Клуб любителей автомобиля
http://www.gaz3102.ru/forum/

Электропроводка своими руками
http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=4265
Страница 1 из 2

Автор:  miha26 [ Сб фев 06, 2016 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Электропроводка своими руками

Добрый вечер, Уважаемые Волговоды. Надумал летом произвести полную замену эллектро проводки на своей ласточке. Руки растут из нужного места,голова соображает. Но в эллектричестве дуб дубом. Вот и решил самостоятельно и вдумчиво все сделать своими руками. И самая ВАЖНАЯ причина такого шага: авто эллектриков пруд пруди,все знают цены на свои услуги,умеют считать денежки,а делают настолько не качественно,что потом начинаются сюрпризы снова. К услугам нескольких уже прибегал. Хотя за ценой никогда не стоял,потому что сам зарабатываю на жизнь руками,и если человек назвал цену,значит это цена его услуги. Сам я столяр краснодеревщик и привык делать качественно и на совесть,заказчики мои довольны и очередь уже на год. Но не это важно. Для меня сейчас важно собрать возможную инфу на эту тему,проанализировать, и летом начинать. Может у кого есть практический опыт,какие подводные камни,какой измерительный инструмент нужен и т.д.,поделитесь,пожалуйсто. Буду благодарен. О машине: ГАЗ 3102, ЗМЗ 402 сотка, торпедо высокая прямая, салон старого образца. Под торпедо заглядывал,а там с проводами тихий УЖАС!!!!!! :dy: Концы,изоленты,обрывки проводов.......Выслушаю все советы и заранее Спасибо за инфу.

Автор:  13chertyonoc [ Сб фев 06, 2016 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: эллектро проводка своими руками. Собираю инфу.

miha26, да пребудет с тобой Сила!
Сейчас занимаюсь перепрокладыванием проводов в туннеле(салон 3110), плюс восстанавливаю управление и обогрев заркал, провожу ревизию питания ЭСП. Я только верхушку айсберга тронул, но маленькие советы могу дать.
Обязательно нужны:
1. Тестер-вольтметр
2. Пассатижи, отвёртки всех видов и размеров
3. Провода. МНОГО проводов. 2.5 квадрата силовые линии, 0.75 или 1.5 на управляющие и сигнальные. Если есть мысли какие-то концы выводить в моторный отсек, то они должны быть бензо- масло-стойкие.
4. Клеммы, много клемм, ОЧЕНЬ МНОГО КЛЕММ. В основном вида "мама", но и "папы" понадобятся.
5. Обжимной инструмент. Я наловчился пассатижами, но тут кому как. Есть опасность пережать провод и тогда только хуже будет, я всегда проверяю: лучше сразу весь провод выкинуть, чем из-за него половину авто перебирать...
6. Естественно электросхема, если вдруг в наличии попадётся ещё и монтажная схема(то есть где именно проводок проложен и какой колодкой с чем соединён), то вобще здорово.
7. Кстати о колодках. Соединительные колодки. Разные. 8-ми, 6-ти, 4-х, 2-х, одноконтактные. Где какие подплавились, где какие сломались... Дифицит будет. Но заранее не предугадаешь сколько и каких нужно будет.
8. Клавиши. кнопки и клавиши включения всего что у тебя есть и захочется поставить, старые конечно послужат, но то там отломлен уголок, то здесь контакт болтается...
9. Колодки под клавиши. Найти порой трудновато.
10. Помощник. Иногда одному ну очень неудобно.
11. Вспомню ещё чего, напишу.

Заранее найти магазин, где всё это есть очень желательно, чтоб потом зашёл и купил...

Автор:  miha26 [ Сб фев 06, 2016 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: эллектро проводка своими руками. Собираю инфу.

Спасибо, Чертенок. Надеюсь,я правильно написал Ваше имя? У меня просто выбора нету: или менять заново самому, вникать и делать на совесть, или платить деньги за работу эллектрику и в итоге качество никто не гарантирует. А локальный ремонт проводки меня уже достал. Ваши советы я возьму на вооружение. По поводу кнопок,проводов,разъемов и прочих подобных вещей я не заморачиваюсь. У нас в Пятигорске находится САМЫЙ крупный рынок автозапчастей на Северном Кавказе.

Автор:  13chertyonoc [ Сб фев 06, 2016 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: эллектро проводка своими руками. Собираю инфу.

miha26, имя моё Алексей, ник прочитан правильно.

С рынком повезло. Тьфу,тьфу,тьфу.

Может ещё кто подскажет или меня поправит. Накапливай)))) :friend:

P.S. "Хочешь чтобы было сделано хорошо, сделай сам"©

Автор:  miha26 [ Сб фев 06, 2016 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: эллектро проводка своими руками. Собираю инфу.

Все верно, Алексей. Если хочеш сделать на совесть - сделай это САМ. Ваша инфа в мою копилочку. СПАСИБО от ДУШИ.

Автор:  Sha [ Сб фев 06, 2016 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: эллектро проводка своими руками. Собираю инфу.

miha26, самые страшные колхозы как правило там, где легко достать, т.е. под капотом и в багажнике. Если можете - сделайте хорошие фотографии тех мест, которые вас особенно пугают. Я более чем уверен, что можно будет обойтись реставрацией имеющейся проводки малой кровью и значительно сэкономить свое время и нервы. Обычно все начинается с подбора схемы из кучи имеющихся в интернете, которая максимально подходит по цветам проводов к вашей машине. Далее по схеме проводка просто пересматривается и находятся колхозные жгуты и врезки. Их надо демонтировать. Так продолжается, пока на машине не останется только штатная проводка. После этого штатная проводка восстанавливается согласно схемы, дополнительные потребители подключаются индивидуальными жгутами.

Во время ревизии проводки у себя, разъединял все соединения, вынимал все клеммы из колодок и осматривал на предмет окисления. Клеммы с окисленными соединениями разжимал так, чтобы освободить изоляцию, откусывал оголенную часть с клеммой и переобжимал новыми клеммами. Так же менял клеммы со сломанными стопорными усами и те, которые давали ненадежный контакт при монтаже в колодке. На удивление, под торпедой после выкидывания колхоза осталась заводская проводка в очень хорошем состоянии. Восновном там просто все пересмотрел, проверил правильность подключений, добавил отрезки проводов, которые не входят в общие жгуты, но необходимы (типа отдельных проводов массы, какого-то провода не хватало в цепи управления антенной). По клеммам есть 2 нюанса: на базаре продаются латунные (тусклые желтые), соединенные змейкой по 10 или 20 шт - они тонкостенные и вобщем-то хреновые, их брать не стоит. Внимание нужно обратить на тоже латунные клеммы, но светлые и блестящие, продающиеся россыпью - они из листа по-толще, надежно обжимаются и хорошо держатся на соединении. Эти клеммы стандартные электротехнические. В конторах типа "все для электромонтажа" они есть и дешевле, чем на базаре. Клеммы, которые пойдут в колодки, должны иметь стопорный ус для фиксации в посадочных местах колодки. Взять стоит сразу 50шт "мам", штук 20 пап и кольцевых под болты 6 и 8мм штук по 5. Могут попасться и серые клеммы, как в заводской проводке, из старых запасов - себе бы поставил такие, но ими интересуются "оригинальщики" и по цене - как повезет. Есть смысл запасти гаечки из латуни, М6 и М8, оцинкованные шайбы с внутренним диаметром 5, 6 и 8мм. Концы под болт должны быть обжаты кольцевыми наконечниками и прижаты через 2 оцинкованых шайбы, для феншуя - латунной гайкой. По факту я использовал латунные гайки только на генераторе и стартере, в остальных местах - оцинкованные. Шпильки, на которые одевались кольцевые наконечники, прогонял плашкой.

Я сращивал порезанные провода обжимкой медными тонкостенными гильзами НШВ: надевал на провод подходящий кусочек термоусадки, вставлял зачищенные концы с двух сторон в гильзу и обжимал, потом надвигал термоусадку и грел. Сейчас я заменил бы обжимку гильзой на пайку, и так же в термоусадку. Изоленту не использовал нигде принципиально. Замусоленные нитяные чулки вокруг жгутов под капотом отрезал, а вместо них зажгутовал стяжками. Подкапотные провода перебрал и каждый вытер от грязи тряпкой, смоченной в растворителе. Под капотом мне пришлось заменить только часть провода к датчику аварийного давления масла - на нем задубела и потрескалась изоляция.

Параллельно проверялись в каждой цепи потребители, блоки управления и реле, все неисправные менялись сразу на новые (советские из старых запасов, потому безбоязненно), особенно под торпедуй и за панелями, куда тяжело достать.

Из инструментов добавил бы канцелярский нож для зачистки изоляции, кусачки, простенькую обжимку. В качественный обжим клемм пассатижами я не верю, да и долго это выходит. Обжимкой получается быстро и с предсказуемым результатом.
У меня вот такая (самая простенькая) обжимка:
http://yato-tools.ru/instrumenty-dlja-elektrikov/355-yato-yt-2255-instrument-dlja-objima-i-zachistki-provod.html
Некоторые маньяки обжатые соединения еще и пропаивают, для надежности - добавить в инструменты паяльник, припой ПОС-60 и канифоль. НИКАКИХ КИСЛОТНЫХ ФЛЮСОВ!

У меня на ревизию проводки ушла неделя. Работал по пол-дня, до или после работы. Машина продолжала быть в строю, поскольку ревизию цепей проводил последовательно, не разваливал следующий участок пока не собрал текущий.

P.S. Чтоб было понятно о чем же исходный вопрос можно провести аналогию, когда человек хочет старый дубовый шкаф с поцарапанной полировкой, сколами шпона и потускневшимии ручками выкинуть, а взамен собрать такой же шкаф досками и фурнитурой из ближайшего строительного магазина. :)

Автор:  miha26 [ Сб фев 06, 2016 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: эллектро проводка своими руками. Собираю инфу.

Спасибо за аналогию, со шкафом мне более понятно :bs: . Но учитывая то,что все провода дубовые,я все-таки склонен заменить их новыми. Но для облегчения работы попробую максимально восстановить старую,чтобы не запутавшись параллельно проложить новую. В планах буду снимать партприз точно. Для удобной работы. К тому же я человек дотошный :bj: и хочу знать откуда, для чего и куда идет каждый проводок. А за идею со спайкой большое спасибо!!!!! :ay: А фотки отправить не могу. Разбирать начну только летом. Если ничего не помешает. И не хочу щас там ничего тревожить. Иначе проводка опять заживет своей жизнью.

Автор:  Frol [ Сб фев 06, 2016 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: эллектро проводка своими руками. Собираю инфу.

Купил красного провода и клемм, хорошие обжимки и сваял одноцветную проводку. Все проложил лапшой без тугой жгутовки. Не люблю ее.
Местами не удержался и заплел в косички )))

Автор:  miha26 [ Сб фев 06, 2016 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: эллектро проводка своими руками. Собираю инфу.

А почему одного цвета? Я собираюсь делать все разными цветами. Мне так будет более понятно и проще в дальнейшем обслуживании и поиске неисправностей.

Автор:  Федя [ Сб фев 06, 2016 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: эллектро проводка своими руками. Собираю инфу.

Сейчас занимаюсь тем же делом: после покупки офигел от количества непонятной проводки под торпедой и тоже задумал поменять её всю целиком.

Но потом просто сел и начал разбирать панель, снял приборы, бардачёк, рулевую колонку, бороду с тоннелем - дабы был лёгкий доступ ко всем проводам.
И начал методично выпиливать сигналку, эсп, центральный замок, магнитолу с динамикам и прочую тряхомудию, - всё это было на поганых скрутках :ag:
Сейчас имею полностью заводскую проводку в достаточно хорошем состоянии, осталось залечить пару косячных мест и всё, не надо ничего менять целиком!

Про необходимые вещи уже сказали. Электросхему в руки и вперёд, ничего сложного.

Автор:  tag [ Вс фев 07, 2016 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

miha26 В электропроводке на карбюраторных (да и инжекторных тоже) волгах нет ничего сложного. Я бы даже сказал, проводки у нас минимум, потому что с завода отсутствуют различные опции, вроде ЭСП, электроприводов сидений и прочего.
Два года назад я перетягивал полностью проводку на своей 24ке. Купил большой пакет клемм папа/мама/кольцо, маленькую бухту кабеля, термоусадочной трубки. Вооружился паяльником, пассатижами, ножом и электросхемой. За один день управился, в 9 утра начал, в 9 вечера закончил.

Автор:  miha26 [ Вс фев 07, 2016 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

Умом я понимаю, что ничего сложного нету. Но вникая в схемы,некоторые непонятки появляются. К тому же у меня стоят передние эллектростеклоподъемники и буду ставить еще и задние. Стоит камера заднего вида. А так все стандартное, заводское. И еще мне не понятно: видел я на одной Волжанке генератор, то ли на 100, то ли на 120 Амп. Хозяин доволен. В чем разница? Если на 120 лучше, то с проводкой и гену заменю. У кого есть фотки различного эллектрического хозяйства по моей теме, то буду рад увидеть визуально. Да и другим начинающим волговодам будет интересно.

Автор:  Sha [ Вс фев 07, 2016 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

miha26 один в один на 402 двигатель становится генератор от ЗИЛа Бычка на 90А. Корпус у него идентичен по крепежу и посадкам корпусу волговского генератора 65А. Его на все хватает. :) Единственное что, вроде там надо будет переставить шкив со старого.

Автор:  miha26 [ Пн фев 08, 2016 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

Ша, скажите пожалуйста, это и сечение проводов надо будет другое для ЗИЛовского генератора?

Автор:  Ivan77 [ Пн фев 08, 2016 09:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

Sha писал(а):

Корпус у него идентичен по крепежу и посадкам корпусу волговского генератора 65А.

не совсем. корпус немного больше, мне пришлось двигать крепежную площадку. при переходе на поликлин - пришось еще подгонять
miha26 писал(а):

Ша, скажите пожалуйста, это и сечение проводов надо будет другое для ЗИЛовского генератора?

чем толще, тем лучше. я дополнительным проводом в 10 квадратов кинул

Сообщение добавлено... спустя 3 минуты 19 секунд:
Sha писал(а):

, самые страшные колхозы как правило там, где легко достать, т.е. под капотом и в багажнике.

под капотом да, а что колхозить в багажнике?
PS. когда делал москвич, то все провода из моторного отсека убрал в крылья - кругом чистота и порядок! КРАСОТА!!!

Автор:  Sha [ Пн фев 08, 2016 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

В багажнике обычно ЗПТФ подсоединяют к стопам. На черной мне пришлось всего лишь переподключить их под кожухами фонарей. На белой - тяжелый случай: ЗПТФ тоже подключены к стопам, но где-то внутри жгута заднего, а жгут по всей длине щедро замотан в изоленту. :) Еще любят ставить соленоиды на открывание багажника и лючка бензобака, делать нештатную подсветку, портить провода подключения датчика уровня топлива, выносить в багажник аккумулятор и ставить там же куски музыкальной приставки. :)

Автор:  ADR [ Пн фев 08, 2016 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

О да..)) Я всё это перепробовал, кроме батарейки в багажнике.

Сообщение добавлено... спустя 5 минут 31 секунду:
Кстати генератор от бычка - ничо не переделывал.

Сообщение добавлено... спустя 1 минуту 29 секунд:
Разве что с РР какая то муть была... Недозаряжал штатный чтоли... Щас и РР от бычка стоит

Автор:  aldeen [ Пн фев 08, 2016 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

Если Волга не из последних выпусков, то проводки совсем немного. Легче разобраться в штатной, чем перетягивать всю полностью. А иногда проще купить в магазине готовую заводскую. Благо стоимость на подобный залежалый товар невелика. Где-то рублей за 700 видел комплект на 3110/402 не так давно.

Вот если это рестайлинговая модель или с максимальной комплектацией, то есть проблемы в обилии проводов. На 3102'98 сейчас, наверное, нештатной проводки раза в полтора больше, чем штатной. Правда, всегда тянул параллельно штатной и максимально без разрывов. Использовал максимальное количество цветов дабы впоследствии не путаться в них.
В одних только дверях протянуты косички сопоставимые с жгутом на заднюю часть авто.

Кстати, проблему "лапши" очень хорошо решают пластиковые гофры разнообразных диаметров. Она прекрасно режется вдоль и надевается на провода.

Автор:  Ivan77 [ Вт фев 09, 2016 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

aldeen писал(а):

Кстати, проблему "лапши" очень хорошо решают пластиковые гофры разнообразных диаметров. Она прекрасно режется вдоль и надевается на провода.

так есть же автомобильные, разрезанные по всей длинне

Автор:  Sha [ Вт фев 09, 2016 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

Ivan77 по крайней мере у нас, там, где к товарам народного потребления приписывают слово "автомобильный", цена сразу взлетает в 2 и более раз. Я более чем уверен, что электротехническая гофра, стойкая к ультрафиолету, вполне себе окажется стойкой и к углеводородам, и запас по допустимой температуре будет, для прокладки ее вблизи двигателя. Но лично мне такой вариант не нравится. У нас присутствует понятие "ежедневный осмотр", "осмотр перед поездкой" и т.д. которые я стараюсь соблюдать, поэтому если я заглядываю под капот, там должно быть обязательно что-то интересное, что нужно осмотреть. :)

Заранее извиняюсь за дремучую темноту и открывание америки через форточку
Увидел недавно, как организовано подключение дверной проводки на ланосе. Дверной жгут идет отдельно, с колодкой и пыльником на конце. Из стойки вытягивается кусок основного жгута с ответной колодкой, они соединяются, колодка дверного жгута защелкивается в отверстие на стойке, на нее опускается пыльник и все. Надо снять дверь - вывел колодку из зацепления, разъединил, открутил болты петель и дверь снята в сборе. Никаких модных шин в ланосе вроде нет, поэтому колодки сделаны под 12, если не больше, проводов. На неоригинальной машине я бы так и раскидывал дополнительные жгуты в двери, заодно пересадив в эту же колодку подключение торцевых фонариков, если штатная проводка это предполагала. А какие там дверные концевики! С пыльниками вокруг всей конструкции 8).

Автор:  Ivan77 [ Вт фев 09, 2016 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

Sha писал(а):

что электротехническая гофра, стойкая к ультрафиолету, вполне себе окажется стойкой и к углеводородам,

к углеводородам она стойкая (проверено лично - неделю кусок лежал в масле, потом я через нее провел провода в пороге), но, если ее разрезать, то она начинает не слабо ломаться (она ломается уже в процессе резки), потому не очень удобно ее использовать.
Sha писал(а):

где к товарам народного потребления приписывают слово "автомобильный", цена сразу взлетает в 2 и более раз

потратиться один раз и сделать красиво! (если финансы, конечно, позволяют)
Sha писал(а):

А какие там дверные концевики!

у меня обычные кнопки ручника. за десять лет только одна вышла из строя и то потому, что ее загнули

Автор:  Sha [ Вт фев 09, 2016 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

Эта гофра бывает разная. У нас обычно светлая, для внутренней прокладки - ломкая, темно-серая (почти черная, для наружной прокладки) сминается, если наступить, но не трескается и может быть расправлена обратно.

Автор:  Ivan77 [ Вт фев 09, 2016 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

Sha писал(а):

темно-серая (почти черная, для наружной прокладки) сминается, если наступить, но не трескается и может быть расправлена обратно.

а эта с маслом как дружит?

Автор:  Федя [ Вт фев 09, 2016 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

В инет-магазине энергомаша есть большой выбор гофр и оплёток, если кому интересно: http://www.12vi.ru/760/

Автор:  aldeen [ Вт фев 09, 2016 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электропроводка своими руками

Ivan77 писал(а):

но, если ее разрезать, то она начинает не слабо ломаться
Это скорее всего серая трубка ПВХ. Для автомобиля надо брать трубки ПНД.
Разница как раз в температурных режимах.
ПНД - полиэтилен низкого давления. Он спокойно переносит перепады температур и сохраняет свои характеристики.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/