Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 04:25




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 3105
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 11:59 
Аватара пользователя
Сержант
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102 (40620D) 2004г.в.
AK74 может всехAK74 может всехAK74 может всех
Неизвестная Волга

В 1988 году в результате проходившей в стране "борьбы с привилегиями" вся техническая документация, оснастка, чертежи и штампы для производства "Чайки" ГАЗ-14 варварски уничтожаются и страна остается без автомобиля для второго эшелона власти. ЗиЛы, по традиции выпускались в крайне скромных объемах и только для первых лиц, а "Волги" были слишком "мелковаты" для секретарей обкомов и прочих региональных управленцев.

Изображение

Именно с конца восьмидесятых га ГАЗе начинает в ускоренном режиме разрабатываться автомобиль, который должен был прийти на замену "Чайки" и внезапное снятие с производства этой люксовой модели лишь ускорило процесс. Ведущим конструктором "на машину" был назначен Сергей Батьянов, фанат современного дизайна и полного привода.

Говорить о "свежести" моделей ГАЗа тогда не приходилось. Последняя "новая" модель встала на конвейер ещё в 82 году, "двадцать четыре-десять" устарела морально ещё в момент появления. Автомобиль разрабатывали " с нуля", начинив по возможности, всеми мыслимыми на тот момент техническими достижениями. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон.

С внешностью автомобиля происходили интересные метаморфозы. На первых экземплярах была применена необычная "двойная" система остекления с утопленными в стекла ручками дверей. В сочетании со светлым кожаным салоном машина выглядела ярко, празднично и необычно. Однако то ли первой леди , то ли председателю правительства Николаю Ивановичу Рыжкову такое решение не понравилось - дескать, пассажиры видны, как на ладони, и от красивой детали пришлось отказаться. Такая вот "борьба с привеллегиями"...

ГАЗ-3105 конца восьмидесятых. Остекление ещё "двухэтажное".

Изображение

Изображение

Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

Под капотом стоял новый V-образный 8-ми цилиндровый двигатель ГАЗ-3105 с электронным впрыском топлива, с помощью которого машина разгонялась до 200 км/ч.

Внешне машина была выполнена в сдержанном, узнаваемом "газовском" стиле. Дизайнеры оставили характерный "китовый ус" решетки радиатора и выштамповку на капоте, а передние фары чем-то перекликались со светотехникой ГАЗ-31029. При этом, оставаясь в размерах предшественницы, ГАЗ-3105 предоставлял несравнимо больше комфорта для пассажиров в силу более совершенной компоновки.

Изображение

В 1992 году машину представляют на автосалоне в Лейпциге, где она вызывает неподдельный интерес.

Изображение

В ту пору от нашего автомобилестроения уже никто не ожидал чудес, а тут появляется богато оснащенный лаконичный автомобиль представительского класса.

"Волгу" планировалось выпускать по 250 машин в год, что в принципе, было сопоставимо с объемами Чайки и покрывало потребности государства в таких машинах. Однако "слуги народа" очень быстро поняли, что за такие деньги (около 50-60 тысяч долларов) можно закупать престижные иномарки, лишенные "детских болезней" . В итоге с 1992 по 1996 год было выпущено всего 55 автомобилей и проект был закрыт. Также как после него были закрыты ГАЗ-3103, 3104 и 3111...

Изображение

Изображение

Изображение

Взято отсюда: http://ekabu.ru/other/43064-neizvestnaya-volga.html

_________________
ICQ 406118112
email ak74(a)pisem.net


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 12:49 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Очень даже известный аппарат, позиционировался как замена Чайки во времена перестройки и наступающей буржуазии :)

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 18:13 
Аватара пользователя
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102, 1998 г.в., 406
Maestro кое что может
Согласитесь, облик очень явно напоминает 3115, созданную для более широкой публики, и, кстати, не самый плохой. И тогдашняя команда ГАЗа, похоронив "пятнашку", выкопала могилу "Волге" как таковой.

_________________
Via est Vita


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 20:10 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Maestro писал(а):

Согласитесь, облик очень явно напоминает 3115.....
Не соглашусь, чем именно? Более правдоподобно сослать 05ю к Опелям и Фордам того времени.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2011 09:45 
Аватара пользователя
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102, 1998 г.в., 406
Maestro кое что может
aldeen писал(а):

Maestro писал(а):

Согласитесь, облик очень явно напоминает 3115.....
Не соглашусь, чем именно? Более правдоподобно сослать 05ю к Опелям и Фордам того времени.

Негласное копирование было всегда и всюду. Но здесь не о том идет речь. я был немного не прав в том, что не 05-ая напоминает 15-ую, а наоборот.


Вложения:
3105.jpg
3105.jpg [ 14.16 КБ | Просмотров: 9687 ]
3115.jpg
3115.jpg [ 14.02 КБ | Просмотров: 9687 ]

_________________
Via est Vita
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Вс сен 25, 2011 21:24 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 31105
Илья Шварц кое что может
Кое что тоже узнал об автомобиле. Проект был открыт в 1985 году. Тогда пришедший к власти Горбачев сразу начал искать источники валюты. Автомобили в этот перечень очень даже входили. Самые современные советские машины в это время устаревали по сравнению с появлявшимися иномарками. За образец новой машины был взят полноприводный Форд Скорпио того же модельного года. У Форда была закуплена соответствующая документация и в СССР были созданы разные КБ и НИИ. Большая часть их была в Дубне. Сроки подготовки автомобиля были даны почти не реальные. Времени на разработку нового мотора не было, поэтому за его основу по легенде использовали грузовой ГАЗ 54, уменьшив диаметр поршней. Общий объем двигателя составил 3,5 л при 8 циллиндрах. Это было сделано потому, что на заводе никто не знал класс создаваемого автомобиля, который должен был заменить чайку. Напомню старую классификацию - более 3,5 л ГАЗ 41, а менее ГАЗ 31. Помимо легкового автомобиля у Форда взяли документацию на Транзит (будущая Газель). Борьба с привилегиями, а по сути с большими издержками предрешила судьбу Чайки и класс нового автомобиля. До распада Союза машину серийно не освоили и предприятия погибли не имея заказчика. Лишившись отечественных комплектующих машина оказалась обреченной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 11:40 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Хммм.... а источник данных можно узнать? Интересная информация.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 13:14 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 31105
Илья Шварц кое что может
Одного источника информации нет. В основном это статьи старых журналов. Часть их нашел в инете.
http://www.zr.ru/articles/45781
http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%93%D0%9 ... A0_1990-07
http://vmestesvolgoi.narod.ru/istorii/gaz_3105.htm

Про двигатель указал по легенде опираясь на форум. Сам в грузовых моторах не разбираюсь, но инфа показалась интересной. Разработка мотора с нуля за очень короткий срок мне кажется невероятной.
http://ua.autoreview.ru/forum/forum33/t ... sage121910

И видео на закуску
http://rutube.ru/tracks/2068559.html?v= ... 69efbfb93d


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Чт сен 29, 2011 14:14 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 31105
Илья Шварц кое что может
Честно говоря, до сих пор не нашел статью про сотрудничество с Фордом. Максимум, что есть, это статья, кажется авторевю, если опять ничего не путаю "Другой стиль". В ней Плотников рассказывает, что при создании Газели, ему запретили вмешиваться в дизайн переда автомобиля. Правда это косвенно указывает на то, что уже какой-то перед был. Он указывает, что этот шаг и привел к частому закипанию мотора. Информацию про индекс автомобиля и про развитие электроники в СССР, причем автомобильной тоже чего-то глухо. Обещаю если попадутся вновь, обязательно дам ссылки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Ср фев 29, 2012 17:03 
Аватара пользователя
мл лейтенант
Откуда: Нижний Новгород
Финансовая поддержка сайта (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Авто: ГАЗ 3102 2003 г.в.
-->KOT<-- может всех-->KOT<-- может всех-->KOT<-- может всех
Мои фотки ГАЗ 3105 :)
Вложение:


Вложение:


Вложение:



P.S. Инжектор и шильдик 3105 - самопальные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3105
СообщениеДобавлено: Вс май 20, 2012 12:59 
Ефрейтор

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: 3105
ВОЛГофф крут
инжектор-не самопальный,заводской....самопальная только проводка к нему и современный блок "Корвет"....))

Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:
Илья Шварц писал(а):

Кое что тоже узнал об автомобиле. Проект был открыт в 1985 году. Тогда пришедший к власти Горбачев сразу начал искать источники валюты. Автомобили в этот перечень очень даже входили. Самые современные советские машины в это время устаревали по сравнению с появлявшимися иномарками. За образец новой машины был взят полноприводный Форд Скорпио того же модельного года. У Форда была закуплена соответствующая документация и в СССР были созданы разные КБ и НИИ. Большая часть их была в Дубне. Сроки подготовки автомобиля были даны почти не реальные. Времени на разработку нового мотора не было, поэтому за его основу по легенде использовали грузовой ГАЗ 54, уменьшив диаметр поршней. Общий объем двигателя составил 3,5 л при 8 циллиндрах. Это было сделано потому, что на заводе никто не знал класс создаваемого автомобиля, который должен был заменить чайку. Напомню старую классификацию - более 3,5 л ГАЗ 41, а менее ГАЗ 31. Помимо легкового автомобиля у Форда взяли документацию на Транзит (будущая Газель). Борьба с привилегиями, а по сути с большими издержками предрешила судьбу Чайки и класс нового автомобиля. До распада Союза машину серийно не освоили и предприятия погибли не имея заказчика. Лишившись отечественных комплектующих машина оказалась обреченной.


еще запощу....)))
тоже неправда-машина создавалась самостоятельно,без всяких лицензий,и планировалась изначально как замена 24-10 в виде коротких версий 3103 и 3104,но потом после убийства "Чайки" стала нужна замена-и первой сделали 3105 как членовоз....
двигатель с грузовым 53 не имеет ничего общего,это скорее два 21083,поставленных V-образно....

_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3105/volgoff/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB