О "подкапотных манипуляциях краном печки" знают многие. Из-за применения сверхвысоких технологий (сварка взрывом, пайка трезвым...) в изготовлении таких ответственных деталей как кран радиатора печки и трос регулировки этого крана Механизм регулировки теряет оперативность и превращается в переключатель "зима/лето". Регулировка производится путём поворота крана в нужное положение под капотом. Данная переделка призвана искоренить данный недостаток.
Нам потребуется электроклапан отопителя от автомобиля BMW e30, т.е. от 3-й серии 82-91 г.в. Новый клапан стоит около 7 000 руб, зато на разборке его можно найти за 300-400. Из строя он практически не выходит. В баварских автомобилях он перекрывает отток антифриза из радиатора печки при полностью закрытой воздушной заслонке. Почему именно отток - ХЗ. Питание - 12V. Нормальнооткрытый. Однонаправленый. Допустимо использование клапана от пострестайлинговой 31105 (800 руб. новый). Совместно с электроклапаном рекомендую установить дополнительную электропомпу от Газели или Патриота. Рекомендуется брать помпу СО - реже протекает. Внешне отличается меньшим размером "моторной" части и большей на 10 руб. ценой) Цена помпы - 820 руб. Также потребуется пол-метра шланга малого диаметра, 4 хомута малого диаметра, красный герметик, трёхпозиционная шестиконтактная кнопка управления вентилятором отопителя, пятиконтактное реле, клеммы, 3 литра антифриза.
Элетроклапан BMW выглядит так.
Производство Behr, номер 90.129.37.005 экзистом не бьётся.
Обращаем внимание на стрелочку, это направление потока антифриза. В обратную сторону практически не течёт.
Клеммы male ("папа") нестандартные. В качестве клемм female ("мама") подходят клеммы "Лира", применяются в автозвуке.
Вид до вмешательства.
Режем электроклапан следующим образом.
Резал ножовкой по металлу. И алюминиевый патрубок и пластиковый штуцер режутся на ура.
Демонтируем старый краник.
Меняем шланги от ГБЦ до крана и от крана до радиатора отопителя на новые мягкие. Укорачиваем их по месту, где-то на 2 см каждый.
Затачиваем пластиковый штуцер.
Пластик мягкий, режется макетным ножом.
Мажем штуцера клапана герметиком.
Т.к. штуцера не развальцованы, то герметик лишним не будет.
Насаживаем шланги на электроклапан.
Сам клапан крепим нейлоновой стяжкой к кронштейну лонжерона. Отверстие под стяжку там уже просверлено.
Обжимаем клеммы "Лира"
Клеммы одеваем в термоусадку, одеваем на разъём клапана, гидроизолируем сверху виброизоляцией или пластилином. В 31105 в аналогичном месте расположен диагностический разъём. При открывании капота вода стекает как раз на него.
Подключаем клапан и помпу по схеме.
Питание схемы берём от цепи, запитанной при включенном зажигании. Трёхпозиционную кнопку подключаем так, чтобы при втором положении (первая скорость) подавалось питание на реле, при третьем положении (вторая скорость) подавалось питание и на реле и на доппомпу. У кнопки шесть разъёмов. Средние - вход. Нижние - первая скорость. Верхние - вторая скорость. Подключаем сверху вниз, слева направо.
помпа - реле
+12В - +12В
реле - оставляем пустым.
В закрытом виде клапан потребляет 0,3А.
Пятиконтактное реле инвертирует сигнал с кнопки. Его удобно разместить на одном из болтов крепления старого крана.
Доливаем около 3-х литров ОЖ, прокачиваем систему. Наслаждаемся.
Наслаждался весь день. Выявил один недостаток - воздух где-то всё равно нагревается. ИМХО в воздуховодах от тепла мотора. Но по сравнению с тем что было - небо и земля. Думаю решить проблему реанимацией воздушной заслонки. Переделку рекомендую.