Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт сен 24, 2020 02:07




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 29, 2010 11:40 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Последнее слово в кавычках в волговской литературе не встречается поэтому употреблять его не буду.

Симптомы – тяговое реле отрабатывает, якорь стартера раскручивается до космических оборотов, но зацепления с маховиком нет.

Год назад начало проявляться изредка, по теплому времени года не было. Зимой – во всей красе. Как-то пришлось 20 минут в -20 насиловать стартер, чтобы он хоть соизволил покрутить маховик. Соизволил… И так – периодами, всю зиму, по желанию агрегата…

В общем закуплен «привод стартера», харьковского завода «Электромаш», стОит – 6 USD примерно. Сказали самый дешевый и ненадежный. Таксистам – на полгода хватает. Хороших хватает на год, но они и дороже… Мой двигатель под замену, поэтому хорошего нам не надо :).

Изображение

На коробке указано, что этот «привод» подходит на разные УАЗы, Москвичи и ИЖы.

Понадобятся – рожковые ключи на 8, 10, 13, 19 и возможно 17. Отвертки. Бензин. Моторное масло. 4 гвоздя по 10 см. Тряпки. По времени – полдня.

На родном двигателе 4022/4023 ставился монстрик СТ-230 (он же в разных модификациях ставился заводом на 24/2410). У меня стоит 37.003.084-88 на 1,65 кВт. Он легче, меньше, мощнее штатного. От кого – не знаю.

Вот разница в размерах:

Изображение

Снимаем стартер:
- Выключить «массу».
- Снимаем управляющий провод с тягового реле (просто контакт, или контакт под гайку, ключ на 8).
- Снимаем два силовых провода (гайка под ключ на 13).
- Стартер крепится двигателю через две шпильки. Откручиваем верхнюю (ключ на 17 или 19) из под капота.
- Чтобы открутить нижнюю надо залезть под машину. Достаточно поднять ее домкратом. Подлезть к гайке можно только рожковым ключом. Для удобства можно снять рабочий цилиндр сцепления. Я не снимал.
- Вылезаем из-под машины, и снимаем стартер вверх, из под капота. Выходит легко, главное не уронить. Ради прикола пытался поставить и снять родной – гораздо сложнее… Надо разворачивать краник масляного радиатора и снимать трубку масляного щупа – иначе не проходит.

Разбираем стартер:

Протираем от грязи и моем бензином стартер снаружи, не допуская попадания его внутрь.

Для того чтобы заменить «привод» стартер придется почти полностью разобрать.

Выбираем удобное и чистое рабочее место.

- Откручиваем переднюю крышку. В моем случае – два винта крышечки подшипника скольжения якоря. Стопорная пластина на валу якоря и шайба (которую я как-то подбирал по толщине для устранения появившегося биения якоря). Далее две гаечки на 10, держащие крышку. Снимаем крышку, слегка постукивая по торцу вала якоря. На 230-м надо просто открутить три винта.
- Откручиваем контакт с обмоток возбуждения в корпусе на тяговое реле – гайка на 13.
- Снимаем корпус вместе со щеточным узлом с якоря. Не потерять шайбочку!
- Снимаем вилку. Откручиваем гайку на 10 с оси вилки, выкручиваем отверткой саму ось. Ось – эксцентриковая, для последующей регулировки. Вынимаем ось и вилку. Запоминаем какой стороной стояла вилка! Под вилкой стоит резинка, закрывающая дырку между корпусом стартера и корпусом тягового. Не потерять.
- Вытаскиваем якорь с «приводом» из задней крышки.
- Трубкой или накидным ключом соответствующего калибра сбиваем в сторону привода упорное кольцо. Под ним – стопорное кольцо. Снимаем. «Привод » у нас в руках.
- Откручиваем два винта и снимаем тяговое реле. На 230-м – три винта.

Теперь неплохо провести профилактику – пропылесосить корпус, протереть бензином коллектор под щетки, пазы, по которым ходит «привод», промыть обе крышки.

На старом «приводе» стояла маркировка 2000-го года. Визуально все бороздки, которые ходили по канавкам якоря целые, по подточенные. В них, видимо, весь вопрос неработы.

Изображение

Собираем стартер:
- Моторным маслом слегка смазываем пазы на якоре под «привод». Одеваем новую деталь, затем упорное кольцо нужной стороной, затем стопорное. (Упорное забьется на стопорное при первом же запуске).
- Устанавливаем на «привод» вилку, затем вторую сторону вилки - на тяговое. Возвращаем уплотняющую резинку под вилку. Закручиваем ось вилки.
- Надеваем корпус на шпильки. Возможны два положения. Правильное – чтобы контакт с корпуса был возле тягового. Проконтролировать изоляцию на шпильках – очень важно. Одеваем на якорь шайбу.
- Проконтролировать легкий ход щеток и прижатие их всех пружинками. Чистоту коллектора. Если есть подгоревшие участки – осторожно зачистить «нулевкой».
- Далее цирк – одевание четырех щеток на коллектор. В голову пришла чудная идея зафиксировать пружинки четырьмя гвоздиками, чтобы они не нажимали на щетки. Далее гвозди вытащить. Никаких мучений, как раньше.
- Поводки щеток должны быть хорошо заизолированы. Обязательно восстановить изоляцию – чревато замыканиями.
- Перед тем как одеть крышку - уделить внимание подшипнику скольжения вала якоря в ней. Клин стартера – обычно из-за этого подшипника. Внимательно удалить грязь, проверить чтобы не было поперечного биения вала в подшипнике, аккуратно смазать моторным маслом, одеть на якорь.
- Крепим крышку двумя гаечками. Одеваем регулировочную шайбу, стопорное кольцо и ставим на место крышку вала.
- Прикручиваем контакт на тяговое реле с корпуса.
- Регулируем положение привода в нормальном и «возбужденном» состоянии по мануалу при помощи проворачивания оси вилки. Фиксируем ось гайкой.

Ставим стартер на место. Затягиваем силовые и управляющие провода, обращая внимание на слабость резьбы латунных шпилек.

Заодно и перебрали :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 29, 2010 12:22 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
Хороший фотоотчет! :ay:
coelacanth писал(а):

...
На родном двигателе 4022/4023 ставился монстрик СТ-230 (он же в разных модификациях ставился заводом на 24/2410). У меня стоит 37.003.084-88 на 1,65 кВт. Он легче, меньше, мощнее штатного. От кого – не знаю.
идет на 402 мотор 3110
coelacanth писал(а):

...- Трубкой или накидным ключом соответствующего калибра сбиваем в сторону привода упорное кольцо. Под ним – стопорное кольцо. Снимаем. «Привод » у нас в руках.

так же запрессовываем кольцо обратно при сборке подходящим ключом.на 12 или 13...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB