Клуб любителей автомобиля
https://www.gaz3102.ru/forum/

Регулировка и ремонт реле-регуляторов.
https://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=259
Страница 1 из 1

Автор:  Суворов [ Сб ноя 08, 2008 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

Для настройки реле-регуляторов на нужное напряжение, которое для всех легковых автомобилей находится в диапазоне 13,8-14,5В.
Для регулировки нужен регулируемый источник питания с диапазоном регулирования 0-15В, лампа с номинальным напряжением 12В, схема настраиваемого реле-регулятора, небольшой набор стабилитронов на напряжение стабилизации 7,5-10В. Источник питания желательно с вольтметром.

Собираем схему Изображениепо рис.1(для реле 13.3702или 13.3702-01)
или рис. 2(для реле РР-350).Изображение

Подаем питание.

Плавно увеличиваем напряжение. Лампа при этом горит. При определенном напряжении лампа должна погаснуть.

Начинаем уменьшать напряжение до загорания лампы. Вольтметр покажет напряжение, на которое настроене реле.

Если напряжение не укладывается в диапазон, то его можно отрегулировать сопротивлением R1 (во всех схемах) или подбором стабилитрона VD1. Если напряжение завышено, то R1 уменьшаем. И наоборот если занижено - увеличиваем.

Теперь несколько слов о ремонте. Первым делом проверяют наличие питания на реле-регуляторе (не забудьте повернуть ключ зажигания). Можно проверить контрольной лампой. Поверьте надежность массы и всех остальных соединений. Если напряжение есть, а реле не работает, то его необходимо снять с автомобиля и, если не уверены в своих возможностях, положить на полку в гараже до своего часа (выкинуть никогда не поздно). Вместо него поставить заведомо исправное.

Если же вы уверены в себе или любите рисковать (все равно терять уже нечего) приступаем к дальнейшим действиям.

Проверяем целостность предохранителя (13.3702).

Если предохранитель цел или не предусмотрен конструкцией (он бывает просто не нужен), проверяем силовые транзисторы. Для этого их нужно выпаять из платы. Неисправные нужно заменить.

Напряжение может не регулироваться из-за неисправности стабилитрона VD1. Лечится заменой.

После предыдущих манипуляций с паяльником и тестером необходимо проверить реле-регулятор как описано выше, после чего поставить на автомобиль и проверить его на разных нагрузках генератора. Во время проверки желательно контролировать напряжение не бортовым вольтметром, а лабораторным или тестером (подойдет и древний Ц20, т.к. он поточнее, чем бортовой).

В результате вы экономите деньги примерно на 10 л бензина марки АИ-92 и получаете удовлетворение от своей работы.
Изображение
реле 13-3702-01
Изображение
РР-350

Источник: http://gazclub.ru/faq/?mess_id=589

Автор:  Aleksandr II [ Ср янв 27, 2010 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

Раз пошел разговор об регуляторах напряжения, то подскажите вот такой технический вопрос, может кто сталкивался с таким....При заведенном двигателе и на ХХ приборная панель и бортовой комп показывают напругу 12,7 В. Замеряю мультиметром на выходе с генератора 14,2.... проверил стрелочной старой цешкой 14,5В. кому верить? И куда тогда девается напряжение с панели приборов и БК, БК подключен на постоянный "+" розетки в салоне под рулем. Вот для меня мистика.... Может у вас что-нить такое было....

Автор:  Суворов [ Ср янв 27, 2010 00:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

дык просадка. пока до розетки дойдет.. напряжение по дороге на других потребителей теряется...к тому же куча соединений и на каждом хоть чуть-чуть да пропадает.
а минус с кузова брал или с корпуса генератора? попробуй померить на гене взяв минус сначала на генераторе, потом на кузове. может минус теряется...

Автор:  Aleksandr II [ Чт янв 28, 2010 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

Минус проверил, все в норме напруга одинаковая что с генера, что с корпус... Самое прикольное чегодня одной цешкой замерил на генере 14,2 пошел дальше по цепи аккумулятор - 14,07, дальше быстродоступная розетка в салоне 13,9. Вот какие могут быть потери в обычном проводе от генера до аккумулятора? Замерил сопротивление прибором показывает 0, типо сопротивления нет и все отлично...а куда деваются 0,2 вольта не пойму. Я бы понял такую потерю при напруге 220В и при качестве проводки и соединений, но тут что-то с чем-то....(По профессии электрик и такие приколы понять не могу :) )

Автор:  Суворов [ Пт янв 29, 2010 00:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

генератор подключен к акб через подкапотный предохранитель( если проводка 3110). Длинный кабель от генератора к акб все-таки имеет сопротивление, сопротивление контактов предохранителя, самого предохранителя, так же по минусу соединения... а розетка тоже через предохранитель идет длинными проводами не очень толстого сечения... массу для измерений с одной точки брал?

Автор:  Aleksandr II [ Пт янв 29, 2010 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

Когда с розетки мерил минус брал с двух резных мест. Сегодня экспериментировал вообще ничего не понял.. Одну цешку (русскую, проверенную, стрелочную для точности) проверил с китайской показания сходятся погрешность примерно 0,1-0,2 вольта, но не в этом суть. Встал стрелочной на аккумулятор напруга 14,2. В салоне на розетку встал китайской показывает 14,07. Включил все потребители: печку, дворники, ближний, противотуманки передние и задние, подогрев заднего стекла и подогрев сидений. пошел мерить напругу, на аккумуляторе 14,2 а в салоне на розетки 12,6В...Вообще ничего не понял :)... Если в сети падает напруга, то она сказывается на всем вплоть до генератора....

Автор:  Frol [ Пт янв 29, 2010 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

Не читал вумчиво. Но если вы думаете что сопротивление провода =0, то ошибаетесь. При токе 20 ампер на 0,1 ома потеряется 2 В. А 0,1 это мало, прибором можно не учуять. Видел провода сгнившие изнутри....

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/