Установил ЭСП от какой-то Хонды (механизм типа «ножницы», зубы на двигателях металлические). При покупке примерял только их внешние габариты – в дверь влезают, вот и взял.
Кнопки пятиконтактные («Tiger») - понравились квадратностью дизайна.
Лирика. За весь период владения машиной задние стекла ни разу не открывались – поэтому задние ЭСП как то не нужны. Машина у меня – для водителя а не для пассажиров. Кнопки, в отличие от любимого в Инете перемещения на двери решил ставить на консоль, как последний лох.
Рулю я левой рукой, передачи переключаю правой, то есть я правша. Чего это я должен становиться левшой ради паршивых ЭСП? Слева у меня только ЦПС. Да и то я его после установки «автосвета» ни разу не трогал. Остальные кнопки – все справа. Да и дверь портить не хотелось, она и так красивая. В общем одни минусы от кнопок в двери. Еще отпадает необходимость от дублирования кнопки правой двери – обе под рукой.
Вложение:
knop.jpg [ 322.55 КБ | Просмотров: 5487 ]
Куплен «доводчик» вот здесь -
http://potencial.lg.ua/?c=prod&p=steklo_ai&l=avto. Выбирать не из чего. Только Sheriff pwm-200 и этот. Остальные по функционалу гораздо примитивнее. «Шериф» тяжело достать в последнее время, да и дороже он отечественного в два раза (этот – 14 баксов). Покупался доводчик ради детей – чтобы они себе ничего не прищемили и чтобы когда меня нет в машине не баловались кнопками (я их обычно на сигнализацию закрываю, а в этом режиме доводчик кнопки блокирует). Ну и нереально круто когда стекла сами закрываются
Установка вражеских механизмов трудностей не вызвала.
- Через переходную планку прикрепить основание стекла к креплениям механизма, которые естественно под другие дырки.
- Разметить верхнюю точку прихода стекла. Затем поднять механизм вверх на 10-15 см чтобы он хорошо дожимал стекло. Двигатели ЭСП рассчитаны на работу из любого положения, не обязательно из крайнего, поэтому ничего с ними не будет.
- Закрепить механизм на двери. Нижнюю неподвижную планку я крепил на небольшую пластинку, чтобы она отставала от двери подальше, а пластинку уже – к самой двери через толщину гайки. Все остальное – просто к двери.
- Сделать фиксирующий крючок. Стекло убегает вниз слишком далеко, поэтому при последующем поднятии, верх стекла цепляет за крепление нижней уплотнительной резинки окна. На задних дверях ограничители есть – на передних придется сделать. У меня – так:
Вложение:
kruk.jpg [ 385.27 КБ | Просмотров: 5487 ]
Далее электрика. Японские провода – 1,5 квадрата. Таким же сечением запустил всего два провода в каждую дверь через штатные резиновые трубки. У меня дверь с фонариками, поэтому есть и трубка, и плюс, и направляющие для проводов, просто в левой двери они сломаны, поэтому изолента. Питание завел от установленного блока предохранителей под капотом (на 15 и 30 А от 3110) – с одного с электровентилятором входа. Провод протащил 2,5 квадрата на штатный блок предохранителей (там еще есть свободные места) и установил отдельный предохранитель 20А. От него уже – на доводчик.
Вот инструкция:
Вложение:
instruk.jpg [ 2.47 МБ | Просмотров: 5487 ]
До чего я додумался за целый день размышлений:
- «по уровню» - это когда от сигнализации идет постоянно «минус», и как только он кончается – стекла открываются. Т.е. это «нормально разомкнутое» реле.
- «по импульсу» - это от сигнализации поступают «минус» на закрытие стекол и «плюс» на открытие как для актюаторов.
Вложение:
zx.jpg [ 364.09 КБ | Просмотров: 5487 ]
Голову я сушил в основном над работой сервисных выходов, коих в моем «Шерифе 910» 6 штук. Оказалось что все они не пригодны для работы стеклоподъемников, хотя в книжке написано что пригодны. От них можно добиться только импульса «минус» для режима «проветривание» а «плюса» не будет никогда. И выход должен быть не релейный, а если и релейный, то один из его концов придется садить на корпус наглухо – а это лишний провод.
«Проветривание» я пытался сделать по схеме из книжки доводчика, но оказалось что у меня какой-то провод на актюатор коротит на минус и посему пока я его не найду – стекла будут после постановки на сигнализацию сразу открываться (на одном из выходов диода висит постоянный «минус»). Люк есть и так, а дырявый провод лень было искать – так что пока этот режим отставил.
В общем к доводчику должны идти провода от разъема сигнализации предназначенного для импульсов открытия и закрытия актюаторов дверей. Поэтому он подходит к самым примитивным сигнализациям без сервисных выходов.
С кнопками тоже получилось не слава богу – поскольку контактов всего 5 а не семь как у нормальных людей, по «минусу» они не работают – только распределяют «плюс». И от этого «плюса» горит подсветка кнопки. Чтобы реализовать управление по плюсу – нужны четыре дополнительных реле. На каждую кнопку по два – на открытие и на закрытие.
Реле пятиконтактные для такой операции у меня были – но городить их совсем не хотелось, тем более кнопки рассчитаны на 20А, а внутри доводчика эти реле уже есть и так. Посему добавлением простеньких сопротивлений на каждый канал от кнопки и одного на питание проблема управления решилась.
Вложение:
Комментарий к файлу: Кстати сделана плата хорошо, только лака не хватает. 18 месяцев гарантии. Но мне не светит :)
dov.jpg [ 352.05 КБ | Просмотров: 5487 ]
Осталось реализовать подсветку кнопок – но это надо разобрать кнопку, заизолировать пластинки и перепаять плюсы, пока не сделал. Внутренности кнопки посмотрел – нормальные и крепкие. Провод от предохранителя на подсветку приборов протянул.
Сам блок спрятал прямо возле кнопок под консоль. Под торпедой и так много проводов, да и удобно – все в одной кучке. Саму консоль не снимал - блок входит в отверстия рядом с ручником.
В общем как-то так. Написал это все не с целью покрасоваться, а просто объяснить некоторые выясненные моменты при установке доводчика и кнопок. Пока такой информации я не находил.