Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Нереальные глюки
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=3290
Страница 1 из 1

Автор:  Neural [ Пн апр 15, 2013 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Нереальные глюки

В общем дело такое: при включении фар, поворотников или стопов загорается чек, но не всегда - бывают дни без этого. На бортовике потом куча ошибок (обрыв всех форсунок, обеих обмоток РХХ) Сегодня в пробке вообще при включении вентилятора вырубалось зажигание (точнее даже не зажигание, а как будто массу кто-то выключал и включал обратно) на секунду, потом обратно включалось. При этом тахометр прыгал в районе 3-х тысяч и выла сирена сигналки. Когда скидывал до холостых, всё нормализовывалось. Доехал до места стоянки и решил проверить стоя на месте: и нифига, всё работает как надо. Есть мысли?

406-ой, Микас 5.4

Автор:  CROCRIDER [ Пн апр 15, 2013 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Электрика, наука о контактах!
Смотри разъём КМПСУД, возможны обрывы или замыкания!

Автор:  aldeen [ Пн апр 15, 2013 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Как варианты - замочил разъем мозгов или глючащий провод массы кузова/двигателя.
Начни с первого варианта.

Автор:  Neural [ Пн апр 15, 2013 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

разъём сухой, очищен. Это я в первую очередь смотрел.

Автор:  Andy [ Пн апр 15, 2013 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Neural писал(а):

В общем дело такое: при включении фар, поворотников или стопов загорается чек, но не всегда - бывают дни без этого. На бортовике потом куча ошибок (обрыв всех форсунок, обеих обмоток РХХ) Сегодня в пробке вообще при включении вентилятора вырубалось зажигание (точнее даже не зажигание, а как будто массу кто-то выключал и включал обратно) на секунду, потом обратно включалось. При этом тахометр прыгал в районе 3-х тысяч и выла сирена сигналки. Когда скидывал до холостых, всё нормализовывалось. Доехал до места стоянки и решил проверить стоя на месте: и нифига, всё работает как надо. Есть мысли?

Есть... Если коротко - вынимай правый блок предохранителей и смотри как следует все клеммы и провода на которые они обжаты (кстати, можно их и поджать или опаять если будет подозрение), садящиеся на выводы колодки предохранителей. Номера предохрана не помню, смотри на схеме тот, который питает МИКАС через замок зажигания. Он же питает тахометр в приборке (отчего он и прыгает). Если долго - как-нибудь опишу эту многолетнюю эпопею.

Автор:  Neural [ Вт апр 16, 2013 05:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Andy писал(а):

Есть... Если коротко - вынимай правый блок предохранителей и смотри как следует все клеммы и провода на которые они обжаты (кстати, можно их и поджать или опаять если будет подозрение), садящиеся на выводы колодки предохранителей. Номера предохрана не помню, смотри на схеме тот, который питает МИКАС через замок зажигания. Он же питает тахометр в приборке (отчего он и прыгает). Если долго - как-нибудь опишу эту многолетнюю эпопею.


Во, это вроде ближе к теме. Ещё попробую замок зажигания поменять. Не нравятся мне эти восьмёрошные замки - вечно контактная группа глючит.

Добавлено спустя 12 часов 28 минут 44 секунды:
Короче отчёт:
-Сделал новые провода массы
-Заменил замок зажигания
-Проверил пред и провода на питалово ЭБУ

И нихрена.... Всё так же уныло глючит. РХХ стал мозги конопатить - самопроизвольно на секунду обороты задирать. Страшно однако: когда на холостых по двору едешь, она как рванёт вперёд. Ещё версии есть?

P.S.. Мож у кого в СПб есть Микас нитяной на недельку взять, погонять, посмотреть, что будет? У меня есть 7.1, но там ключ на катушку выбит.

Автор:  aldeen [ Вт апр 16, 2013 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Сами мозги сухие? Корпус разбирал?
Сочленения моторная коса-корпус посмотри. Велика вероятность, что мог банально провод где то перетереться.
Заодно проверь на предмет окислов в колодке главного реле (слева в моторном отсеке на щите)

Автор:  Andy [ Вт апр 16, 2013 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Neural писал(а):

Короче отчёт:
-Проверил пред и провода на питалово ЭБУ
И нихрена.... Всё так же уныло глючит. РХХ стал мозги конопатить - самопроизвольно на секунду обороты задирать. Страшно однако: когда на холостых по двору едешь, она как рванёт вперёд. Ещё версии есть?

Не поленись и еще раз проверь клемму на розовом (или бледно-розовом, там не разберешь) проводе от замка к третьему предохрану правого блока. Еще лучше замерь его сопротивление каким-нить цифровым тестером, не забыв перед этим замкнуть провода тестера и запомнить сколько тестер покажет. Причем меряй сопротивление именно от клеммы до клеммы, можно временно расцепить разъем на замке зажигания. Даже если покажет что все хорошо - переобожми эту клемму или пропаяй. Я по этим граблям несколько лет (!) ходил, отловить никак не мог. Едешь, на ровном месте движок выключается, приборы падают на ноль, так же внезапно все начинает работать. Иногда через секунду-две, иногда через полминуты. Особо радовало на трассе при обгонах, даже стал бояться обгонять фуры. Дело было именно в этом проводе (замок зажигания тоже снимал-разбирал), причем сама медь провода зажатого в клемме была красивого красно-розового цвета, как у свежезачищенного хорошего провода! В конце концов достало так, что сделал несколько "контролек" из ламп от приборки (бесцокольных), понавешал их на крышку бардачка и подключил каждую к разным участкам цепей, попадающих под подозрение. А иначе никак! Как в выходные полезешь туда с тестером - все просто прекрасно, все работает. Обычно это начиналось через полчаса-час-два после заводки, и естественно никакой логики и периодичности.
PS: а заменить мосфет (или там все-таки биполярник?) в микасе 7.1 не проще, чем найти на время 5.4?

Автор:  Neural [ Ср апр 17, 2013 07:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

aldeen писал(а):

Сами мозги сухие? Корпус разбирал?
Сочленения моторная коса-корпус посмотри. Велика вероятность, что мог банально провод где то перетереться.
Заодно проверь на предмет окислов в колодке главного реле (слева в моторном отсеке на щите)


Сами мозги сухие, без окислов. Они у меня в бардачке лежат. Главное реле проверю.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Andy писал(а):

Не поленись и еще раз проверь клемму на розовом (или бледно-розовом, там не разберешь) проводе от замка к третьему предохрану правого блока. Еще лучше замерь его сопротивление каким-нить цифровым тестером, не забыв перед этим замкнуть провода тестера и запомнить сколько тестер покажет. Причем меряй сопротивление именно от клеммы до клеммы, можно временно расцепить разъем на замке зажигания. Даже если покажет что все хорошо - переобожми эту клемму или пропаяй. Я по этим граблям несколько лет (!) ходил, отловить никак не мог. Едешь, на ровном месте движок выключается, приборы падают на ноль, так же внезапно все начинает работать. Иногда через секунду-две, иногда через полминуты. Особо радовало на трассе при обгонах, даже стал бояться обгонять фуры. Дело было именно в этом проводе (замок зажигания тоже снимал-разбирал), причем сама медь провода зажатого в клемме была красивого красно-розового цвета, как у свежезачищенного хорошего провода! В конце концов достало так, что сделал несколько "контролек" из ламп от приборки (бесцокольных), понавешал их на крышку бардачка и подключил каждую к разным участкам цепей, попадающих под подозрение. А иначе никак! Как в выходные полезешь туда с тестером - все просто прекрасно, все работает. Обычно это начиналось через полчаса-час-два после заводки, и естественно никакой логики и периодичности.
PS: а заменить мосфет (или там все-таки биполярник?) в микасе 7.1 не проще, чем найти на время 5.4?


Ладно, попробую тестером проверить сопротивление. А вот мосфеты и биполярники менять я не умею, не электронщик.

Добавлено спустя 23 часа 8 минут 41 секунду:
Пока замерить сопротивление не удалось, но машинка себя нормально вела. Посмотрим, что будет дальше.

Ещё есть один вопрос: показометр бака падает на ноль через некоторое время. То есть когда машина холодная, я сажусь, завожу и еду, он показывает, потом хрясь и падает сам по себе. Клеммы в баке чистил, не помогло. Проверял напряжение на проводах - когда показывает стрелка, там есть напруга, когда нет - 0 в. В чём подвох?

Автор:  ADR [ Чт апр 18, 2013 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Будешь смеятся... Но опять таки незнаю что сказать кроме как - не контачит))
Там идёт 1 провод, ну может 2 если есть лампочка. Идут они прямо на приборку. Ещё с датчика проводочек на массу идёт. Ну что там могло сломаться, сам то как думаешь? ))

Автор:  Neural [ Чт апр 18, 2013 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Дык в том-то и дело, что по началу он стопудово работать будет, а потом не алё. Контакты проверял - всё нормально, зачистил и смазал.

Автор:  ADR [ Чт апр 18, 2013 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

У каждого уже накопилось таких "курьёзных" со стороны случаев. Andy писал... У меня было - мотор дворинков. Они то работают то нет. Разберу - всё работает. Соберу всё работает, а в нужный момент раз - и не пашут. Несколько лет это длилось. И зачищал и прозванивал и смазывал и поджимал - всё бестолку. Потом после этих моих манипуляций сломался разъём. Я решил переобжать его. Зачищая провод обнаружил что он просто обломился под изоляцией возле контакта. Визуально не было видно и тестером звонился. Периодически просто не контачил.

Кинь дублирующий провод...
Мог конечно и указатель сломаться и датчик...

Автор:  Neural [ Чт апр 18, 2013 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Просто он постоянно так работает. Я понимаю если бы он то работал, то нет. А тут хз прям.

Ладно, попробуем дубль кинуть.

Автор:  Andy [ Чт апр 18, 2013 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

Neural писал(а):

Просто он постоянно так работает. Я понимаю если бы он то работал, то нет. А тут хз прям.

Ладно, попробуем дубль кинуть.

Это-то и плохо, что "то потухнет, то погаснет", нет бы уж раз и навсегда. Я уже почти готов был дубль кинуть, но тут глюк поймался. А у тебя пропал по простой причине - ты же лазил в проводах, шевелил их все? Вот оно и законтачило нормально. На время. Поэтому я и воевал с этим не один год. Как полезешь искать - все работает, и потом еще с полгода тоже. А может и месяц-два.

Автор:  Суворов [ Чт апр 18, 2013 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нереальные глюки

наиболее вероятно окислился разьем под щиточком слева от ног водителя, где задний жгут проводки подключается к переднему...
разьемы панели приборов плохо вставлены тоже может быть.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/