Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Чт апр 25, 2024 23:10




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 22:56 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
И так хочу поведать вам об одной проблеме с которой я столкнулся эксплуатируя машину в зимний период.
Суть проблемы заключается в замерзании дроссельной заслонки воздухозаборника инжекторного двигателя ЗМЗ 406 на ходу автомобиля при езде по трассе с длительно выжатой педалью газа. При отпускании газа, заслонка не возвращается в закрытое положение и как бы застывает на том уровне на каком и была. Соответственно двигатель не сбавляет обороты со всеми вытекающими последствиями )))))


Причина этого казуса кроется в конденсации на стенках сопла водяного пара содержащегося в воздухе и образование наледи на стенках. который препятствует закрыванию заслонки. Это явление проявляется в основном на трассах потому как в городе заслонка находится в постоянном движении и не успевает обледенеть.

Некоторое время я оперативными методами решал эту проблему. Вот некоторые способы:
1. (Самый надежный) - остановится на обочине открыть капот и руками принудительно вернуть заслонку в нулевое положение.
2. (Самый нудный) - ехать по трассе и примерно раз в полминуты отпускать педаль газа. Онанизм да и только, но помогает ))))
3. (Для тех у кого крепкие нервы) - в случае залипания заслонки нужно лихорадочно бить по педали газа судорожно открывая заслонку и резко отпуская педаль. Есть вероятность что силы пружины хватит раза с 20го пробить ледяной нарост. Нервозность заключается в том что помимо всего прочего нужно еще и машиной управлять ))))

Устав от этих "приключений" на трассе я с помощью знакомых людей с автосервиса решил разобраться сданной проблемой и решить ее технически. Вот что я выяснил:
======================================
Оказываться дроссельный узел оснащен системой обогрева. К нему подходят два шланга по которым подается горячий тосол. Беда заключается в том что дроссельная заслонка находится слишком высоко и в случае даже небольшого понижения уровня тосола в системе его просто не хватает для отопления дросселя. Поэтому прежде всего нужно долить охладителя до максимума.

Вложение:
дРОССЕЛЬ.jpg
дРОССЕЛЬ.jpg [ 88.48 КБ | Просмотров: 28686 ]


======================================
Вторая причина крылась в игнорировании мною зимнего "намордника", оказывается полезная вещь этот намордник! Только штатного у меня нет (по причине ужасного состояния и вида я его выкинул)))) пришлось колхозить намордник из подручных средств: купил в магазине стройматериалов вспененый утеплитель на фольговой основе средней толщины, вырезал полосу по высоте радиаторной решетки и вплел утеплитель между прутьями фольгой вперед. Получилось и модно и под "хром" и практично ))))

Вложение:



П/С ..обратите внимание на состояние дорог в Саратовкой области :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 23:08 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Никогда такого небыло, чтоб заслонка замёрзла.
При -36 ездил в деревню 70 км, намордника нет. Полёт нормальный.
Из нестандартного - термостат на 87 градусов и электронный блок управления карлсоном.
Вся система на герметике, шланги стянуты хомутами "Норма". Течей нет, уровень ОЖ всегда в норме.

ПС В чём прикол с дорогами? Чистые белоснежные дороги, как у нас. Всякую херь не сыпят, машину мыть не надо всю зиму :ad:

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 23:26 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
У меня тоже течей тосола нет . но при нагреве часть тосола перегоняется из радиатора в расширительный бачек, а вот обратно тосол почему-то не отсасывается и в системе образуется довольно существенный воздушный мешок. Приходится следить за уровнем жидкости в радиаторе. Летом так вообще прикол был: я следил за уровнем в бачке расширителе и как-то забыл что и в радиатор надо глядеть..... Когда неделю покатался на горящей красной лампе аварийного перегрева все таки решил взглянуть и обнаружил что радиатор НАПОЛОВИНУ пуст ))) так что у меня система с причудами.

По поводу дорог - да они чистые и белоснежные...только вот беда в том что этот снимок был сделан в середине декабря прошлого года.....а сейчас середина января нового года....а дорога та... все в таком же непролазном состоянии.....
...я всю зиму грежу УАЗом Патриотом - для наших заносов - самый тот агрегат ))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 23:33 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i
Aleksandr II очень крутAleksandr II очень крут
Вы еще счастливчики с такими дорогами, что снег лежит. После недельной оттепели и повышением температуры до +7 и это длилось до 30 декабря, то весь снег у нас стал просто слоем льда. если снег был думал об уазике, то сейчас задумываешься об катере на воздушной подушке :)

_________________
ИзображениеГаз 3102 2,3i 406,2D 2002 г.в. Микас-7.1 CNG 80л. BiGas. Tanoma IV поколение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2010 23:43 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Alexis писал(а):

У меня тоже течей тосола нет . но при нагреве часть тосола перегоняется из радиатора в расширительный бачек, а вот обратно тосол почему-то не отсасывается и в системе образуется довольно существенный воздушный мешок. Приходится следить за уровнем жидкости в радиаторе. Летом так вообще прикол был: я следил за уровнем в бачке расширителе и как-то забыл что и в радиатор надо глядеть..... Когда неделю покатался на горящей красной лампе аварийного перегрева все таки решил взглянуть и обнаружил что радиатор НАПОЛОВИНУ пуст ))) так что у меня система с причудами.

С этого и надо было начинать. В системе неисправность.

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2010 00:20 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Хм..... Мысли наводят меня на ...пробку радиатора. В ней вобщето не хватает одной резинки на малой крышке, что прижимается пружиной.... Пробка досталась мне в наследство от старого радиатора. Беда заключалась в том если пробка была тугая то...старый радиатор разрывало от распирающих газов.... Видимо там подсос воздуха.

Мне вообще неясно как тосол обратно из разширительного бачка попадает в радиатор - помоеомому в него просто сливаются излишки тосола....

Добавлено спустя 1 день 12 часов 33 минуты 53 секунды:
Итак пробку сменил на новую. Посмотрим что будет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 17, 2010 12:59 
Аватара пользователя
Ефрейтор
Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i
Aleksandr II очень крутAleksandr II очень крут
Чтобы тосол сам возвращался, надо бачок задрать выше радиатора.. ну сделать типо как у тазов 10го семейства, правда крышку надо будет другую ставить, а то стекать не будет. :cd:

_________________
ИзображениеГаз 3102 2,3i 406,2D 2002 г.в. Микас-7.1 CNG 80л. BiGas. Tanoma IV поколение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 17, 2010 15:48 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Тоже ламал голову, как жидкость обратно в радиатор попадает..... Как то попадает... Разряжением наверно всасывает, но если есть хоть малейший косячок-с, то всё, уже не работает эта фича.

Ставь как у 31105. Бачок сверху вакуумного ускорителя тормозов. Было тут уже пару тем. Ничего сложного. Работает изюмителльно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 18, 2010 20:55 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Чето не имею желания что либо колхозить....система должна работать в первозданном виде... 3102 не дураки придумывали.....

Сменил пробку на новую. У нее есть резинки и внешняя и и на внутренней пробке что прижимается пружиной. но пружина значительно туже чем на родной пробке. Один волговод сказал что это пробка вероятно от ТАЗа 2106.. Так или иначе газы через нее в виду тугости пружины не спускаются. На трассе сегодня снова замерзла заслонка. Окрыл эту новую крышку радиатора и с шипение выпустил скопившейся газ (пар от тососла). уровень поднялся под самую горловину. Горячий тосол стал лучше подходить к дроссельной заслонке и она замерзать стала меньше, но правда до конца проблема не с замерзанием не прошла....возможно потому что за бортом было минус 38...... :icon_exclaim:

А вообще видимо не зря прежние владельцы моей машины сняли резинку с внутренней пробки что придавлена пружиной к отверстию в радиаторе - получился свободный выпуск воздуха и обратный подсос тосола (!) из расширителя. Конечно условием успеха очевидно является герметичная внешняя прокладка на крышке, иначе проще подсосать воздух.
Короче чутье подсказывает что надо реанимировать прокладку на старой родной крышке и пусть тосол свободно гуляет в расширитель и обратно.... правда в сервисе мне сказали что даление в системе охлаждения обязательно должно быть не менее 1 кг на см... и никакого вольного вытека тосола допускать нельзя.... незнаю кому верить.... а пока опасаюсь что паром порвет либо шланги либо радиатор...

Кстати вопрос в тему - я так понял что на отопление дросельной заслонке напрямую влияет уровень тосола. Если его мало то там образуется воздушный пузырь.....а если его доливаешь то...... а пузырь то в системе куда денется ?... короче кто знает как избавится от воздушных пузырей в системе ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 18, 2010 21:34 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Ставь расширительный бачок от 105-й :dt:
Я вообще о воздушных пробках в системе знаю только по рассказам знакомых и форумов :bq:

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 18, 2010 23:04 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
ставь бачок от 105. :)
старая система работоспособна, но чуствительна к пробке-клапану и протечкам. изначально была придумана под 4022 мотор и впоследствии перешла на 406. (сам тип системы еще старше, на большинстве советской техники такой тип использовался.)
но завод постоянно совершенствует конструкцию и вот уже на последних 3102 с 406 и крайслер моторами штатно с завода идет расширительный бачок как на 31105 (напару с узким радиатором который вполне справляется с поставленными задачами и места меньше занимает, хотя бачок и со старым радиатором замечательно работает). этот бачок является самой высокой точкой в системе и если воздушные пробки и появляются то выходят в него, а система остается полностью заполнена ОЖ.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 19, 2010 12:46 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
А можно по подробнее - как этот бачек выглядит и как его приблуживать и схему подключения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт янв 19, 2010 14:58 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Инструкция по установке

http://gazclub.ru/faq/?mess_id=1169

Внешний вид

Изображение

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 20, 2010 00:13 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
в этой теме есть подробнее про установку бачка http://www.gaz3102.ru/community/viewtop ... f=11&t=316


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 20, 2010 01:07 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Москва, Тушино +7(495)7691105
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Авто: ГАЗ 3102 ЗМЗ 409 салон первая серия
Яйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя CROCRIDER самые крутые в Техасссссе
Значит так!
У Вас батенька косяк в системе охлаждения! Ибо у меня в радиаторе тоже пары-тройки литров не хватает, но дроссель не мёрзнет!
Рекомендую попробовать продуть (хотя-бы) компрессором, возможно засорились патрубки или сама заслонка!!!

_________________
ИзображениеКрокодил, крокожу и буду крокодить!!!Изображение

БортжурналИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 13:28 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Да то что есть косяк в системе обогрева дросселя, я это уже понял.... только вот по трассе ехал - снова несколько раз примерзало - пощупал сам дроссельный узел ледяной и шланги подводящие тосол - холодные - хотя вся остальная система горячая.... Мысли приходят к завоздушиванию системы отопления дросселя - ведь там фактически получается петля, в которой есть воздух - а вот как его оттуда выгнать - это проблема....


По поводу бачков - почитал топики и вконец запутался:

вот 2 фоты:

Вложение:
0_312b9_567e6358_L.jpeg
0_312b9_567e6358_L.jpeg [ 74.25 КБ | Просмотров: 28568 ]

Вложение:



На фото сверху бачек инсталлирован заводом, я так понимаю в машину с радиатором нового образца и подсоединен к самому радиатору как минимум по 2м точкам - нижний шланг к низу радитора - по нему поступает тосол в бачек, верхний шланг выполняет функцию стравливания газов и подсоединен к верху радиатора... куда идет второй верхний шланг я не понял - может он подсоединен к системе охлаждения двигателя для спуска газов непосредственно из системы.... Как я понял на новом радиаторе нет пробки с пружинной клапанной крышкой работающей на "подрыв" избытком давления. Давление ситемы регулируется клапанным утройством на расширителе (в крышке). Тосол я так понимаю заливают не непосредственно в радиатор, а в расширитель.

На фото снизу бачек 3105 установлен идентично штатному бачку 3102. Шланг по которому расширяющийся тосол должен поступать в бачек подсоединен к верху радиатора. Преимущества системы перед штатной неясны - она по сути ничем не отличается от прежней и также зависит от работы штатной крышки радиатора. Неясно что сделал автор этой доработки со штатной крышкой радиатора - если удалил внутреннюю клапан-крышку и открыл свободный ток (подсос) тосола то давление в системе либо упало до нуля либо стало зависить от крышки клапана расширительного бачка 3105....Вывод напрашиваться сам собой - с таким же успехом можно оборудовать штатный бачек расширителя 3102 современной крышкой клапаном, удалить или ослабить внутреннюю крышку-клапан на штатной пробке радиатора и ...все...

Так что если и ставить бачек от 3105 то и присоединять его нужно по всем 2 или 3 м точкам чтобы его преимущества действительно работали. Подсоединение же нового бачка по классической схеме плюсов существенных скорее всего не даст. Если я не прав то поправьте меня.
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 13:51 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Второй тонкий шланг идёт к верху термостатницы

Изображение

Тосол заливается через бачок. На радиаторе нет крышек.

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 13:57 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
...ну вот..как я и предполагал.
Респект и уважуха инженерам ГАЗа. Толковая система борьбы с воздушными пробками. так что если присоединять бачек 3105 то по всем правилам без самоедятельности.
Один вопрос - выходы из радиатора и выход из термостатници свободные или оборудованы клапанами срабатывающими на определенное давление?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 14:20 
Аватара пользователя
прапор
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Авто: Чёрная Нольвторая
Алексашка может всехАлексашка может всехАлексашка может всех
Выходы свободные

_________________
2006 год, 02 кузов, 406 двиг, 10 салон, 105 подвеска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 15:18 
Аватара пользователя
подпол
Откуда: Новосибирск
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот
Нет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц FrolНет ничего круче яиц Frol
Будьте внимательны. Вторая фото-402 мотор. И если мне глаза не обманывают-то это мотор АДРа. Руки за это ему повыдергать!
Бачок 31105 на 402 ставится правильно вот так. (балин, фото не нашел).
В нижний патрубок радиатора, в разрыв шланга вставляется тройник. Даж не тройник а кусок трубы имеющий отросток на пол дюйма даиаметра. От ГАЗели кажется. Лучше брать железный, один раз пласмассовый у меня треснул и отвалился вместе с этим отростоком, попадалово на тосол.
Вот, с этого отростка шлангом на нижний отросток бачка 31105. Верхние два отростка (балин, не конструкция а одни отростки): один глужится а другой соединяется с отростком ( :) ) под крышкой радиатора.
Все, система работает правильно. После прогрева всего лишь доливаю до середины бачка (требуйте долива после отстоя пены).
Я пошел чуть дальше, и со штатной пробки радиатора удалил клапан, а саму пробку прикрутил до одури, пока лепестки не начали сгибаться (а то умелые дяди откручивают ее мне и сливают весь тосол с бачка).
В итоге при закипании с этого шланга идет пар в бачок и Жидкость практически не булькает даже при критических случаях а всеголишь интенсивно парит.
Фотки у Сурового надо посмотреть, там хоть радиатор от 3110 стоит, но собственно все одинаково.

А за бачок с соединением как у АДРа я бы руки выдергивал и перевтыкивал другим концом. Еще вот Феанору перевтыкать осталось.

_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 21:13 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
Ну вот теперь стало более или менее ясно. Второй газоотводный шланг можно при желании не глушить, а также завязать на темостатник (предварительно поменяв его на новый от 3105). Ладно пока переживу морозы - благо неделя мучений всего осталась - а там минус 5 минус 10 - я и так без проблем выживу - а улучшения пока отложим на попозже. Да и честно у меня есть желания реанимировать родную ГАЗовскую крышку радиатора и попробовать заставить ее работать по задумке инженеров завода.

Но вообще идея со сменой бачка мне нравится. Запланирую на будущее. Огромное спасибо всем за дельный совет. :az:

Добавлено спустя 3 дня 15 часов 2 минуты 57 секунд:
ДА ЗДРАВСТВУЮТ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРОБКИ РАДИАТОРОВ ГАЗ !!!

Вложение:



Собственно к чему я выложил эти пробки - т.к. кажется нащупал тот самый камень преткновения всей системы охлаждения двигателя. Оказывается пробка - это очень важная деталь ))))
на снимке расположены 2 пробки обе ГАЗовские - слева вообще родная, но убитая жизнью - справа купленная вчера в магазине за 168 руб. ))))

до этого у ко мне в мотор пробралось страшное наследие ТАЗа 2106 - х.з какая пробка на вид мощьная - но чуть не сгубившая всю систему...

Вложение:



В отличии от ГАЗовской эта пробка имела усиленную пружину внутреннего клапана (раза в 3-4 сильнее Газовской) из-за чего спуск тосола и газов при расширении практически не происходил изза чего систему нещадно дуло и пучило грозя давлением порвать шланги....

Также при внимательном осмотре пробок выяснился механизм возврата тосола из расширительного бачка при охлаждении системы и возникновения разрежения. для этого в пружинной крышке пробки предусмотрен маленький клапан с маленькой пружинкой который срабатывает на отсос тосола. Так что в конструкции пробки предусмотрено 3 пробки - собственно сама основная пробка закрывающая радиатор, пробка с большой пружиной работающая на "подрыв" при превышении давления в системе и маленькая пробочка в самом центре с маленькой пружинкой - работающаяя на отсос при разряжении.

Вложение:



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2010 19:44 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Frol писал(а):

Будьте внимательны. Вторая фото-402 мотор. И если мне глаза не обманывают-то это мотор АДРа. Руки за это ему повыдергать!

Ржунимагу :big-smile-107:
Джентльмены, если б вы не просто разглядывали картинки, а почитали че там написано......
Там всё рассказано, показано и дано попробывать. Разжевать ещё больше, что куда подключать - просто невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 20:22 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3110
Владимир54 кое что может
Проблема такая существует.2 месяца мучился.Всё обсолютно тоже.Разобрал блок заслонки,протёр и промыл всё.Замерил сопротивления на датчике заслонки и дополнительного воздуха.Всё нормально.Причём заслонка уже клинила и на небольших морозах.Всё устранилось после замены шлангов, которые идут к заслонке.Они потрескались и подсасывали дополнительно воздух к заслонке.Проверь целостность резиновых шлангов.Их том 3 в комплекте. :bt:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 21, 2010 17:53 
Аватара пользователя
Лейтенант
Откуда: Саратовская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Авто: ГАЗ 3102 / 2002 гв. / ЗМЗ 406..
Яйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Alexis самые крутые в Техасссссе
По чести и мне профилактика системы охлаждения двигателя и смена пробок ничего собственно не дала - заслонка как замерзала так и замерзает дальше (ну собственно счас перестала - спасла весна)

Владимир54, я внимательно прочел твой пост. Какие шланги ты имеешь ввиду ? Воздушные которые сверху ? если да то их 2 а не 3.... и они у меня кстати тоже потресканые у хомутов...

Я грешил на 2 нижних шланга - что тосол подводят для подогрева заслонки - они холодные - думаю банально забились или там воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

О назначении верхних шлангов толком ничего незнаю, и соответственно ничего не смогу сказать о том как они влияют на замерзание заслонки. Шланги обязательно сменю, но проверить результат сможем только следующей зимой ))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 19:56 
Рядовой

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3110
Владимир54 кое что может
К блоку заслонки подходят 2 кривых шланга-один откуда -то с двигателя,второй с датчика дополнительной подачи воздуха.А снизу под патрубком(за дросельной заслонкой )3й шланг,коротенький.Они продаются все 3 в комплекте.Так вот я так думаю что подсос воздуха через шланг , который идёт от датчика дополнительного расхода воздуха и даёт заклинку заслонки.Если смотреть спереди-то это левый шланг (он П-образный.)Я ещё комплект не менял-до магазина 120 км.И на этом шланге ездить нельзя было-он сильно потрескался.Спереди ничего,а сзади труха.Поставил от Форда.Там есть примерно похожий шланг и по диаметру примерно подходит.Заклинка заслонки прекратилась.А то тоже уже и на небольших морозах начинала клинить.Но если разобраться там замерзать нечему.Замёрзнуть могло бы в закрытом положении,при касании заслонки с корпусом.А в открытом?Я разбирал её при заклинке.Небольшие маслянные отложения и всё.Протирал,закрывал и всё повторялось сначала.А вот увеличение расхода воздуха как раз и даёт сигнал на датчик заслонки.Может я в чём-то ошибаюсь,но дефект ушёл.Кстати купил на рынке новые шланги-а и 2х месяцев не проездил-они уже все в трещинах.Подделка наверное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB