Собственно сборка двигателя Крайслер после его расточки началась, и подбиваяя список необходимых запчастей наткнулись на... маховик и диски сцепления. И вот тут начались танцы с бубном вокруг мексиканского девайса.
При разборе обнаружился весьма странный маховик с подвижной ведущей поверхностью (поверхность немного вращается по оси маховика, примерно на 1 см.), и классический ведомый фрикционный диск от 406 ЗМЗ. Прижимной диск выглядел вполне обычно. Не состыковывались в понятиях подвижный маховик и ведомый диск с пружинами.
Мастер предположил, что тут установлен маховик с внутренним демпфером - как на мерседесах и других иномарках. Но возникал вопрос зачем тогда установлен ведомый диск с демпферами. Решили что кем-то ранее был произведен колхозный ремонт. )))
Пока расстались с этими предположениями, но я естественно не смог успокоится и провел свое интернет расследование относительно маховика и ведомых дисков на Крайслер.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень помогли материалы на инет ресурсах:
1.
http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/kray/?surl=27#sp2.
http://sanekua.ru/gaz-31105-chrysler-re ... z-problem/ (там оч полезное пособие по ремонту Крайслеро-Волг в ДеЖаВю формате)
3.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=34263 (особый респект тамошним братьям волговодам)
Привожу обобщенную информацию из указных выше источников: Собственно сам маховик действительно оказался устроен так, что внутри находятся демпфирующие пружины, позволяющие мягко стартовать и переключать скорости. В русских машинах эти пружины вынесены в ведомый фрикционный диск, что оказывается куда как практичнее и надежнее, а главное дешевле чем демпфирующий маховик, но об этом позже...
Вот схема устройства сцепления на Крайслер.Вложение:
47_14000.gif [ 49.97 КБ | Просмотров: 47521 ]
Сам маховик выглядит так:
Вложение:
маховик.jpg [ 118.69 КБ | Просмотров: 47521 ]
Фото внутреннего устройства маховика позаимствовал с форума
http://forum.allgaz.ru------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если высверлить клепки которыми ведущая чугунная пластина крепится к маховику то можно снять эту платину и под ней окажется еще одна пластина прикрывающая внутренние пружины.
Вложение:
DSC05864.jpg [ 276.56 КБ | Просмотров: 47521 ]
Вложение:
DSC05867.jpg [ 308.75 КБ | Просмотров: 47521 ]
под подвижной ведущей пластиной (после высверливания клепок) имеются пружины:
Вложение:
11012010131.jpg [ 133.53 КБ | Просмотров: 47521 ]
Вложение:
11012010132.jpg [ 136.78 КБ | Просмотров: 47521 ]
Если присмотреться, внутри пружин вставлены еще пружины - как в матрешке - вроде бы их там три - большая, меньше и еще меньше.
Вложение:
11012010134.jpg [ 139.6 КБ | Просмотров: 47521 ]
Дальнейшее вскрытие обнажает неизвестные пластиковые шестеренки смысл которых я не понял )))
Вложение:
11012010133.jpg [ 164.21 КБ | Просмотров: 47521 ]
Если вынуть все пружины можно увидеть штампованный диск ответной части маховика с канавами по которым ездят пружины
Вложение:
DSC05870.jpg [ 234.15 КБ | Просмотров: 47521 ]
Собственно из представленных фот понятно, что маховик двумассовый, со внутренними пружинами демпфирующими удары по маховику.
Штатный ведомый фрикционный диск ставится уже соответственно безпружинный (каталожные номера: 31105-1601130 или 2217-1601130-10, по цене около 1т):
Вложение:
0416122_F.JPG [ 35.4 КБ | Просмотров: 47521 ]
=====================================================================================
Ну собственно вы скажете а за каким фигом я затеял этот ликбез. Собственно ответ лежит снаружи - импортное "благо" внедренное в русский автопром всегда оборачивается жопой для обычного автовладельца: заморские маховики крайне мало служат - в них проседают пружины, маховик начинает стучать, разброс смещения по дискам достигает даже 5-7 см. что критично для КПП.
Но русские волговоды не сдались. Цены на сей девайс зашкаливают - порядка 15т за "оригинал" ( кат номер 52104 578AD) и 10 за аналог -
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=10C057F5&sr=-4Что делают наши я думаю лучше будет процитировать: "Решили на раз. Снимается маховик, фиксируется своими же болтами, которыми корзина крепится и отправляется к хорошему сварщику с объяснениями, что необходимо заварить в восьми местах не нарушив балансировку. Всё!!! опытный сварной это вам сделает за символическую плату. При сборке не забудьте поставить ведомый диск с демпфером, от ЗМЗ-406 как родной подходит.Уже год гоняю и не вспоминаю ни про сцепление, ни про маховик!!! Удачи!!! (из материалов
http://forum.allgaz.ru)
Более продвинутые фиксируют подвижные части калеными болтами:
Вложение:
DSC05907.jpg [ 182.62 КБ | Просмотров: 47519 ]
Вложение:
DSC05908.jpg [ 147.96 КБ | Просмотров: 47519 ]
Вложение:
DSC05913.jpg [ 170.79 КБ | Просмотров: 47519 ]
болты и гайки обваривают и зашлифовывают.
Вложение:
DSC05916.jpg [ 208.13 КБ | Просмотров: 47519 ]
Вложение:
DSC05921.jpg [ 190.08 КБ | Просмотров: 47519 ]
После естественно остро встает вопрос с балансировкой. предложен вот такой вариант:
Вложение:
DSC05964.JPG [ 141.54 КБ | Просмотров: 47519 ]
------------------------------------------------------------------
Жить или не жить такой доработке покажет время. Но по многочисленным отзывам мало кому удалось после фиксации добиться идеального баланса маховика. На заводе его выполняют с помощью балансирных шайб:
Вложение:
11012010127.jpg [ 113.29 КБ | Просмотров: 47519 ]
В нашем случае, как я понял почти все отмичают вибрацию и жестковатость сцепления. И многие высказывают мнение, что возможно купить новый маховик в будущем обойдется дешевле, нежели "разгребать" последствия дисбаланса на коленвале и первичном вале КПП. Я пока тоже придерживаюсь такого мнения. Ремонт Крайслера супердорогое удовольствие. Знаю на своем опыте.
Также высказывалось мнение о значительных нагревах маховика и возможном "отпускании" каленых болтов.
-----------------------------------------------------------------
Что касается моего маховика с 02й - то сдвиг у него не большой всего на 1см можно руками сдвинуть - и как я понял это далеко не критично. Зато вызывает серьезные опасения состояние чугунной накладки ведущей части маховика - имеется существенная выработка (около 1 мм) и выработка прошла неравномерно - зеркало имеет выпуклость... Надо поговорить с мастером. может его реально шлифануть на токарном станке. Сфотографировать свой маховик забыл. ну засниму его чуть позже.
Кстати есть примеры когда на убитый маховик ставили ведомый диск от 406го с демпефами и тем самым продлевали ему жизнь. Не дай боже в моем случае тоже самое. Покупки нового маховика я не переживу.
Короче "сюрпризы" от Крайслера начинаются....