Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 09:37




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Еще один вариант кнопки аварийки.
СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 01:32 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ-310221
kettle кое что может
Друзья волговоды, хочу предложить публике еще один вариант переноса кнопки аварийки из глубины "бороды" от прикуривателя куда-нибудь в более доступное место. (речь о салоне НО, 3110).
Собственно говоря операция проделана на 310221, которая в передней части скорее 3110, нежели 3102, но, afaik, торпеды у них одинаковые, а, кроме того, такая переделка может быть реализована в любом авто. Нужен подходящий выключатель и четыре реле (ну или одно, но на четыре группы).
Идея подсмотрена у флагмана немецкого автопрома начала 80-х, а в итоге выглядит вот так:
Изображение.
Красная клавиша. Для чего пришлось перенести кнопки ПТФов и антены правее.
При влюченных габаритах треугольник подсвечивается белым, при включенной аварийке, не зависимо от габаритов, мигает красным.
Полный текст о переносе кнопки аварийки с картинками и схемой подключения у мну на сайте.

ps. прошу не считать за ссылочный спам. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 12:07 
старшой лт
Откуда: Дзержинск, столица химии и плохих дорог
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Авто: ГАЗ 2402 '73, ГАЗ 310221 '07
Яйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутые
ребят, а я поставил аварийку туда, где ручка электрокорректора фар (один фиг у меня его нет), чуть расширил дырку - и аварийка там. ИМХО, намного удобнее родного места. кнопка стандартная. Вместо аварийки поставил 2ой прикуриватель.
Фотки завтра, наверно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 12:18 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
kettle писал(а):

Нужен подходящий выключатель и четыре реле (ну или одно, но на четыре группы).

выглядит красиво и место удобное :ay: но 4 реле :ai: а нельзя кнопку от самого мерса вставить? подойдет она к нам?
DblM писал(а):

а я поставил аварийку туда, где ручка электрокорректора фар (один фиг у меня его нет
а у меня есть, поэтому не для меня вариант. :bk:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 14:10 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ-310221
kettle кое что может
Суворов писал(а):

kettle писал(а):

Нужен подходящий выключатель и четыре реле (ну или одно, но на четыре группы).

выглядит красиво и место удобное :ay: но 4 реле :ai: а нельзя кнопку от самого мерса вставить? подойдет она к нам?
:bk:


Да приколхозить-то все можно... другое дело что инородно смотреться будет. Мерсокнопки защелкиваются изнутри панели ,а не вставляются как волговские снаружи. Если надо - у мну есть схема подключения мерсо-проводки. :)
Кнопка работает как волговская - одна группа контактов переключает питание на реле, вторая подключает лампы поворота обоих бортов и третья переключает лампу подсветки с собственно подстветки на реле.
Но под эту кнопку надо и колодку соответствующую, там контакты цилиндрические.

Что касается реле - мастерил из того, что было под рукой. Первоначально реле было два: 5-контактное на переключение питания реле поворотов, и 4-контактное на лампы и светодиод, а лампы развязывались через две диодные сборки (по два диода параллельно), но в процессе я ногу у одной сборки отломил, а запасной не было. :) Пришлось "развязывать" через три реле. Если не делать мигающую подсветку в кнопке, одно реле можно убрать. Или поискать реле на 12В/10А на 4 группы контактов. Мне было во-первых лень куда-то ехать, а во-вторых по-быстрому в каталогах я такое реле нашел, но у него максимальное напряжение - 110% от номинального, а в борт-сети автомобиля желательно что бы вольт да 15 держало.

Я не претендую на полноту решения, так, предложил идею для дальнейшего развития. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 27, 2011 15:59 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Как раз вчера прочитал в книге "ракеты и люди". "...почему не запустилось зажигание? - ответ: в ракете 90 реле! подумаешь одно не сработало...".

Сложновато, честно говоря. Простенькие жигулевские кнопки по функционалу такие-же (единственно подсветить их в темноте), а работают без проблем и таких сложных схем. Задуренные буржуйские кнопки часто расходник, но зато красивый :)

Сделано, конечно, с умом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 28, 2011 22:29 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ-310221
kettle кое что может
coelacanth писал(а):

Как раз вчера прочитал в книге "ракеты и люди". "...почему не запустилось зажигание? - ответ: в ракете 90 реле! подумаешь одно не сработало...".

Сложновато, честно говоря. Простенькие жигулевские кнопки по функционалу такие-же (единственно подсветить их в темноте), а работают без проблем и таких сложных схем. Задуренные буржуйские кнопки часто расходник, но зато красивый :)


Сложности никакой нет, есть некоторая громоздкость, потому что тут и есть функционал обычной кнопки аварийки: коммутация питания и коммутация указателей поворотов обоих бортов.
Итого три группы контактов. Четвертая для антуражу, в принципе вполне хватает стрелок на приборке. ;)

Собственно говоря если электрика не сдобрена обильно электроникой, то все копнки аварийки более-менее одинаковы. питания на реле и коммутация ламп. Я просто разделил управляющую, т.е. слботочную, часть - кнопку которая коммутирует силовую, т.е. реле.

Дело не столько в функциональности, сколько в единообразии клавиш. :) И этой цели, по-моему, я достиг. :)
Вообще давно вынашиваю мысль провести в каждый угол под два провода: силовой, квадратов так на 4-6, и управляющий, в виде витой пары... А в двери можно дополнительно и третий - массу продублировать.
И, соответственно, развязать управление и исполнительую часть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 29, 2011 08:55 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Ха! Тоже делал силовую проводку проводом 2,5 квадрата. Очень плохо получилось. У меня - откровенно каша, но все работает четко :)

Он жесткий, обжимается/паяется не очень, укладывается в жгуты плохо и сильно увеличивает "общую массу" проводки.

Про витую пару тоже как-то опрометчиво... Одножильный провод имеет никакую надежность. Плюс учтите, что условия работы электрики в автомобиле совсем не такие как у этого провода в офисе или на улице. Любая электрика в машине должна отвечать вопросам защиты по резкой смене температур и влажности. По любому все платы в автомобиле должны заливаться толстым слоем лака, да и проводка должна защищаться любыми способами. Слишком много недостатков у ТР перед обычным проводом 0,75.

У машин все-таки не 220 на борту. Убежден, что хорошо сделанная обжимка более чем достаточна в автомобильных соединениях, а провода 2,5 (как у меня) нужны только как прямые от АКБ и никак не для питания +12 обычных потребителей. Буду наводить порядок, все поменяю нафиг. Волговские штатные провода и по качеству и по толщине сделаны с запасом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 29, 2011 16:16 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
kettle писал(а):

.....силовой, квадратов так на 4-6, и управляющий, в виде витой пары..
:ai: :ai: .... и что же вы там хотите подключить? ИМХО неразумная мысль....

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
coelacanth писал(а):

Убежден, что хорошо сделанная обжимка более чем достаточна в автомобильных соединениях
Вот это правильно! Качественный обжим или пайка залог работы и долголетия вашей проводки.
coelacanth писал(а):

Волговские штатные провода и по качеству и по толщине сделаны с запасом.
В некоторых несущественных местах, честно говоря, я бы поменял и то из-за их неуместной прокладки.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 29, 2011 20:54 
Аватара пользователя
старшой лт
Откуда: Петербург
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: 2*3102=6204 )))
Яйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя lexx самые крутые в Техасссссе
Самая живучая проводка - типа 21ой, которая вся на винтах и гайках. Дальше пошла оптимизация конвейерной сборки и ускорение ремонта - разъёмы...

_________________
ГАЗ-3102 '85 ЗМЗ-4022, ГАЗ-3102 '94 ГОН, и еще куча Волг и не только :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 29, 2011 22:08 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ-310221
kettle кое что может
Попробую ответить сразу всем.

coelacanth писал(а):

Ха! Тоже делал силовую проводку проводом 2,5 квадрата. Очень плохо получилось. У меня - откровенно каша, но все работает четко :)

Он жесткий, обжимается/паяется не очень, укладывается в жгуты плохо и сильно увеличивает "общую массу" проводки.


Ха. Я проложил 4 квадрата. Могожильный. :)
Сейчас из под капота в каждую дверь, от них питаются ЭСПы, под капотом - родной блок защиты. Одна половина на правую сторону, вторая на левую. Обжимается изумательно если иметь подходящие клеммы и хорошую обжималку. Естествено не в обычные плоские, туда просто не уместится, а соответствующие О-образные или кабельные наконечники. Я из обычных шин для электропроводки соединялки и распределители делал.
Еще один идет от предохранителей под капотом до консоли, там две релюхи на жопогреи, одна на передние, вторая на задние, и еще один идет на корму (повторю - у меня сарай), где от него будут запитаны щетка/омывалка стекла и обогрев стекла. А в дальнейшем - лампы прицепа.
Но это временно, потом, когда все-таки нарисую полноценный проект переложу все "автомобильным" проводом ПГА/ПГВА.

coelacanth писал(а):

Про витую пару тоже как-то опрометчиво... Одножильный провод имеет никакую надежность.

А вот тут мимо тазика. :)
витуха бывает как одножильная, для стационарной проводки, так и многожильная, для патч-кордов. Я именно многожильную и кинул, пока от консоли до заднего борта, что бы рулить вышеупомянутыми стеклоочистителем и обогревом. Собственно говоря - проложить по салону можно и одножильную, она не подвержена постоянным изгибам, а вот в двери - однозначно не "солид", а "патч".

coelacanth писал(а):

Плюс учтите, что условия работы электрики в автомобиле совсем не такие как у этого провода в офисе или на улице. Любая электрика в машине должна отвечать вопросам защиты по резкой смене температур и влажности. По любому все платы в автомобиле должны заливаться толстым слоем лака, да и проводка должна защищаться любыми способами. Слишком много недостатков у ТР перед обычным проводом 0,75.

Единственный недостаток - климатическое исполнение. Единственное что я опасаюсь что изоляция на морозе не выдержит. Надо внимательнее почитать спецификации на кабель. А в остальном... .75 это, приблизительно, 7,5А.... Откуда такие токи в управлении? Ток обмотки реле - не более 0,2А, для такого тока 24AWG хватит и еще останется... это для механических реле, а если ставить электронные ключи - так еще меньше.

coelacanth писал(а):

У машин все-таки не 220 на борту. Убежден, что хорошо сделанная обжимка более чем достаточна в автомобильных соединениях, а провода 2,5 (как у меня) нужны только как прямые от АКБ и никак не для питания +12 обычных потребителей. Буду наводить порядок, все поменяю нафиг. Волговские штатные провода и по качеству и по толщине сделаны с запасом.


Для 220 провода нужны тоньше. 60Вт при 12Вт это 5А, а при 220В всего 0,3А. Медный же провод, в первом приближении, 10А на 1кв.мм.
Что касается проводов... если не путаю, 0,75 квадратов на 5 метрах имеет сопротивление ~0,15Ом. Берем лампу головного света - 60Вт, т.е. 5А, по закону ома U=IR= 5А*0,15Ом - падение напряжение 0,75В. При токе в 10А - 1,5В.

aldeen писал(а):

kettle писал(а):

.....силовой, квадратов так на 4-6, и управляющий, в виде витой пары..
:ai: :ai: .... и что же вы там хотите подключить? ИМХО неразумная мысль....


Падение напряжение - I*R, чем толще провод, тем меньше потери при том же токе. Напряжение низкое - токи большие.
Четыре жопогрея по 70Вт - без малого 25А. т.е. сходу не меньше 2,5 квадратов. И потери при полной нагрузе на 5 метрах проводки (не считая потери в контактах) чуть меньше вольта. 1В*25А = 25Вт на обогрев частично салона, частично улицы. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2011 09:46 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Про сечение - не повод для драки. Смотря что питать.
Про аварийку... Можно как бы и реле мерсовское поставить :) Оно там одно всем рулит

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
В витую пару тоже не верю. Задачи и условия не те. Гораздо лучше CQR британский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2011 10:53 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
не, мерсореле в топку, последний ремонт мерседеса еще больше утвердил мою расположенность против иномарок. или еще одно реле в запас сразу заказывать...
я имею ввиду саму кнопку, точнее только картинку от нее в нашу кнопку вставить... :)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2011 13:30 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Ну да, драться не будем :) Вообще-то выполнять задачу минимальными средствами, без запаса на ошибки монтажа/окисление/обрывы и т.д. как-то непривычно... Просчитывать нагрузку в амперах на провод при наличии присутствия разных КЗ или механических/динамических нагрузок - тоже несколько опрометчиво...

Всю жизнь делаю патчи и сетки только обычной ТР. Другой и не продают - ты попробуй ее обожми! Нафига оно надо - не ясно. В машине - тем более :) По климату - есть же в тефлоновой оболочке витая пара, как старые советские провода - тут уж с ней точно ничего не случится...

Добавить на сильноточные потребители реле - и нет проблем с толщиной провода. Но усложнять проводку по Вашему методу - как-то черезчур, надо признаться... Теория-теорией, но на практике автозаводы все-же используют многожильный провод с хорошим запасом и не прокладывают огромных кабелей там, где можно поставить разгрузку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2011 02:26 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ-310221
kettle кое что может
ADR писал(а):

Про сечение - не повод для драки. Смотря что питать.
Про аварийку... Можно как бы и реле мерсовское поставить :) Оно там одно всем рулит


мерседесовское реле и мерседесовская кнопка работают точно также как волговское реле и волговская кнопка. Ну только конструктив кнопки другой. И реле сдвоенное - половина на указатели поворота/аварийку, вторая половина на прерывистый режим стеклоочистителя.
Fig. 4: Fuse Block & Underdash (Grids 14-18)
:)


coelacanth писал(а):

Ну да, драться не будем :) Вообще-то выполнять задачу минимальными средствами, без запаса на ошибки монтажа/окисление/обрывы и т.д. как-то непривычно... Просчитывать нагрузку в амперах на провод при наличии присутствия разных КЗ или механических/динамических нагрузок - тоже несколько опрометчиво...


я так думаю что 4 квадрата против 1,5 всяко не хуже, и окислятся быстрее не будут. Насчет механических нагрузок я не очень понял где? Начет разных КЗ существуют разные предохранители. Или почтенная публика решила что я питание напрямую с АКБ буду кидать? У меня там не только предохранители, но реле от ЗЗ. выключено зажигание - выключены потребители.

coelacanth писал(а):

Всю жизнь делаю патчи и сетки только обычной ТР. Другой и не продают - ты попробуй ее обожми!

не знаю как в вашей деревне, а в нашей в буром медведе на любой вкус - хочешь уже нарезанную и обжатую, хочешь бухтами в теже 305 метров, что и
одножильную. Не, можно, конечно, и дрелью из лапши витуху накрутить, но специальный готовый кабель удобнее.
Обжимается, кстати, легко. Я почти две бухты на метровые и полуторометровые патчкорды извел.

coelacanth писал(а):

Нафига оно надо - не ясно.

многожильный провод мягче и более стоек к постоянным изгибаниям, нежели одножильный. Любой сетевой провод от устройства до розетки - многожильный. Попробуй для этого одножильный использовать, о результатах расскажешь. ;)

coelacanth писал(а):

В машине - тем более :)

Вообще или лично мне?
Лично мне - что бы одним кабелем кинуть несколько линий для управления.

coelacanth писал(а):

По климату - есть же в тефлоновой оболочке витая пара, как старые советские провода - тут уж с ней точно ничего не случится...

Я пока детально номенклатуру не изучал. :)

coelacanth писал(а):

Добавить на сильноточные потребители реле - и нет проблем с толщиной провода.

Ешкин кот! А к реле чем подводить, проводом 0,75?

coelacanth писал(а):

Но усложнять проводку по Вашему методу - как-то черезчур, надо признаться...

В чем именно усложнение?

coelacanth писал(а):

Теория-теорией, но на практике автозаводы все-же используют многожильный провод с хорошим запасом и не прокладывают огромных кабелей там, где можно поставить разгрузку.

Автозаводы внедряют шины LIN/CAN и ставят реле для управления. У микрочипа в апнотах даже пример есть - модуль стеклоподъемника с управлением по LIN и токовой защитой.
Собственно говоря я хочу избавится от огромных кабелей, и поставить разгрузку в виде реле, к которым подводится питание проводом с хорошим запасом, по наиболее короткой топологии. Без петлей с заходами под торпеду и обратно. Петлять будет управляющий слаботочный провод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2011 07:42 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Тема о вариантах устройства кнопки аварийной сигнализации. Вас уводит в сторону.... :bq:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2011 08:38 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2011 18:50 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Теперь я не понял.. Почему 4 реле нужно, если и на волге и на мерсе эта кнопка с одним реле работает?
А.... Это я наверное не внимательно читал, кнопочка не от мерса таки? И для обычной "малоконтактной" кнопки требуется 4 реле?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 04, 2011 23:16 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ-310221
kettle кое что может
ADR писал(а):

Теперь я не понял.. Почему 4 реле нужно, если и на волге и на мерсе эта кнопка с одним реле работает?
А.... Это я наверное не внимательно читал, кнопочка не от мерса таки? И для обычной "малоконтактной" кнопки требуется 4 реле?


Во. по теме.

Объясняю. Реле указателей поворотов выполняет одну простую функию: включает/выключает подключенные к нему лампы. Ну и заодно контролирует их исправность, сигнализируя путем изменения частоты мигания.
А дальше в дело вступают кнопки: которые а) подают на реле питание, б) коммутируют оба борта. Переключатель указателей поворота просто подключает один или второй борт.
На волге при выключенной аварийке питание идет с ЗЗ, а при включенной - в обход ЗЗ.
Поэтому для замены волго-кнопки нужно, как минимум, три группы контактов - одна группа на переключение (питание) и две на замыкание (лампы) с соответствующим током. т.е. 4х21Вт + повторители в дверях + лампы на приборке. А я прикрутил кнопку от ПТФ выкрасив ее в гламурный сочный красный цвет. :) Соответственно три (и четвертую на индикацию в кнопке) группы контактов пришлось собирать на трех реле, использовав контакт в кнопке как управляющий.
Что поделать, если в широкой номенклатуре кнопок в таком корпусе нет трех-четырех контактных? ;) Есть вкл/выкл (ПТФы, например), есть вкл/вкл/выкл (вентилятор печки, например), есть туда-сюда без фиксации (антена, например), но нет аварийки. ;)

coelacanth писал(а):



Я немножко поофтоплю, но в нашем колхозе стационарные части СКС заканчиваются розетками в шкафу и на стене/в коробе. А уже к тем розеткам гибким и мягким патч-кордом подключается оборудования. Как сетевое, так и пользовательское.
И обжимаются многожильные патч-корды точно также как и одножилный кабель, разве что джеки нужны чуть другие, хотя последние время джеки, как правило, универсальные и годятся для обоих видов кабеля.
И я повторю: провода питания - многожильные. заводского одножильного не видел ни разу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 05, 2011 00:52 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
мне кажется, схему можно чуть упростить, убрав 2 механических реле и развязать диодами VD1 VD2 с мощностью от 5А каждый( например от зарядного устройства акб или от сигнализации, что в комплект идет для аналогичной развязки поворотников)... :bw:
на борт идет 2х21+2х5=52Вт что при 12В чуть более 4,3А. соответственно реле К2 от 10А.


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2011 18:30 
Аватара пользователя
Старшой
Откуда: С-Пб, Кронштадт
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: ГАЗ 3102 '02(частично '89) ЗМЗ-402 чёрная, АЗЛК М 2140 '88 УЗАМ-412 синий
Яйца пользователя DAN'ek самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя DAN'ek самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя DAN'ek самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя DAN'ek самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя DAN'ek самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя DAN'ek самые крутые в Техасссссе
kettle писал(а):

Что поделать, если в широкой номенклатуре кнопок в таком корпусе нет трех-четырех контактных? ;) Есть вкл/выкл (ПТФы, например), есть вкл/вкл/выкл (вентилятор печки, например), есть туда-сюда без фиксации (антена, например), но нет аварийки. ;)


Я не в курсе, какая у товарища "kettle" торпеда, но для старой нольвторой торпеды подойдёт клавиша аварийки от ПАЗика:
название П150-07-25
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2011 18:39 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
У него новая :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2011 19:50 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ-310221
kettle кое что может
Суворов писал(а):

мне кажется, схему можно чуть упростить, убрав 2 механических реле и развязать диодами VD1 VD2 с мощностью от 5А каждый


Я так и хотел, но пока прилаживался обломил под корень выводы у одной из двух диодных сборок, а больше под рукой небыло.
Но ставя диоды надо помнить что на диоде падение напряжения порядка 1-1,5В и кроме, собственно падения надо понимать что при токе в 3-4А это даст порядка 5Вт рассеваемой мощности, возможно придется на радиатор прикрутить или как-то на корпус, и в зависимости от корпуса диода, возможно потребуется изолировать его от электрического контакта с кузовом автомобиля. Поэтому лучше не выпрямительные из зарядного устройста выдрать и поискать шотки, на них падение напряжения меньше.

DAN'ek писал(а):

Я не в курсе, какая у товарища "kettle" торпеда, но для старой нольвторой торпеды подойдёт клавиша аварийки от ПАЗика:
название П150-07-25

Да как бы на фотографии в первом посте видно какая у товарища kettle торпеда. :)

но партнамбер записал, возможно сгодится. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB