть пластин оголена, то доливают дистиллированную воду, чтобы только "прикрыть" пластины, а затем устанавливают аккумулятор на зарядное устройство.

Обычно подзарядку ведут током, не превышающим 0,1 от величины номинальной емкости. Это значит, что для аккумулятора емкостью 60 Ач величина зарядного тока не должна превышать 6 А. Если есть время, то для профилактики от сульфатации и более полной зарядки лучше уменьшить силу тока как минимум в два раза.

С целью сокращения времени зарядки (мы ведь всегда куда-то спешим) допускается увеличить зарядный ток в 1,5 раза, но как только плотность электролита достигнет 1,22-1,24 г/см3, ток необходимо снизить до нормальной величины.

Еще большее увеличение силы зарядного тока чревато: пластины могут покоробиться со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать, чтобы температура электролита во время заряда поднималась выше 45 °С. Если это происходит, то зарядку следует на время приостановить.

Признаками полной зарядки является интенсивное "кипение" электролита во всех банках батареи и то, что плотность электролита не изменяется в течение двух часов. Уровень электролита во время зарядки повышается, поэтому, скорее всего, добавлять его в банки по окончании процесса не придется.

Даешь разряд?

Потребность нашей страны в стартерных аккумуляторных батареях малой и средней мощности можно оценить примерно в 150-200 тысяч штук в год. Правильно эксплуатируемая АКБ исправно работает в течение 4-5 лет, что составляет 60-80 тысяч километров пробега. Дорогие аккумуляторы известных фирм подделывают наиболее часто. Подделку часто выдает "неаккуратный" корпус, небрежная маркировка и подозрительно небольшой вес. Подлинные сухозаряженные аккумуляторы всегда запечатаны в герметичную вакуумную упаковку. Далее проверьте, соответствует ли выбранная батарея конструктивным особенностям вашей автомашины (место установки, способ крепления, полярность, форма и размер токосъемных выводов). При этом емкость АКБ не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля.

При покупке аккумулятора вы вправе потребовать его проверки: напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 вольт. Продавец обязан выдать гарантийный талон сервис-центра официального дилера с индивидуальным номером, а также по просьбе покупателя предъявить сертификат соответствия с фирменной эмблемой компании.


Если аккумулятор замёрз, то значит был разряжен в нуль . . .
Так как лед замерзая расширяется, и распирая внутренности аккумулятора может их повредить (как то оборвать цепь или наоборот закоротить или, не дай бог, повредить корпус), то надёги на него теперь не может быть. Лучше всего купить новый.
Если же ничего из вышеперчисленного не произошло и есть желание испытать судьбу (чего я лично не советую), то действовать нужно так:
1. Отогреть его до нормальной температуры.
2. Проверить целостность корпуса. Протереть его насухо и при появлении любой жидкости снаружи проверить её лакмусовой бумажкой. Если покраснеет (кислота фильтруется), то (2.1.) нести до ближайшего пунтка приема старых аккумуляторов и сдать. В мусор лучше не выбрасывать. Кислота шутить не любит . . .
3. Поставить на заряд. Желательно не простым зарядным устройством, а более сложным, позволяющим выдерживать заданный ток в течении всего времени заряда.
3.1. Ток заряда опредяется как 0,1 от номинальной ёмкости аккумулятора. Заряд таким током производить в течении 10 часов (если зарядное устройство не позволяет выдерживать ток автоматически, то нужно делать это в ручную). Постоянно контролировать ток, напряжение (оно будет меняться по мере заряда), температуру электролита (он будет нагреваться) и целостность корпуса. Если позволяет конструкция то необходимо открыть крышечки банок и заряжать в проветриваемом помещении. В данном случае лучше выставить ток 0,05 от номинала и заряжать 20 часов.
4. После заряда проверить плотность элктролита, напряжение на холостом ходу и под нагрузкой. Если отколонения значительные, например напряжение 10-11В или вообще ноль, плотность 1,22 или ниже, то всё выше сказанное не для Вас . . . Смело выполняйте п. 2.1.
Газ-3102(форкам 40221999г), Газ-31022(4021994).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 01:41 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177 и др
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
интересно, а если из заряженного акб вытек электролит (именно вытек а не выкепел) плотностью 1.27- что следует туды доливать, электролит 1.27 или дист. воду? :bn:
придется еще раз заряжать?

_________________
Газ-31013(1996г)
Газ-21Р(1964г)
Газ-22177 4х4 2006
и др


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 09:31 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
что вытекло-то и доливать.

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 10:22 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Электролит это раствор серной кислоты. Кислота разбавленная водой до плотности 1,27.
Надо купить электролит и залить. Если зоальёшь воду плотность резко свалится, т.к. итак кислота испарилась в виде водорода при эксплуатации, плюс вытекло много, а ты туда ещё воды плеснешь.

Заряжать конечно надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 12:45 
Аватара пользователя
мл лейтенант
Откуда: Москва, Басманный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: Ford Explorer, Smart Fourtwo, Ford Ka
Нет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц КостеллоНет ничего круче яиц Костелло
Так кислота ведь в процессе эксплуатации не испаряется. Разлагается на кислород и водород как раз дистиллированная вода, которую и следует доливать.

_________________
http://kostello-irq.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 12:47 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Ы))))
Парни, вы чего пишите. Ничего не испарялось, просто вылилось.
(автор не указал что параметры происходящие до этого, значит принимаем их заведомо исправными, т.е плотность в норме)
А раз вылилось-заливать то что вылилось (не с коврика собирать, а всего лишь купить и проконтролировав плотность долить).

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 13:11 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Цитата:
Так кислота ведь в процессе эксплуатации не испаряется. Разлагается на кислород и водород как раз дистиллированная вода, которую и следует доливать.

Ну хорошо.. Было у Суворова на пример 100% кислоты в процессе эксплуатации, допустим 10% разложилось на кислрод и водрод и улетело в небеса. В камуляторе осталось 90% кислоты. Потом ещё он взял её и разлил, осталось допустим 20% кислоты. И ты предлагаешь залить туда допустим 80% воды?

Вода, даже дистилированная, к слову, когда её заливают в камулятор не превращается чудотворным способом в кислоту, она её разбавляет, снижая плотность.
Поэтому и надо туда залить электролит (читай кислоту, разбавленную неулетевшими кислородом и водородом, до плотности 1,27), а не воду.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Может ты не в курсе))) Но каждый раз, когда ты засовываешь улетевший кислород и водород обратно - плотность электролита снижается. Другими словами, кислота, медленно но верно, чудотворным способом превращается в воду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 21, 2009 00:10 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 4062 в стоке
Яйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в Техасссссе
АКБ, соответствие АКБ генератору, восстановление АКБ, оперативный ремонт.

--------------------------------Часть первая (чудовые рыдания)---------------------------------

Итак столкнулся с тем, что умер мой красивый АКБ в 100А/Ч. Умер совсем и насмерть, чем немало меня расстроил, прожил он на моём крокодиле больше года будучи снятым с дизельной сьерры, где простоял хрен знает сколько лет...
Был приобретён электролит 1,27 5л. 150р. и Н2О 5л. 50р.
Итак чтобы заряженые пластины прикоснувшись при сливе электролита не "приварились" друг к другу, пробки были откручены и поставлен АКБ под кран с водой водопроводной, дабы вымыть электролит и всяку гадость которая могла присутствовать в нём
Путём переворачивания сливалось и наполнялось снова, до состояния чистого слива, однако это не удалось. И в очередной раз бултыхания посыпались мелкие кусочки свинца. После этого реаниматологические действия были остановлены и больного направили в паталогоанатомическое отделение.

-------------------------------Часть вторая (глаз видит, а зуб не дотягивается)-----------------------------------

Видя мои страдания и бездвижие (машинко-то встала) друг мой ВВП (в наших кругах не засвеченый) подкинул АКБ с рабочей машины, у которой поотломались клеммы, но в целом рабочая батарейка...
Столько я наплавил свинца, однако, сколько за всё детство не наплавил... Не пристаёт свинец к обломаной клемме и всё тут, она холодная и не разогревается...
Решение пришло радикальное и одноразовое. САМОРЕЗОМ и НАСМЕРТЬ! тут и сказочке конец...

Мораль моего личного мнения! Никогда не ремонтируйте АКБ если это не просто доливка кислоты или воды по вкусу.

В качестве аварийного решения принимайте самое нетрудоёмкое, при первой возможности покупайте новый АКБ и не мучайтесь!!!


Вложения:
Комментарий к файлу: Клемко обломинго...

Комментарий к файлу: Удорожание АКБ

Комментарий к файлу: Крепление


_________________
ИзображениеКрокодил, крокожу и буду крокодить!!!Изображение

БортжурналИзображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 21, 2009 10:26 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Там с клемами какаято засада была - смутно помню... Борьба с окислением вроде бы привела к тому, что клемы на камуляторе стали делать из другого сплава. или метала вообще.... Поэтому не смог приплавить))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 21, 2009 11:45 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 4062 в стоке
Яйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в Техасссссе
Материал для плавления был взят из такой-же клеммы, с моего 100-амперника

Хорошенький обзор АКБ находится ТУТ

А вообще ищу АКБ, новый 100А/Ч, ЕН не ниже 700 может кто что посоветует?
P.S. Оптима, конечно хорошо, но неадекватно по цене, ибо три боша переездеют одну оптиму...

_________________
ИзображениеКрокодил, крокожу и буду крокодить!!!Изображение

БортжурналИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 07:43 
Аватара пользователя
Сержант
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 (40620D) 2004г.в.
AK74 может всехAK74 может всехAK74 может всех
Господа, курс школьной химии: металл + кислота = водород + соль. Соли металлов откладываются на электродах аккумулятора, кислота в любом случае вырождается мало-помалу. Дистиллированная вода при электролитической реакции тоже разлагается на водород и кислород. Заливать периодически и то и другое соблюдая плотность.

_________________
ICQ 406118112
email ak74(a)pisem.net


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2010 02:14 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Авто: ГАЗ-3102,ГАЗ-31013, ГАЗ-21Р,ГАЗ-22177 и др
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
давно слышал о чудодейсвенной конторе, которая восстанавливает дохлые акб каким-то таинственным способом...
поскольку интернет великая сила, а акб полудохлых хватает в наличии, думаю может попробовать парочку интересных способов...
вот чего нарыл:
Сообщение не в тему (флуд)
текста много, но довольно интересно

Цитата:
Реанимация аккумулятора


Источник: Дмитрий. Сайт sammoto.boom.ru

Реанимация аккумулятора Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо - оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0.05-0.4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", производство "НТК КУЛОН" г.С-Петербург, конверсионная).
6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей.

Для начала определимся с возможными неисправностями:

1) Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
2) Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным.
3) Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
4) Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!

Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:

1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1.28 г/см3).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.
4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0.1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2.3 - 2.4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13.8-14.4 В.
5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1.4) или дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0.5А до падения напряжения на клеммах до 1.7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10.2В, для 6-вольтового 5.1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора. ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского!

Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено.

12.4. Ещё несколько способов, основанных на использовании электрического тока.

Способ первый -- простой. Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки ее прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.

Доказано, что после одного-трех таких циклов степень сульфатации резко снижается.

Второй способ -- это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по "мостовой" схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключен резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.

Третий способ -- наиболее трудоемкий, но в безвыходном положении его тоже можно применить. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2...3 часов, слив электролита из банок, двух-трехкратная их промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-процентным (25 г на 1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2...3 часов, слив раствора, заправка 2...3-процентным раствором повареной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчета 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.

почти то же самое, было интересно поискать Десульфатирующую присадку к электролиту. :bw:
Цитата:
Это можно сделать, используя методику В. Рудановского, который
предлагает следующее:

а) подержать под зарядкой аккумулятор несколько часов;
б) слить электролит;
в) промыть батарею 2—3 раза дистиллированной водой;
г) заправить батарею 2,5-процентным раствором питьевой соды
(25 г соды на один литр дистиллированной воды);
д) через 2—3 часа этот раствор слить;
е) залить аккумулятор 2 — 3-процентным раствором поваренной
соли;
ж) в течение часа заряжать аккумулятор нормальным током;
з) слить раствор поваренной соли и промыть аккумулятор;
и) залить 4-процентный раствор питьевой соды и заряжать акку-
мулятор;
к) слить раствор и промыть аккумулятор;
л) залить электролит и полностью зарядить аккумулятор.

Еще Два способа восстановление емкости аккумулятора
1. Самый простой - способ многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе повышается, и он перестаёт воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине активной массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин диффундирует в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время перерывов.
В процессе циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита повышается. Когда плотность станет нормальной для данного типа аккумулятора, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 В, заряд прекращают.
Режимы многократной зарядки:
Зарядный ток 0,04-0,06 номинальной ёмкости. Время первого и последующих зарядов - 6-8 часов. Время перерыва между зарядами - 8-16 часов. Количество циклов (заряд- перерыв) - 4-6 часов.
J зар. = 0,04+0,06*Cн.
2. Cпособ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг.
Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

с форума химиков
http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=18295&st=30
Цитата:
Русхим, например, продаёт реактивы физическим лицам. и доставляет по всей Росси. http://rushim.ru/
и трилон б по киллограмму продают. и аммиак дешёвый. Серную кислоту купите в автомагазине. Лучше, плотность 1.36

наверное попробую... :bw:

_________________
Газ-31013(1996г)
Газ-21Р(1964г)
Газ-22177 4х4 2006
и др


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2010 02:34 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 4062 в стоке
Яйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в Техасссссе
Весьма эффективна методика Рудановского, но важное замечание к проведению работ!!!
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ В ПОМЕЩЕНИИ!!!

А если АКБ ещё после этого недельку погонять циклической зарядкой, то ему вообще ничего уже страшно не будет!

_________________
ИзображениеКрокодил, крокожу и буду крокодить!!!Изображение

БортжурналИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2010 11:57 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Да... и зарядник нужен с точной регулировкой тока и точным амперметром и точным вольтметром... И сидеть всевремя зырить на него...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB