Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 04:35




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 32 ошибка
СообщениеДобавлено: Ср ноя 22, 2017 18:35 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1998гв, кузов 2011гв
a_nikolaenko кое что знает
Предыстория:
ГАЗ3102, 406, на автомобиле стояли мозги Микас 7.1 под нитиевый ДМРВ. Автомобиль заводился через раз с газом, не ехал, жрал как конь. Диагносты уговорили перепрошить мозги, т.к. по показателям работы мотора якобы все было пристойно. Перешили, изменилась только динамика. Чек не горел, ошибок не было.
Далее пришлось заменить форсунки - старые лили. Динамика ухудшилась, расход возрос.
Затем товарищ предложил мозги со старой машины и ДМРВ, нстроенный под них. Установил, мотор стал нормально запускаться, появилась пристойная динамика, расход на трассе вошел в норму, но на холостых машина жрала аки конь.
Спустя пару месяцев такой эксплуатации начинает моргать Чек. Сканирую - то есть, то нет 32 ошибка. Проявляется на горячую, пока мотор не прогрет - ошибок нет.
Полез смотреть - фишка с ДМРВ слазит - подрезал зажим, почистил контакты, заизолировал нарушенную изоляцию. Не помогло.
Ставлю другой ДМРВ - та же фигня, чек то потухнет, то погаснет, 32 ошибка.
Скидываю ДМРВ совсем - горит 32 ошибка.
Скачал схему для проверки косы. В ней написано, что если на 36 контакт Микаса приходит +, то в косе коротыш. Загвоздка в том, что на моей косе нет 36 контакта, место под него пустое... В какой пин должен приходить этот провод на ДМРВ и как считаются пины на разъеме выяснить не удалось.
Мозги вскрывал, внутри все покрыто какой-то рыжей хренью, думал, ржавчина, но похоже на лак, нанесенный поверх элементов. Протер тряпочкой, собрал обратно.
Завтра попробую поставить старые шитые мозги.
Чего еще посоветуете, камрады?

_________________
ГАЗ 31105 2006г.в., Крайслер
ГАЗ 3102 1998г.в., 406 инжектор, замена кузова + полный кап.ремонт в 2012г.
ГАЗ24 1983г.в., сток, восстановлена
ВАЗ 21013 1986г.в., построена реплика экспортной ВАЗ2101
ВАЗ 21074 2000г.в., карб, установлен НивоГУР
ЗАЗ 968 1975г.в., сток, 8000км пробега, побеждены последствия "кулака дружбы" без замены блока
ЗАЗ 965 1963г.в., сток, собираем, боремся с давлением масла
М400 1947г.в., пытаемся собрать в кучу. Иногда небезуспешно
..........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 32 ошибка
СообщениеДобавлено: Ср ноя 22, 2017 23:24 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
a_nikolaenko писал(а):

Диагносты уговорили перепрошить мозги, т.к. по показателям работы мотора якобы все было пристойно. Перешили, изменилась только динамика. Чек не горел, ошибок не было.
Это ж не Винда, перепрошивка помогает только от клиента избавиться с муторной машиной.
a_nikolaenko писал(а):

Загвоздка в том, что на моей косе нет 36 контакта, место под него пустое... В какой пин должен приходить этот провод на ДМРВ и как считаются пины на разъеме выяснить не удалось.
Эммм, непонятная фраза. Как считать не понял, но конкретную цифру нашел :ag: . Мистика)
a_nikolaenko писал(а):

и как считаются пины на разъеме выяснить не удалось.
Аж целая тема с книгами
a_nikolaenko писал(а):

Завтра попробую поставить старые шитые мозги.
А смысл?

Предложение:
- скачать книгу
- изучить нумерацию основного разъема на стр.40 книги
- изучить схему на стр. 38 книги
- изучить КОД 32 и его диагностику на стр.80 книги
- в машине прозвонить мультиметром конкретные провода в статике
- в машине прозвонить мультиметром конкретные провода в динамике (косу трясти во время прозвонки)
- делать выводы :)

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 32 ошибка
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2017 09:26 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Эх... про Микас есть всё, про Итэлму - ничего((
32 ошибка этож не ДМРВ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 32 ошибка
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2017 09:32 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Честно говоря по нитяным ДМРВ-М в литературе каша, в Инете тоже. Даже в газовских руководствах непонятно откуда взятая распиновка, не соответствующая действительности. То-же самое можно сказать про большинство "копирайтеров".

На практике распиновка ДМРВ-М примерно соответствует таким сведениям: Смотрим на разъем датчика - справа контакт 1 слева контакт 6. Масса - 1-й контакт. +12 - 5-й контакт. 2 и 3-й - измерение. 4-й - нагрев. 6-й - пусто.

Вложение:
Комментарий к файлу: Схема проверки. Картинка моя. Слева ДМРВ-М справа ДМРВ-П.
11.jpg
11.jpg [ 22.19 КБ | Просмотров: 6102 ]


На жгуте при включенном зажигании на 2 и 3 должно быть больше 10В. 3 и 4 - 5В. При выключенном зажигании на жгуте между 5 и массой - 4-6 кОм.

На датчике: 3-2 - 2.9-3.5 Ом; 4-1 - 20-25 кОм; 6-1 - 0-1.0 кОм.

При этом при смене датчика необходимо обнулять RCOD, поскольку ЭБУ его как бы запоминает. Дальше не мой текст "Нужен только миливольтметр и отвёртка. Включаете зажигание, затем вставьте контакты вольтметра в фишку ДМРВ: ноль вольтметра в контакт 1, а "+" - в контакт 6. При этом фишка должна быть подключена к ДМРВ. А теперь выставьте напряжение потенциометра в 0,8 В. Это будет соответственно RCOD = 0. После сие действа советую сбросить мозг путём отключения аккумулятора."

Ваша 32-я ошибка прямо показывает на измеритель СО ДМРВ. Может обнулить его да и всё?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 32 ошибка
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2017 20:32 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1998гв, кузов 2011гв
a_nikolaenko кое что знает
Книжку скачал, изучил. По книжке следует, что нужно искать либо обрыв, либо коротыш. Померил, потряс проводку, ни того, ни другого не обнаружил. ДМРВ не закорочен, на мозги все приходит. На всякий случай раскрыл косу до первой форсунки (до нее приходит кабель питания ДМРВ, по книжке ошибка возможна из-за коротыша его с 6-м контактом ДМРВ). Дополнительно заизолировал его, закинул косу обратно. И тут понеслось: ошибки 231, 234, 53, 32, 13....
Пошурудил фишки, остались 32 и 13 ошибки. Заменил ДМРВ - осталась та же 32-я. Машина чуток поработала, я с дуру покрутил потенциометр ДМРВ, и в какой-то момент она исчезла... Мистика, мать ее!!! Доехал с дачи до дома (примерно 80км) - не появляется. Только мотор ведет себя маленько странно - медленно роняет обороты. Возможно из-за того, что ДМРВ настраивать надо.

coelacanth судя по твоей картинке, на 6 контакт нитиевого ДМРВ ничего не приходит. У меня таки приходит, и идет на 36 (вроде) контакт ЭБУ. Возможно, эта схемка для моторов с лямбда-зондом. У меня мотор старехонек, там его нет. Хотел же при сборке машины перейти на пленку с лямбдой, так ведь "знатоки" отговорили(((

coelacanth писал(а):

При этом при смене датчика необходимо обнулять RCOD, поскольку ЭБУ его как бы запоминает. Дальше не мой текст "Нужен только миливольтметр и отвёртка. Включаете зажигание, затем вставьте контакты вольтметра в фишку ДМРВ: ноль вольтметра в контакт 1, а "+" - в контакт 6. При этом фишка должна быть подключена к ДМРВ. А теперь выставьте напряжение потенциометра в 0,8 В. Это будет соответственно RCOD = 0. После сие действа советую сбросить мозг путём отключения аккумулятора."


Попробую.

coelacanth писал(а):

Ваша 32-я ошибка прямо показывает на измеритель СО ДМРВ. Может обнулить его да и всё

Попробую. Шибко к диагностам ехать неохота((( Смущает только то, что ошибка была непостоянна - то появится, то исчезнет...

_________________
ГАЗ 31105 2006г.в., Крайслер
ГАЗ 3102 1998г.в., 406 инжектор, замена кузова + полный кап.ремонт в 2012г.
ГАЗ24 1983г.в., сток, восстановлена
ВАЗ 21013 1986г.в., построена реплика экспортной ВАЗ2101
ВАЗ 21074 2000г.в., карб, установлен НивоГУР
ЗАЗ 968 1975г.в., сток, 8000км пробега, побеждены последствия "кулака дружбы" без замены блока
ЗАЗ 965 1963г.в., сток, собираем, боремся с давлением масла
М400 1947г.в., пытаемся собрать в кучу. Иногда небезуспешно
..........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 32 ошибка
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2017 00:19 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
aldeen писал(а):

Как считать не понял, но конкретную цифру нашел :ag: . Мистика)

Да, улыбнуло :)
a_nikolaenko писал(а):

Скачал схему для проверки косы. В ней написано, что если на 36 контакт Микаса приходит +, то в косе коротыш. Загвоздка в том, что на моей косе нет 36 контакта

Про схему проверки первый раз слышу, а загвоздка в том, что там и должен быть "+". Это выход т.н. СО потенциометра, который есть не во всех ДМРВ. В Боше, насколько я в курсе, его нет. Ну или не во всех. Так вот, физически он находится внутри , это многооборотный переменный резистор с регулировкой снаружи. С микасом он связан двумя проводами: масса с ДМРВ, а второй конец идет в недра микаса, откуда на него подается "некоторый плюс". То есть напрямую к датчику он отношения не имеет.
coelacanth писал(а):

Смотрим на разъем датчика - справа контакт 1 слева контакт 6

Не знаю как у вас, а у меня там везде есть цифры: с 1 до 6. И на папе, и на маме.
coelacanth писал(а):

На датчике: 3-2 - 2.9-3.5 Ом; 4-1 - 20-25 кОм; 6-1 - 0-1.0 кОм.

Вот это, имхо, глупость: я ковырял не один ДМРВ, валяются три штуки ДМРВ-М, ни один из которых я не смог починить, и все три сильно отличаются (хотя годы выпуска подряд идут), во всяком случае номиналами сопротивлений (т.е. резисторов) внутри. Я езжу на родном (11.97 г.в.), сын на починенном мной (замена К561КТ3 и КТ829) лет... 15 назад.
a_nikolaenko писал(а):

Машина чуток поработала, я с дуру покрутил потенциометр ДМРВ, и в какой-то момент она исчезла... Мистика, мать ее!!! Доехал с дачи до дома (примерно 80км) - не появляется. Только мотор ведет себя маленько странно - медленно роняет обороты. Возможно из-за того, что ДМРВ настраивать надо.

Да не с дуру, и не мистика... По-идее, каждый датчик надо к мотору настраивать по СО и чтобы мотор (читай микас) к нему привык. Про сброс клеммы аккума после его замены coelacanth верно заметил.
a_nikolaenko писал(а):

Шибко к диагностам ехать неохота(((

Там нет ничего сверхъестественного: книга, тестер простейший, ну и руки с головой . И да: читать инет в правильных местах! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 32 ошибка
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2017 10:07 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1998гв, кузов 2011гв
a_nikolaenko кое что знает
Andy писал(а):

а загвоздка в том, что там и должен быть "+"

Загвоздка была в том, что изначально мне попалась зеркальная распиновка разъема. Оттого я очень удивился, не увидев физически нужного пина. Потенциометр в ДМРВ у меня есть, мотор-то старехонек, потому и провод с пином быть обязан.
Andy писал(а):

у меня там везде есть

А вот у меня нет. Ни на датчике, ни на разъеме. Возможно оттого, что все кооперативное.
Andy писал(а):

По-идее, каждый датчик надо к мотору настраивать по СО и чтобы мотор (читай микас) к нему привык. Про сброс клеммы аккума после его замены coelacanth верно заметил.

Попробую так и сделать)))

_________________
ГАЗ 31105 2006г.в., Крайслер
ГАЗ 3102 1998г.в., 406 инжектор, замена кузова + полный кап.ремонт в 2012г.
ГАЗ24 1983г.в., сток, восстановлена
ВАЗ 21013 1986г.в., построена реплика экспортной ВАЗ2101
ВАЗ 21074 2000г.в., карб, установлен НивоГУР
ЗАЗ 968 1975г.в., сток, 8000км пробега, побеждены последствия "кулака дружбы" без замены блока
ЗАЗ 965 1963г.в., сток, собираем, боремся с давлением масла
М400 1947г.в., пытаемся собрать в кучу. Иногда небезуспешно
..........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 32 ошибка
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2017 11:20 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

По-идее, каждый датчик надо к мотору настраивать по СО и чтобы мотор (читай микас) к нему привык. Про сброс клеммы аккума после его замены coelacanth верно заметил.
Таки да. В свое время, когда на ТО завернули по СО-СН, поехал на волгосервис, где диагност в выхлопную щуп от прибора вставил и отслеживал СО на выходе, параллельно на Аскане смотрел живые параметры с ЭБУ и отверткой подкручивал ДМРВ.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 32 ошибка
СообщениеДобавлено: Пт ноя 24, 2017 17:09 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 1998гв, кузов 2011гв
a_nikolaenko кое что знает
Замерил напряжение на потенциометре. Было немного завышено. С учетом того, что я вчера накрутил полтора оборота на уменьшение, то изначально завышено было много, а ведь это значение ставил "мастер", после которого она стала жрать...
Привел к 0,8В. Завел, маленько покатался. Ошибок вроде нет, холостые стали стабильнее. Их, правда, многовато, но это надо к сканеру цепляться, которого у меня нет. Буду искать))).
Холостые выросли после установки Бошевского РДВ, с нашими их вообще не было. Подсосов нет точно.
Спасибо за советы, одной проблемой меньше)))

_________________
ГАЗ 31105 2006г.в., Крайслер
ГАЗ 3102 1998г.в., 406 инжектор, замена кузова + полный кап.ремонт в 2012г.
ГАЗ24 1983г.в., сток, восстановлена
ВАЗ 21013 1986г.в., построена реплика экспортной ВАЗ2101
ВАЗ 21074 2000г.в., карб, установлен НивоГУР
ЗАЗ 968 1975г.в., сток, 8000км пробега, побеждены последствия "кулака дружбы" без замены блока
ЗАЗ 965 1963г.в., сток, собираем, боремся с давлением масла
М400 1947г.в., пытаемся собрать в кучу. Иногда небезуспешно
..........


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB