Всем привет. Хочу поведать историю собственной дурости - или как я загубил свою 02ю ласточку (самую первую). В прошлом году я провел ей сразу 3 ремонта - сделал движок ЗМЗ 406, поменял подвеску на шары и почти сменил двери на 105е (ну в смысле только зеркала не подключил и шубки не повесил) дело было в зиму, сначала машина стояла во дворе одного предприятия, а уже в разгаре зимы я перегнал ее в гараж того же предприятия. Короче прошла весна, уже лето и вот только счас до меня дошло что пора-бы навестить машину и доделать двери....
Найдя ее в гараже я лишился дара речи - на краске и стеклах наплывы мелового камня (очагов 15 + дорожки от ручьев), а в салоне дикая сырость и сиденья, дверные панели, руль, ручка КПП и бардачек покрыты слоем зеленой плесени...
Короче пц был полный. Гараж этот тек как друшлаг, вода струями лилась на машину и сохла на ней, а внутри на всем чего касалась рука человека ( к счастью те места которые не трогали не пострадали) произросло вонючей плесенью. Я даже и не представлял что такое возможно. Все открытые металлические части в двигательном отсеке покрылись яркой ржавчиной, алюминиевая помпа и генератор покрылись белым кристаллическим снегом окислов, некоторые провода от датчиков отгнили...
Короче проверил жидкости жидкости, долив тосолу в текущий радиатор и залив свежего безнзина, завел мотор - завелась машина на удивление четко с пол оборота, как будто и нестояла полгода .. ...а далее меня ждала генеральная уборка - восстановление ЛКП и чиста салона. Фото не сделал - потому как от такого ахера потерял способность рационально соображать.
И так все по порядку (надеюсь мой опыт сможет помочь еще таким же нерадивым автовладельцам)
1. Самое страшное - это меловой камень на краске и стеклах. По началу я впал в отчаянье. Всякие пиндосские средства типа "Силит" максимум чем помогли это удалили общий белесый налет Но с наплывами камня и не думали справляться ( в рекламе типа "бэнк"-"бэнк" - а в реле - хе.. хе.. ))) Усердное трение губкой только только добавляло трагизма.. Люди на форумах также писали что это не отодрать ничем. Кое где упоминался уксус. Потом я перешел на уксус - у нас город цементников, поэтому про уксус тут знают все - на любой автомойке так отдраивают любую машину после стоянки в районах близким к цементным заводам - сначала на обычный столовый 9 % - дело пошло, но крайне медленно - одно пятно камня при условии постоянного смачивания поддавалось минут через 40 усердного трения - но и то не доконца - оставались границы... а мне реально предстояло оттереть примерно % 20 всей поверхности машины от наплывов камня (наплывы были конкретные аж рукой чувствуешь когда ведешь) Увеличил концентрацию уксуса примерно до 50% - дело пошло лучше но камень не желал отходить до конца. Пришлось решиться на крайние меры - начал тереть абразивной стороной посудной губки - и тут наконец-то пошел результат. ЛКП учитывая его предыдущее состояние, особо не пострадало от трения жесткой части посудной губки (ну альтернатив то у меня собственно и не было) Короче рецепт снятия камня с краски: смачиваешь наплыв водой и потом обильно смачиваешь место губкой уксусом в концентрации примерно % 50 (ну немного разведенным 70%м бытовым уксусом) - смачиваешь 3 раза - (можно и не тереть) - главное следить чтобы не высыхоло - на 4й раз камень размягчается и начинаешь тереть абразивной частью посудной губки ( просто губка или тряпка не поможет) - потом минут 5 трения и камень уходит. Дальше споласкиваем водой. Вероятно (ну если ЛКП достойно того) потом следует провести полировку кузова и воскование. Лично мне поможет только перекраска потому как полировать там уже нечего - машине 12 лет )))
Отдельно следует сказать о стеклах - их спасти уксусом и губкой не удалось... со стекла камень вообще не хочет уходить. Буду экспериментировать с более высокими концентрациями кислоты и скребками с лезвием. Другого пути не вижу. (как вариант вытащить стекла и отмыть в посудомоечной машине - там все отмывается кальцинированной содой) ну или на край стекла можно и поменять - не так уж это и дорого (правда они у меня редкой серой заводской тонировки).
2. Теперь про плесень в салоне. Выросла она как я уже говорил та тех местах которых касался человек - видимо на нашем жире. Почитал по интернету - я такой не первый - страха много - многие пишут что от пластика не отодрать, а обивка навсегда останется в пятнах. Химчистка не помогает, а если и помогает то расценки конские... Неправда - при научном подходе все отлично стирается, причем собственными силами. Пластик хорошо чистить фибровой махровой тряпкой с... стеклоочистительной жидкостью типа "мистер мускул" и дешевыми аналогами на нашатырном спирте - панели становятся краше новых. Кресла и ковролин сначала чистим жесткой щеткой, потом пылесосим, а пятна выводим "Ванишем для ковров" желательно антибактериальным - Ваниш взбиваем в пену и пеной обрабатываем сиденья и ковролин - все засыхает потом снова пылесосим - высасывая засохшую пену с остатками грязи. Правда теперь мне надо опасаться сырости - на всех форумах пострадавшие писали что у кого раз она хоть раз проявилась, потом всегда с легкостью возвращается - споры плесени оч устойчивы. Единственное что ее убивает - это медный купорос - но купоросить салон как-то нереально...
3. Запах плесени. Вроде все число но остался запах- как в грибнице. Сейчас поставил машину на солнышко - пусть недельку просохнет. Потом я ей проведу довольно необычную процедуру - озонирование - т.е. обработку концентрированным озоном. У меня есть по случаю промышленный переносной озонатор (купили выводить запах после пожара в офисе - пожалуй это единственное реально действующее средство которое выводит запах гари после пожара в помещении за недели 1,5 ежедневных 2х часовых обработок)
Аппарат довольно дорогой (около 20 тыс) пользоваться им тоже надо грамотно - нельзя находится рядом во время обработки - реально можно кони двинуть - озон (О3) - газ активнее чем Хлор и в 10 раз сильнее окисляет чем кислород - все живое гибнет в нем, токсины, фенолы и прочую гадость окисляет до сажи, запахи убивает путем окисления источников запаха) короче прибор оч полезный - в основном предназначен для промышленных вредных предприятий, овощехранилишь, промышленных холодильников, в медицине используется под названием "лампа чижевского" для дезинфекции палат.
Короче хочу его засунуть в машину на полчасика - пусть убъет нафиг там все. О результатах отпишу - думаю все получится. ______________________________________________
Короче вывод - не бросайте машины в непроверенных гаражах и не ленитесь навещать 4х колесную подругу и следить за ней. Иначе будет как у меня - вложил денег тыс 70 - поставил в гараж на зиму - выкатил летом полностью убитую тачку... Потом день драил, в итоге до конца так и не отошли стекла. Да и вонища пока стоит еще та... И еще не ясно как на все это отреагирует электроника и прочие агрегаты. Про гниение кузова я уже вообще молчу.
|