Клуб любителей автомобиля

ГАЗ -3102
Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 29, 2024 08:39




Куратор темы: coelacanth



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 916 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 37  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт авг 31, 2017 15:03 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
поставить затвор с пневмо\гидро-приводом :ag: :ag:

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт сен 01, 2017 00:11 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

Есть же краны сантехнические с электроприводом.

Была у меня мысль про них написать, но они же на два положения, "откр" - "закр", а ему надо "подмешивание". Да и напряжение их я не помню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт сен 01, 2017 08:55 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Нахрена? У него печка с заслонкой подмешивания. Напряжение наверняка есть и на 12В


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт сен 01, 2017 21:37 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

но они же на два положения, "откр" - "закр", а ему надо "подмешивание".

Так они, простите меня, стОят, как ночь с Бритни Спирс. И габариты как аккумулятор.

Все краны, которые я знаю, дискретные - либо закрыта ветка либо открыта. Наполовину, по обратной связи, не работает никто. Температуру воздуха регулируют заслонки в салонном блоке. В том числе подмешивания, она же температурная заслонка.

***

Вернул восвояси старый генератор на 80А с новым мостом взамен сгоревшего. Ну это другое дело. Вроде сколько там 8А разницы а напряжения явно лучше. При включенном дальнем свете плюс кондиционер, на холостом ходу 1000 Об/мин - 13,5В. Без кондиционера, если всё включить на 850 об/мин - 13,9-14,0В, как и раньше.

Тем не менее подчеркну маркером - 72А генератора с головой хватало для всей электрики, даже самой прожорливой. Меня уже корежит от вида 110А китайских генераторов на 402-м двигателе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн сен 04, 2017 09:31 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Наполовину, по обратной связи, не работает никто.

Если я правильно понял, тебе ведь и не надо?
Есть конечно такие бренды за которые Бритни Спирс отдастся без раздумий. Есть и для простых смертных. Вот первая сылка, вроде не большой и не дорогой.. https://ru.aliexpress.com/item/motorize ... 3-VnYZvQVf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн сен 04, 2017 17:01 
Лейтенант
Откуда: Киев
форкамовод (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Авто: ГАЗ 3102 85 и 87г.в.
Яйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Sha самые крутые в Техасссссе
ADR, это просто "откр/закр". С подмешиванием должен быть трехходовой. У FAR есть такие, блок в красно-синем корпусе и на фар-маркете стоит порядка 10тыс руб. Правда питаются они переменным напряжением 220 или 24В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн сен 04, 2017 18:45 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
Sha писал(а):

С подмешиванием должен быть трехходовой
Не это случаем?

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт сен 05, 2017 08:20 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Пилять.... Да знаю я, что это просто откр закр. А какой ещё нужен? Заслонка подмешивания (воздуха) в корпусе печки. В любом отличном от синей точки положении ручки температуры - кран всегда откр. На синей метке - всегда закр. В последние года стали ставить трехходовые краны, которые в положении закр - направляют поток ОЖ мимо радиатора печки. Или не так?

Во вторых.... у него стоит блок управления Комфорт-1, который не работает ни с какими обратными связями и ничего про подмешивание не знает. Заточен под обычный кран с двумя положениями: откр-закр, с пневмо приводом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт сен 05, 2017 21:02 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

В последние года стали ставить трехходовые краны, которые в положении закр - направляют поток ОЖ мимо радиатора печки. Или не так?


Всё так, краны на Газелях-Соболях и на Волгах с Крайслером именно такие.

ADR писал(а):

Комфорт-1, который не работает ни с какими обратными связями и ничего про подмешивание не знает. Заточен под обычный кран с двумя положениями: откр-закр, с пневмо приводом.


Мой конкретно - не работает. Но есть и умеющие. Там наверняка четыре драйвера заслонок на плате.

Опять-же мой пульт может работать не только с пневмокраном а еще и с электрическим, что он и пытается изобразить, будь кран рабочий. На воздухе кран работает отлично, щелкает подпружиненой заслонкой на каждом старте зажигания, проверяя связь, еще закрывается и открывается по воле пульта. Только с ОЖ он не работает. Видимо сил не хватает. Самое интересное, когда я снял кран, который не пропускал ОЖ в отопитель, шланг был холодный соответственно - кран был в положении "отопитель открыт". Т.е. визуально заслонка должна была пропускать жидкость в салон, но на деле этого не происходило. Из вариантов - закрытую заслонку просто продавливало давлением ОЖ и ОЖ не спешила в отопитель. Заменил кран на старый, "вечнооткрытый". Теперь жара, спасаюсь температурной заслонкой на ручной тяге.
.
Как присобачить пищалку, которая верещит при занятии заслонкой крайних положений? В ЗР статье http://www.zr.ru/content/articles/16594 ... o-goracho/ там лампа в полнакала. Хочу зуммер. Никто не знает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт сен 05, 2017 23:27 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Как присобачить пищалку, которая верещит при занятии заслонкой крайних положений?

Первое что приходит в голову - включить её параллельно лампе. Вопрос - хватит ли пищалке напряжения на лампе в пол-накала для пищания? Там эта лампа вроде своеобразного предохранителя-ограничителя тока. Когда моторедуктор встанет в крайнем положении ток через мотор увеличится, этого хватит для нагрева нити накала лампы, её сопротивление увеличится и на ней упадет бОльшая часть из 12 вольт, что спасет мотор от сгорания. Поиграв мощностью лампы можно добиться бОльшего на ней падения напряжения. Ну а саму лампу можно спрятать куда-нить под приборку подальше, чтобы глаза не мозолила. Баззеры есть на разные диапазоны напряжений http://www.jameco.com/shop/keyword=Buzzer-6-Volt , думаю без труда подберется. Только звук у них ну такой противный...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср сен 06, 2017 08:22 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Я не настолько умный, поэтому собрал на Андурине "драйвер". Индикация крайних положений + автоматическое движение до упора. На моём моторедукторе нет датчика положения, поэтому контроль по току + обратный "отскок" для снятия напряжения в шестеренках.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
coelacanth писал(а):

может работать не только с пневмокраном а еще и с электрическим

Электрический в таком случае, должен работать так: подал напряжение - он открылся, убрал - закрылся. Потому, что ваккумный работает именно так. Ну может наоборот не помню. А классический, волговский, как я понял, так не работает. Или на блоке есть второй выход для крана?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср сен 06, 2017 19:30 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

думаю без труда подберется.


Так там просто два провода? Плюс и минус? Просто прицепил на нагрузку и всё? В любом случае спасибо!

ADR писал(а):

ваккумный работает именно так.


Вакуумный кран нормально открыт. Если подать "массу" - закрывается. Массу убрал - жидкость пошла в радиатор отопителя.

Электрический кран, с одним и с двумя выходами имеет управление "массой". На одном проводе появляется масса - кран закрыт, на втором - кран открыт. Т.е. "нормально" он может быть в зависимости от последнего переключения либо закрыт либо открыт.

Для управления электрическим краном из пульта "Элинж" выходит два провода - один стандартный для вакуумного крана, второй надо добавить в колодку. Пульт полноценно начинает управлять и "новым" краном.

Добавлено спустя 13 часов 49 минут 34 секунды:
Вложение:



Вложение:



Вложение:



Вложение:



Я как бы не любитель этих чумоходов, но думаю Денису и Мише будет приятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт сен 07, 2017 12:09 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Вакуумный кран нормально открыт. Если подать "массу" - закрывается. Массу убрал - жидкость пошла в радиатор отопителя.

Вот и фиг)) Нормально закрыт. И помоему не массой управляется


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт сен 07, 2017 13:23 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
ADR писал(а):

Нормально закрыт. И помоему не массой управляется


Да, верно, не в ту сторону смотрел, одни иномарки на уме :)

Но масса точно с пульта подается - с ней же новый электрический кран открывается и закрывается, проверял. Можно и плюс подать с кнопки какой, там же всего два провода к крану.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт сен 07, 2017 13:43 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Я как бы не любитель этих чумоходов, но думаю Денису и Мише будет приятно.
Какой хороший и чОрный машин! :) Спасибо!!!
Экспортный хром и третья серия. Эх, такая же была, только дико зеленая :ag:

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт сен 07, 2017 15:29 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
aldeen писал(а):

Экспортный хром и третья серия.

и колхоз в виде оленя, которого на 3-й серии быть не может в принципе.

aldeen писал(а):

Эх, такая же была, только дико зеленая

а у меня и сейчас есть зеленая(морской волны) 2-й серии

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Чт сен 07, 2017 17:09 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Так там просто два провода? Плюс и минус? Просто прицепил на нагрузку и всё?

Ну вобщем да, как-то так. Но, если включать параллельно той лампе, то получается казус: плюс и минус на лампе будут меняться при откр/закр. Или ставить два бипера (дорого и хз как они относятся к обратной полярности), или включить его через диодный мост, лучше Шоттки, чтобы на нем меньше напряжения падало, думаю миллиампер на 100 хватит выше крыши.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2017 22:13 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Э-э, спасибо. Теперь думать и переваривать осталось.

***

Небольшое приключеньице с утра. Перестали работать повороты.

Вчера вечером заметила, что как то лампа сигнализаторов поворотов на панели то мигает то не мигает в такт, собственно, поворотов. И вправо и влево. Аварийка работает без нареканий.

Утром вообще плохо, сначала по одному разу после каждого включения срабатывало, потом могло и не сработать. Раза со второго-третьего вращаний рычагом.

Вариантов четыре: замыкание, неконтакт в разъеме переключателя, механика переключателя, реле. Первое можно исключить - проводка у меня в порядке, да и предохранители горели бы. Второе, после проверки, оказалось что тоже не при чем. Пока возился с разъемом включил аварийку - во-о, оно! Аварийка то зависнет, то не включится, хотя происходило это только на снятом переключателе, а на поставленном на место - все нормально. Реле стало быть.

На 105-х - очень милое реле поворотов и аварийной сигнализации. Оно живет на самом подрулевом переключателе и выполнено трехконтактным. Помню советских чудищ РС950 и РС950И с ихними жгутами проводов, контактами и размерами - аж оторопь берет...

Вложение:



Вложение:



С такой точно маркировкой 495.3747 "Автэл" как у меня было, я не нашел. Взял нечто китайское с большой надписью "аналог 495.3747" и вот такое как на фото выше "712.3777". Поднебесное реле заработало четко, показав что именно реле таки виновато в моих проблемах. Однако при включенном зажигании это изделие периодически щелкало, даже если никто к нему не обращался. Если включить повороты - они работали, только вдвое быстрее. Реле не унималось, стучало, за что и было возвращено назад как не рабочее.

А вот российский образец и выполнен на пятерку и работал просто идеально. Да, дороже, но оно безусловно того стОит.

Я не ищу легких путей. Вскрываю старое нерабочее реле, вижу контроллер, катушку, конденсатор и пару сопротивлений. Раз оно то работает то нет - возможно виноват конденсатор, подумал я. Выпаиваю из попавшейся под руку материнской платы его коллегу, номиналом 4,7 мФ (схеме реле нужен 2,2 мФ) и меняю его. Ставлю на место старое реле - бац, всё работает! Только медленно. Паузы между вспышками большие и сами вспышки по секунде. Ну да это ерунда, конденсатор найду, переделаю. Моему реле - 10 лет. Надежное значит. Пусть работает дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2017 15:13 
майор

Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Авто: ГАЗ-3102/406/97
Яйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя Andy самые крутые в Техасссссе
coelacanth писал(а):

Вчера вечером заметила, что

мы о тебе чего-то не знаем?? :ai:
:ap:
coelacanth писал(а):

номиналом 4,7 мФ (схеме реле нужен 2,2 мФ) и меняю его. Ставлю на место старое реле - бац, всё работает! Только медленно.

Логично, оно время задает. Подсказка: не найдешь 2,2 мкФ - впаяй два последовательно по 4,7, в итоге будет 2,35, плюс минус-плюс минус.

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
coelacanth писал(а):

Просто прицепил на нагрузку и всё?

И да: не на нагрузку, а на лампу. Ты же хочешь узнать о конце открытия/закрытия?
PS: электролиты в электронике - самая "поганая" деталь, но без них, увы, никуда...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2017 20:42 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Andy писал(а):

мы о тебе чего-то не знаем

моя спалился :) пора завязывать нюхать клей.

Andy писал(а):

впаяй два последовательно по 4,7, в итоге будет 2,35, плюс минус-плюс минус.

Спасибо, завтра займусь!

Добавлено спустя 1 день 1 час 29 минут 22 секунды:
Сделал. Мигает чаще, спасибо. Тем не менее электролитические конденсаторы что то плохие у меня. Работать стало через раз... Нашел два пленочных по 1мФ. Завтра их попробую параллельно вмонтировать.

Добавлено спустя 17 часов 13 минут 19 секунд:
... в третий раз он закинул невод...

Пленочные конденсаторы не помещаются в корпус, поэтому пошел и купил один искомый электролитический полярный в радиолавке. Теперь то точно должен заработать. Ага, новый, а опять через раз мигает и выключается иногда. Всё из-за криворукости или от старости. Одна из дорожек вызвала подозрения и была усилена оловом. Наступило абсолютная победа над техникой. Мигает исключительно!

Узнал много нового про эти самые конденсаторы...

***

Также много нового узнал про Газели. За последнюю неделю поглядел две машины 2007 и одну 2008 с далеко за миллион пробегами все (работают на маршрутах в городе и развозят груз за 100 км в один конец ежедневно а то и дважды в день). Двигатели 40522 Евро 2. Так вот, друзья, не смотря на жуткий колхоз под капотом, страшенную грязь, все они были оборудованы всем навесным и катушками зажигания с гарантийными наклейками ЗМЗ! Пусть только потом кто то что то скажет плохое про качество этих двигателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пт сен 15, 2017 16:38 
Аватара пользователя
майор
Откуда: Томск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K
Яйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутыеЯйца пользователя Morozoff очень крутые
coelacanth писал(а):

Двигатели 40522 Евро 2. Так вот, друзья, не смотря на жуткий колхоз под капотом, страшенную грязь, все они были оборудованы всем навесным и катушками зажигания с гарантийными наклейками ЗМЗ!

на этом моторе с такими же наклейками и продал соболя при пробеге всего 130-135т.км.

ps. вру. поменяны были генератор(родной "прамо" на "промо" 120А) и регулятор ХХ. ДПРВ - не считается т.к. наклейки на нем не было и кстати ошибка по ДПРВ ушла после замены "расслоившегося" шкива КВ(БОШ-евский не успел поставить).

_________________
езжу на:
ГАЗ 21 1962г.в.
SKODA OKTAVIA A7 FL TSI L&K 2018г.в.
VW Polo Sedan (1,6л) АКПП Allstar+Hotstar 2016г.в.
Hyunday CRETA (2,0л) АКПП 2WD Comfort + Advanced 2017г.в.
Mitsubishi OUTLANDER (2,0л) CVT 4WD Intense 2017г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2017 10:19 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
1. Заменил реле поворотов.

2. Отревизировал топливный модуль.

Давно хотел, физически не мог. Причина - винты.

При покупке машины модуль был обозван "новым". Верить я не стал, но то что там были люди - точна!

Из восьми винтов стандартными были четыре, которые я без проблем выкрутил. Из нестандарта - одного не было совсем, второй был срублен зубилом (до него же отверткой тяжело добраться), третий был левый и ржавый (закис и застрял, не выкрутить), четвертый был забит молотком (а как еще винт на 6 затолкать в отверстие на 5?).

На этих выходных было принято решение разобраться с назревшей проблемой, поскольку при нормальных показателях уровня топлива я уже один раз не завелся - работа насоса не прослушивалась.

Уехал я тогда, аварийно стартовав на пропане, а 5 литров бензина проблему незаводки сняли.

Ремонт. Почти двое суток я заливал два нехороших винта пенетратором, держал на них мокрую в керосине тряпку и обстукивал молотком. Как уже упоминал, тот что на 6 пришлось выбить отверткой. Он, как оказалось, ничего не держал, а был для красоты. А вот второй подлый винт таки выкрутился, подарив литр эндорфина.

Модуль расположен в баке. К нему есть доступ через лючок днища багажника, который крепится саморезами. Модуль прижат к монтажной горловине топливного бака металлическим кольцом с индексом "505-1139" под восемь винтов. Между крышкой модуля и баком - резиновое уплотнительное кольцо.

Чтобы снять модуль, надо открутить люк в багажнике, снять прижимное кольцо, снять разъем электрики и открутить подающую и отводящую топливные магистрали. При демонтаже использовать пылесос, поскольку грязи сверху бака очень много. Работа должна быть сделана максимально чисто, я даже перчатки не надевал.

Вложение:
Комментарий к файлу: Общий вид (фото после ревизии).



Вложение:
Комментарий к файлу: Разъем, магистрали, кольцо отстыкованы.



Вложение:
Комментарий к файлу: Модуль снят.



Вложение:
Комментарий к файлу: Вид снизу на крышку модуля.



Вложение:
Комментарий к файлу: Вид сверху на противоотливной стакан.



Разбирается модуль очень просто. Стакан подпружинен относительно крышки. Сжимаем конструкцию и расшплинтовываем штангу с пружиной. Дальше снимаем стакан. Со стороны пружинной штанги резиновая пробка, которую можно вытащить из стакана. Со стороны второй стойки у меня зачем-то был саморез. Стакан снимаем.

Вложение:
Комментарий к файлу: Вид на дно. Вверху - резиновая заглушка. Клапан только один.



Вложение:
Комментарий к файлу: Стакан изнутри.



Наблюдаем фильтр на заборнике.

Вложение:
Комментарий к файлу: Фильтр хитрый.



Я думал, что вся моя проблема заключается в этом фильтре. Оказалось нет. Фильтр в отличном состоянии и почти не забит.

Конечно я вымыл и продул всё что можно в керосине. Фильтр крепится к заборнику насоса пружинным кольцом (просто надевается на выступ) а ориентируется штифтом.

Скорее всего на моей машине был заменен не модуль, а только насос. Все любят ездить на газе без бензина, вот насос и сгорел. Насос снимается не сложно, как видно из фото. Подходит от ВАЗ 2110. Стандартно заборная трубка на него крепится после нагрева, но можно так как у меня - "газовым" хомутом.

Поскольку резистивная пластинка датчика уровня топлива и так купается (должна купаться :)) в бензине, мыть ее не надо.

Вложение:



Всё же по электрике меня ждал неприятный сюрприз. Герметичный разъем оказался не вполне герметичным (видимо одет был криво) и внутри него было всё зеленым и мокрым. Я зачистил все контакты надфилем, отмыл всё и высушил.

Оказалось, что после сборки обе мои лампы критического уровня (стандартная волговская и "расчетная", приборка "Патриот") ярко светят. Вот тебе и незаводка, поскольку бензина таки критически мало. Врал указатель из-за мокрого разъема.

Факт недостачи топлива вызвал сильные сомнения, так как в баке литров десять. Мало конечно для насоса, но приемлемо. Я раза четыре снимал модуль, потом проволокой опускал и поднимал штангу датчика при опущенной в бак конструкции - да всё норм. Собрал - лампы светятся. Ну в общем, плюнул под конец, убедившись что штанга датчика не застряла нигде, и всё собрал. Волговская лампа моргает, УАЗовская горит постоянно.

Манипуляции с датчиком, включение зажигание и т.д. проводились со снятым предохранителем ЭБН.

Семь из восьми отверстий в горловине бака были прогнаны метчиком. К восьмому без снятия бака не подобраться ничем.

К слову, кто будет высверливать закисшие винты - будьте осторожны! Отверстия под винты глухие и не выходят в бак! Таким образом снята проблема старых машин, когда бензин сочился по винтам крепления датчиков и приемников.

Резиновое кольцо предшествующие гении конечно же уложили криво и пережали об буртик. Модуль у меня стоял с перекосом и не герметично. Кольцо заправляется отверткой с натяжкой (оно немного больше канавки под него, может и разбухло).

Ну вот, модуль на месте, стоит ровно, прижат равномерно. Винты посадил на молибденовую смазку для "грязных" уличных узлов. По хорошему туда просятся болты. Но я люблю чтобы всё по ГОСТу. Затяжка не до упора (кольцо же резиновое), плюс смазка резьб.

Отправляем сына отмывать ручки всех отверток в остатках халявного керосина. Ну, в принципе, закончили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2017 13:07 
Аватара пользователя
Маршал Gaz3102-Club
Откуда: Ярославль
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1) Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 222 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Дневник: Просмотр записи (1)
Авто: ГАЗ-3102\83\402, Renault Laguna III/K9K/08
Яйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя aldeen самые крутые в Техасссссе
:ay: как всегда!

_________________
In vitium ducit culpae fuga

Раздел Литература, Статьи


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2017 16:55 
Аватара пользователя
генерал Gaz3102-Club
Откуда: Балашиха
Финансовая поддержка сайта (1) Заслуги перед сайтом. (1)
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Авто: 310221 406 05, Патриот 2012
Яйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя ADR самые крутые в Техасссссе
Выглядит както поинтересней вся конструкция, в сравнении с двумя "старыми дырками". Хотя там ко всем винтикам подлезть можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 31105 40621 2007 coelacanth
СообщениеДобавлено: Пн дек 11, 2017 17:26 
Аватара пользователя
полкан
Откуда: Украина Бердянск
Технический эксперт (1)
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007, Cadillac Escalade 2008
Яйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в ТехасссссеЯйца пользователя coelacanth самые крутые в Техасссссе
Итак, машина встала на две недели из-за поломанной оси нижнего рычага. Напомню, случилось это совершенно безболезненно. Волга соблаговолила спокойно, без истерики, отправить себя отдыхать и ремонтироваться.

Вложение:



Во первых я обрадовался, когда всё случилось на маленькой скорости и недалеко от дома. Во вторых я обрадовался, что теперь есть повод слегка машину обновить, отревизировав крепеж, и заодно повысить опытность в ее ремонте.

В прошлое выставление развала-схождения специалисты не смогли открутить один из болтов верхнего рычага для регулировки развала. Предложили ломать - я согласился. Сломать не смогли. Резина стерлась за два сезона несколько некрасиво. Также я никогда еще балку не снимал - хотелось попробовать.

В общем звезды сложились.

Но сперва была попытка пойти по более легкой тропе - по высверливанию. Сверлил тесть. Я такое не особо люблю, хоть и умею. Мне проще менять деталь и не морочить мозг машине. Обломанный болт легко сверлился в середине но к М10 уже не сверлился. Замечу, что на советской 3102 он и в середине не сверлился совсем. Хотя бы сверла не ломал, как этот его потомок.

Тесть мучался два дня, потом сдался. За это время я перебрал рулевую трапецию новыми шарнирами (раз уж снял). Вслед за трапецией взялся за снятие балки. Руки чесались, в глазах нездоровый огонь, на губах улыбка.

Работа велась после основной работы. Подгоняли те обстоятельства что:
1. Ездить приходилось на Ланосе.
2. На Ланосе ездить дорого (бензин).
3. На Ланосе ездить не удобно.

В первый день я снял переднюю подвеску справа. Во второй - слева. В третий - поднял двигатель за поддон картера, снял стабилизатор и продольную тягу по центру. Здесь ремарка - она не выкручивалась из балки за лыски. Я не сложно сломал ключ на 14, верно мне служивший с 2006 года. Тяжко было даже газовому ключу. Открутив болты от лонжеронов, извлек балку с не открученными тремя нижними рычагами.

Пружины распускал домкратом и поднятием машины. Как ставить - не представлял, во время разборки. На 3102 пружину снимал, поставив на нее снаружи крюки из проволоки-катанки. Но это было настолько опасно и не удобно, что теперь я так делать не решился.

"Развальный" болт оказался таки заевшим навсегда. Сначала я свернул ему головку торцевым ключом и трубой (твердость болта - 10,9). Рычаг не слазил, ему мешала чашка балки. Тогда я повыколупывал регулировочные прокладки развала, и в этом месте спилил болт ножовочным полотном вручную. Не так уж и долго - 30 минут. Самое интересное что болт закис не в резьбе а именно в рычаге. Планка с резьбой от болта легко открутилась. А вот из оси рычага его даже кувалдой не получилось выстучать - высверливали.

Далее балку в багажнике Ланоса отвезли на сверильный станок, где мастера испортили ось окончательно, криво ее засверлив. Окончательно стал вопрос о замене оси.

Заказал ось, купил 5 литров 92-го для работы паяльными лампами. Газореза нет. Везти криворуким больше не хотелось. Дальше началось неведомое.

Я попытался спилить старую ось ручной ножовкой по металлу - ага, где там. Неделю лишнюю терять не захотелось. Можно было бы болгаркой, но как тогда выпиливать остатки из балки - наверное никак. А так ножовочное полотно точно заходило по высоте в отверстие оси.

Решено было нагревать балку и одновременно распрессовывать-запрессовывать старую и новую оси.

Чтобы не сжечь соседний сайлент-блок мне пришлось открутить рычаг. Ничего сложного при наличии невесть откуда взявшейся советской монтировки на 27 и полутораметровой бесшовной трубы. Я был готов купить силовое железо (такого габарита ключи вовсе не дефицит) для такой операции, но не пришлось.

Вложение:



Вложение:



Вложение:



Сайлент-блоки я решил не менять. По виду они живые, а нарваться на черт знает что новое шанс велик.

Тисков у меня нет. Чтобы не загорелся асфальт под "станок" подложил старую волговскую дверь. Далее были водружены кирпичи, на них балка. Также были пристроены лампы с двух сторон.

Вложение:



Вложение:
Комментарий к файлу: Процесс в середине



По плану надо было нагреть место посадки оси в балку, потом лить через носик воду внутрь пламенной оси (спасибо Sha за технологию), а потом она должна была выпасть под собственным весом и уступить место коллеге, томящейся в морозилке больше суток.

Балку накалили докрасна, потом стали лить воду. Ось сразу стала черной. По неопытности ждали не долго и решили помочь оси выскочить кувалдой. Ось стронулась, оправочный инструмент застрял и изогнулся внутри оси (из-за пара я не видел куда бью), балка упала. Пришлось начинать заново.

Тесть решил усовершенствовать процесс и вместо воды предложил использовать углекислоту из огнетушителя. Мы были не правы - пришлось греть балку третий раз.

Теперь мы были опытными съемщиками осей, к тому же отсутствие бензина накладывало свой регулировочный шарм в процесс. Балку не догрели до нужной кондиции (теплоноситель кончился), одна из ламп постоянно хандрила к тому-же.

Воду мы стали лить пока не только ось не стала черной, но и балка вокруг тоже (на вид - литров 5 ушло). Ось как живая пошла вниз, и даже там не уперлась в кирпич, как было в прошлые разы, но потом застряла таки.

"Всё", сказал тесть. "Нет!" сказал я. Схватил я самую 8-ми кг. кувалду, и, не целясь, врезал по удлинителю и головке на 16. Головку такого формата просто не жалко.

Я не сразу понял, что балка обрела отверстие и что куда то делся весь ударный инструмент (а он выпал насквозь и улетел). Не успев сообразить что к чему, заорал - "где ось! быстро!".

В это время моя жена Юличка усердно, как ей сказали, охлаждала огнетушителем новую ось неподалеку на лавочке. Предварительно на ось был надет металлический, ограничивающий посадку, хомут. Я не помню, как я оказался возле балки с новой осью, зато хорошо помню как обрадовался легкому вхождению оси в остывающее отверстие. Даже еще на пару миллиметров подвытащил ось вверх, поскольку мне показалось что снизу она больше торчит чем сверху. Ухватило ее за 5-10 секунд.

Дело сделано. Мы рады. Остывать хозяйство оставили до утра свободной вентиляцией.

По измерениям: диаметр старой оси - 30,92, новой - 30,88. После суток в холодильнике диаметр новой оси остался ровно таким-же :) Так- что можно не маяться ерундой и ничего не морозить. Длина выступания из балки новой оси вымерялась по размеру выступания оставшейся (по 46 мм). Новая ось с одной стороны легла точно 46 а со второй она оказалась 51. Это правильно - легче отпилить, если ошибся. Я набил втулку ограничителя на ось. Их не пришлось греть, они легко набились оправками. По этой втулке отторцевал ось заново болгаркой. Видимо +- 1-2мм в таких делах ни о чем, можно вывести номинальные размеры схождением потом.

Балку как снимать, так и ставить, оказалось не столько сложно, сколько заморочливо. Опишу процедуру постановки назад на машину, поскольку разобрать может любой дурак, а вот собрать - уже не любой. На сборку у меня ушло три дня.

1. Готовую балку прем под машину. Накручиваем кронштейн балка-лонжерон (уголок) на балку с одной стороны, и подвешиваем балку за этот кронштейн на лонжерон. Переходим на противоположную сторону, и делаем то-же самое. Балка с этими уголками свободно перемещается, но за счет веса, уголки с лонжеронов не падают. У меня получилось с первого раза повесить балку на лонжеронах, хотя я вовсе не гигант с волосатой грудью.

2. Кидаем закладные пластины и вкручиваем в них по 2 болта крепления балки к лонжерону с каждой стороны. Закручиваем пока балка не коснется лонжерона, но не дальше.

3. Вытаскиваем монтажные болты, на которых была заброшена балка первый раз и в эти отверстия садим верхние рычаги подвески. Нижние болты оси верхних рычагов вкручиваются в такую-же закладную пластину как болты крепления балки к лонжеронам. Верхние стопорятся в квадратных отверстиях балки. Всё это хозяйство монтируется и закручивается исключительно руками через лючки в брызговиках. Кронштейны на лонжеронах довольно легко принимают любые положения, так что требование про ручное, а не машинное прикладство, вполне достижимо. Теперь главное - первыми тянутся именно по четыре боковых болтика крепления верхних рычагов. Таким образом кронштейны балки занимают правильное положение на лонжеронах. Под нижние болты в кронштейнах предназначены не отверстия, а пазы. При неправильной очередности кронштейны могут сломаться.

4. Прикручиваем к балке кронштейны крепления опор двигателя. Во время демонтажа я постарался подобрать высоту подъема двигателя относительно балки, чтобы отверстия в балке и кронштейнах совпали. В обратном направлении балка и двигатель отлично сошлись. Внимание на распорные втулки (гроверы в виде конусов в кронштейнах), могут потеряться при демонтаже. Просто тянем моментом 5, лучше на герметик резьбы.

5. Верхние рычаги и регулировочные прокладки установлены. Монтируем поворотные кулаки. Они тяжеловаты, лучше с домкратом. Я откручивал кулаки, демонтировав болтики крепления верхних и нижних шаровых опор к рычагам.

6. Дальше пружины. Не вдаваясь в подробности, воспользовался гибридной методикой. Была куплена ось М10, первая попавшаяся, и из нее нарезаны пара направляющих, длиной по 30 см примерно. Далее поставлена пружина, под нее чашка. В нижних рычагах четыре отверстия под болты крепления к чашке. В два по диагонали расположенных отверстия, вставляем оси. Начинаем нагружать домкратом чашку. Мне для всех операций по подвеске хватило двух штатных винтовых домкратов 31105. По высоте как раз - одним задрать машину за порог, вторым нагружать чашку пружины. Ну и нагружаем пружину потихоньку, подкручивая гайки на осях в целях безопасности. Оси я смазал графитом, гайки куплены высокие. Далее не тяжело в оставшиеся два отверстия, после сближения деталей, вставить штатные болтики и зафиксировать чашку штатным способом. К слову гайки на болтах чашка-нижний рычаг (М10х1) - одноразовые. Я поставил с полиэтиленовыми вставками.

7. Ставим амортизатор, растянув его, закрепив верхнюю часть в чашке балки. Без ключа на верхний шток (рожковый на 6 растянется точно) туда лучше не лезть, гайки даже новые накручиваются с трудом. Так, наверное, специально придумано. Дальше нагружаем пружину и закручиваем нижнюю часть амортизатора.

8. Монтируем стабилизатор, используя тонкий ключ на 17 для удержания шаровых пальцев. Гайки пальцев - одноразовые со вставками. Все крепления стабилизатора лучше тянуть, когда машина уже стоит на колесах.

9. Монтируем продольную тягу "балка-поперечина №1". Можно не страдать, она на 105 особого смысла не имеет.

10. Как затягивать болты нижних рычагов в новую ось - каждый решает сам. Тянуть их надо на стоящей машине и еще на герметик. В моем случае посаженные рычаги на балке не сходились возле кулака на 1 см. Т.е. без насилия я не смог их объединить болтом. Почему так - то ли рычаги кривые, и из-за этого мог сломаться мой болт, а может сайлент-блоки "приработанные" - не знаю. Но если бы я, на стоящей машине, открутил бы эти болты снова - с большой долей вероятности я бы их назад не воткнул. Ни один домкрат не поможет, проходил уже. А герметик сохнет... Думаю по заводу используется более долгосохнущий герметик (Стопор-6 Унигерм-6, 10-30 минут), нежели мой Mannol 9924. Сборщик успевает напялить весь узел и выставить машину на колеса, прежде чем герметик засохнет, явно быстрее меня. Мне же немцами было отпущено до 10 минут.

В мануале сказано тянуть болты когда "нижние рычаги станут примерно параллельны земле". Забил на герметик, просто покачал машину за крылья и затянул болты моментом >30 когда подвеска уже была собрана. Буду смотреть, но мне кажется что с такой плотной посадкой и таким моментом затяжки никуда они не денутся. К слову момент затяжки на "ленточной" резьбе и старых болтах на 22 всего 18-20! На новых момент 25-30.

11. Монтируем рулевую трапецию.

12. Соединяем тормозные шланги и тормозные магистрали и контрим соединения пластинами в проушинах балки. Прокачиваем тормозную систему.

13. Отрегулировать развал и схождение колес.

14. Зарядить АКБ.

***

Заметка про рулевое. Вроде всё знаю про рулевые шарниры, да вот достался мне газовский маятниковый рычаг с вот такой штукой:

Вложение:
Комментарий к файлу: сухарь из параллельной вселенной в рабочем положении.



Вложение:
Комментарий к файлу: вид с изнанки.



и с вот такой:

Вложение:



Последнее - не что иное как упор для колпачкового уплотнителя и он должен быть на обеих шарнирах с таким типом пыльника. Первый раз вижу. Посмотрел в книжках - точно, должен быть.

При покупке были проконтролированы размеры "стаканов" шарниров под запресовку в тяги. Размеры часто гуляют, и тяги можно испортить запросто! Мои шарниры были +/- 0,01.

Для запрессовки надо применять не торцевую головку на 36, как я, а специально сделанный шаблон, чтобы шарнир не ушел дальше чем надо. Ну - тут на опыте. Расплата - покупка новых тяг взамен послабленных.

Кстати вот вам наиновейшая рулевая трапеция машин 2007-2008, которая задевает в поворотах за картер, настолько прогрессивно жесткая.

Вложение:



Купленные шарниры отвечали размерным допускам, но не отвечали компановочным. Заглушки из 4-х пришлось извлекать высверливанием. Заглушки - мерзкие штампованные, их надо заменять точенными крышечками с пазом. А высверливать их пришлось, поскольку сборщик их не вкрутил а вбил кувалдой. Наверное не вкручивались.

Один палец потерял резьбу при затяжке - поставил старый, наименее изношенный и таким образом наиболее ржавый. Пружины лучше плохие новые чем севшие хорошие старые. Сами пальцы, как сейчас модно, я не полировал. Сделать это не есть лишним, мне просто нечем.

Отверстия под шплинты в половине случаев просверлены криво. Т.е. шплинт не попадает в прорези корончатой гайки.

Это все в коробочках "ГАЗ". Ясно - контрафакт. Газовские шарниры штампованные и дороже втрое. Качество у них тоже гуляет но не так явно.

Собирались шарниры на молибденовую смазку для наружного уличного применения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 916 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 37  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Проверка тиц pr
Яндекс.Метрика



Сборка, настройка, поддержка - Quant
Основано на базе PHPBB