Кстати сами ролики есть обычные - на базе одного подшипника - а есть усиленные с двумя подшипниками (не оригинальные):
усиленный ролик отличается с виду от обычного ролика явно гипертрофированным подшипником ))). У меня оч успешно такой служил - сменил из-за выработки на пластике ролика. Остальные ролики (обычные) менял из-за рассыпания подшипников.
Увы, все с точностью до наоборот. Тот, который у тебя на снимке (во всяком случае на снимке движка с ослабленным ремнем) и есть "обычный", у меня такой стоял с рождения (97-й год). А те, что сейчас продают под видом обычных - чье-то "изобретение" с целью удешевления: в пластмассовый ролик вставлен один (или два - не знаю, в руках их не держал) подшипника, по виду размера где-то 203-его. Неудивтельно что в нем подшипники рассыпаются. Называемый нынче "усиленным" и есть штатный натяжной ролик. Подшипник в нем двухрядный, шариковый, с пластмассовыми сепараторами. Собсно его круглая железка на твоей фотке, та, что в центре, с отверстием под болт и есть одна из двух внутренних обойм подшипника.
Лет 8-9 назад я свой такой снял зимой от нечего делать (я тогда зимой не ездил), промыл и набил ЛИТОЛом. Тогда я еще не знал, что закрытые подшипники (а этот именно такой) надо набивать максимум на 2/3 свободного объема и набил его "до пробки". И вот, буквально через 3 месяца после начала ездового сезона, в июне, поехали семьей в столицу. Тогда радаров по трассе почти не было, ехали быстро и весело. Где-то через 250-300 км решили перекусить, встали на площадке перед заправкой, и сервис там какой-то был. Пока доставали еду и т.п. вышло солнце и мы оказались на солнцепеке. Решил я отъехать метров на 15, завел, а из-под капота жуткий свист. Отъехал, открыл капот - а ролик-то мой не крутится! Вот ремень по нему и свистит. Пока ели движок чуть остыл, снял я ролик, разобрал его. Вобщем, расплавился полностью его пластмассовый сепаратор, его пластмассу наволокло на все шарики и беговые дорожки. Подозреваю что причина в плотной набивке смазкой. Пока ехали пластмасса была в жидком виде, а как встали - она и схватила его намертво. Пришлось все шарики-дорожки чистить от пластмассы, благо в сервисе была жестянка с какой-то смазкой, набил её в подшипник и поехали дальше, уже не так быстро и весело. На МКАДе в первом же большом магазине купил такой же (он там тоже "усиленным" назывался) ролик и поставил. А тот, "родной" так на всякий случай со мной и катается в багажнике... При случае сфоткаю и покажу его внутренности.
PS: Кстати, давным-давно в ЗР в "полезных советах" мужик писал, как у него в дороге развалился сепаратор подшипника кажется полуоси. Он из какой-то ветки перочинным ножиком наделал шариков, обмазал их литолом, напихал между шариками подшипника и так доехал до места. Вдруг кому пригодится