Вот что в другой русской книжке написано. Книжка более старая так скаать по году выпуска ближе к ватомобилю))
У двигателей V8 для измерения отвесрстий цилиндров должен использоваться прибор с фиксацией на месте измерения, т.к. в противном случае могут быть повреждены поверхности цилиндров.
И вот:
Поверхности цилиндров 8-цилиндровых двигатеелй электролитически обрабатываются после расточки и хонингования. С помощью этого алюминий так далеко "отводится", что поршневые кольца и хромированные или покрытые железом поршни из легкого металла контактируют исключительно с кристаллами силицида, рамерами от 0,02 до 0,05 мм, которые обеспечивают стойкую к износу поверхность цилиндра. Эти кристалы силицида образуются после процесса электролиза. Если эта операция не проведена, то результатом будет большой износ поршней. Так как эта операция может проводиться только в специализированных мастерских, то не будем здесь описывать её детали.
Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:Во чё ещё нашел:
А если от недостатка масла вал заклинит во вкладышах? Хорошо, если на малых оборотах — двигатель просто встанет и стартером больше не прокрутится. Это называется «повезло», и, не исключено, постели не успели получить серьезных повреждений. Чаще не везет — обороты высокие, инерция всего кривошипно-шатунного механизма большая, вкладыш к валу приклинил, а его сорвало. И вот вкладыши вместе с валом крутятся в постели, то есть там, где никакого вращения не предусмотрено. Это означает износ постели, затем стук — все, приехали, ремонт, а то и замена блока цилиндров.
Это рекламное запугивание клиента или суровая реальность?
Добавлено спустя 1 час 28 минут 18 секунд:Ещё из одной книжки (не про мерседес). Книжка изначально русская. Издательство "За рулём". "Ремонт двигатеелй зарубежных автомобилей".
На двигателях устанавливаемых на автомобили представительского класса, некоторые фирмы используют алюминиевые блоки со специальными покрытиями. Так на V-образном 12-цилиндровом двигателе М120 автомобиля Mercedes-Benz 600SL, двигателе М70 BMW 750/850, Porshe 928 V8, а так же Audi V8 и некоторых других при отливке блока по специальной технологии достигается направленная кристалиация кремния у поверхности зеркала цилиндров. Последующим травлением поверхности с неё удаляется алюминий, и после окончательной обработки здесь остается чистый кремний. Такие гильзы в паре с поршнем, имеющим гальваническое покрытие железом и хромированными кольцами обладат исключительно высокой иносостойкостью. Недостатком конструкции является сложность иготовления и ремонта (требуются специальные ремонтные технологии), а так же её чувствительность к некачественной и недостаточной смазке.