Давно хотел сделать ибо надоело каждый раз ЦПСом щелкать, к тому же 2 раза забывал выключить с логичным финалом. Но все руки не доходили, точнее не мог придумать как изящнее и проще сделать, с минимумом деталей и возни. Запитать от замка зажигания - не наш способ, хотелось чтобы само и именно после запуска движка. Вариантов было два: использовать погасание лампы аварийного давления масла и такую же в вольтметре. С первой плохо, т.к. при запуске там масса выключается в датчике, значит надо этот сигнал как-то инвертировать и потом уже на реле. Со второй было опасение, что нарушится работа самой лампы, т.к. через неё получает "начальное" питание РН в генераторе. Вчера погуглил на эту тему, оказывается ничего не нарушится и народ так ездит уже лет 5! Фоткать я думаю тут просто нечего, поэтому словами. Берем обычное реле на 30А, 4-5 клемм "мама" и метра 1,5 провода сечением не менее 0,5 кв.мм. В качестве ДХО я использую противотуманки, которые включатся как известно после первого же щелчка ЦПС. Кто хочет дальний-ближний - просто прицепитесь к другому контакту ЦПС. Напряжение для управления реле берем с разъема ХР3, который идет на приборку - там есть и масса, и нужный нам провод от генератора с вывода D+. Сразу решил не городить огород и расположить реле максимально близко к ЦПС, мало того закрепил реле просто примотав его изолентой к жгуту проводов ЦПСа (эстеты могут присаморезить его куда-нибудь, места там навалом). Обжимаем клеммы на два провода длиной от разъема ХР3 (при снятой рулевой колонке и приборке) до ЦПС, аккуратно срезаем изоляцию на нужных нам проводах (по схеме черный и розовый, но розовый был белым с непонятным оттенком), прикручиваем туда два обжатых провода (на клеммах на всякий случай кусок кембрика 1,5-2 см. длиной), клеммы надеваем на контакты 85 и 86 реле. Полярность значения не имеет. Берем и обжимаем еще 2 куска провода, длиной 15-20 см, так же кембрик, один цепляем к двум серым проводам идущим на ЦПС на его клемму 1, скрутку изолируем. Второй провод в моем случае цепляем к тонкому голубому, который включает реле противотуманок: можно его так же прикрутить к зачищенному участку провода, а можно проще: у этой клеммы ЦПСа есть дублирующая, и она свободна. Обжимаем туда еще одну клемму (поэтому писал 4-5 клемм) и просто надеваем на свободный вывод ЦПС. Оставшиеся концы цепляем на клеммы 30 и 87 реле. Вуа-ля! Проверять работу до установки приборки бессмысленно, т.к. без приборки генератор не возбудится, а значит эта автоматика не сработает. Чем еще хорош такой вариант - в скрутках никогда ничего не перегреется: по сути это мое новое реле включает не сами противотуманки, а реле противотуманок, а уже оно лампы с большим током потребления.
|