Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Сб апр 20, 2024 04:08




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 09:54 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Редрик Шухарт не имеет репутации
Приветствую всех форумчан! На 3102 сел всего лишь 1,5 месяца назад (машина служебная) и опыта эксплуатации данного агрегата не имею никакого. Хочу обратиться к вам со своей проблемой, извините, если тема уже неоднократно обсуждалась.
ДВС ЗМЗ 406 до достижения рабочей температуры в 85-90°С работает нормально, даже не смотря на сильно повышенный расход масла имеет неплохую динамику разгона, на ХХ работает стабильно, но до момента срабатывания вентилятора системы охлаждения. При чем, если в этот момент автомобиль стоит на ХХ, то как правило ничего не происходит, а вот если это происходит в движении, то начинает гореть "ЧЕК" и машину начинает подёргивать на ходу с небольшой потерей в динамике. Если остановиться, заглушить и дать остыть до 80°С, то машина ведет себя как ни в чем не бывало опять же до прогрева до рабочей температуры. Такая проблема очень подозреваю будет плохо выявлена на диагностике, вот и решил для начала спросить здесь у вас)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 12:33 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Считать ошибку можно проволочкой. Она укажет где собака роется.
не сталкивались, выдумывать- можно тебя по ложному пути пустить.
Дергаться начинает именно в момент вкл вентикрыла?

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 13:30 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Если троение напрямую связано с включением вентилятора - есть подозрение на просадку напряжения и появление ошибок, связанных с системой зажигания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 20:21 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Скорее всего просадка напряжения. У себя тоже замечал что когда на ХХ включается вентилятор ДВ начинает по другому работать, чуточку подергиваясь... Но правда ни к каким ошибкам не приводит. Для начала советую поверить массу на двигатель. Заводится нормально двигатель? И промерь падение напряжения вольтмтром на клемах АКБ в момент включения вентилятора. По иде сильного падения не должно быть (норма 13,7 В)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 05:59 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
Редрик Шухарт не имеет репутации
Alexis писал(а):

Скорее всего просадка напряжения. У себя тоже замечал что когда на ХХ включается вентилятор ДВ начинает по другому работать, чуточку подергиваясь... Но правда ни к каким ошибкам не приводит. Для начала советую поверить массу на двигатель. Заводится нормально двигатель? И промерь падение напряжения вольтмтром на клемах АКБ в момент включения вентилятора. По иде сильного падения не должно быть (норма 13,7 В)


ДВС запускается нормально, а вот падение походу есть и довольно таки серьезное - порядка 2-3 Вольт, это по показанию вольтметра, сегодня "цешкой" еще проверю и гляну массу на двигатель. Вот только при включении "карлсона" я никакого падения не вижу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 07:52 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Редрик Шухарт писал(а):

Вот только при включении "карлсона" я никакого падения не вижу.
Этак проверял?

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 08:24 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
2-3 вольта - это хана. Скорее всего генератору. 13.4 В - это минимум при включенном всем что можно на холостом ходу в моей машине.

Интересно, а как у Вас вентилятор запитан?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 08:52 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
Редрик Шухарт писал(а):

Alexis писал(а):

И промерь падение напряжения вольтмтром на клемах АКБ в момент включения вентилятора. По иде сильного падения не должно быть (норма 13,7 В)


ДВС запускается нормально, а вот падение походу есть и довольно таки серьезное - порядка 2-3 Вольт, это по показанию вольтметра, сегодня "цешкой" еще проверю и гляну массу на двигатель. Вот только при включении "карлсона" я никакого падения не вижу.


Мерять просадку на аккуме я бы не стал, у него огромная емкость, и он легко "проглотит" включение кулера. Гораздо интереснее будет узать что творится (в плане контактов и напряжения в момент включения) в черной коробке справа от аккума - там стоят 2 широких предохранителя, на 60А и на 30. Первый питает всю бортсеть, а второй через реле (оно рядом с коробочкой) кулер. Только в этой коробке 8 винтовых соединений - есть чему разболтаться, просаживаться, искрить и пускать помехи по всей бортсети. Не помешает и на пробу сменить само реле - оно рассчитано на 30А, вентилятор ест столько же, но в момент пуска гораздо больше. От этого контакты реле обгорают, бывает плавятся а то и вовсе залипают. Само реле рекомендуют заменить на "стартерное", оно на 70А, но у меня пока руки не дошли.
Зато дошли переделать питание этого реле не после замка зажигания, а напрямую. Для этого отрезал выходящий из его колодки белый (или серый - точно уже не помню) провод на расстоянии сантиметров 15 от колодки, зачистил его и проходящий тут же рядом толстый красный от предохранителя на 60А, скрутил их (точнее намотал тонкий от реле на толстый) и заизолировал. Теперь летом, если выключить движок в горячем состоянии (90 и более градусов), вентилятор включится один или несколько раз чтобы охладить его. Видимо из-за тепловой инерции головки тосол в ней нагревается, его выталкивает в радиатор, он проходит мимо датчика включения вентиятора и тот срабатывает. Сам датчик у меня в верхней трубе, от термостата к радиатору. Тот, что в нижней трубе включен параллельно верхнему, для страховки.
Ну и до кучи, от этого же реле, от его зеленого (по схеме) провода протянут провод в приборку и заведен на одну из свободных лампочек. Так что я на приборке вижу, когда у меня вентилятор включен. Причем лампочка горит не просто когда реле включится (оно может щелкнуть, а контакты обгорели, оплавились и т.п., и кулер останется без питания), а когда оно своими контактами пустит "+" на вентилятор. У этого момента есть и побочный эффект: если в сумерках или позже ехать по трассе 100 кмч или больше, то эта лампа в приборке начинает тускло светиться - кулер раскручивается от набегающего потока и вырабатывает напряжение, от которого лампа и светится :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 11:04 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Ещё может поможет понять от вентилятора или от нагрева эта фигня происходит. На не прогретом моторе включить пропелер на прямую (замкнув контакты датчика включения) и посмотреть появится глюк или нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 15:22 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Вскрой микас и проверь цепи питания.

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Сб окт 29, 2011 14:13 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Микас то ту причем? у человека проблема с просадкой - любой ЭБУ будет выдавать ошибки при существенном понижении напряжения. У меня когда масса на дв окислялась - тоже всякие ошибки и проблемы с дв лезли.
Как я понял из описания - Редрика Шухарта - у него выявились просто падения напряжения - не связанные с вентилятором. Жаль Шухарт не написал падение постоянное - либо хаотичное. Тут действительно надо смотреть и на генератор и на диодный мост в генераторе и на массу на дв. (И кстати правда полезно навести ревизию в черненкой коробочке с главными предохранителями - в них( в предохранителях) могут быть микротрещины - сам с таким сталкивался )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2011 17:37 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: Gaz 3110
Skromnyaga не имеет репутации
я сомневаюсь в падении напряжения до такой степени, что посыпят ошибки, лично ехал без зарядки на АКБ до полной его посадки, стоит Скат2. И ошибок не было до последнего. На мой взгляд проверь датчик температуры, а так желательно расшифровать код ошибки и все станет ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы на прогретом ЗМЗ 406
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2011 19:57 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
а ты не пробовал заехать на ГАЗ сервис к автоэлектрику - тут без спец оборудования не разберешься. Да и не больно дорого диагностика стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB