

Меняй трапецию в сборе с мотором и реле стеклоочистителя, мой тебе совет.
Ага. И как в соседней ветке - форсунки, свечи и все датчики до кучи. Вашим советам следовать - так сразу машину менять!
Dan T писал(а):
Дворники - это одно из слабых мест Волги.
Давно ли? Моя с 97-го года, у сына 2410 90-го года, и все нормально. Мы что-то не так делаем?
Как раз наоборот, получается делаете все так.
Не так - это в запарке поставить 18-е щетки вместо штатных, не проверить их работу и отправится в путь, на ходу включить дворники и увидеть как они зависли на середине хода, а потом пытаться вкл/выкл вернуть их в исходное положение надеясь на производительность мотора, т.к. прямо сейчас нет возможности остановиться; включать дворники на сухую; летом, по совету "бывалых", намутить себе омывайку из водопроводной воды и капельки фейри; насмотревшись как на заводе мерседес калибруют дворники, пытаться проделать тоже самое подгибая рычаги, для того чтобы безкаркасные щетки нормально чистили стекло...
Есть два слабых места у дворников:
1. Место крепления рычага водительского стеклоочистителя на панели воздухозаборника.Представляет из себя две гайки ввареные в панель и отверстие посередине куда заходит "штырь" рычага. Так вот, металл на панели, к которому приварены гайки крепления, тонкий/слабый и подвержен коррозии.
В один прекрасный момент вы замечаете, что водительский дворник работает как-то не так, пытаетесь менять щетки на безкаркасные или что еще хуже подгибать рычаг, но все равно нулевой результат...
И тут в самое неподходящее время водительский дворник начинает движение по стеклу, в месте куда водитель смотрит через лобовое стекло приподнимается и опускается на стекло в левом углу. Затем внатяг возвращается на парковочное место или вообще зависает на середине хода.
Свершилось! Место крепления на панели окончательно износилось и уже не держит штырь трапеции в нужном положении.
Тут два варианта решения: менять панель воздухозаборника, точнее найти её в хорошем состоянии или новую (+покрасить), в цвет; совсем бюджетно - найти ближайшее СТО и просверлить две дырки сквозь панель при этом зафиксировав штырь трапеции в нужном положении и прикрутить его двумя болтами.
Так у меня случилось на автомобиле 1991 г.в. (см. фото) и на а/м 1995 г.в.
Причина (`91 г.) - усталость металла + большие нагрузки на дворники (много ездил и по пробкам в дождь). Щетки новые, рычаги новые, трапеция изношена средне и была промазана литолом в первые дни после покупки а/м.
На а/м `95 г. - усталость металла, действия "Не так" описанные выше.
Вложение:
YD_Gallery_20161110_142342.jpg [ 219.62 КБ | Просмотров: 19041 ]
2. Место крепления длинной тяги трапеции к тяге водительского стеклоочистителя (подвижная часть, шарнир? см. фото). Вложение:
35194.jpg [ 26.13 КБ | Просмотров: 19041 ]
В процессе работы/износа расшатывается.
В один прекрасный момент, например, заговорились с пассажиром и не заметили как кончился мелкий дождь или дворники уже почистили стекло от омывайки и т.п., а дворники продолжали ездить по стеклу пока совсем тяжело не стало и "БАЦ" - они упали и не двигаются, но слышно как работает мотор дворников.
Привет, система активирована!

Длинная тяга трапеции окончательно расшатала место своего крепления к водительской и теперь будет слетать именно тогда, когда пошел на трассе на обгон фуры, ночью в сильный дождь в левом ряду оживленного шоссе/трассы... Можно как угодно её смазывать, поджимать пассатижами - все равно будет слетать.
Так у меня случилось на машине 1995 года. Причина - временной износ трапеции + большие нагрузки + много чего делал "не так"
Сейчас, на автомобиле 2001 г.в. дворники работают только в одном режиме и перед тем как включить, их надо пошевелить в режиме "Вкл", так сказать возбудить. Я даже не хочу вникать с чем это связано - меняю трапецию в сборе с мотором и "реле дворников". Предыдущим опытом сыт по горло. Айрат_Казань , если не хочешь по каким-то причинам менять трапецию в сборе, а например только мотор, обязательно проверь износ трапеции (соединения длинной тяги). Пошевели тягу взяв её посередине, она не должна легко болтаться на "шарнирах", т.е. должна сидеть туго. Также смажь шарниры чем-то водостойким, но не WD.
Т.к. новый мотор дворников будет отлично справляться со своей работой, т.е. уверенно двигать дворники слева направо и справа налево с большой и малой скоростью, а вот уставшей трапеции это может не понравиться.
Сейчас, пока есть эйфория от первой машины, тебе скорее всего нравится совершать вот эти маленькие ремонтные победы, но скоро ты научишься ездить. Появятся новые задачи типа отвези/привези/встреть/подъедь/порешай. Все меньше времени будет оставаться на машину. И тут начнется, то одна мелочь вышла из строя, то другая, а ехать надо прямо сейчас, но нельзя т.к. в ПДД РФ, раздел "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" п. 4 запрещает эксплуатацию а/м с нерабочим в установленном режиме стеклоочистителем, например.
