Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 09:07




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт июн 08, 2017 13:36 
Рядовой
Откуда: Балаково 64
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ-3102 1995 г.в.
Леонид И кое что знает
Не первый раз уже натыкаюсь в сети на то, что форкамы на 3102 в начале выпуска (82-83 года вроде) были какими-то особенными. Совсем недавно узнал, что форкамы ставились на Газели, видимо в 90-е годы, но и это были какие-то Газелевские форкамы.
Кто-то что-то может разъяснить?
Если интересно, то приведу ссылки на эту информацию.

_________________
ГАЗ-3102 1995 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 08, 2017 14:05 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Леонид И, не путаете ничего?
ГАЗель начали выпускать в 94м, а форкамы официально закончили ставить в 92м.

По имеющейся информации 4022 никаких особых различий не имели, кроме корпуса термостата на первых машинах.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 08, 2017 17:43 
Младший
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Федя кое что может
Ссылки в студию!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2017 17:23 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
aldeen ССПВ не сразу появилась. В каталоге деталей 84г ее просто нету, и проводов на ее органы в проводке тоже нету. В том же каталоге 84г. топливный фильтр-отстойник имеет номер 52-ххх, и фильтрующий элемент на картинке выглядит как сменный бумажный картридж. Еще на ранних машинах видел дополнительный прилив с резьбой на переднем левом углу крышки клапанов, х.з. для чего. Да, и по каталогу деталей голова идет с номером 4022.ххх, а все ГБЦ, что я видел в разных местах на разных машинах имели номер 4023.ххх. То, о чем говорит Леонид И, может быть самодеятельностью газелистов, желавших поставить блок с верхней фиксацией гильз на свои машины. Ставить на газель форкамерную голову никакой газелист в здравом уме не будет, т.к. это коммерческий транспорт: он должен деньги зарабатывать, а не выносить мОзги хозяину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 10, 2017 14:14 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Sha, вполне может каталог мог и не иметь ССПВ.
Просто в остальных книгах (Цеховые, почтовые работы...) он мелькает. Книги в печать/тираж в 82-83 ушли

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 11, 2017 15:54 
Рядовой
Откуда: Балаково 64
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ-3102 1995 г.в.
Леонид И кое что знает
Федя писал(а):

Ссылки в студию!

https://www.drive2.ru/l/470672066744419032/ вот например шасси №453. В комментах есть упоминание о раннем форкамерном.

https://www.drive2.ru/l/469496139058511958/ вот тут вторая ранняя 3192 шасси 541, от того же камрада. В комментариях есть тов. Klobzik, почетный Волго-ретровод из Беларуси. Он задает вопрос про ранние форкамы.

_________________
ГАЗ-3102 1995 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 11, 2017 19:11 
Младший
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Федя кое что может
Ну это несерьёзно (я про ссылки).
А насчёт Газелей добавлю: в той же ЗМЗшной книжке (хоть в ней и встречаются ляпы), которую я здесь выкладывал, написано, что 4022 сняли с производства в 1992, а для Газелей к июлю 1994 были по-быстрому запилены 4025 и 4026, потому что освоение 406 моторов затягивалось.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2017 11:21 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Когда я искал запчасти на форкамерный двигатель, то после первого посещения базара начал брать с собой образцы того, что мне нужно. Продавцов раздражали вопросы о деталях, которых, как они говорили, "нет в природе" и "на волгу никогда не ставились". Я не стал тратить время на споры, а приносил деталь и говорил "дайте такую же". Когда собрал образцы всех деталей, сделал фото альбом, чтобы и другие представляли, как оно выглядит. Ссылки выше никакой полезной информации не несут: просто слухи от известного и уважаемого в определенных кругах человека, что "раньше было не так". Если учесть, что завод в форкамерном направлении работал очень давно и были ГАЗ-51Ф и ГАЗ-53Ф, то тиражирование слухов начинает как бы раздражать. Лучше покажите фото ранних деталей ЗМЗ-4022.

Еще до понимания, что даже в детстве двигатель 4022 эволюционировал, я имел разговор на одной из ретро-выставок с бывшим водителем из нашей госбезопасности, который ездил на таких машинах с самого их появления у них в структуре: он почему-то настаивал на 79г, хотя я вежливо уточнял, что "наверное всетаки 81-82г?". Так вот он интересовался, сколько у меня на счету порванных глушителей, удивился, что ни одного, и заметил, что у них порвать глушитель после затяжного спуска на передаче было обычным делом, потом завод что-то исправил и проблема исчезла. Поскольку ССПВ работает как полностью отчуждаемая от двигателя система ЭПХХ и отсутствует во всех разделах раннего каталога, я и сделал вывод о том, что она действительно могла появиться позже. Опровергнуть мои догадки можно очень просто: проверить на машинах 82-83г.в. наличие проводки на клапаны ССПВ, вакуумный выключатель и блок управления, и предоставить фото задней стенки блока управления ССПВ, где год выпуска меньше или равен году выпуска машины. Сразу скажу, что на моей 02 85г.в. (все подторпедные детали 84 года выпуска) стоял блок управления с клеймом "84" и последние цифры стандарта, по которому изготовлены все имеющиеся у меня 6 или 8 блоков, тоже "84". Так что "блоки ССПВ с годом выпуска 84 просьба не предлагать". :) Если забыть о предсерийных машинах и ГБЦ 4022, то все равно остается открытым вопрос: какой впускной коллектор ставился заводом на машины с 81 по 83 г.в.?

Что касается писянья кипятком от сверхмаленького номера кузова - всеми и безоговорочно признаваемый эксклюзив должен иметь номера на кузове, правом брызговике и блоке двигателякоторые совпадают с номерами из граф заводской таблички, которая ни разу не снималась. Машина будет иметь барабанную переднюю подвеску 3102 и раннюю тормозную систему. Такой машины нет даже у Элвиса. :) Потом можно смотреть на ранний форкамерный двигатель, заводскую покраску, ранние элементы экстерьера и т.д. и в самую последнюю очередь меряться "у кого меньше". :)

P.S. Как пример. Была тема про начало разработки 406 еще при Союзе, итогом которой стало выложенное фото впускного коллектора 406 с отлитой надписью "Сделано в СССР".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2017 00:14 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Не, ну это не источники, а так "бабка у подъезда молвила - проооооститттутка))))"

Если серьезно, то обсуждать возможно только реальные факты из реальных источников, подтвержденных документально. Вокруг 02, и не только (Чайки, ЗИЛы... ) много басен бродит. С удовольствием могу запустить еще одну, что у меня в бардачке стоял тумблер для связи с ЦК, т. к. машина в гараже горкоме партии города ездила)))).

Sha, на 3102.83 проводка на ССПВ была сродни. Только при переборке проводки в 2010 году я ее за ненадобностью снял. Буду возвращать.
Как то писал, что видел 82 год вживую в Костроме, но дико уколхоженную и безномерную. Все признаки ранней первосерийки были на лицо, но вот про ССПВ не вспомню.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2017 12:35 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Как при помощи тумблера можно было связаться с ЦК? :ag:

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Или это из разряда про то, как наш мирно пахавший советский трактор отразил нападение противника? :ap:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2017 13:06 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

Как при помощи тумблера можно было связаться с ЦК?
Дык эта, жмакаешь тумблер, в багажник начинает работать радист и идет связь со спутником и потом в ЦК! А чтоб радиста не сильно укачивало, особенно в догонялках, туда ложили свинцовые плиты. Зад не так сильно скакал на кочках и персонал не так сильно пачкал багажник......

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2017 13:12 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

Как при помощи тумблера можно было связаться с ЦК? :ag:


С "правильным", хорошо настроенным тумблером можно было связаться даже с Белым домом! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2017 14:51 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Ржунимагу))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 18, 2017 22:10 
Рядовой
Откуда: Балаково 64
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ-3102 1995 г.в.
Леонид И кое что знает
Я не настаиваю на том, что были какие-то различия! Ссылки, что я привел - достаточно компетентные люди на драйв2. Особенно, Klobzik. Увы, на мой вопрос о ранней форкамерности он не ответил, поэтому я и обратился сюда.

_________________
ГАЗ-3102 1995 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 18, 2017 22:26 
Аватара пользователя
Фанат - форкамовод
Откуда: Москва СВАО
Финансовая поддержка сайта (1) форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-3102, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А
Яйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Суворов самые крутые в Техасссссе
На ранних щуп другой, без трубки, прямо в блок.
Что интересно- на моторе, что в музее Газ, блок 81 года, но гбц все-таки 4023 и с ССПВ. Допускаю что могли собрать из разных компонентов позже..
viewtopic.php?p=43744#p43744


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 19, 2017 00:25 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Леонид И, тов Клобзик зарегистрирован у нас на форуме давненько, но только продает запчасти. В разговорах о форкамах не был замечен. А мы как бы можно сказать единственная инстанции в Рунете по этой теме. Полнее информации более нигде нет. Так что могу сказать с большой долей вероятности, что он черпал информацию у нас. Ну, а что уж там додумалось параллельно оставим на совести повествующего по тем ссылкам.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2017 13:04 
Рядовой
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ-20, ГАЗ-12, ГАЗ-21
Klobzik кое что может
aldeen писал(а):

Леонид И, тов Клобзик зарегистрирован у нас на форуме давненько, но только продает запчасти. В разговорах о форкамах не был замечен. А мы как бы можно сказать единственная инстанции в Рунете по этой теме. Полнее информации более нигде нет. Так что могу сказать с большой долей вероятности, что он черпал информацию у нас. Ну, а что уж там додумалось параллельно оставим на совести повествующего по тем ссылкам.


Да, так и есть - инфу брал отсюда, на этом форуме читал где-то о этом но сейчас не могу найти эту тему.
В беларуси в продаже были два новых мотора, которые были опознаны местными форумчанами как "газелевская обвеска".
Этой инфой и руководствовался


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2017 14:06 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Klobzik писал(а):

В беларуси в продаже были два новых мотора
У меня сейчас товарищ ищет форкамблок. Как можно цену узнать?

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 28, 2017 13:48 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
Не будем голословными, БУ ССПВ сверху вниз: 1 и 2 - с моих машин 85 и 87 г, 3 - с машины 89г, 4 - с машины 91г, 5 - куплен 10 лет назад в ПЖ. (Фото больших размеров, щелкайте)
ИзображениеИзображение
Месяц выпуска наносился сначала от руки, другая цифра похожа на порядковый номер блока в текущем году (зачем??). Все блоки произведены на одном заводе. Год стандарта, по которому произведены бу, у всех 84, кроме первого: у него 71. Похоже, год стандарта к самому блоку никакого отношения не имеет. Для себя решил, что это скорее всего стандарт на изготовление радиоэлектронных устройств и дальше копать не буду. Вскрыл 1, 3 и 5 блоки: начинка у них абсолютно идентичная, только года изготовления отдельных деталей отличаются и у блока 92г.в. на обратной стороне панели с разъемом появились держатели для второй платы. Заодно просмотрел года выпуска всех имеющихся в наличии вакуумных выключателей: самый ранний у меня 85г.в. Рассматривать клапаны ССПВ на предмет года выпуска нет смысла, хотя он там есть, т.к. это стандартные электромагнитные клапаны, которые применялись для разных целей на грузовиках (клапан перекрытия подачи бензина на газифицированных машинах, на камазовских дизелях видел такой клапан на 24В), а потому вполне могут найтись блоки электромагнитных клапанов с клапанами из 70х годов, если не более ранних.

Дальше я хотел написать про недоказуемость наличия ССПВ на машине в 83г только исходя из того, что на машине 83г.в. aldeen при покупке была такая проводка и он ее не менял, т.к. хз что с машиной делали до него, но тут неожиданно дело приняло новый оборот. :)
Похоже, запчастьэкспортовский каталог деталей 84г (с проводкой под клапан разбалансировки поплавковой камеры карбюратора и без упоминания ССПВ вообще) есть только у меня, но зато у всех есть книжка "Автомобиль ГАЗ-3102 Волга" 84г. Стр 30... ОПА, КАК НЕОЖИДАННО! Впускной коллектор с фланцем под клапана ССПВ! После этого стр 33-36, где идут рисунки карбюратора с клапаном разбалансировки и в тексте упоминается про него, сразу померкли. Даже то, что дальше по тексту ССПВ нигде особо не упоминается и не разжовывается уже не имеет особого значения. На последнем форзаце книги схема проводки содержит ССПВ и не содержит проводки на клапан разбалансировки. Смотрим, когда книга сдана в набор: 04.10.83. Таким образом, уже в 83 г ССПВ на машинах была, но при этом она крайне скупо описана в мануале - значит только появилась. Подробное описание системы я встретил в руководстве 85г., которое поставлялось в комплекте с машинами (в черной виниловой обложке).
В свете этой информации ранний двигатель заканчивается году в 82, 83-85 - переходной с незначительными внешними изменениями, 86 и далее - всем известный. Интересно было бы узнать подробности про МПСЗ для форкамерного двигателя, якобы разработанной в конце 80х, и о которой я слышал от 2х людей, не знакомых между собой, но врядли она массово ставилась на машины.

Не поленился и сверился с автоэкспортовским руководством по эксплуатации, которое выкладывал aldeen. ССПВ там есть и подробно описана (как в мануале 85г, о котором я писал выше), рисунки с впускным коллектором, где есть фланец клапанов ССПВ, тоже присутствуют. Там же обнаружились строго дисковые вентилируемые тормоза (в книге 84г - барабанные и дисковые невентилируемые), а еще обнаружилось, что соединение обмоток в генераторе показано звездой (в книге 84г треугольником).

В автоэкспортовском мануале не обнаружил года издания, а вот в моем запчастьэкспортовском каталоге деталей он указан явно на первой странице - 1984. Справочная информация про оба издания с последних страниц крайне скудная.
В каталоге:
Внешторгиздат. Изд. № 9656А
Автомобиль "Волга" ГАЗ-3102.
Каталог деталей и сборочных единиц
на рус., англ., фр., нем. и исп. яз.
ВТИ. Зак. 7039
В мануале:
Внешторгиздат. Изд. № 9657А
ВТИ. Зак. 7040

Номера, отличающиеся всего на 1 создают интригу. :) Автоэкспортовский мануал aldeen не мог быть издан раньше 84г. А вот если он издан раньше 85г, то ИМХО это ломает некоторые наши фундаментальные знания об истории развития модели с учетом того, что в набор его должны были сдать где-то на год раньше.

Если вдруг кто-то решит продолжить обсуждения темы в других местах - не стесняйтесь давать ссылку на нас, как на первоисточник, чтобы не создавать бесполезных циклов по разбирательству, откуда взялась "новая" информация. Весь мир так делает, чтобы не переизобретать велосипед.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июн 29, 2017 09:36 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Sha писал(а):

Дальше я хотел написать про недоказуемость наличия ССПВ на машине в 83г только исходя из того, что на машине 83г.в. aldeen при покупке была такая проводка и он ее не менял, т.к. хз что с машиной делали до него, но тут неожиданно дело приняло новый оборот.
Стоит оговориться, что не только проводка, но и сам блок.
Кстати, блок крепится к боковой панели с закладными гайками. Так что это косвенный признак, что в 83м таки они были.


Да, ты заметил одну интересную вещь? Если прогуляться по этой книге, то на странице 27 в середине можно найти блок ССПВ и ЭПХХ вместе...

В ИО-200-РСФСР-15-0071-82 "Типовая технология выполнения реглам. работ 1го, 2го и сезон. технич. обслуживаний ГАЗ-3102" (утверждено министром 31.12.82, введено с 01.07.83, тираж подписан подписан к печати 30.11.83) ни слова про ССПВ и ЭПХХ. На одной единственной картинке коллектора отсутствует прилив под ССПВ.

Добавлено спустя 2 часа 46 минут 12 секунд:
Дополню:
1. В РТ-200-РСФСР-15-0092-84 "Рук-во по текущему ремонту ГАЗ-3102" цеховые работы (действовал от 01.07.85, утвержден 05.12.84) клапан разбалансировки присутствует на схеме К-156.

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 00:05 
Рядовой
Откуда: Минск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Авто: ГАЗ-20, ГАЗ-12, ГАЗ-21
Klobzik кое что может
aldeen писал(а):

У меня сейчас товарищ ищет форкамблок. Как можно цену узнать?

если ищется именно новый - уже не актуально, в продаже их давно нет. Зная контору-продавца - были либо проданы, либо не нужные никому переоценивались неоднократно и потом были сданы на металл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2019 15:04 
Младший
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Федя кое что может
Железно подтверждаю, что в 83 году ССПВ была :ap:
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2019 21:12 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Федя, а ты полностью не сканировал?)
А то это, наверное, один из немногочисленных источников с фотографиями форкамов :)

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2019 21:27 
Младший
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Авто: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Федя кое что может
aldeen а там про форкамы больше ничего и нет :ag:
Так-то отсканю, когда руки дойдут)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2019 15:53 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Федя, сканы же крупнее и четче нежели фотографии. Хочется поразглядывать :)
Тот же стенд на котором форкам стоит, я, например, более нигде не видел. На последнем фото виден краешек блока с колоколом перевернутые)))

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB