На двигателях ЗМЗ, с допусками ЕВРО-2 и 3, и на двигателе Крайслер с этими нормами лямбда-зонд, он же датчик кислорода (ДК) есть. Думаю коррида с его заменой вполне кому-то пригодится.
У меня стоял родной Бош (родной для моего немецкого двигателя), который весело выдавал ошибки когда я влетал с разогретыми приемными трубами в лужи по пороги. Счастье продолжалась до последней лужи в те выходные, когда лампочка диагностики не потухла. Машина тупит и наверное излишне переобогащает смесь.
Оказалось что этих штук не сильно много типов. Из основных - "циркониевые" и "титановые". По фирмам - "Бош" и "Симэнс". Есть и другие производители, но на иномарах и наших они редки.
"Циркониевые" - самый старый тип, применяемый на старых немецких машинах и на наших новых жигулях. В качестве сигнала - напряжение в вольтах.
Вложение:
Комментарий к файлу: красивая схема
52418868.gif [ 63.39 КБ | Просмотров: 6786 ]
"Титановые" - более новый тип, сигнал в виде сопротивления в омах. Дороже циркониевых раза в три-четыре. Распространен тоже хорошо, на более новых машинах, принося владельцам дополнительные расстройства при их замене, поскольку циркониевые теоретически все одинаковые и взаимозаменяемые, а эти - на каждый двигатель свой отличный от других.
По фирмам - большинство ECU на рынке - Бош, поэтому и ДК к ним этой-же фирмы. Сименс встречается не часто, в том числе на наших машинах, и использует свои ДК, не взаимозаменяемые с Бош. Цена на ДК Сименс такого же типа как аналогичный Бош - раза в три выше.
Мой родной ДК стОил самый паршивый где-то 75 баксов. Аналогичный Бош циркониевый ВАЗ 2110 (их там несколько типов, мне подходил "133-й") - 35. Ровно столько, сколько бу двадцатилетний на разборке. Выбор - очевиден
Кроме того я его купил в первой-же лавке.
К слову цена на некоторые титановые доходит до 400-450 баксов. Соответственно их только под заказ и с трудностями доставки.
По всем рекомендациям откручивают ДК сразу после поездки, пока его гнездо есть расширенное от температуры. По виду мой составлял с приемной трубой одно целое и шансов откваситься WD40 или керосином не оставлял. Катализатора, конечно, как у любого порядочного пацана, у меня нет. Рожковый ключ на 22 вроде как сорвал собаку, но дальше ДК встал намертво и ключ начал срывать ему грани.
В ход пошла болгарка, поскольку кроме как торцевым ключом без убийства граней эту штуку не выкрутить. Были убиты три диска, поскольку по керамике обычные отрезные по металлу стачиваются в момент. Кроме того, пыль, летящий наполнитель и искры таки заставили меня одеть очки.
Вот оно в разрезе:
Вложение:
Комментарий к файлу: белое - керамика, толстый стержень - нагревательный элемент. тонкий рядом - какой-то контакт.
16-03-13_1207.jpg [ 151.49 КБ | Просмотров: 6786 ]
Ну против торцевого ключа и метровой трубы не посопротивляешься
Выкручивал после отмачивания в полсуток и во время работающего двигателя. Резьба ДК благополучно осталась внутри его гнезда. Замер резьбы на новом показал М18х1,5. Метчик нашелся, резьба восстановлена.
Вложение:
16-03-13_1206.jpg [ 175.28 КБ | Просмотров: 6786 ]
Новый жигулевский - четыре провода. Два - нагрев, один сигнал и еще один - масса. На моем старом массы не было. Разъем к нему пришлось купить и обжать. Оболочка проводов - из какого-то негорючего материала, поскольку жгут проходит рядом с выпускным коллектором.
Вложение:
Комментарий к файлу: новый ДК. видна щель, через которую заходит измеряемый состав. по виду - точно как мой бывший, только проводов больше на один.
16-03-13_1541.jpg [ 189.77 КБ | Просмотров: 6786 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: общий вид.
16-03-13_1551.jpg [ 163.04 КБ | Просмотров: 6786 ]
Ну и напоследок совет - выключить массу чтобы обнулились ошибки. У кого энергонезависимая память ECU - не надо.
Машина рвет с места, расход топлива по БК - литра на два упал.