"Для догонялок" это не аргумент. Догонялки делали из всего, что под руку попадётся. Даже из Запорожцев, установив в них 402-й двигатель. В случае с Волгой мы имеем никакую управляемость из-за плохой развесовки. Я не думаю, что при проектировании массовой машины учитывали, что на 30-50 экземпляров установят чайковские моторы.
Под "доводкой аэродинамики автомобиля ГАЗ-3102 Волга" я понимаю не изменение формы кузова, а небольшие изменения конструкции, позволяющие, например, убрать шум ветра от водостоков, устранить забрызгивание боковых стёкол, изменение формы дверей чтобы грязь не попадала на дверные ручки. Это стандартный набор, применяемый при разработке мало-мальски серьёзных иномарок. На ГАЗ-3102 всего этого нет. Форма кузова тем более не изменилась относительно ГАЗ-24. Соответственно я вижу три варианта:
1. Инженерами ГАЗа 3102 не продувалась.
2. Инженерами ГАЗа 3102 продувалась, но уже после принятия дизайна, чисто для справки.
3. В ходе разработки дизайна прогрессивные инженеры продули модель автомобиля 3102 ("большой" трубы у ГАЗа нет), внесли в конструкцию изменения, но производственники от них отказались, так как это требовало серьёзной модернизации производства (например изменения штампов дверей, которые не меняются уже 39 лет), а не было средств, технологической возможности, не успевали к очередному съезду ЦК КПСС (нужное подчеркнуть). Соответственно изменились только бампера (пропали клыки), решетка радиатора и т.п. Например позднее появились пластиковые подкладки под ручки дверей.
Добавлено спустя 1 час 7 минут 24 секунды:Сейчас автомобильные кузова «вылизаны» почти до совершенства: Сх=0,26—0,30 не редкость. Куда идти дальше? Но, во-первых, помимо обтекаемости и подъемных сил инженеров интересуют охлаждение агрегатов, аэродинамический шум, загрязнение стекол, зеркал и фонарей. А для кабриолетов — еще и аэродинамика салона с опущенной крышей. Да и борьба с сопротивлением воздуха еще не закончена. Четверть «наружного» сопротивления кузова дает качество поверхности — гладкость краски, стыки, неизбежно выступающие детали вроде номерных знаков и антенн. Здесь остались только радикальные решения — например, на BMW готовы отказаться от наружных зеркал заднего вида в пользу телекамер, но сделать это не позволяют сертификационные требования.
А во-вторых, на «внешнюю» аэродинамику автомобиля приходится всего около 40% суммарного сопротивления воздуха. Целую треть дают колеса и колесные ниши, 20% — днище кузова и 10% — внутренние потоки (охлаждение двигателя, вентиляция салона). Если «помечтать» и убрать колеса вовсе, а ниши полностью закрыть снизу и сбоку, Сх кузова «трешки» BMW улучшится разом на 35% — с 0,29 до 0,18. А если вспомнить, что Сх полутела вращения без колес равен 0,15, станет ясно, насколько проработка внешних форм кузова близка к совершенству!
Авторевю, №18.
Целиком на
http://www.autoreview.ru/archive/2009/18/bmw_tech/