Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:58




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 17:16 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Новый вид из-за руля:

Вложение:



Мысли поменять приборку витали давно. Новая машина, а приборка из каменного века. Даже стыдно.

Оставив в покое ее древность, мне не нравилось то, что я не видел нижних индикаторов совсем. Посадка в 105-й низкая. Приходилось нагибаться к рулю для разглядывания ламп, какой там свет включен.

А так к приборке 3110 у меня претензий не было больше. Злой аналоговый аппарат, который показывает ровно то, что ему велят датчики. Некоторые уазоводы на нее наоборот с электронной перешли. Для надежности показаний.

Меня не вдохновляли стандартные газовские "сине-сероглазки", по причине синие поля шкал к черному салону - как корове седло. В рестайлинге оно должно стоять, а не в старом салоне. Были темно-серые шкалы (АП), еще с хромированными кольцами, но они редкость (да и не нравились).

Вообще газовские приборки я довольно подробно расписал у себя на сайте (кому интересно - http://gaz31105.pp.ua/main_evolution.htm#pp).

В штатных электронных приборках мне не нравилось (помимо мерзкого пластика окантовок) расположение тахометр-спидометр. Вообще то логичнее наоборот. Тах слева, спид справа. На большинстве нормальных машин так. Ну и индикаторы (света) в большинстве волговских новых приборок расположены внизу. Увижу я их или нет - было под вопросом.

ГАЗ-3111 приборка активно не нравились шрифтом и шкалами - устарела она. В общем-то тупик по приборкам.

Увидел "Patriot" 2006-2007 Евро 2. Сильно понравилась. Нет в ней минусов по моим понятиям. Купил.

***

Небольшая история УАЗовских Патриотовских приборов нужного мне дизайна.

В то время, как Волговские электронные приборки вовсю ставились на разные машины (2006 год), Патриотовские такого типа (без БК) только появились у заводов "RAR" и "Автоприбор". С БК позже появились "АТПП".

Вложение:
Комментарий к файлу: RAR. Фото не мое.



Вложение:
Комментарий к файлу: АП. Возможно дизельная с зеленой дорожкой на тахометре (593.3801010). Фото не мое.



Вложение:
Комментарий к файлу: АТПП с БК. Фото не мое.



Приборки разных заводов сильно отличаются между собой расположением пиктограмм. Возможно качеством. RAR более ранний поставщик. По форумам тахометры прыгают чуть не на 100 тыс.км, стрелки часто зависают и требуют перекалибровки или сброса (даже официальное письмо было). АП вроде получше, по крайней мере жалоб что то я не видел (кроме активно обманывающего вольтметра). АТПП активно ищется многими но в живую очень редкость.

RAR Е-2 - подсветка зеленая, АП - "лунный свет" как на предпоследних Тоётах. Возможно ранние АП Е-2 были зелеными. В любом случае довольно неожиданно - белая приборка и зеленая консоль. На Е-3 цвет консоли и приборки стал одинаковым, зеленым (изумрудным; старый зеленый - желтоватый, как на Волге).

ГАЗовские (все инжекторные) и Патриотовские (индексы АП) под Евро-2 (591.3801 с АБС, 594.3801 без АБС), и под Евро-3 (596.3801 с АБС, 597.3801 без АБС), дизель (593.3801 с АБС, 595.3801 без АБС) - близнецы по посадочным габаритам. RAR и АТПП конечно тоже.

В электросхемах у Патриотов приборки "Евро-2" появились (условно) на машинах "после 2007-го года". Т.е с введением норм. К слову схемы УАЗ попроще волговских (оборудования поменьше) а читать их очень не удобно (на мой взгляд). К тому-же завод вводил изменения в машинах и совершенно не заботился об их отображении у людей в документации. На ГАЗе все значительно культурнее. И схемы внятные, не смотря на большую сложность, и отличия между бумагой и машиной очень минимальные.

С введением "Евро-3" с 2008-го года приборные панели УАЗ-3163 изменились в части дизайна шкал (наши не изменились). Появился разъем ХР4 (на Е-2 УАЗ три разъема). На наших Е-2 в ХР4 работает только лампа СУД.

***

В общем наш объект - приборка 591.3801 Евро-2 с АБС.

На моей ГАЗ-31105 - Евро-2. Сигналы тахометра - с ЭБУ. Лампу АБС надо будет гасить как и на ГАЗовских - подачей постоянного "-". В остальном - всё то-же самое один в один у Патриотовской панели с ГАЗовскими.

На УАЗе принята отличная от ГАЗ маркировка выводов разъемов панели ХР1-ХР4.

По интернету ходит информация, что ГАЗовская распиновка поменялась с появлением ГАЗ-31105 и отличается от порядка нумерации выводов разъемов ХР1-ХР4 ГАЗ-3110. Это не так. Даже на схемах к самым последним ГАЗ-31105-801 распиновка ХР1-ХР4 соответствует ей-же на разъемах панелей ГАЗ-3110.

Вот схема перекоммутации проводки для перехода с приборки старого типа ГАЗ-31105 Евро-2 на приборку УАЗ-3163 Евро-2. Проводка нарисована с натуры моей машины. Вид на разъемы - СО СТОРОНЫ ПРОВОДОВ.

http://coelacanth.users.photofile.ru/ph ... 605747.jpg

Отличие от заводских газовских схем дорестайла - только в цвете проводов на лампу СУД. На схемах там два провода голубого цвета (+ и -), на моей машине зеленый - "+", голубой - "-" (оба идут из ЭБУ). На УАЗе провода меняются местами (вверх-вниз), поскольку для лампы газовской приборки все равно откуда приходит плюс, а диоду уазовской - уже не все равно (он просто не засветится).

На рестайлинге ГАЗ-31105 лампа СУД управляется только массой с ЭБУ, а "+" подается постоянно с предохранителя.

Не у дел остаются проводки с реле проверки ламп приборки и аварийного резерва топлива (у УАЗа этого контакта нет). Приборка по сопротивлению датчика определяет загораться пиктограмме бензоколонки или еще нет. Не сильно удобно. Датчик может врать а вот контакт не соврет. Надо подумать на какой диод его подцепить к приборке для страховки.

Вот картинка со сводной таблицей ГАЗ-УАЗ:

Вложение:



В УАЗе провода обозначаются по цвету и номерам. Кому интересно - ищите схему УАЗ-3163 "после 2007".

***

Относительно моей установки. В Инете кто-то ставил на ГАЗель, подробностей нет. На Волгу вроде не ставили, хотя интересовались.

Приехала моя панель:

Вложение:



Моя старая приборка:

Вложение:



Приборки в сравнении с лица:

Вложение:



С тыла:

Вложение:



По глубине приборки разные. На старой патроны ламп (их гораздо больше нежели в новой) и "хвост" спидометра выступают за корпус дальше, чем в новой.

Маркировка старой:

Вложение:



Маркировка новой:

Вложение:



Посадка без облицовки:

Вложение:



В темноте символы (на левом экране лампа подсветки сгоревшая):

Вложение:



Теперь порядок:

Вложение:



Про установку на мою машину - viewtopic.php?f=22&t=3353&p=45072#p45072


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2016 22:19 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
по цене примерно одинаковы со 31105 приборкой.
Цитата:
Приборки на Евро-3 принципиально отличаются от приборок на Евро-2 и ниже тем, что у них физически нет входов на датчик температуры двигателя, датчик скорости и тахометр. Зато есть вход цифровой шины CAN, по которой всю эту информацию приборка получает из мозгов движка в цифровом виде. Так что уж эти приборки точно невзаимозаменяемы.

На всякий случай индексы приборок:
АР140.3801 - рижская самая первая, на ней нет разъема ХР4
Владимирские
591.3801 - Евро-2 с ABS
594.3801 - Евро-2 без ABS
593.3801 - ИВЕКО с ABS
595.3801 - ИВЕКО без ABS
596.3801 - Евро-3 с ABS
597.3801 - Евро-3 без ABS
вариант 594 почти наверняка можно поставить вместо Рижской, у 591 возможно будет гореть лампа АБС.

http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=20090

С встроенным БК вообще зачетная :ay:


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 16:32 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Доработанная схема:
http://coelacanth.users.photofile.ru/ph ... 676768.jpg

Доработанная таблица соответствия:
http://coelacanth.users.photofile.ru/ph ... 676790.jpg

Приборные панели RAR и Автоприбор серьезно отличаются (АП сложнее). Схема выше - для "Автоприбор".

Схема RAR - http://coelacanth.users.photofile.ru/ph ... 676788.jpg

Схема АП - http://coelacanth.users.photofile.ru/ph ... 676789.jpg


1. Лампа "низкий уровень тормозной жидкости" совмещена с лампой "неисправность EBD" (для АП). Для того чтобы ее погасить необходимо подать постоянную "массу" на XP3 пин 12.

Таким образом в случае неисправности поплавок крышки РБ ГТЦ работает на замыкание массы, а диагностика EBD - на размыкание.

На приборных панелях "для ГАЗ" евро-3 и выше для погашения лампы "EBD" (она вынесена отдельным индикатором) надо проделать ту-же операцию, только на разъеме XP1 пин 1 (там где раньше был контакт на лампу Дроссельная заслонка).

2. Лампа "вода в топливном фильтре" на бензиновом УАЗе не задействована (вопрос - зачем она бензиновой приборке?) и я на нее повесил освободившийся контакт "резервный остаток топлива" (оранжевый провод). Получилось дублирование лампы резервного остатка (УАЗовская срабатывает на 15 л, ГАЗовская на 6 л.).

3. Подведены провода на контакты "ПТФ" и "ЗПТФ" от выключателей. Цвета проводов (красный и фиолетовый) соответствуют цветам проводов на выключателях.

4. Существует возможность (для АП) подключения датчика давления масла двух типов: 0-6 кГс/см2 (стандарт) и 0-10 кГс/см2 (некоторые УМЗ и грузовики). У меня - датчик ММ355 (0-10 кГс/см2) - показания давления при перебросе провода на XP1 пин 10 пришли в норму (ранее занижались).

5. Маркировка панели (АП) полная - 591.3801010.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2016 13:31 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
При подключении датчика давления масла диапазоном измерения 0-10 кгс/см зуммер аварийного давления срабатывает на 2 кгс/см (для дизеля).

При подключении датчика давления масла диапазоном измерения 0-6 кгс/см зуммер аварийного давления срабатывает на 0,7 кгс/см (для бензин).

Мой экземпляр приборки занижает показания давления на 1,5-2,0 кгс/см. Пока приборка побеждает.

Подстроечные сопротивления и прямые в лоб подпайки резисторов заставляют приборку показывать ерунду во всех случаях. Такое впечатление что там контроллер по неведомой таблице решает что же показать, а не прямая зависимость.

Пока приспособил сопротивление 1 кОм. Окно с давлением масла должно показывать на горячую на холостых 1,6-1,8 по мультиметру, а показывает 0,7-0,8.

Вольтметр занижает на 0,2-0,4, кроме того показания постоянно "скачут", хотя на проводе жесткие 14,2 В.

Приборка ждет вскрытия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Чт май 26, 2016 22:10 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Такое впечатление что там контроллер по неведомой таблице решает что же показать, а не прямая зависимость.

Сомневаюсь, что так, но схему глянуть бы... Приборки.
coelacanth писал(а):

Окно с давлением масла должно показывать на горячую на холостых 1,6-1,8 по мультиметру

Мультиметр показывает давление? Я отстал от жизни, или чего-то не понимаю?? Кроме шуток: о чем речь-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Пт май 27, 2016 07:12 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
Показометр показывает определенное давление масла на ХХ. Этому соответствует определенное напряжение приходящее на показометр, т.к. до него не масляная же магистраль идет и он не механический.

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Пт май 27, 2016 09:06 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

Сомневаюсь, что так, но схему глянуть бы... Приборки


Рассказываю что делал: поставил подстроечный резистор на 0,2, выкрутил на максимум - на горячую ХХ - 0,5 до 0,1 кгс. Мало. Ставлю обычное сопротивление 0,4 кОм, чтобы без сомнений. Считаю сколько ему не хватает сопротивлять по данным показаний мультиметра. Выходит по калькулятору надо добавить 0,7 кОм. Ставлю 0,7 - показания те-же, 0,5 кгс. Ставлю 1 кОм - показания 0,7-0,8. Ставлю 1,2 кОм - 0,7-0,8 кгс. В то же время на мультиметре цифры говорят о давлении 1,5-1,6 кгс.

Датчик давления масла новый, что не есть настоящий АП, который на конвейере, самый лучший и дорогой. Показывает всё верно. Табличка с его правильными параметрами указана в документации к моей конкретно приборке.

Принципиальной схемы указателя нет. Поэтому приборную панель разберу.

Andy писал(а):

Мультиметр показывает давление? Я отстал от жизни, или чего-то не понимаю?? Кроме шуток: о чем речь-то?


Правильно меня понял Андрей Morozoff - откручиваю сигнальный провод от датчика давления (с прикрученным проводом мультиметр и сгореть может), и замеряю сколько он показывает без давления ну или на всяких там режимах. Иначе показания датчика не проверить. Показания мультиметра укладываются в заводские таблицы измерителя и, соответственно, указателя. Только вот указатель чего-то не едет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Пн июл 25, 2016 18:29 
старшой лт
Откуда: Дзержинск, столица химии и плохих дорог
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Авто: ГАЗ 2402 '73, ГАЗ 310221 '07
Яйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутыеЯйца пользователя DblM очень крутые
а вот реверс :)
https://www.drive2.ru/l/8705590


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Пн дек 26, 2016 11:19 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ
Pavel80 не имеет репутации
я хочу к кольцам в приборку сделать окантовку БК
ни у кого нет разобраной приборки, что б снять размеры?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приборка УАЗ Патриот на Волгу
СообщениеДобавлено: Пн дек 26, 2016 15:13 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Так если же приборка на руках, не сложно ее разобрать.

На фото приборка от Патриота 2012-го года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB