Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт май 20, 2022 22:58




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дистанционный выключатель массы
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2022 10:21 
Старшой прапор
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
В связи с кончиной АКБ (в ноль разрядился, правда старенький уже, но подзаряжал регулярно), пока я болел полтора месяца, а молодежь моя забыла массу снять с АКБ, хотя просил их, задумался о дистанционном выключателе массы.
На 6-ке у меня стоял, активно пользовался и АКБ там прожил 10 лет и уехал вместе с машиной к другому владельцу, так что вроде как не бесполезный девайс. Правда в 6-ке отключение массы ни на что не влияло, приемник Былина, карбюратор....
Но вот озадачился параметрами, оказалось что допустимый ток всего 50 А, тогда как АКБ может выдавать около 600 А при старте. И что, должны пятаки в размыкателе привариться/сгореть? Или реальные токи при запуске двигателя всё же до 50А? Ведь выключатель массы дистанционный 3302,2705,2217,ПАЗ (1300.3737) штатно устанавливается на Газели....И реле на стартер по-моему на 70 А, если не ошибаюсь...
Придется только у магнитолы провод один дополнительно кинуть, да и наверное ЭБУ тоже отдельно запитать, чтобы параметры не сбрасывались....
У кого какой практический опыт, подскажите. Спасибо.

Еще один момент - насколько я помню, у меня был именно 24-вольтовый вариант, но он работал от 6В. Значит, можно смело 24В выключатель и сейчас ставить, хотя можно и проверить.....если конечно в магазине брать, а не через инет.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2022 13:32 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Все выключатели массы - не трогают стартёр. Так же можно не рвать массу ЭБУ или каких других требовательных к наличию напряжения устройств. Вот магнитола - жрёт ток в выключенном виде. А её отключаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2022 18:15 
Аватара пользователя
Ефрейтор

Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Авто: ГАЗ 3102
bear кое что знает
У меня бортовой комп жрет 50 mа. Он остается на плюсе при включении зажигания. Хотя данные не сбрасываютсяпри снятии массы . Хочу переставить привод в колодке, ибо нафиг.
А выключатель массы с дистанционным отключением у меня на 29-ке откатал семь лет, и ни разу не было проблем. Рвал массу от аккумулятора на блок., только на часы тащил проводок, чтоб не встали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2022 09:56 
Старшой прапор
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
ADR писал(а):

Все выключатели массы - не трогают стартёр

С АКБ идёт один минусовой провод на блок двигателя, так что все потребители, в том числе и стартер, запитаны от АКБ именно через этот провод, соответственно при запуске двигателя там проходит большой ток.
Если в разрыв этого провода установить размыкатель массы (а как иначе-то???), то этот ток и пройдет через контакты размыкателя.
Или поясните каким образом стартер запитан, пожалуйста.
С остальными потребителями понятно, отдельно запитать проводами мЕньшего сечения, а их всего 2 - ЭБУ и провод на память магнитолы. БК не нужно мне запитывать, там собьются только часы.

И попутно еще один вопрос, а какого сечения этот минусовой провод? Мне нужно заменить на более длинный, а есть сечением от 16 мм2 для ГАЗ до 25 для грузовиков. Понятно, что чем больше, тем меньше потери, разумно-достаточное сечение какое?

Добавлено спустя 8 часов 41 минуту 4 секунды:
По поводу 50А, указанных в характеристиках дистанционных выключателей массы (во всех, хоть для КАМАЗ, хоть для ГАЗ и других ТС) нашел следующее, и похоже на правду:

"50 Ампер - это допустимый ток коммутации, т.е. ток при котором выключателем можно "щёлкать" без риска спалить контакты.
Во включенном состоянии сопротивление перехода между контактами настолько мало, что при токе в разы большем, практически нет нагрева и риска его спалить.
Для всех выключателей и релюшек указывается именно ток коммутации. Т.е. во включенном состоянии они способны выдерживать значительно больший ток.
Знаю "кулибиных", которые ставили кнопочный ВК от ГАЗона на Manа со стартером 8 кВт и он выдерживал пусковые токи (до 900 Ампер)."

Находил и в других форумах, так что можно ставить, не боясь что сгорят контакты. И насчёт применения 24В размыкателей в 12В цепях народ подтверждает, что устойчиво срабатывают. Так что не я один такой.

Нужно ли вот придумывать защиту от выключения массы при работающем двигателе, или просто поставить выключатель не под рукой, а типа секретки? На 6-ке ставил просто скрытно....

Добавлено спустя 1 день 1 час 53 минуты 9 секунд:
Подумал-подумал, инет почитал, пришел к выводу, что правильней и безопасней для слаботочной электрики нужно размыкать +, а не -. Поясню:
- если протянуть от ЭБУ и магнитолы - к АКБ, и если забыть про отключенную массу, тогда при попытке запустить двигатель ток пойдет через слаботочную электрику. Машина конечно не заведется, а вот слаботочка окажется предохранителем со всеми вытекающими обстоятельствами.
- если разомкнуть +, то ничего не произойдет при таких обстоятельствах, т.к. + на стартер будет разомкнут.

По поводу тока дистанционного размыкателя массы - есть и такие, у которых в характеристиках указан ток 150 А, правда стоят они почти как бу 406 двигатель. Проще и дешевле механический размыкатель поставить.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 01, 2022 02:56 
Младший
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Конечно, при запуске полный ток стартера проходит и через контакты выключателя "массы", но, во-первых, как Вы правильно указали, этот ток им во время запуска не коммутируется, а во-вторых, является относительно кратковременным. Так что если данный выключатель работает на грузовиках, то на "Волге" уж тем более он будет жить долго и счастливо. Ресурс его ограничен не состоянием силовых контактов, а износом механизма фиксации. Особенно это быстро происходит у теперешних "новоделов", поэтому лучше ищите что-нибудь "Сделано в СССР", пусть и немного б/у.
Сечение "минусового" провода от "-" клеммы АБ к выключателю "массы" и от него на блок двигателя/кузов делать не менее того, что было до внедрения выключателя, но суммарную длину делать по возможности минимальной - т.е. рационально разместить выключатель. И ещё - от выключателя на кузов желательно сделать отдельный "массовый" провод, хотя бы 6 кв.мм., параллельный проводу на двигатель - всёж-таки силовой агрегат к кузову крепится упруго, что не лучшим образом сказывается на переходном сопротивлении.
Кнопку управления дистанционным выключателем желательно, во избежании ошибочного отключения, разместить где-то в углублении, но так, чтоб её было возможно достать сидя на водительском месте и не особо скрючиваясь и ища - всё-таки одна из функций этого устройства - оперативное отключение электропитания в нештатной ситуации (пожар, ДТП и т.п.).
Смысла ставить общий выключатель в "+" цепь, аналогично выключателю "массы" нет смысла - там и так всё защищено предохранителями (ну кроме силовой цепи стартера). Тогда уж ставьте рубильник с дистанционным отключением сразу "+" и "-", как на тепловозах :ag: (там, кстати, никакой "массы" нет - чисто 2-хпроводная схема 75 или 110 В).
Чтоб исключить "паразитные" минусовые цепи при постоянной запитке "-" ЭБУ и магнитолы - надо исключить их контакт с "массой" кузова - правда, для ЭБУ вопрос спорный - там возможно возникновение таких цепей через датчики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 01, 2022 08:47 
Старшой прапор
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
Михалыч писал(а):

Смысла ставить общий выключатель в "+" цепь, аналогично выключателю "массы" нет смысла - там и так всё защищено предохранителями (ну кроме силовой цепи стартера).

Смысл всё же есть, а именно именно защитить слаботочные девайсы от случайной попытки запуска двигателя при разомкнутой массе.. А так может быть, если протянуть от слаботочки доп.провода и при разомкнутой массе попровать завести двигатель. Я-то не забуду, а вдруг как случилось, заболел, машину надо в гараж перегнать, посторонний может и забыть. Молодежь наша вообще всё забывает, уже меня научили не рассчитывать особо на них. Попросил посмотреть колеса на машине спустили или нет - с левой стороны посмотрели, справа забыли....попросил минус с АКБ снять - забыли...
Насчет СССР-овских размыкателей - да, они надежней, постараюсь среди объявлений и поискать, не срочно, АКБ теперь новый. У меня и был с военной техники, но сейчас поставщик-военная база ликвидирована, Все равно кто-то да будет продавать....
Насчёт минусового провода с АКБ - надоело постоянно подтягивать крепежный болтик на двигателе, он еще и неудобен для доступа. Поэтому альтернативный вариант рассматриваю, но нужен более длинный провод.

Спасибо.

Добавлено спустя 7 часов 18 минут 26 секунд:
Вот что нашёл, правда на Авито. Обещают 300А...Максимальный ток 2-3 минуты до 1000А. Ох уж эти сказочки.... Пытаюсь некоторые моменты уточнить. Не ответят - в лес.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 01, 2022 18:02 
Аватара пользователя
Ефрейтор

Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Авто: ГАЗ 3102
bear кое что знает
alexnr писал(а):

Вот что нашёл, правда на Авито.


Судя по прилагающемуся выключателю, этот размыкатель работает с постоянно находящейся под током катушкой. а оно надо ?
На любителя. Хотя сосед ездил на Ниве с таким, советского производства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 02, 2022 00:04 
Младший
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
alexnr писал(а):

Обещают 300А...Максимальный ток 2-3 минуты до 1000А. Ох уж эти сказочки...

Ну да-ну да! Клеммы М4 и М6 - ну прям идеальны, с запасом на 1000А на 3 мин.! И таки да - катушка здесь во включенном режиме ток потребляет постоянно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 02, 2022 15:15 
Старшой прапор
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
магазин ответил, производство Китай, так что неинтересно, видел их "медные" провода. Ничего не имею против их заводской электроники, заслуженно завоевала весь мир, но неизвестно где и как сделанная электрика - нет.
А на фото - внешне очень похожая копия размыкателя массы очень приличной компании из Германии. Правда цена раза в 4 ниже у китайского изделия.
Сейчас посмотрел под капотом - после установки разгрузочных реле для фар особо и места нет близко к АКБ. А тянуть далеко провод - либо увеличивать потери, либо увеличивать сечение проводов. Правда можно закрепить на площадке под АКБ.... Стоял Forse 70-ка, сейчас Тюменский 65-ка, заметно короче. Там место и отверстие даже есть. Короче, есть над чем подумать.
Нашел размыкатель советского производства, правда он на номинальное напряжение 27В, хотя посмотрел заявленные заводом характеристики, от 12В срабатывает, а ток у продаваемого 200А (есть и до 600А), при кратковременной нагрузке (2-3мин) и больше выдерживает, типа такого у меня на 6-ке и стоял. Когда проверял, он и при мЕньшем напряжении срабатывал, точно не помню, но вроде от 8 или 9В.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 02, 2022 20:26 
Младший
Откуда: Бобруйск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Авто: Фольксваген Гольф 2, ГАЗ-3102
Михалыч кое что знает
Да что Вы так заморачиваетесь на этот ток. Эти дистанционные выключатели "массы" (ВК-860 на 24 В, ВК-861 на 12 В) изначально разрабатывались для грузовых автомобилей, в частности - КамАЗов, на них стартер мощностью 7,72 кВт, что даже с учётом двойной разницы в напряжении бортсети, создаёт токовую нагрузку в несколько раз больше, чем стартер 42.3708 ЗМЗ-406, к-рый всего-то 1,7 кВт. Эти же выключатели применялись и на МАЗах с дизелями ЯМЗ-236/238, на которых стартер 25.3708 мощностью 10 кВт, да и удельное сопротивление прокрутке при запуске, особенно в мороз, при прочих равных условиях для дизелей выше, чем для бензиновых двигателей. И ничего - работали эти выключатели нормально. Как я писал выше, проблемы с защёлкой гораздо раньше их из строя выводят. Так что ставьте спокойно. А куда всёж-таки - в "-" или в "+" решили?
По поводу размещения - а если установить под площадкой АБ - между ней и левым брызговиком - там вроде места достаточно, правда, монтаж-демонтаж затруднён.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 03, 2022 09:20 
Старшой прапор
Откуда: г.Саранск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Авто: ГАЗ-3102, 2003 года 406 двигатель
alexnr кое что может
Михалыч писал(а):

А куда всёж-таки - в "-" или в "+" решили?

Пока не решил, всё же сил после болезни нет. Хотел вот термостат заменить, слил ОЖ, стал стягивать патрубки (на новые силиконовые заменить с силовыми хомутами), стал задыхаться - бросил.
Проще, если не заморачиваться со сбросом данных ЭБУ и настройками музыки, минус размыкать. Поставить размыкатель на площадку АКБ (посмотрел, места хватит, АКБ идут одинаковых размеров), минимум возни.
Если + размыкать - справа место можно выкроить, провода + от ЭБУ и контакта на память музыки можно дотянуть. Склоняюсь к этому варианту.
Пока надо силы восстановить, а сейчас еще таблетки, уколы...

По поводу тока - скорей не ток беспокоит, сколько надежность самого размыкателя, а к производству СССР доверия больше. Поэтому буду по объявлениям или на рынке искать раритеты.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB