Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 10:34




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2012 21:46 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Собственно сборка двигателя Крайслер после его расточки началась, и подбиваяя список необходимых запчастей наткнулись на... маховик и диски сцепления. И вот тут начались танцы с бубном вокруг мексиканского девайса.
При разборе обнаружился весьма странный маховик с подвижной ведущей поверхностью (поверхность немного вращается по оси маховика, примерно на 1 см.), и классический ведомый фрикционный диск от 406 ЗМЗ. Прижимной диск выглядел вполне обычно. Не состыковывались в понятиях подвижный маховик и ведомый диск с пружинами.
Мастер предположил, что тут установлен маховик с внутренним демпфером - как на мерседесах и других иномарках. Но возникал вопрос зачем тогда установлен ведомый диск с демпферами. Решили что кем-то ранее был произведен колхозный ремонт. )))
Пока расстались с этими предположениями, но я естественно не смог успокоится и провел свое интернет расследование относительно маховика и ведомых дисков на Крайслер.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень помогли материалы на инет ресурсах:
1. http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/kray/?surl=27#sp
2. http://sanekua.ru/gaz-31105-chrysler-re ... z-problem/ (там оч полезное пособие по ремонту Крайслеро-Волг в ДеЖаВю формате)
3. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=34263 (особый респект тамошним братьям волговодам)

Привожу обобщенную информацию из указных выше источников:

Собственно сам маховик действительно оказался устроен так, что внутри находятся демпфирующие пружины, позволяющие мягко стартовать и переключать скорости. В русских машинах эти пружины вынесены в ведомый фрикционный диск, что оказывается куда как практичнее и надежнее, а главное дешевле чем демпфирующий маховик, но об этом позже...

Вот схема устройства сцепления на Крайслер.

Вложение:



Сам маховик выглядит так:

Вложение:



Фото внутреннего устройства маховика позаимствовал с форума http://forum.allgaz.ru
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если высверлить клепки которыми ведущая чугунная пластина крепится к маховику то можно снять эту платину и под ней окажется еще одна пластина прикрывающая внутренние пружины.
Вложение:


Вложение:



под подвижной ведущей пластиной (после высверливания клепок) имеются пружины:

Вложение:


Вложение:



Если присмотреться, внутри пружин вставлены еще пружины - как в матрешке - вроде бы их там три - большая, меньше и еще меньше.

Вложение:



Дальнейшее вскрытие обнажает неизвестные пластиковые шестеренки смысл которых я не понял )))
Вложение:



Если вынуть все пружины можно увидеть штампованный диск ответной части маховика с канавами по которым ездят пружины
Вложение:



Собственно из представленных фот понятно, что маховик двумассовый, со внутренними пружинами демпфирующими удары по маховику.

Штатный ведомый фрикционный диск ставится уже соответственно безпружинный (каталожные номера: 31105-1601130 или 2217-1601130-10, по цене около 1т):

Вложение:
0416122_F.JPG
0416122_F.JPG [ 35.4 КБ | Просмотров: 47449 ]


=====================================================================================

Ну собственно вы скажете а за каким фигом я затеял этот ликбез. Собственно ответ лежит снаружи - импортное "благо" внедренное в русский автопром всегда оборачивается жопой для обычного автовладельца: заморские маховики крайне мало служат - в них проседают пружины, маховик начинает стучать, разброс смещения по дискам достигает даже 5-7 см. что критично для КПП.

Но русские волговоды не сдались. Цены на сей девайс зашкаливают - порядка 15т за "оригинал" ( кат номер 52104 578AD) и 10 за аналог - http://www.exist.ru/price.aspx?pid=10C057F5&sr=-4
Что делают наши я думаю лучше будет процитировать: "Решили на раз. Снимается маховик, фиксируется своими же болтами, которыми корзина крепится и отправляется к хорошему сварщику с объяснениями, что необходимо заварить в восьми местах не нарушив балансировку. Всё!!! опытный сварной это вам сделает за символическую плату. При сборке не забудьте поставить ведомый диск с демпфером, от ЗМЗ-406 как родной подходит.Уже год гоняю и не вспоминаю ни про сцепление, ни про маховик!!! Удачи!!! (из материалов http://forum.allgaz.ru)

Более продвинутые фиксируют подвижные части калеными болтами:
Вложение:


Вложение:


Вложение:



болты и гайки обваривают и зашлифовывают.

Вложение:


Вложение:



После естественно остро встает вопрос с балансировкой. предложен вот такой вариант:

Вложение:



------------------------------------------------------------------

Жить или не жить такой доработке покажет время. Но по многочисленным отзывам мало кому удалось после фиксации добиться идеального баланса маховика. На заводе его выполняют с помощью балансирных шайб:

Вложение:



В нашем случае, как я понял почти все отмичают вибрацию и жестковатость сцепления. И многие высказывают мнение, что возможно купить новый маховик в будущем обойдется дешевле, нежели "разгребать" последствия дисбаланса на коленвале и первичном вале КПП. Я пока тоже придерживаюсь такого мнения. Ремонт Крайслера супердорогое удовольствие. Знаю на своем опыте.
Также высказывалось мнение о значительных нагревах маховика и возможном "отпускании" каленых болтов.
-----------------------------------------------------------------
Что касается моего маховика с 02й - то сдвиг у него не большой всего на 1см можно руками сдвинуть - и как я понял это далеко не критично. Зато вызывает серьезные опасения состояние чугунной накладки ведущей части маховика - имеется существенная выработка (около 1 мм) и выработка прошла неравномерно - зеркало имеет выпуклость... Надо поговорить с мастером. может его реально шлифануть на токарном станке. Сфотографировать свой маховик забыл. ну засниму его чуть позже.

Кстати есть примеры когда на убитый маховик ставили ведомый диск от 406го с демпефами и тем самым продлевали ему жизнь. Не дай боже в моем случае тоже самое. Покупки нового маховика я не переживу.
Короче "сюрпризы" от Крайслера начинаются.... :ac:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 20:54 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Купил "золотой" диск сцепления на Крайслер. Золотой потому что стоит 2,5 т. По блату отдали за 2,2 т. При детальном рассмотрении нашел сию запчасть весьма интересной. Вот его детальный обзор:

Упаковка ГАЗовская, каталожный номер 2217-1601130-10

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Производитель заявлен как SACHS, Словакия

Вложение:



Вложение:



Испонение диска довольно аккуратное и качественное, во фрикционные накладки влита то-ли медная то-ли латунная стружка:

Вложение:



Конструкция диска весьма оригинальная - кольца фрикционных накладок крепятся не напрямую на диск а через приклепывание к упругим металлическими пластинкам, которые в свою очередь приклепаны к самому диску:

Вложение:



Вложение:



Сама пластина имеет слегка выгнутый профиль, так что приклепанные кольца фрикционных накладок имеют зазор между собой и пружинят по отношению друг к другу при сжатии:

Вложение:



Переднее кольцо фрикционной накладки приклепано к частям пружинных пластин соответственно выпирающих к переду, а заднее кольцо - соответственно к частям пружинных пластин выпирающих назад - тем самым достигается пружинный эффект между кольцами фрикционных накладок. Я так понимаю пружинный эффект нужен для мягкости прижатия прижимного диска. Есть ли такие же пружинные пластины в отечественных сцеплениях - я не знаю.

Вложение:



---------------------------------------------------------------

Не совсем понял как такой диск сочетается с приведённым ранее еще одним "ГАЗовским" диском:

Вложение:
247841.jpg
247841.jpg [ 25.51 КБ | Просмотров: 47382 ]


Вложение:
0416122_F.JPG
0416122_F.JPG [ 35.4 КБ | Просмотров: 47382 ]


Собственно различия налицо - более широкие кольца фрикционных накладок, плоская конструкция (диск, купленный мною, имеет профиль миски)
В некоторых каталогах он упоминается как "усиленный" и указывается что применяется "вместо 31105-1601130".
Вопросов тут больше чем ответов.
В любом случае у меня выработка на маховике не такой широкой полосой идет и подобный диск мне не пойдет.

чуть позже, внимательно изучив надписи на коробке диска сцепления обнаружил следующее:

Вложение:



Теперь кажется стало ясно - что данный диск просто является аналогом приведенного выше диска от производителя ГАЗ. Чтож буду радоваться что купил "не нашу" деталь - надеюсь ресурс у диска будет соответствовать европейским стандартам.

----------------------------------------------
Кстати все больше нахожу отзывов ( например тут) что ставят на Крайслер обычный диск от 406 с пружинами и ездят не зная проблем - а вот с родным - начинаются толчки и дерганья - т.к. демпферный маховик свои функции выполняет плохо (а ведь у меня там какраз и стоит диск от 406го...) - может зря я деньги выкинул... ну теперь посмотрим.

----------------------------------------------

Также в интернете находил отзывы (например тут) об установке альтернативного сцепления: сцепления фирмы Mopar от Jeepa Liberty. каталожный номер 52104289AG, в комплекте корзина SACS и диск VALEO.

Вложение:



По отзыву все идеально подходит в стоковом варианте.
Короче меня уже сомнения затерзали - может надо было действительно взять комплект от Либерти...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 17, 2012 12:36 
Рядовой
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102
TORKVAMADA не имеет репутации
Добрый день, не подскажешь сколько стоит сцепление в сборе на крайслеровскую волгу 3102.
А то у меня какая то херь в творится (г.Пермь) в марте 2012 года мне в сервисе поменяли сцепление сказали что всё в сборе стоит 11 т.р.; сейчас в июле у меня опять накрылось сцепление, разобрали в том же сервисе - сказали что сломалась вилка и повредила диск, причем в этот раз "всё в сборе" стоит
6,5 т.р. и опять надо все менять. вилка 350 руб. Может такое вообще быть или нет???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 01, 2012 21:00 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ - 31105
Dizel02.88 не имеет репутации
скажите чем можно исправить проблему????едешь, едешь себе, хочешь разогнаться, а машина крутит примерно до 3-4 тясяч оборотов, смотря на какой скорости и потом как буд-то кто то за жопу начинает держать...и обороты сильно резко не поднимаются и не разгоняется, даже по ровному месту, про горку вообще молчу.уже и коробку посмотрели и двигатель (крайслер), и мост, думали что там клин какой нибудь, ничего не помогло:-(((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 01, 2012 21:10 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Очень похоже на пробуксовку сцепления. Коробку снимали, а сцепление почему не посмотрели?

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 13, 2012 12:40 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ - 31105
Dizel02.88 не имеет репутации
в том то и дело, что сцепление тоже смотрели.....там еще маховик демпферный стоит какойто....

пробовал на ручнике побуктовать сцепление, самое что интересное крутит до 4,5 тысяч и срывает с клодок. начинает ехать....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн авг 13, 2012 13:25 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Тогда это не в сцеплении дело. См. бензиновую часть...
Но про это уже в другой теме и разделе.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 15, 2012 12:38 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: газ - 31105
Dizel02.88 не имеет репутации
спасибо за советы!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 11, 2012 17:35 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Dizel02.88 писал(а):

скажите чем можно исправить проблему????едешь, едешь себе, хочешь разогнаться, а машина крутит примерно до 3-4 тясяч оборотов, смотря на какой скорости и потом как буд-то кто то за жопу начинает держать...и обороты сильно резко не поднимаются и не разгоняется, даже по ровному месту, про горку вообще молчу.уже и коробку посмотрели и двигатель (крайслер), и мост, думали что там клин какой нибудь, ничего не помогло:-(((


И не то и не то и не то - это ограничивает ЭБУ - можно сказать срабатывает отсечка двигателя. Я уже разок огреб такой глюк.

Причины такого глюка разные:
1-я сама распространенная - глюк ПО блока ЭБУ (скорее всего стоит Моторолла - чаще такое на Мотороллах)
2-я забилась сеточка в бензобаке и ДВС просто нехватает бензина
3-я прерывистый сигнал с датчика распредвалов - там датчик регулируемый - проверь машину на диагностике - если сингнал с датчика прерывается просто чуть придвинь стержень датчика к мишени (диск такой спереди на распредвале)


эта тема очень подробно освещена на форуме АллГАЗ в разделе Крайслер:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=55050
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=70917
-------------------------------------------------------------------------------
В моем случае такой случай был пока только 1 раз: отсечка на 4000 оборотах стала срабатывать самопроизвольно на трассе - я играл в гонки с одним бешеным микроавтобусом - мы оба шли под 200 регулярно обгоняя друг друга - в одном месте я переключил скорось и нажал на газ раньше чем надо и крутнул ДВС до осечки (к 6000 оборотов0 после такого издевательства ЭБУ ограничил меня 4000 оборотами и больше недавал себя насиловать ))) - вылечилось простым перезапуском двигателя подсле дозаправки топлива.

Добавлено спустя 2 дня 22 часа 24 минуты:
....а еще такие же симптомы встречались у людей при проблемах с датчиком скорости (ЭБУ просто включало отсечку полагая что скорость максимальная) и при отсутствии подсоса воздуха в бензобак - пробки на безобак Крайслера герметичные с клапаном - лечилось заменой пробки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 25, 2013 00:32 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
Купил сцепление Sachs 3000 951 078, по сути тот же мопр только за 6300, а не за 12000 руб.
На днях буду ставить. О впечатлениях отрепортипуюсь.

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 14:42 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
Как менять маховик? старый снять, новый поставить и все? балансировать ненужно?

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2014 18:01 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102, ГАЗ 21, ГАЗ 31105, ГАЗель, Ивеко Дейли, Мицубиси Кантер, Хонда Инспаер
Stefano не имеет репутации
Grishka писал(а):

52104289AG

Что то отзывов о сцелении так и нет. Хотелось бы услышать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 02, 2015 20:46 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: 3102
Igor1007 кое что знает
зачем это всё???
крайслеровский двух массовый маховик с демпферами ходит очень долго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт май 28, 2015 13:42 
Аватара пользователя
мл лейтенант

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ 31113 ЗМЗ 405
Grishka кое что может
Stefano писал(а):

Что то отзывов о сцелении так и нет. Хотелось бы услышать.

педаль мягкая как педаль газа.работает. но сцепление сакс, не мопар.

_________________
ГАЗ-31029 ЗМЗ 402 АИ-92 5 ст. КПП, Шаровая с ГУР 103 1997 г.в.
ГАЗ 31113 ЗМЗ 4052.2 2002 г .в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 03, 2015 08:29 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
К слову, пока разбирался с информацией, прочитал что словакский закс ставился на заводе в 2008-м году после большого количества рекламаций на изделия "разработано закс для газ".

Словакия - это не совсем трушный немецкий закс, а так, недорогое изделие, на котором дилеру разрешили разместить правильное название. Есть информация что те-же словаки поставляли комплекты и для ЗМЗ. Какие диски - 225 или 240 ставились на 40525 я пока не нашел.

На 4062 ставились только 225, согласно конструкторской документации на 31105 и 3102.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB